Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
01.05.2017
Познакомить учащихся с биографией и творчеством Шарля Перро и расширить представление о волшебной сказке.Ознакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Спящая красавица», прочитать её и ответить на вопросы по содержанию, поделить на части ; развивать навык беглого выразительного чтения, речь; воспитывать интерес к сказкам Ш. Перро.
Краткоср №2.docx
Предмет: литературное чтение
Тема:
Ш. Перро «Спящая красавица»
Краткосрочный план урока №2
Класс: 3 «Д»
Дата: 13.10.2014г.
Это урок № 2 из 4 уроков из этого раздела
Цель обучения:
Задачи:
Познакомить учащихся с биографией и творчеством Шарля Перро и расширить представление о
волшебной сказке.
-ознакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Спящая красавица», прочитать её и ответить на вопросы по
содержанию, поделить на части ;
развивать навык беглого выразительного чтения, речь;
воспитывать интерес к сказкам Ш. Перро.
Дифферен
циация
Вовлечь в
процесс
обучения
Оценивание
Формативное
оценивание
Ресурсы,
оборудование,
обстановка класса
Стратегии
Названия команд,
Раздаточный
материал(смайлики).
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационн
ый момент
5 мин Эмоциональный
настрой
Давайте улыбнёмся друг
другу. Пусть сегодняшний
урок принесет нам всем
радость общения. Сегодня
на уроке, ребята, вас
ожидает много
интересных заданий,
новых открытий, а
помощниками моими
будете вы: 4группы (по 7
человек)
группа №1 «Внимание»;
группа№2
Подготовка к восприятию
Дети выбирают
смайлика и делятся на
4 группы. «Находчивость»,
группа№3 «Смекалка»,
группа №4 «Точность».
2.Актуализация
знаний
3мин
3.Объявление темы
и целей урока
2мин
10мин
4.Работа над
содержанием
сказки «Спящая
красавица»
Человек, который верит в
сказку, однажды в неё
попадает, потому что у него
есть сердце… (Сергей
Королёв)
Прогнозирование:
Как вы думаете, что мы с
вами сегодня будем делать на
уроке?
А тему вы сейчас узнаете
сами, когда соберёте пазлы.
Сегодня на уроке мы
познакомимся с
произведением Шарля Перро,
с его сказкой «Спящая
красавица».
Биография Шарля Перро
Это был сказочник. Родился
почти 400 лет назад, точнее в
12 января 1628 году, а умер
16 мая в 1703 году, прожил 75
лет. Семья Перро была
большая. В семье были только
мальчики. Братьев звали: Жан,
Клод, Николя, Пьер и самым
ИКТ
Слайд№1
Этап «Вызов»
Вовлечь в
процесс
обучения
Формативное
оценивание
ИКТ
Слайд№2
Внимание
Находчивость
Смекалка
Точность
Дети отвечают на вопрос
Работа в группе
Дети собирают пазл и
выводят тему урока.
Вовлечь в
процесс
обучения
Формативное
оценивание
Картинки
разрезанные на пазлы
Этап
«Осмысление»
Дети читают биографию.
Оформляется на доске в
виде кластера.
ИКТ
Слайд №3 младшим был Шарль. Братья
хорошо учились в колледже,
ни разу не были биты в
колледже розгами. Отец и мать
хорошо воспитывали своих
сыновей. Когда братья
выросли, каждый из них
получил хорошее образование.
Клод стал известным
архитектором, Жан –
адвокатом, Николя – учёным,
Пьер – врачом, а Шарль в 23
года – адвокатом, а позже –
учёным. Шарль написал
научные труды по физике,
анатомии, по грамматике
французского языка. Он также
писал стихи, поэмы. Перро
сказки начал писать поздно, в
65 лет. Первая его сказка
вышла под названием «Спящая
красавица», а затем, через год,
сборник из 9 сказок, которые
получили невероятный успех.
Его сказки переведены на все
языки мира. Впервые сказки на
русский язык были переведены
в 18м веке и назывались так:
« Сказка о девочке в
красненькой шапочкой»,
«Сказка о некотором человеке
с синей бородой», « Сказка о
батюшке котике в шпорах и
сапогах», «Сказка о спящей в
лесу красавице».
Словарная работа
В группах нужно подобрать к
слову (разрезанные на
полосочки) подходящие по
5мин
Формативное
оценивание
Защищают каждая
команда своё суждение и
вывешивают на доску.
Вовлечь в
Формативное
оценивание процесс
обучения
Подбирают к слову
(разрезанные на
полосочки) подходящие
по значению слова.
Слова, разрезанные на
полоски
значению слова.
Обет давать дать
торжественное обещание,
обязательство.
Приданое – наследство от
родителей.
Достоинства – положительные
качества личности ( доброта,
вежливость, справедливость,
дружелюбие, уважение к
людям, почтительность,
скромность, смелость)
Почётные гости – знатные,
известные люди,
родственники.
Литое золото – чистое золото
Полог кроватки – занавеска,
закрывающая, загораживающая
кровать,
Досада обида
Каморка – маленькая
комнатка
Фрейлины – подружки
принцессы
Гувернантки – воспитатели,
учителя
Горничные – прислуга,
убирающаяся в комнате
Дворецкие – старшие слуги,
следят за порядком во дворце
Четверть часа – 15 минут
Шабаш – сборище ведьм
Суженый – жених
Кавалеры – женихи
Карабин – облегчённая
винтовка
Покои – спальни
Чтение сказки цепочкой по
10мин несколько предложений
Учитель предлагает разобрать
содержимое сказки.
Формативное
оценивание
Слайд№4
5.Физминутка
2 мин Учитель ставит видеоролик
«Музыкальную физминутку»
Учащиеся выполняют
движения под музыку.
Вызывает
положительные
эмоции,
побуждает к
движению.
Формативное
Оценивание
ИКТ
Колонки, экран,
проектор, видеоролик.
6.Проверка
усвоения
содержания сказки.
Проверка усвоения
содержания сказки.
Какими словами начинается
сказка? (Жили были старик и
старуха, Жил в старину хан,
Жил на свете рыцарь, В
некотором царстве…и т.д.)
Просмотрите начало сказки,
1ую часть, и скажите, можно
ли по началу произведения
Ш.Перро определить, что это
сказка?
Какое было горе в
королевской семье?
Что делали король и
Да,
так как первая
строчка похожа на начало
других сказок. Жили на
свете король с королевой. 7.Итог урока
1 мин
королева, чтобы у них
появился ребёнок?
Кто родился в королевской
семье?
Кого пригласили на
праздник?
Какая посуда была у гостей?
Кем стала для фей
принцесса? ( крестницей)
Что не хватило старой фее?
Почему забыли позвать
старую фею? ( потому что
более 50 лет она не выходила
из своей башни и все думали,
что она умерла)
Какой вы себе представили
старую ведьму, какой бы вы её
нарисовали?
Посмотрите как художники
её изобразили (показ
иллюстрации старой феи)
Кто поспешил помочь
маленькой принцессе?
Каким даром наградила
принцессу старая фея?
Как вы относитесь к
поступку старой феи
Как автор относится к
старой фее? Как он её
называет?
Как выглядела принцесса?
Из самого чистого золота
самой тонкой работы,
усыпанные алмазами и
рубинами.
Учащиеся
выявляют
Причины,проблему,факты
и делают вывод.
Плохо,отрицательно,
ведь фея наказала
невинное дитя.
Старуха, тряся головой, а
не
покачивая;
пробормотала, а не тихо
сказала – 3 часть.
Вовлечь в
процесс
обучения
Слайд №5
Приём «Фишбоун»
Наглядное пособие:
иллюстрации старой
феи и принцессы.
Слайд№6,7
Формативное
оценивание
Формативное
оценивание 8.Дача домашнего
задания и
выставление
оценок.
9.Рефлексия
1мин
2мин
Нарисовать иллюстрацию к
сказке, вспомнить и
пересказать эпизод, к
которому оно подходит.
«ПлюсМинусИнтересно»
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось на уроке?
Что бы ещё хотелось узнать?
Учащиеся записывают
домашнее задание.
Заполняют таблицу
Приём
Суммативное
оценивание
Формативное
оценивание
Слайд №8
Раздаточный
материал: таблица
«ПлюсМинус
Интересно»
Самооценивание урока
(используйте это
пространство для того, чтобы
записывать свои комментарии
по ходу урока. Что было
положительного/
отрицательного?)
Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс
Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс
Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс
Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс
Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс
Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс
Конспект урока по литературе на тему: "Ш.Перро "Спящая красавица" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.