Конспект урока по кубановедению "Природа Краснодарского края" 1класс

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка предназначена для учащихся кубанских школ. Задачами данного урока являются: сформировать у учащихся представления о богатстве и красоте родного края; познакомить с природой Краснодарского края; учить любить и беречь природу, растения, животных; знать правила поведения в лесу; воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.
Иконка файла материала ПРИРОДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.doc
«ПРИРОДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. Природа Кубани». Конспект урока­экскурсии по Кубановедению  для 1 класса Автор:  Ступченко Ирина Николаевна,  учитель начальных классов МБОУ СОШ №19, город Краснодар   Цель: определяется как развитие гражданина своей Родины средствами предмета «Кубановедение». Задачи:  сформировать   у   учащихся   представления     о   богатстве   и   красоте родного края; познакомить  с природой Краснодарского края; учить любить и беречь   природу,   растения,   животных;   знать   правила   поведения   в   лесу; воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине. Оборудование:  презентация,   мультимедиа,   карта   Краснодарского   края, выставка книг по природе Кубани, выставка детских работ (рисунки по теме) ХОД УРОКА 1. ОРГМОМЕНТ. Велика и красива Россия! Есть в её наряде жемчужина, которая зовётся Кубанью. 2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. Даль степей сквозная, гор простор орлиный –  Сторона родная, край наш тополиный! ­   Ребята,   как   называется   край,   в   котором   мы   живём?   А   наш   город? Скажите, а есть у нас в крае горы, леса, моря, поля? А как всё это можно назвать, одним словом? (Природа). 3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ. ­Сегодня  мы познакомимся с природой нашего края и тема нашего урока «Природа Краснодарского края».     СЛАЙД ­ У нас не простой урок,  а экскурсия.  4. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.  Знакомство с картой Краснодарского края.     СЛАЙД ­Посмотрите внимательно – это карта нашего края.  Природа нашего края уникальна тем, что у нас есть и горы, и равнины, и степи, и моря.   СЛАЙД ­ Отгадайте загадку: Носит бабка снежную шапку.                                     Каменные бока закутаны в облака.      (Горы). ­Начнём нашу экскурсию с гор. Кавказские горы – самые величественные и живописные горы России. В горах буйная и разнообразная флора и фауна,много рек, озёр, пещер. Верхушки некоторых гор покрыты снегом, толщина которого составляет 2­4 метра, а в ущельях 10­16 метров. Предгорные   и   горные   леса   разнообразны.   Это   смешанные   леса, сосновые,   лиственные.   Из   деревьев   преобладают:   дубы,   клёны,   буки, пихты, ели, сосны, дикие плодовые деревья, кизил, много кустарниковых.    Предгорья   покрывают   альпийские   луга.   Это   ковры   из   растений   – лилипутов.   Рост   этих   растений   5­10   см.   Очень   яркие,   сочные   цветы. СЛАЙД. ­ А какие лесные растения вы знаете? (Ответы детей). ­Назовите   животных,   которые   обитают   в   лесах?   (Ученики   читают сообщения о животных)  СЛАЙДЫ ­Ребята, вы много знаете о пользе леса. Что это за польза? Молодцы! Значит, понимаете, что он является нашим богатством и его надо беречь. Давайте прочитаем правила, которые вы должны соблюдать в лесу: * Не ломай ветки деревьев и кустарников; * Не повреждай кору деревьев; * Не срывай зря цветы; * Собирая грибы, не повреждай грибницу; * Не лови насекомых; * Не разоряй муравейники и гнёзда насекомых; * Не разоряй птичьи гнёзда; * Не лови диких животных; * Не шуми в лесу; * Не разжигай костры.        СЛАЙДЫ ФИЗМИНУТКА. Мы немножко отдохнём, встанем, глубоко вздохнём. Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Медвежата мёд искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так. А потом они плясали, выше ноги поднимали, Вперевалочку ходили.           А теперь вернёмся в класс. И загадку разгадаем сейчас. 5. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. ­Отгадайте загадку: Шириною широко, глубиною глубоко.                                   День и ночь о берег бьётся, из него вода не пьётся.                                   Потому что не вкусна – и горька, и солона.    (Море). ­В Краснодарском крае есть два моря – Чёрное и Азовское.     СЛАЙДЫ Чёрное море – одно из самых глубоких внутренних морей России.  Чёрное   море   называют   двухэтажным:   нижний   этаж   состоит   из   солёной воды,   заряженный   сероводородом   и   лишённый   жизни.   Верхний   слойопреснен, то есть вода не настолько солёная, как в нижнем слое, насыщен кислородом и заключает разнообразный растительный и животный мир.  Азовское море – самое маленькое и мелкое море нашей страны. В 11 раз меньше Чёрного моря.  ­Чем отличается Чёрное море от Азовского? ­Кто обитает в море? А какие морские растения вы знаете? (Ответы детей). СЛАЙДЫ    Рядом с Азовским морем много лиманов и плавней. Лиманы – затопленные устья рек. Мелководные, овальной формы, отделённые от моря песчаными косами.   Плавни   –   это   лиманы,   которые   полностью   заросли   камышом   и тростником. Это такие водоёмы, в которых очень много рыбы, а на берегах водится много водоплавающих птиц.: гусей, уток, лысух, пеликанов, куликов, лебедей, цапель.    СЛАЙДЫ Отгадайте загадку: Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня.                                  Издалека по песенке узнаете меня.  (Река).    СЛАЙД ­ В Краснодарском крае много рек, но главная – Кубань «истинная дочь Кавказа». Длина реки 907 км. Кубань пересекает альпийские луга, чащи лесов, степные просторы равнин, низины.       СЛАЙД ­А какие реки нашего края вы знаете?   (Уруп, Ея, Лаба, Белая, Пшиш, Псекупс, Афипс, Синюха и много других). ­В реках водится много животных. Каких? (Ответы детей). ФИЗМИНУТКА. Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. Прочь прогоним лень и скуку, разомнём сначала руки. Покрутили головой и усталость вся долой.  А теперь мы приседаем. Это важно сами знаем. А потом ходьба на месте, 1­2, 1­2, 1­2­3. Нам учиться интересно! Сядь за парту и замри. 6. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭКСКУРСИИ. –Продолжим нашу экскурсию по равнинам.       СЛАЙДЫ В Краснодарском крае самые плодородные в стране черноземные степи – хлебные поля, яблоневые и вишнёвые сады. Равнины занимают более двух третей   поверхности   края.   Самая   большая   из   них   Азово­Кубанская низменность.   Растительность:   разные   травы   –     ковыль,   типчак,   мятлик узколистый,   осока   приземистая,   кустарники,   акация,   орешник.   Деревья: дуб, клён, ясень, береза, тополь, и др.     СЛАЙДЫ Животные: зайцы, лисы, еноты, многие виды птиц, насекомые.   СЛАЙДЫ 7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. ­А теперь задания по парам: выполнить предложенные задания на листках.  Листок №1 – насекомые: раскрасить насекомых, найти различия у бабочек. Листок №2 – рыбы: раскрасить рыб, угадать, кто поймал какую рыбу?Листок   №3   –   обитатели   моря:   раскрасить   обитателей   моря   по предложенным цветам. Листок   №4   –   птицы:   раскрасить   птиц,   соединить   части   и   прочитать названия птиц. Листок №5 – деревья: раскрасить деревья, указать, чем отличаются клён и сосна. Листок №6 – ягоды: раскрасить ягоды, догадаться какая картинка лишняя и зачеркнуть её. 8. ИТОГ УРОКА. Рефлексия.         ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СЛАЙД ­ Понравилась ли вам наша экскурсия? Что понравилось больше всего?  ­Сколько морей в нашем крае? Как они называются?    ­ Идёт рассвет, ступая по курганам.  Навстречу солнцу встали тополя…  Как ты мила и как ты дорога нам, Кубань, Кубань – родимая земля!