Конспект урока по литературе "Живые струны человеческой души" по рассказу Платонова "Путешествие воробья" (6 класс).
Оценка 4.7

Конспект урока по литературе "Живые струны человеческой души" по рассказу Платонова "Путешествие воробья" (6 класс).

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
6 кл
03.11.2017
Конспект урока по литературе "Живые струны человеческой души" по рассказу Платонова "Путешествие воробья" (6 класс).
Творчество – самый мощный импульс в развитии ребёнка. Потенциальная гениальность живёт в каждом человеке. Задача учителя – развить творческие силы в маленьком человеке. На протяжении урока идёт разнообразная работа со словом, дети учатся видеть, слышать, сопоставлять, высказывать свой взгляд на мир. На примере произведения писателя А. Платонова идёт работа над развитием образного мышления учащихся, обогащением их словарного запаса, развиваются умения определять наиболее типичные средства выразительности.
Урок литературы в 6 классе.doc
Урок литературы  в 6 классе. Живые струны человеческой души в рассказе А.Платонова «Путешествие воробья». Ход урока: I. Организационный момент.  ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь. Вступительная часть.  ­ Послушайте, какие звуки доносятся до нас. (Входит старик, играя на скрипке). Учитель читает отрывок из произведения. (Старик уходит, оставляя скрипку).  ­ Ребята, что же за инструмент издавал эти звуки? (Скрипка)  ­ Скрипка рождает звуки с помощью всего четырёх струн. А ведь в душе человека тоже есть  струны, и их множество. Ребята, а как вы думаете, что это за струны у нас в душе? (чувство  человека). Среди них есть такие звуки, к которым стоит прикоснуться, и они зазвенят, рождая в  человеке прекрасные чувства. Именно об этих чувствах и пойдет сегодня речь. На уроке мы  попытаемся найти живые струны человеческой души (открывается доска). Это и будет темой  урока, а поможет их нам найти рассказ А.Платонова «Путешествие воробья».  ­ Открываем тетради и записываем тему. На скрипке четыре струны, и мы попытаемся сегодня найти 4 главных струны человеческой души, то есть 4 главных чувства человека. Обратимся к рассказу. (1)Кто же главные герои рассказа? (старик и воробей). На доску вешаются портреты воробья и старика. Вопросы. 1.Каким вы себе представили старика? 2.Где скрипач любил играть? 3.Где находится этот памятник? (опишите) 4.Почему он каждый вечер ходил играть именно на Тверской бульвар? 5.Почему старик никогда не брал денег за свою игру? 6.Что движет стариком? (любовь к людям) – доска (вот мы с вами и отыскали первую струну чувство человека) Учитель: Он хочет приносить людям добро даже тогда, когда этого от него никто не требует, но  душа его просит деятельного добра для всех, кто в нем нуждается. (2).И вот однажды к музыканту подлетел воробей. Вопросы. 1.Какое чувство он вызвал у старого музыканта? (зачитать) 2.Какой же была жизнь воробья? 3.Почему музыкант привязался к воробью?(старик понял, что птичка нуждается в заботе и любви) 4.Какое чувство проявляется в этом у старика? (Любовь ко всему живому, к природе) – доска. (3).А что же привлекло воробья?(хлебные крошки и музыка) Вопросы. 1.Что было особенного в музыке старика? 2.Какую роль она играет в рассказе? 3.А почему он играл именно у памятника Пушкину?                                                                        (Пушкин – поэт, старик – музыкант. Оба любили искусство и дарили его людям.(Любовь к  искусству, раскрывающая человеческую душу). Сама фигура поэта, и его стихи,написанные на постаменте,вдохновляли старого музыканта. 4.А где находился памятник Пушкина?(картинка) Опишите Тверской бульвар. 5.Но однажды после грозной вьюги воробей исчез. Что произошло с ним?(ворбья вихрем унесло в  далекую южную страну)(картинка)                                                                                    (6)Творческая работа.                                                                                                                                          За время  перелета воробей устал,да и вы, наверное, тоже. Сейчас я включу спокойную,тихую музыку,а вы  мысленно перенеситесь в эту страну «вечного лета», туда, где поселится воробей. Какой вы её себе представляете? Что вы будете чувствовать там? Почему?Какой оказалась страна, где поселился  воробей? Напишите в тетради.(Чтение 2­3 работ). (7)Почувствовал воробей, находясь в этой стране? Кто становится другом воробья?(змея)  (картинка) А ведь старик тоже один. И он находит себе тоже друга.Кого? (черепаха) (картинка). А что же видят они в их глазах? (ворбей старика, старик ворбья)  ­ Почему новые друзья не могут старику и воробью заменить друг друга?  Не кажется ли вам, что они из другого мира? Из какого? (черепаха и змея обитают в Африке,  Южной Америке, там, куда попал воробей.) Давайте и отправим их на свою Родину.(смена картинок).  ­ А что наш воробей? Где он поселилсяв теплой стране? Почему? Почему эта страна не греет  воробья? О чем мечтает воробей?(вернуться на Родину) Какое чувство сейчас живет в душе воробья? Любовь к Родине  ­ (доска) Итак, мы отыскали четвертую струну человеческой души. Сбывается ли мечта воробья?(из текста)(перенести картинки)  ­ Любовь к Родине оказывается для воробья сильнее всех других чувств. И это неслучайно, ведь  второе название данного рассказа «Любовь к Родине».  ­ Почему погиб воробей?(Оставаться на благодатной земле он не мог. Слишком тоскливо ему там  было – в этом сытом и разнеженном раю. А может, его сердце просто не вынесло радости свидания  с родной землей). Заключительная часть урока.  Тверской бульвар, памятник Пушкину, старик со скрипкой, крошки черного хлеба оказались милее сладкого нектара и тепла чужой страны. Читается стихотворение: Сонная речка да стайка притихших домов, Песни медовые пчёл у прибрежных лугов, От перелеска березовый, сказочный свет, ­  Милая Родина, места прекраснее нет. Будут дороги, отъезды и горечь разлук. Словно у песни хорошей оборванный звук… В сердце останется Родина, в собственном я, Нет и не будет на свете милее тебя.  ­ Ребята, а что же такое Родина? А можно ли чувства о которых мы говорили на уроке отнести к Родине? Можно ли соединить: Родина – и любовь к людям Родина – и любовь к природе, ко всему живому Родина – любовь к искусству, к прекрасному? В нашей жизни так много людей, которые хотят найти счастье на чужбине и оставляют родную  землю, чтобы потом всю жизнь томиться по ней и даже, по её скудности. Для некоторых «сладость» и «обилие» оказываются предпочтительней Родины: другие же подобно  воробью не в силах вынести разлуки с ней.  А чего же хочет ваша душа? Какие струны звенят в ней? Напишите дома об этом сочинение на тему «Живые струны моей души» ­ доска. Запишите тему и  порассуждайте над вопросами: 1.Как же нужно относиться к людям? 2. Необходимо ли сегодня  искусство(живопись, музыка, поэзия, литература).  Оценки за урок. Урок окончен, до свидания.

Конспект урока по литературе "Живые струны человеческой души" по рассказу Платонова "Путешествие воробья" (6 класс).

Конспект урока по литературе "Живые струны человеческой души" по рассказу Платонова "Путешествие воробья" (6 класс).

Конспект урока по литературе "Живые струны человеческой души" по рассказу Платонова "Путешествие воробья" (6 класс).

Конспект урока по литературе "Живые струны человеческой души" по рассказу Платонова "Путешествие воробья" (6 класс).

Конспект урока по литературе "Живые струны человеческой души" по рассказу Платонова "Путешествие воробья" (6 класс).

Конспект урока по литературе "Живые струны человеческой души" по рассказу Платонова "Путешествие воробья" (6 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017