Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
01.05.2017
Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс
Познакомить учащихся с биографией и творчеством Шарля Перро и расширить представление о волшебной сказке.Ознакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Спящая красавица», прочитать её и ответить на вопросы по содержанию, поделить на части ; развивать навык беглого выразительного чтения, речь; воспитывать интерес к сказкам Ш. Перро.
Краткоср №2.docx
Предмет:  литературное чтение                          Тема: Ш. Перро     «Спящая красавица» Краткосрочный план урока №2 Класс:  3 «Д» Дата:  13.10.2014г. Это урок № 2    из   4     уроков   из   этого   раздела  Цель обучения: Задачи: Познакомить   учащихся   с   биографией   и   творчеством   Шарля   Перро   и   расширить   представление   о волшебной сказке. -ознакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Спящая красавица», прочитать её и ответить на вопросы по  содержанию, поделить на части ;  ­ развивать навык беглого выразительного чтения, речь;  ­ воспитывать интерес к сказкам Ш. Перро.  Дифферен циация Вовлечь в процесс обучения Оценивание Формативное оценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класса Стратегии Названия команд, Раздаточный материал(смайлики). Этап Время Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1.Организационн ый момент 5 мин Эмоциональный   настрой  ­ Давайте улыбнёмся друг  другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем  радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас  ожидает много  интересных заданий,  новых открытий, а  помощниками моими  будете вы: 4группы (по 7  человек)  группа №1 «Внимание»;    группа№2  Подготовка к восприятию Дети выбирают  смайлика и делятся на  4 группы. «Находчивость»,  группа№3 «Смекалка»,  группа №4 «Точность».      2.Актуализация  знаний 3мин 3.Объявление темы  и целей урока 2мин 10мин 4.Работа над  содержанием  сказки «Спящая  красавица» ­Человек, который верит в  сказку, однажды в неё  попадает, потому что у него  есть сердце… (Сергей  Королёв) Прогнозирование: ­Как вы думаете, что мы с  вами сегодня будем делать на  уроке? А тему вы сейчас узнаете сами, когда соберёте пазлы. ­ Сегодня на уроке мы  познакомимся с  произведением Шарля Перро,  с его сказкой «Спящая  красавица».  Биография Шарля Перро Это был сказочник. Родился  почти 400 лет назад, точнее в  12 января 1628 году,  а умер  16 мая в 1703 году, прожил 75  лет. Семья Перро была  большая. В семье были только  мальчики. Братьев звали: Жан, Клод, Николя, Пьер и самым  ИКТ Слайд№1 Этап «Вызов» Вовлечь в процесс обучения Формативное оценивание ИКТ Слайд№2 ­Внимание ­ Находчивость ­Смекалка ­Точность Дети отвечают на вопрос Работа в группе Дети собирают пазл и  выводят тему урока. Вовлечь в процесс обучения Формативное оценивание Картинки разрезанные на пазлы Этап «Осмысление» Дети читают биографию. Оформляется на доске в  виде кластера. ИКТ  Слайд №3 младшим был Шарль. Братья  хорошо учились в колледже,  ни разу не были биты в  колледже розгами. Отец и мать хорошо воспитывали своих  сыновей. Когда братья  выросли, каждый из них  получил хорошее образование.  Клод  стал известным  архитектором, Жан –  адвокатом, Николя – учёным,  Пьер – врачом, а Шарль в 23  года – адвокатом, а позже –  учёным. Шарль написал  научные труды по физике,  анатомии, по грамматике  французского языка. Он также писал стихи, поэмы. Перро  сказки начал писать поздно, в  65 лет. Первая его сказка  вышла под названием «Спящая красавица», а затем, через год,  сборник из 9 сказок, которые  получили невероятный успех.  Его сказки переведены на все  языки мира. Впервые сказки на русский язык были переведены в 18­м веке и назывались так:  « Сказка о девочке в  красненькой шапочкой»,  «Сказка о некотором человеке  с синей бородой», « Сказка о  батюшке котике в шпорах и  сапогах», «Сказка о спящей в  лесу красавице».  Словарная работа В группах нужно подобрать к  слову (разрезанные на  полосочки) подходящие по  5мин Формативное оценивание Защищают  каждая  команда своё суждение и  вывешивают на доску. Вовлечь в  Формативное оценивание процесс  обучения Подбирают  к слову  (разрезанные на  полосочки) подходящие  по значению слова. Слова, разрезанные на  полоски значению слова. Обет давать ­ дать  торжественное обещание,  обязательство.  Приданое – наследство от  родителей.  Достоинства – положительные  качества личности ( доброта,  вежливость, справедливость,  дружелюбие, уважение к  людям, почтительность,  скромность, смелость)  Почётные гости – знатные,  известные люди,  родственники.  Литое золото – чистое золото  Полог кроватки – занавеска,  закрывающая, загораживающая кровать,  Досада ­ обида  Каморка – маленькая  комнатка  Фрейлины – подружки  принцессы  Гувернантки – воспитатели,  учителя  Горничные – прислуга,  убирающаяся в комнате  Дворецкие – старшие слуги,  следят за порядком во дворце  Четверть часа – 15 минут  Шабаш – сборище ведьм  Суженый – жених  Кавалеры – женихи  Карабин – облегчённая  винтовка  Покои – спальни Чтение сказки цепочкой по  10мин несколько предложений  Учитель предлагает разобрать  содержимое сказки.  Формативное оценивание Слайд№4 5.Физминутка 2 мин Учитель ставит видеоролик  «Музыкальную физминутку» Учащиеся выполняют  движения под музыку. Вызывает  положительные  эмоции,  побуждает к  движению. Формативное Оценивание ИКТ Колонки, экран, проектор, видеоролик. 6.Проверка  усвоения  содержания сказки. Проверка усвоения  содержания сказки.   Какими словами начинается  сказка? (Жили ­ были старик и старуха, Жил в старину хан,  Жил на свете рыцарь, В  некотором царстве…и т.д.)  ­ Просмотрите начало сказки,  1­ую часть, и скажите, можно  ли по началу произведения  Ш.Перро определить, что это  сказка? ­ Какое было горе в  королевской семье?  ­ Что делали король и  ­Да,   так   как   первая строчка похожа на начало других   сказок.   Жили   на свете король с королевой. 7.Итог урока 1 мин королева, чтобы у них  появился ребёнок? ­ Кто родился в королевской  семье?  ­ Кого пригласили на  праздник?  ­ Какая посуда была у гостей?  ­ Кем стала для фей  принцесса?  ( крестницей) ­ Что не хватило старой фее?  ­ Почему забыли позвать  старую фею? ( потому что  более 50 лет она не выходила  из своей башни и все думали,  что она умерла)  ­ Какой вы себе представили  старую ведьму, какой бы вы её нарисовали?  ­ Посмотрите как художники  её изобразили (показ  иллюстрации старой феи) ­ Кто поспешил помочь  маленькой принцессе?  ­ Каким даром наградила  принцессу старая фея?  ­ Как вы относитесь к  поступку старой феи ­ Как автор относится к  старой фее? Как он её  называет?  ­Как выглядела принцесса? ­Из самого чистого золота самой   тонкой   работы, усыпанные   алмазами   и рубинами.   Учащиеся выявляют Причины,проблему,факты и делают вывод. ­ Плохо,отрицательно,  ведь фея наказала  невинное дитя.  ­Старуха, тряся головой, а не покачивая; пробормотала,   а   не   тихо сказала – 3 часть.   Вовлечь в  процесс  обучения Слайд №5 Приём «Фишбоун» Наглядное пособие:  иллюстрации старой  феи и принцессы. Слайд№6,7 Формативное оценивание Формативное оценивание 8.Дача домашнего  задания и  выставление  оценок. 9.Рефлексия 1мин 2мин Нарисовать иллюстрацию к  сказке, вспомнить и  пересказать эпизод, к  которому оно подходит. «Плюс­Минус­Интересно» ­Что понравилось на уроке? ­Что не понравилось на уроке? ­Что бы ещё хотелось узнать? Учащиеся записывают  домашнее задание. Заполняют таблицу Приём  Суммативное оценивание Формативное оценивание Слайд №8 Раздаточный материал: таблица «Плюс­Минус­ Интересно» Самооценивание урока  (используйте это  пространство для того, чтобы  записывать свои комментарии по ходу урока. Что было  положительного/  отрицательного?)

Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс

Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс

Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс

Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс

Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс

Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс

Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс

Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс

Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс

Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс

Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс

Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс

Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс

Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017