Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."
Оценка 4.6

Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
6 кл
20.06.2017
Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."
Материал может использоваться педагогами как образец составления технологической карты урока. В технологической карте урока представлены все этапы урока и прописаны универсальные учебные действия, формируемые на каждом этапе урока, представлена деятельность учителя и учеников. Материал рассчитан для учителей русского языка и литературы
технолог карта ПогодинаМВ.doc
Технологическая карта открытого предметного учебного занятия по литературе ФИО Погодина Марина Викторовна Место работы МАОУ СОШ №26 г. Балаково Саратовской области Должность учитель русского языка и литературы Предмет Литература Класс 6 класс Тема: "Левша ­ это..." Метапредметная тема «Способности и возможность их реализовать» Порядковый номер урока 49.  «Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе "Левша"» Базовый   учебник  Коровина   В.Я.,   Журавлев   В.П.,   Коровин   В.И.   Литература.   6   класс:   Учебник   для   общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014 Главная методическая цель урока – создание   условий для проявления познавательной и творческой  активности учеников.  Деятельностная цель:   формирование новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности (развитие умения сравнивать героев, их мысли, чувства, поступки, выделять логические части в стихотворении, понимать и оценивать изображаемое, делать обобщения и выводы); Содержательная цель: показать тесную кровную связь писателя с национальными русскими традициями; воспитать патриотизм, уважение к Родине Задачи урока: Образовательные:   знать об основных фактах жизни и творчества Н.С.Лескова, содержание сказа "Левша", отличие сказа от сказки;   помочь учащимся осмыслить идейно­художественное содержание сказа, помочь выявить основную идею произведения;  увидеть авторское отношение к персонажу произведения; раскрыть талант и мастерство героя, его судьбу;  учить школьников анализу литературного произведения; вырабатывать навыки комментированного чтения.  уметь давать сравнительную характеристику героев;  владеть приёмами диалогической речи, способами самоконтроля при выполнении заданий. Воспитательные:     воспитывать чувства гражданственности и патриотизма учеников через чтение и анализ художественного текста; воспитывать чувство гордости за русского талантливого человека; воспитывать чувство сострадания, любви к людям, окружающему миру. Развивающие:  развивать память, речь (в т.ч. обогащать и активизировать словарный запас),  мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;  совершенствовать навыки решения  заданий;  развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Вид урока: смешанный. Формы работы учащихся: групповая,  индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа. Межпредметные связи:   с историей ­ при знакомстве с историческими лицами (Александр I, НиколайI, Платов и др.)  с искусством – при сопоставлении художественного текста, репродукций картин художников и собственных иллюстраций.  Средства обучения:   компьютер,   проектор,  мультимедийная   презентация,  выполненная   совместно   с  подготовленными   заранее учащимися, карточки, карта­путеводитель,  иллюстрации, рисунки детей, оформленные в выставку, видеоматериал.  № Этап урока Технологическая карта урока: Деятельность учителя  Деятельность ученика УУД Время (в мин.) 1 Мотивация(самоопределе ние к деятельности) Цель:   мотивировать  учащихся к учебной  деятельности  посредством  создания  эмоциональной  обстановки;  определить  содержательные  1.Вступительное слово учителя о роли и назначении  литературы  2.Организует беседу,  основанную на личном  жизненном опыте учащихся  3. Просит выдвинуть  предположение о теме   Слушают вопросы учителя и  отвечают на них. Называют ассоциации,  связанные со  словом  ПУТЕШЕСТВИЕ Выдвигают предположения о  теме урока Личностные УУД:  жизненное, личностное  самоопределение,  ценностно­смысловая  ориентация; нравственно­этическое  оценивание Регулятивные УУД:  ориентирование в  ситуации, целеполагание, минут 3 ы рамки урока предстоящего урока 2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель:  актуализировать  учебное  содержание,  необходимое для  изучения нового  материала;  актуализировать  мыслительные  операции:  сравнение, анализ,  обобщение; затруднение при  выполнении  учащимися  пробного учебного  действия  зафиксировать  Активизирует знания  учащихся. Организовывает   работу по  повторению  биографии писателя. Создает проблемную  ситуацию. Организует обсуждение  словарных статей слов "роль" и "позиция" Учащиеся слушают учителя и  отвечают на вопрос "Что  удивило вас в творческой  биографии Лескова?" Обращают внимание на  подзаголовок "Левши",  предполагают, на что он  настраивает читателя.   Определяются с целями  путешествия, определяют,  какую роль они будут  выполнять на уроке.  прогнозирование Познавательные УУД:  выбор критериев для  сравнения, критическое  оценивание, построение  речевого высказывания Коммуникативные  УУД:  умение вступать в диалог, участвовать в  коллективном  обсуждении проблемы,  владение  монологической и  диалогической формами  речи. Личностные УУД:  нравственно­этическое  оценивание Регулятивные УУД:  целеполагание,  планирование, контроль,  рефлексия Познавательные УУД:  работа с ассоциацией,  моделирование, поиск  информации, установление  причинно­следственных  связей, сравнение,  формулирование идеи,  построение речевого  высказывания. Коммуникативные  10­12 минут Организовывает обсуждение о  жанре произведения Организует работу следующего этапа "История в лицах",  предлагает сравнить роли и  позиции названных героев,  организует работу по  заполнению схемы в  путеводителе. Организовывает групповую  работу по осмыслению  содержания текста с помощью  картинок.  Слушают учителя. Работают в  парах, определяют сходства и  отличия сказа и сказки,  систематизируют материал в  таблицу. Рассказывают об исторических лицах и событиях, которые  лежат в основе сказа Лескова.  Определяют, какие цитаты о  народе относятся к каждому из героев, сравнивают роли и  позиции названных героев,  выражают свою позицию по  этому вопросу. Работают в  группах и составляют план  сказа по картинкам Ставит цель на выявление  темы, идеи сказа. Организует  индивидуальную работу по  Анализируют произведение с  целью определения:  темы, идеи сказа; 10 минут УУД: умение ясно, точно выражать свои   мысли,   регуляция речевого поведения. Личностные УУД:  жизненное, личностное  самоопределение,  ценностно­смысловая  ориентация. Регулятивные УУД:  прогнозирование, рефлексия, оценка. Познавательные УУД:  систематизация,  сопоставление, сравнение,  анализ, обобщение,  объяснение образа, работа с  ассоциацией, постановка  проблем, нахождение  причинно­следственных  связей.       Коммуникативные  УУД: со взаимодействие сверстниками, умение вступать в диалог, регуляция речевого поведения, владение   монологической   и диалогической   формами речи. Личностные УУД:  ценностно­смысловая  ориентация. Постановка учебной задачи (проблемы) Цель:   организовать  коммуникативное  взаимодействие на  основе анализа  поэтического  произведения выхода из затруднения. Построение проекта Работа над смыслом текста 3 4 рядам по обсуждению  характера  героя произведения  с подтверждением из текста. Организует обсуждение  обобщающего вывода о смысле произведения.  Организовывает чтение по  ролям эпизода "Левша на  приеме у царя", творческий  пересказ от имени левши о его  пребывании в Англии.   Организовывает  обсуждение   последних глав сказа.  характера героев;  роли и значения героя;  смысла произведения; Участвуют в беседе  по  обсуждению характера  левши, с помощью  символов, слов и  картинок раскрывают  составляющие образа  левши, делают   обобщающий вывод по  обсуждению сказа  "Левша" Читают по ролям эпизод  "Левша на приеме у  царя", пересказывают от  имени левши о его  поездке в Англию.   Рассуждают о том, что  вкладывает левша в  понятие "Отечество",  делают вывод о том, кто  же виноват в страшной  судьбе левши. 10 минут Регулятивные УУД:  прогнозирование. Познавательные УУД:  выдвижение гипотез и их  обоснование, построение  логической цепи  рассуждения, установление  причинно­следственных  связей, сравнение,  моделирование.     Коммуникативные  УУД: умение ясно, точно выражать свои   мысли,   регуляция речевого   поведения,   умение вступать диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться   в   группы сверстников, владение монологической и диалогической   формами речи. в       Организует самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Личностные УУД:  самоопределение Регулятивные УУД:  контроль в форме  сличения способа действия  и его результата с заданным 5 5 Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель:   тренировать  способность к  самоконтролю и  самооценке;  проверить свое  умение применять  полученные знания;  развивать умение  самостоятельной  проверки по  эталону. 6 Рефлексия деятельности Цель:  оценить результаты  собственной  деятельности Организовывает работу по  обсуждению иллюстраций  Н.Кузьмина,  Кукрыниксов и  учащихся. Организовывает  просмотр видеофрагмента  "Современные левши" и  проверку индивидуального  задания о людях,  занимающихся подобным  удивительным занятием Организовывает обсуждение  "Мои впечатления от урока". Организовывает фронтальную  беседу. Предлагает выбрать  домашнее задание Сравнивают рисунки  художников и собственные  иллюстрации к сказу. Смотрят  видеофрагмент о современных  левшах, слушают сообщение  ученика об искусных мастерах, выражают свою жизненную  позицию. Осуществляют  самооценку собственной  учебной деятельности,  соотносят цель и результаты,  степень их соответствия и  выбирают домашнее задание.   эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона;  коррекция; оценка минут 5 минут Личностные УУД:  смыслообразование;  нравственно­этическая  ориентация, оценивание  усваиваемого  содержания, (исходя из  социальных и  личностных ценностей),  обеспечивающее  личностный моральный  выбор Регулятивные УУД:  контроль в форме  сличения способа действия  и его результата с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона;  коррекция; оценка Коммуникативные  УУД: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Познавательные УУД:  доказательство

Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."

Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."

Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."

Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."

Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."

Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."

Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."

Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."

Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."

Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."

Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."

Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."

Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."

Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."

Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."

Технологическая карта урока литературы "Левша - это..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017