Конспект урока по кубановедению на тему "Наездничество в жизни черкесов" (7 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по кубановедению на тему "Наездничество в жизни черкесов" содержит подробный ход урока, на котором устный рассказ учителя чередуется работой учащихся с картой, историческими документами. Презентационное сопровождение облегчает восприятие учащимися объемного материала. На презентации есть задания, которые учащиеся выполняют совместно с учителем.
Иконка файла материала Наездничество в жизни черкесов.docx
Тема: Наездничество в жизни черкесов ЦЕЛЬ УРОКА:  Ознакомить  учащихся  с  особенностями  военного  искусства  черкесов  и адыгов, ролью наездничества в жизни адыгов. ЗАДАЧИ: 1. обучающая:   знакомство   с   обычаями   и   обрядами   народов,   проживающих   на 2. территории Кубани; )   воспитательная:   воспитание   уважения   друг   к   другу,   через   этнические, нравственные ценности других народов; 3. развивающая: формирование национального самосознания учащихся; ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа презентация, учебник. План урока: 1. Проверка домашнего задания.  2. Мотивационно­целевой этап.  3. Изложение нового материала.  4. Физкультминутка.  5. Закрепление пройденного материала.  Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Учащимся предлагается ответить на вопросы: ­ Что такое аталычество? (Ответы учащихся) ­ Что такое кровная месть? (Ответы учащихся) 2. Мотивационно­целевой этап.  ­ Сегодня мы узнаем, какое место в жизни черкесов занимало наездничество. Как и многих народов, постоянно ведущих войны, наездничество в жизни черкесов было важным.  3. Изложение нового материала 3.1 Система набегов ­   Единственное   занятие   для   привилегированной   части   адыгского   общества   было наездничество и военное дело. Военные успехи были мерилом достоинства воина. Юношей с детства обучали военному мастерству. Большим уважением среди людей пользовался седовласый воин, а не богатый молодой человек.  Далее учащиеся записывают (У адыгов рано сформировалась система набегов).  ­ В нартском эпосе повествуется о богатыре Чэчане, который большую часть своей жизни провел в странствиях. Его сын в подарок от друзей Чэчана получает доспехи. Чэчаныко, как и его отец совершает военные набеги. Бывало, он год не появлялся дома). Далее учащиеся делают запись (Быт черкесов быт военизирован: все мужское население участвовало в походах. Причиной этому была политическая нестабильность, постоянная внешняя угроза. Это вынуждало племена принимать меры к самосохранению).  ­ Адыгский просветитель Хан­Гирей в «Записках о Черкесии» писал, что, то семейство, в котором ни один член семьи не был убит или ранен при защите Родины, не пользовалось уважением. А.А. Бестужев­Марлинский замечал, что наездничество горцев применяется более для грабежа, чем для «защиты красавиц от чародеев».3.2 Песня в жизни черкесского воина.  Учащиеся самостоятельно знакомятся с текстом и отвечают на вопросы: ­ Что прославлял черкесский фольклор? (Ответы учащихся) ­ В чью честь писали песни черкесы? (Ответы учащихся) ­ Как в знатном ребенке воспитывали будущего воина? (Ответы учащихся) ­ Какое значение для наездников имела песня? (Ответы учащихся) ­ Как фольклор помогал воспитывать учащихся? (Ответы учащихся) 4. Физкультминутка. Учащимся предлагается сидя взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа, хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой рукой – кончик носа. 5. Закрепление изученного материала.  ­  Учащиеся   делают  запись  в  тетради  (Фольклор   отразил  военизированный  образ  жизни черкесского народа).