Конспект урока по литературе тема урока:Тема:«Вот уж снег последний в поле тает...» По¬этический родник. Ф. Тютчев. Весенние воды; Ы. Алтынсарин. Весна; А. Плещеенв. «Уж тает снег...»
Оценка 4.9

Конспект урока по литературе тема урока:Тема:«Вот уж снег последний в поле тает...» По¬этический родник. Ф. Тютчев. Весенние воды; Ы. Алтынсарин. Весна; А. Плещеенв. «Уж тает снег...»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
05.06.2017
Конспект урока по литературе тема урока:Тема:«Вот уж снег последний в поле тает...» По¬этический родник. Ф. Тютчев. Весенние воды; Ы. Алтынсарин. Весна; А. Плещеенв. «Уж тает снег...»
Цель: Ознакомить детей со стихотворениями о вес¬не; Задачи:научить анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства и настроения поэтов, обогатить сло¬варный запас детей; форму¬лировать тему и идею стихотворения, воспитывать любовь к природе, развивать эстетические чувства; умение выразительно читать, развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, вооб¬ражение, способность высказывать свое мнение, развивать речь уча¬щихся, эмоциональное отношение к природе. Оборудование: интерактивная доска, слайды о при¬роде, портреты поэтов, аудиозаписи с музыкой о весне.на данном уроке ученики знакомятся со стихотворениями казахских и русских писателей, учатся сравнивать видеть разницу в том как разные писатели описывают природу.
поэтический родник.docx
Т е м а :  «Вот уж снег последний в поле тает...» Поэтический родник. Ф. Тютчев. Весенние воды; Ы. Алтынсарин. Весна; А. Плещеенв. «Уж тает снег...» Цель: Ознакомить детей со стихотворениями о весне;  Задачи: научить анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства и настроения   поэтов,  обогатить   словарный   запас   детей;  формулировать   тему   и   идею стихотворения, воспитывать любовь к природе,  развивать  эстетические  чувства;  умение  выразительно  читать,  развивать  мышление, внимание,   память,   наблюдательность,   воображение,   способность   высказывать   свое мнение, развивать речь учащихся, эмоциональное отношение к природе. Оборудование:   интерактивная   доска,   слайды   о   природе,   портреты   поэтов, аудиозаписи с музыкой о весне. Ход урока 1. Мотивационнып этап. Эмоциональный настрой на работу.  Звучит музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского и идут слайды с  изображением природы. 2. Слово о поэтах. Доклады учащихся. Учащиеся делают сообщения о биографии  поэтов. Федор Иванович Тютчев родился 1803 году в семье дворянина и помещика в селе Овстуге Орловской   губернии.   Первоначальное   образование   получил   дома   под   руководством ученого, переводчика и поэта Семена Раича. С детства он хорошо знал французский язык, писал стихи по­французски. В 1819 году он поступил на словесное отделение московского университета. Потом работал на государственной службе и лишь в свободное от работы время посвящал себя   поэтическому  творчеству.   Стихи   Тютчев   начал   писать   в   1818   году   еще  в подростковом возрасте. Но его стихи редко печатали. Вдруг его тетрадь стихотворений попала   к   Александру  Сергеевичу   Пушкину.   И   великий   поэт   разрешил   публикацию стихотворений в своем журнале. Алексей Николаевич Плещеев  родился 4  декабря 1825 года в Костроме, в семье  чиновника, происходившего из старинного дворянского рода. Алеша провел детство в  Нижнем Новгороде, учился в Петербурге, в школе гвардейских подпрапорщиков, затем,  оставив ее, ­ в университете, на восточном факультете, В 1844 году выступил с первыми  стихами в «Современнике», в 1846 г напечатал отдельный сборник стихотворений, принесший  ему широкую известность. Он был членом кружка Петра­шевского, выступал против царя. 22  декабря 1849 года Алексея Плещеева вместе с другими петрашевцами привезли на  Семеновскую площадь для казни, которая была отменена лишь в последнюю минуту. Поэт был  приговорен к четырем годам каторги, замененной «во внимание к молодым его летам» ссылкой  ­ рядовым в Оренбургский линейный батальон. Он получил разрешение на въезд в «обе  столицы» и вернулся к литературной деятельности через десять лет солдатчины. В 1872 г. по  приглашению I H. А. Некрасова он переехал из Москвы в Петербург, заняв должность  секретаря журнала «Отечественные записки  >. Алексей Плещеев умер в Париже (по пути  на I французский курорт). Похоронен в Москве у Новодевичьего монастыря при большом  стечении молодежи. I В день его похорон московские газеты получили предписание,  запрещавшее всякое «хвалебное слово покой­  ному поэту». ■ ■ Ыбрай   Алтынсарин   (1841­1889)  ­   педагог­просветитель,   поэт,   писатель.   Родился   в Затобольском районе Ко­станайской области. Он окончил русскую школу в Оренбурге, был учителем русско­казахской школы в Тургае,  затем инспектором казахских школ в бывшей Тургайской   области.   Его   первая   книга   ­   «Начальное   руководство   к  обучению   киргизов русскому языку» ­ стала настольной книгой всех учителей. Она проникнута большой любовью к подрастающему поколению и заботой. Ыбрай Алтынсарин ­ писатель и поэт. Его рассказы о детях учат добру,  справедливости, честности. Его стихи проникнуты большой любовью к своему народу, к Родине. 3. Чтение и анализ стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды».   Какие признаки весны описал поэт?   Почему стихотворение называется «Весенние воды»?  Какие весенние звуки слышны на реке и озере?  Кто будит весенние воды? О чем они кричат?  Стихотворение «Весенние воды» относится к пейзажной лирике Тютчева.   Какой   период   весны   описан   в   стихотворении?   (В   этом   произведении   описывается чудесный  период   ранней   весны,   пробуждение   природы   от   зимнего  сна,   наступление радостных весенних дней).   Какие слова помогают ощутить весеннюю атмосферу?   Чувствуется,  как в воздухе пахнет талым снегом, вокруг раздается пение птиц, солнце  На сколько частей можно разделить стихотворение? растапливает зимнюю стужу, наполняя душу восторженным возбуждением и радостью.  Стихотворение можно разделить на две части.  В первой части у земли состояние еще сонное ­ она «еще не проснулась», но на помощь весне спешит вода, которая будит и гласит: «Весна идет»! Автор рисует два плана ­ землю и воду. В первой части слышим шум воды, быстрое движение,  которое вызывает бурную радость. Ф. Тютчев использует много глаголов (шумят, бегут, гласят).  Эти глаголы позволяют услышать ритмичность  произведения  и   почувствовать движение  и шум весенней  воды,  наступающей весны.  В конце первого предложения автор поставил многоточие.  Наверное, поэт хочет еще многое сказать о весенней воде. Вторая часть стихотворения ­ это ожидание майских дней  Как   вы   думаете,   с   кем   сравнивает   поэт   весну?   С  девушкой или детьми, которые водят хороводы? Найдите ответ в стихотворении.  Найдите в стихотворении олицетворение. (В стихотворении Ф. Тютчева зима и весна олицетворены.) 4. Чтение и анализ стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег...»  Какие   картины   весны   наблюдает   поэт?   (Тает  снег,   бегут   ручьи,   чистая небесная лазурь, стало теплее солнце.)   С каким настроением говорит о них поэт? (С радостным.)  Какие   выразительные   средства   языка   использует   поэт   в   стихотворении? (Литературный приём ­ олицетворение, глагол, который переносит действие живого  существа   на   другие   предметы;   Ручьи   бегут,   лес   оденется,  зима унесла.)   Какие слова помогают понять, что весна уже наступила?  Какие приметы весны мы можем слышать? (Пение птиц, звон ручейков.)  Как   называется   состояние   природы,   когда   она   просыпается  после  зимнего сна? (Пробуждение.)   Какие картины природы смогли бы вы отразить в своих рисунках?  Словесно опишите их. Словарная работа: повеяло ­ зима подходит к концу, подул теплый ветерок, лазурь ­ светло­синий цвет, синева; 1 миновала ­ прошла, заботы ­ беспокойство, хлопот. 5. Чтение и анализ стихотворения Ы. Алтынсарина  «Весна».  Какие признаки весны описал поэт?   Какие картины можно нарисовать к стихотворению? Опиши их.   Найди в стихотворении эпитеты. Какие слова рассказывают о весне, как о  живом существе? 6. «Посещение» галереи «Художники о весне».  Демонстрация, рассматривание картин (по выбору учителя). Подбор к картинам строчек из стихотворений. Например, Я.  Левитан..  Большая   вода.     ­   Еще   земли   печален   ■ вид,   а   воды   уж   весной шумят... (Ф. Тютчев) Михалков) И.   Левитан.  Март.   ­   Снег   теперь   уж   стал   не   тот,   потемнел   он   в   поле...   (С. А. Саврасов. Грачи прилетели. ­ Зима недаром злится ­Прошла ее пора... (Ф. Тютчев) 7. Подведение результатов урока  8. Домашнее задание стр.108 наизусть

Конспект урока по литературе тема урока:Тема:«Вот уж снег последний в поле тает...» По¬этический родник. Ф. Тютчев. Весенние воды; Ы. Алтынсарин. Весна; А. Плещеенв. «Уж тает снег...»

Конспект урока по литературе тема урока:Тема:«Вот уж снег последний в поле тает...» По¬этический родник. Ф. Тютчев. Весенние воды; Ы. Алтынсарин. Весна; А. Плещеенв. «Уж тает снег...»

Конспект урока по литературе тема урока:Тема:«Вот уж снег последний в поле тает...» По¬этический родник. Ф. Тютчев. Весенние воды; Ы. Алтынсарин. Весна; А. Плещеенв. «Уж тает снег...»

Конспект урока по литературе тема урока:Тема:«Вот уж снег последний в поле тает...» По¬этический родник. Ф. Тютчев. Весенние воды; Ы. Алтынсарин. Весна; А. Плещеенв. «Уж тает снег...»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017