Конспект урока по изобразительному искусству "Волшебная Гжель"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Волшебная гжель.pptx

Волшебная Гжель

Цель: познакомить учащихся
с искусством Гжели.

Задачи: развивать умения самостоятельно применять художественно выразительные средства, наиболее подходящие для воплощения замысла; расширить эстетические и исторические познания о народном искусстве, развить индивидуальные творческие способности, воспитать любовь и уважение к промыслам народного творчества.

Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

Какие розы и пионы на чашках пишут мастера. И сине-белые бутоны прекрасны нынче, как вчера! Чудо с синими цветами, голубыми лепестками, Синими цветочками, нежными виточками. На белом фарфоре, как на заснеженном поле, Из-под белого снежочка растут синие цветочки. Неужели, неужели, вы не слышали о…  




Тема урока: «Волшебная Гжель»

Вопросы к просмотру:

- Какого цвета краска, которой расписывают посуду?
- Сколько раз ставят в печь изделия из керамики?
- Сколько раз «купают» посуду?
Когда краска становится синей?
Сколько лет существует это народное творчество?

- Какого цвета краска, которой расписывают посуду?
- Сколько раз ставят в печь изделия из керамики?
- Сколько раз «купают» посуду?
Когда кобальтовая краска становится синей?
На каком этапе изготовления керамики происходило волшебство?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ГЖЕЛЬ

От истоков до наших дней…

«Жгель» - жечь - Гжель

М. В. Ломоносов

«Едва ли есть земля самая чистая и без примешения где на свете, кою химики девственностью называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская, которой нигде не видал я белизною превосходнее».

МАЙОЛИКА

ПОЛУФАЯНС

ФАРФОР

ПОЛУФАЯНС

А. Салтыков

Изразцы для печей и каминов

Бордюры

«Капелька»

Мазок

Мастера применяют «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями».
Мазки кладут широкими круговым движением. В нём виден постепенный переход от светлого к тёмному. Мазок-пятно дополняет тонкая линия: прямая, волнистая, спиральная, округлая. Она подчёркивает форму цвета и создаёт самостоятельный узор.

Мазковая роспись. «Гжельская роза».

Последовательность росписи птицы

- С каким народным промыслом мы сегодня с вами познакомились?
– Какой материал используют гжельские мастера в своей работе?
- Что такое «керамика»?
- Назовите виды гжельской керамики?
– Что создают гжельские мастера?
– Какие цвета применяют?
– Какие элементы используют народные мастера?
– Ребята, что нужно делать, чтобы декоративно-прикладное искусство развивалось, процветало?

Закрепление полученных знаний.

Практическая работа: «Роспись тарелки под «гжель»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Синяя сказка- глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская, звонкая Гжель!
Синие розы по белому фону,
Море цветов голубых.
Кувшины и кружки- быль или небыль?
Изделия рук золотых.

Современна ли Гжель?

-Найти материал о Семикаракорской росписи индивидуально:
1 - краткая информация о промысле;
2-стихи о росписи и пословицы о труде;
3- о цветах и мотивах используемых в Семикаракорской росписи. Фото.
4 – СМИ о новостях народных промыслов.

Домашнее задание.

Спасибо за
сотрудничество

Посмотрите также