Конспект урока по теме: Я. Аким. Первый снег
Оценка 5

Конспект урока по теме: Я. Аким. Первый снег

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
23.01.2018
Конспект урока по теме: Я. Аким. Первый снег
Урок знакомит учащихся с биографией Я.Л. Акима. Учит оперировать основными литературными терминами при изучении поэзии. Используя задания творческого и игрового характера, создаёт у школьников активную ученическую позицию. Способствует развитию творческих способностей и креативного мышления учащихся; развивает выразительность, точность и красочность устной речи. Через создание комфортной среды, прививает любовь к красоте художественного слова, воспитывает бережное отношение к природе.Конспект урока по теме: Я. Аким. Первый снег
Я. Аким «Первый снег».docx
Методическая тема школы: «Формирование функциональной грамотности учащихся, как условие                                       повышения качества образования в рамках обновления содержания образования ». Методическая тема учителя: «Развитие навыков устной и письменной речи учащихся для повышения                                                         уровня орфографической зоркости» Информационная карта урока Предмет: Литературное чтение    Класс: 2 «А»     Учитель: Литвинова Т.А. Тема урока: Я. Аким Цель:  обучающая: познакомить учащихся с биографией Я.Л. Акима. Учить оперировать основными                       литературными терминами при изучении поэзии. Используя задания творческого и                       игрового характера создавать у школьников активную ученическую позицию;   развивающая: способствовать развитию творческих способностей и креативного мышления учащихся;                         продолжить работу над ведением литературного анализа стихотворения. Развивать                          выразительность, точность и красочность устной речи. воспитывающая: через создание комфортной среды, прививать у уч­ся любовь к красоте                                художественного слова, воспитывать бережное отношение к  природе.   Тип урока: комбинированный. Вид урока: лекция с элементами презентации Технология: ЛОТ Методы: частично­поисковый, наглядный Оборудование: текст стихотворения, презентация, иллюстрации Применение знаний: социализация (применение к жизни) Технологическая карта урока I.  Орг. момент. Целеполагание. II. Эмоциональный настрой.    Я рада видеть каждого из вас.    И пусть в окно зима прохладой дышит.    Нам будет здесь уютно и тепло    Ведь мы  друг друга чувствуем и слышим. III. Проверка д/задания:     На прошлом уроке мы познакомились с произведением А. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя» ­ Давайте вспомним, что мы узнали об авторе этого произведения. ­ Молодцы, а теперь почитаем его наизусть. ­ К какому жанру литературы оно относится? (стих)  ­ Докажите (рифма, ритм, интонация) ­ Это лирическое стихотворение, т.к. через пейзажные картины поэт выражает нам свое настроение, мысли и чувства. IV. Введение в тему: Сегодня мы продолжим разговор о стихотворениях и узнаем много нового и интересного, а поможет нам в этом сказочная героиня, которая пришла к нам в гости. Отгадайте кто это?    В ледяной карете мчится    Девушка – краса    Ветер крыльями стучится    В сонные дома.    Расцветают скверы, парки    Снежной белизной     И мороз возводит арки    Над тропой лесной. ­ Молодцы, это зимушка – зима. Как же она изменила все вокруг, что принесла с собой?  Конечно это снег, вьюги, метели, мороз, веселье, катание на коньках и санках. И много еще всего     сказочного и веселого.   Наша гостья принесла конверты с заданиями. Откроем 1 конверт.   №1 Узнайте об авторе. V. Вступительное слово об авторе.       Яков Лазаревич Аким родился 15 декабря в 1923 году. Его детство прошло на берегах спокойного озера, в старинном русском городе – Галич. В 1941 г. Яков окончил 9 классов, а уже  в 1942 году пошел на фронт защищать Родину, тогда ему было всего 19 лет. Он прошел всю войну, а когда вернулся с фронта, решил писать веселые и жизнерадостные стихи для детей. Яков Аким прожил долгую и интересную жизнь. Он умер всего три года назад, в возрасте 90 лет, в городе Москва. VI. Знакомство с произведением и проверка первичного восприятия. №2 Стихотворение  Я.Акима «Первый снег»   Стихотворение,   с   которым   я   вас   сейчас   познакомлю,   поэт   посвятил   своей   дочери, Танечке.   Послушаете его и скажите, как бы вы его назвали и почему?     1.Чтение учителя Утром кот принес на лапах Первый снег! Первый снег! Он имеет вкус и запах, Первый снег! Первый снег! Он кружится, легкий, новый, У ребят над головой, Он успел платок пуховый Расстелить на мостовой, Он белеет вдоль заборов, Прикорнул на фонаре. Значит, скоро, очень скоро Полетят салазки с горок, Значит, можно будет снова Строить крепость во дворе!  ­ Понравилось ли вам, стихотворение, и чем? (весёлое, жизнерадостное) ­ Так как же оно,  по­вашему, называется? Почему? ­ Да, молодцы «Первый снег», т.к. почти в каждой строчки речь идёт о снеге.        2. Словарная работа Посмотрите ребята, в этом стихотворении встречаются новые для нас слова. Прикорнул – прислониться к чему­либо, прилечь.         Салазки – маленькие ручные санки.     ­ Давайте подберём к ним синонимы ­ это поможет нам лучше увидеть образ снега.    ­  Что такое синонимы? Прикорнул – присел, прилёг, отдыхает;     Салазки –санки.   3.Самостоятельное чтение стихотворения детьми. ­ Сейчас вы самостоятельно прочитаете это стихотворение и попробуете сказать, какие литературные приёмы использовал поэт.  VII.Чтение и анализ. Чтение стихотворения по частям вслух . ­ Найдём литературные приёмы, которые здесь встречаются. Олицетворение  –   изображение   неодушевлённых   предметов,   как   одушевлённых,   при котором они     наделяются свойствами живых существ.    ­ Докажите текстом (он успел, расстелить, он белеет, прикорнул на фонаре) Сравнение – это сопоставление двух предметов по сходству.   ­ Докажите текстом (платок пуховый). ­   Молодцы   правильно   нашли,   а   на   что   обращает   внимание   поэт   когда   называет   снег «лёгкий, новый» ?   ­ Значит он какой? (очень чистый, очень белый).  Вот эти слова в литературе называют – эпитеты.    Эпитеты – это слова, которые использует автор для более яркого изображения главного предмета. VIII. Составление диафильма. № 3 проиллюстрируйте стихотворение.     Ребята,   обратите   внимание,   что   в   нашем   стихотворении   нет   ни   одной   картинки.   А Зимушка ­ зима всё любит разрисовывать, делать очень красивым. Вот в её 3­ем конверте как раз задание: «составить иллюстрации может быть к будущему мультфильму». Но для того, чтобы это сделать поработаем в группах. IX.  Работа в группах ­ Разделить класс на группы по рядам.     ­1 ряд выбирает в стихотворении  слова, которые обозначают предмет  и относятся к снегу (вкус, запах, платок)   ­2 ряд выбирает в стихотворении  слова, которые обозначают признак  предмета  и тоже относятся к снегу       (первый, лёгкий, новый, пуховый)   ­3 ряд выбирает в стихотворении  слова, которые обозначают действие  предмета  и так же относятся к       снегу (имеет, кружится, успел, расстелить, белеет, прикорнул).   ­ По одному представителю от группы зачитать  эти слова.   ­ Каких же слов получилось больше?   ­ На что они указывают?  (на действие предмета).    ­ Молодцы именно эти слова помогают нам увидеть, что происходит в картине зимней природы. X. Словесное рисование В ходе словесного рисования, с помощью наводящих вопросов учителя, дети создают образ, в результате    которого появляется электронная картинка.   Итак,  1 иллюстрация ­ Кто принёс первый снег в дом? (кот)   ­ Как он это сделал?  (на лапах)   ­ В какое время суток? Почему?  (утром, т.к. обычно первый снег выпадает ночью)   ­ А как можно увидеть, что снег имеет вкус и запах?     (у кота на усах и носу тоже должен быть снег, и его морда выглядит очень довольно). Вот и наш 1 кадр.  2 иллюстрация ­  Что видим?  Что изобразим?  (Дети   стоят   во   дворе,   головы   подняты   вверх.   Кто­то   ловит   снежинки   руками   или ладошками.     всем  весело). Молодцы получился 2 кадр. 3 иллюстрация  ­ Что изобразим?  (мостовая покрыта белым, пушистым снегом).    Вот и  3 кадр.   ­ Можно сказать что, 3 и 4 иллюстрации похожи, только действие происходит в разных местах?  Обратите   внимание,   как   лежит   снег   на   фонаре.   Он   его   совсем   накрыл   или   только немножечко  припорошил?        Конечно, чуть присыпал, ведь поэт говорит «…прикорнул на фонаре».  Вот и  4 кадр.  ­ Ну что, у нас получилось проиллюстрировать это стихотворение?    ­ Какие знания и умения нам в этом помогли?  (умение выразительно читать и находить      литературные приемы). XI. Итог урока.   ­ С каким поэтом мы сегодня познакомились?   ­ Как называется стихотворение, которое прочитали?   ­ Как же зимушка – зима, меняет природу?   ­ Можно ли сказать, что зима самое весёлое  время года?  XII. Рефлексия XIII. Д/з Ребята, вам осталось нарисовать 5 иллюстрацию к этому стихотворению. Сделайте это на альбомном листе. Можно красками или карандашами. И главное выразительно прочитать стихотворение или выучить его наизусть.

Конспект урока по теме: Я. Аким. Первый снег

Конспект урока по теме: Я. Аким. Первый снег

Конспект урока по теме: Я. Аким. Первый снег

Конспект урока по теме: Я. Аким. Первый снег

Конспект урока по теме: Я. Аким. Первый снег

Конспект урока по теме: Я. Аким. Первый снег

Конспект урока по теме: Я. Аким. Первый снег

Конспект урока по теме: Я. Аким. Первый снег

Конспект урока по теме: Я. Аким. Первый снег

Конспект урока по теме: Я. Аким. Первый снег
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018