Конспект урока по ИЗО на тему,,Жанры живописи,,5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: - обучение умению простейшими средствами на примере творчества В.Васнецова и И.Я. Билибинасоздавать своих сказочных героев; - формирование представления о сказочно-былинном жанре в живописи; - развитие навыков поисковой работы и коллективного восприятия, творческое отношение к выполнению задания, а также развитие речи, наблюдательности. - воспитание нравственно-эстетическое отношение к миру, любви детей к творчеству художников детской книги и интереса к искусству.
Иконка файла материала конспект.docx
Жанры живописи. Тема урока: Сказочно былинный жанр. «Волшебный мир сказки» (урок-путешествия). Цели урока: обучение умению простейшими средствами на примере творчества В.Васнецова и И.Я. Билибинасоздавать своих сказочных героев; - формирование представления о сказочно-былинном жанре в живописи; - развитие навыков поисковой работы и коллективного восприятия, творческое отношение к выполнению задания, а также развитие речи, наблюдательности. - воспитание нравственно-эстетическое отношение к миру, любви детей к творчеству художников детской книги и интереса к искусству. Оборудование: Подбор репродукций работ: И.Я. Билибина по сказкам: «Царевна-лягушка»,«Обложка книги», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жил был царь.»,«Жар-птица», «Ясный Скол». Подбор репродукций картин: В.М. Васнецова:«Ковёр-самолёт», «Алёнушка», «Снегурочка», «Иван-царевич на сером волке», «Витязь на распутье», «Три царевны подземного царства», «Баба Яга». Этапы урока. 6. Подведение итогов и анализ работ. Ход урока. I. Организация класса. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Подготовка красок к работе. Объяснение темы. Дети давайте с вами вспомним , что такое жанр? Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. - Назовите жанры живописи. (Портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр). - Сегодня на уроке мы поговорим об особом жанре – жанре сказки и былины, ведь в них воспроизводится мир вымысла, мир народной фантазии, а также совершим путешествие в сказочный мир, созданный известными русскими художниками. Проверка знаний учащихся. 1. Беседа об особенностях сказочно-былинного жанра. 2. Выступления учащихся с сообщениями о жизни и творчестве И.Я. 3. Выступление учащихся с сообщением о жизни и творчестве В.М. 4. Получение творческого задания. 5. Практическое выполнение задания. Билибина. Васнецова.-Вы все любите сказки, а почему? - Вспомните народные сказки и их героев. - Вспомните писателей сказочников и героев их книг. Со сказками мы встречаемся ещё в раннем детстве и на всю жизнь запоминаем их героев. Это сказки великих сказочников-писателей. Сказки тесно связаны с национальными преданиями, поэтому зачастую творческие люди заимствуют сказочные сюжеты при создании своих произведений. Ещё в раннем детстве мы начинаем знакомство со сказками не только из рассказов бабушки и мамы, но и из книг. А книги эти с картинками, или как правильно сказать, с чем? (С иллюстрациями.) Вы, ребята, помните, как в детстве, когда вы ещё не умели читать, рассматривали иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядывались в образы сказочных героев. Красочные картинки помогали понять характеры героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные. Иллюстрации открывали мир фей, троллей, гномов, колдунов. Захватывали дух картинки с превращениями, погонями и долгожданными счастливым концом. Только в сказочной иллюстрации можно было прикоснуться к волшебному ковру-самолёту, к сапогам-скороходам, скатерти- самобранке, к волшебной палочке. Лучшие мастера умеют воплотить мир сказки в своих рисунках, не лишая его озорной выдумки, нарядной красочности. Конечно иллюстрации могут быть различны. Именно такими, как нарисовал их художник, мы и будем себе представлять героев этих книг. Важно только, чтобы иллюстрации учили нас добру, справедливости, смелости. Вводная беседа. - А теперь мы отправимся в Тридевятое царство в Тридесятое государство – туда, где живут герои сказок. А путешествовать мы будем не одни, а с художниками сказочниками. Вести нас по сказочным тропинкам будут те, кто готовил сообщения и, конечно же, они расскажут об авторах сказочных картин. -Ну, а сейчас пришло время, чтобы отправится в путешествие по книжным иллюстрациям, которые создал великий русский художник И.Я. Билибин. (Учащиеся выступают с результатом своей творческой поисковой работы, демонстрируя книжные иллюстрации). Анализ творчества И.Я. Билибина. Вопросы для беседы после прослушивания сообщений. К какому виду изобразительного искусства мы отнесём работы этого художника? Почему? (Декоративно-прикладное. Особое внимание И. Билибин уделял орнаментам, которыми украшал и страницы книг, и сами иллюстрации). Чем отличаются иллюстрации И. Билибина от иллюстраций этих же сказок другими художниками ? (Чёткость контуров фигур персонажей, леса, полей, реки, неба, деревьев.) По сказочной дорожке мы пришли с вами на древнюю дивную русскую землю. 2Вопросы для беседы после прослушивания сообщений: Васнецова) А вот и жители этой земли. Кто они? Какие это сказки? А теперь давайте узнаем кто увидел их такими. Анализ творчества В.М. Васнецова. (Выставка картин В. Васнецова). (Учащиеся выступают с сообщениями о творчестве В.М. 1. Чем различаются картины И.Я. Билибина и В.М. Васнецова? 2. Кто основные герои картин В.М. Васнецова (люди или сказочные 3. Какая из картин вам больше всего понравилась, почему? герои)? Самостоятельная работа учащихся. А дорожка в сказочной стране никогда не кончается и снова она ведёт нас к новому городу. Но в этом сказочном городе живут герои, которых вы сами и нарисуете. Они такие, какими вы их видите. В работе вам помогут все представленные и собранные материалы урока. Можете рисовать любимых сказочных героев, героев новых сказок. «Что за прелесть эти сказки.» Итог урока. 1. Выставка работ учащихся Работы вывешиваются на доску . - А теперь давайте угадаем кто есть кто? Авторы рисунков нам помогут. 2. Обобщение изученного материала. - С творчеством каких художников вы сегодня познакомились? - Как называются рисунки в книгах? - Кто рисует иллюстрации в книгах? - Для чего нужны книжные иллюстрации? - Можно ли одного и того же героя изобразить по-разному? Заключительное слово учителя. Какого бы успеха ни достиг человек в развитии науки, техники, как бы он не покорял природу, космос и многое другое, он никогда не забудет мир сказки. Ведь только там царит настоящее счастье, красота, доброта и справедливость. А этого человеку всегда не хватает в жизни. Домашнее задание. Самостоятельно познакомиться с картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына» и с притчей, по которой она создана. Эта притча из Библии. Прочитайте её. 34