Конспект по литературе тема: Николай Носов «Мишкина каша»
Оценка 4.8

Конспект по литературе тема: Николай Носов «Мишкина каша»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
05.06.2017
Конспект по литературе тема: Николай Носов «Мишкина каша»
Цель : провести параллель между автором и главным героем. Выявить одинаковые черты. Задачи: - познакомить детей с биографией Н. Носова, сравнить автора и главного героя первичное восприятие произведения, обучать умению давать характеристику героям, формировать читательский интерес, желание совершенствовать красоту и правильность своей речи; развивать мышление, память, внимание, навыки чтения способствовать осознанию нравственных понятия и моральных норм, таких как поддержка, понимание, взаимопомощь, честность, трудолюбие, дружба;познакомить с биографией Н.Носова и его произведением
« Николай Носов «Мишкина каша».docx
Тема: « Николай Носов «Мишкина каша»» Цель : провести параллель между автором и главным героем. Выявить одинаковые черты. Задачи: ­ познакомить детей с биографией Н.Носова,  сравнить автора и главного героя  первичное восприятие произведения, обучать умению давать характеристику героям,        формировать читательский интерес, желание совершенствовать красоту и правильность своей  речи;                   развивать мышление, память, внимание, навыки чтения  способствовать осознанию нравственных понятия и моральных норм, таких как   поддержка,  понимание, взаимопомощь, честность, трудолюбие, дружба; 1.ОРГ.МОМЕНТ Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Всё лишнее уберите с парт. 2.ЗНАКОМСТВО  АВТОРОМ. БИОГРАФИЯ Н.НОСОВА ( презентация) Сегодня мы с вами будем знакомится с произведением Николая Носова. Давайте, я напомню  вам об этом писателе. Родился Николай Носов 23 ноября1908 под Киевом (столица Украины) в деревни Ирпень, в семье киноактеров(в то время эта профессия только начала появляться) Эта  профессия в будущем его заинтересовала. Этот интерес только подогревал его стремление.  Носов был самоучкой, в юности поступил в институт кинематографа  в Москве. Благополучно  закончил его, стал режиссером. Но всё предвещало , что он будет писателем. У него был сын,  он стал сочинять для него и для его друзей рассказы. Но первый рассказ Носова не приняли в  обществе не приняли, но он всё равно писал. И спустя 10 лет он стал самым любимым и  читаемым писателем. Если бы он не был решительным, целеустремленным, боялся браться за  любое дело у него бы ничего не получилось. 3.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА ПЕРЕД ПЕРВИЧНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ  ­Каким вам показался Николай Носов?  ­Каких героев вы помните из его произведений? Кто нравится, почему?  ­Вспомните стихи Незнайки, разве они обидные? Носов хочет посмеяться над ним        или  обидеть его?   ­ Сегодня мы с вами будем читать рассказ Носова «Мишкина каша»  ­ Кто из вас сам варил кашу? Трудно это или нет? 4.ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ(ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ) У: Сейчас я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте. 5.ВТОРИЧНОЕ ЧТЕНИЕ .АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Понравилось ли вам произведение? А что именно понравилось?  Кто герои этого рассказа? (Коля и его друг Мишка)  Похожи ли характеры у мальчиков? А) Характеристика Мишки  Давайте разберемся. Найдите и прочитайте все реплики Мишки. Что можете о нем  рассказать? Как его характеризуют слова: «Чего там суметь!», «Чего там её варить!»  (Он самоуверенный, т.е. слишком уверенный в себе человек.)  А были основания для такой уверенности? Умел ли варить кашу? Найдите  подтверждение, что он никогда кашу не варил? («Я видел, как мама варит»)  Как вы думаете, видеть, как делают другие, и делать самому – это одно и то же?  А почему же он тогда за всё берется? (Он легкомысленный, безответственный, не  задумывается о последствиях.)  А чем похожи автор и главный герой Мишка?  Носов высмеивает Мишку или просто по­доброму смеется над ним?  Может, он отрицательный герой? (Нет, потому что Коля и мама очень обрадовались,  когда приехал Мишка.) Б) Характеристика Коли  Какой характер у другого мальчика? Давайте прочитаем Колины реплики. Каким вы его представляете?  Подтвердите – словами текста.  Получается, что Коля – положительный герой? Вы согласны с этим?  Как его характеризуют эти слова: «Мы все слушали, только я ничего не запомнил.  Зачем, – думаю, – раз Мишка знает?» (Он с легкостью перекладывает решение трудных  задач на плечи друга и легко подчиняется ему.)  Похожи ли характеры мальчиков? (Характеры у них разные, поэтому они и дружат, друг друга дополняя.)  А всегда ли герои бывают либо положительными, либо отрицательными?  (Не обязательно, это только в сказках так бывает. В рассказах герои – обычные люди со  своими достоинствами и недостатками.)  Вам нравятся эти друзья?  Хотите оказаться на их месте? Это легко сделать. 6. Чтение по ролям. Работа с иллюстрациями. Прочитаем оставшуюся часть произведения по ролям. Сколько действующих лиц понадобится? (4 человека: мама, Коля, Мишка, автор) 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ У: С каким писателем вы сегодня познакомились? Д: Н. Носов У:Какое произведение читали? Д: «Мишкина каша» На столе лежат продукты: Масло, сахар, даже фрукты, Соль, вода, конечно, манка, Молоко налито в банке. Достаем кастрюлю с полки. Трудимся мы словно пчелки. Мешаем воду с молоком, Становится смесь кипятком. Всыпаем манку тонкой струйкой. Процесс оценен даже Муркой. Добавим сахар, соль… Молчок. Плиту отключим. Слышь – щелчок! Кастрюлю плотно закрываем. Конечно, масло добавляем. Минут 15 кашу ждем. Тут время быстро пробежало. А блюдо нас очаровало. Мы пробу быстро с него сняли. За обе щёки ВСЁ умяли. Если бы Коля и Миша знали эти рецепты, то история, описанная Н.Носовым, произошла  бы? 8. Домашнее задание стр. 86­92 составить план, пересказ

Конспект по литературе тема: Николай Носов «Мишкина каша»

Конспект по литературе тема: Николай Носов «Мишкина каша»

Конспект по литературе тема: Николай Носов «Мишкина каша»

Конспект по литературе тема: Николай Носов «Мишкина каша»

Конспект по литературе тема: Николай Носов «Мишкина каша»

Конспект по литературе тема: Николай Носов «Мишкина каша»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017