Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
русская литература
6 кл
04.09.2017
Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса
РП по литературе 6 класс doc.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 имени В.П.Неймышева» г. Тобольска Тюменской области    Рассмотрено                                                                    «Согласовано»                                                                     «Утверждаю»    на заседании  МО                                                            Заместитель директора                                                         Директор МАОУ СОШ№16    Руководитель МО                                                            по УВР                                                                                   имени В.П.Неймышева       ______М.В.Сабаева                                                         ______О.Н.Трегубова                                                           ______С.В.Корепанов            Протокол №1 от                                                                                                                                                                Приказ №  от    «23» августа 2017г.                                                         «23» августа 2017г.                                                                 «30» августа 2017г.                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Сергеевой   Ольги  Владимировны, первая квалификационная  категория, по  литературе, 6 класс 2017  ­ 2018 учебный год Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: ­ совершенствование  духовно­нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; ­ самоопределение и самопознание, ориентация в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов и  судьбами их героев; ­ совершенствование готовности и способности учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно – смысловых установок,  отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание; ­ совершенствование способности ставить цели и строить жизненные планы; способности к осознанию российской идентичности в поли культурном  социуме. Метапредметные результаты: ­ самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать  мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­ самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­ соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять  способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; ­ определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основание и критерии для  классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по  аналогии) и делать выводы; ­ организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение; осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаций для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и  регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. ­ умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные результаты: Устное народное творчество По окончании изучения курса учащийся 6 класса научится: 2 ­ осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться фольклорным образам,  «традиционным» фольклорным приемам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами  других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); ­ выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народа,  формирования представлений о русском национальном характере; ­ видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты национального характера своего народа в героях народных  сказок; ­ учитывая жанрово­родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; ­ целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; ­ выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок «устного рассказывания»; ­ пересказывать сказки, четко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для  народных сказок художественные приемы; ­ выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку  от фольклорной. По окончании изучения курса учащийся 6 класса получит возможность научиться: ­ сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с  идеалом русского и своего народов); ­ рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор; ­ сочинять сказку (в том числе и по пословице), и/или придумывать сюжетные линии; ­сравнивая произведения героического эпоса разных народов (легенду, предание, сказание), определять черты национального характера; ­ выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми  установками; ­ устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и  различия). Древнерусская литература. Русская литература XVIII века. Русская литература XIX–XX веков. Зарубежная литература. По окончании изучения курса учащийся 6 класса научится: ­ осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его  смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, устанавливать поле «читательских ассоциаций», отбирать произведения для чтения; ­  воспринимать художественный текст как произведение искусства, «послание» автора читателю, современнику и потомку; ­ определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения; ­ выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные  ориентации:; 3 ­ определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; ­ анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя свое отношение к прочитанному; ­ создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; ­ сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; ­ работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации. По окончании изучения курса учащийся 6 класса получит возможность научиться: ­ выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово­родовой природе художественного текста; ­ дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию; ­ сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их, ­ оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; ­ создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств; ­ сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; ­ вести самостоятельную проектно­исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах (работа исследовательского  характера, реферат, проект). Содержание учебного предмета ­102 часа Введение­ 1час О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства. Мифология ­ 4 часа ( в  т.ч. 1 час  развития  речи ) Понятие о мифе. Миф «Герои». Отражение в древнегреческих мифах представлений о времени, человеческой истории, стремление познать мир. Миф  «Прометей». Отражение  в древнегреческих  мифах  представлений  о  героизме. Миф «Яблоки   Гесперид». Стремление  познать мир  и  реализовать  мечту  в мифе. РР  Выборочное изложение по мифу «Яблоки  Гесперид». Теория литературы: мифологический сюжет. Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения. Устное  народное  творчество ­ 5 часов ( в  т.ч. 1 час  развития речи,  1 час  внеклассного чтения) Предание и его   художественные  особенности.  Предание «Солдат и  смерть» Герои  преданий. Предание «Как Бадыноко  победил одноглазого    великана». Художественные  особенности предания. Сказка и  её   художественные  особенности. «Сказка  о  молодильных   яблоках  и живой   воде»  Народные  представления  о  добре   и  зле  в сказке.   Вн.  чт. Сказка «Два  Ивана ­ солдатских  сына». Выражение общенародного идеала  в  фольклорной   сказке. РР Сочинение  бытовой ( волшебной)  сказки. 4 Теория литературы: предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке. Развитие речи: сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки. Древнерусская  литература ­ 4 часа  (  в т. ч. 1 контрольная  работа ) Древнерусская  литература и её жанры. «Сказание о  белгородских   колодцах». Отражение в произведениях   истории  Древней   Руси и народных  представлений о  событиях  и  людях. «Повесть  о  разорении  Рязани  Батыем». Поучительный  характер произведения. «Поучение»  Владимира    Мономаха. Нравственная  проблематика  произведения. КР Контрольная  работа  по  теме «Мифология.  Устное  народное творчество.  Древнерусская  литература» Русская литература XVIII века ­1 час М. В. Ломоносов М. В. Ломоносов. Годы учения. «Стихи,  сочинённые на  дороге  в  Петергоф». Отражение мыслей  учёного,  поэта,  гражданина. Литература XIX века  ­ 45 часов  (в  т.ч.12 часов  развития  речи,  4 часа  внеклассного  чтения , 2 контрольные  работы) В. А. Жуковский ­ 2 часа В. А. Жуковский. Краткие  сведения  о писателе. Жанр  баллады в  творчестве В. А.  Жуковского. Баллада «Светлана».Фантастическое  и  реальное  в   балладе. В. А. Жуковский. Баллада «Светлана».  Особенности языка  и  образов. Тема любви  в балладе. А.С. Пушкин ­10 часов ( в т.ч. 4 часа  развития  речи)  А. С.  Пушкин. Лицей  в жизни  и  творческой   биографии писателя. Стихотворения: «Редеет   облаков   летучая  гряда…», «Зимнее   утро». Мотивы   единства   красоты природы и  красоты человека  в   стихотворениях. Жанр элегии. А.С. Пушкин. Стихотворение «Деревня». Антитеза как основной  художественный приём стихотворения.  РР А.С. Пушкин. Стихотворения: «Ещё   дуют  холодные  ветры», «Зимний вечер». Обучение  анализу стихотворения РР Стихотворные размеры. Двусложные размеры стиха. Стихотворный ритм. (На примере стихотворений А.С.Пушкина). А. С. Пушкин.  Роман «Дубровский».История создания   романа. Образы  Троекурова  и  Дубровского   на   страницах   романа. А.С. Пушкин. Роман  «Дубровский». Основной   конфликт в  романе. Понятие  об  эпитете  и  метафоре. А. С. Пушкин.  Роман «Дубровский».Протест   Владимира   Дубровского против  беззакония  и  несправедливости. Понятие  о композиции. РР Обучающее  изложение  с  элементами  рассуждения «Какую роль  сыграл Шабашкин в судьбе Дубровских»?» А. С. Пушкин.  Роман «Дубровский».  Романтическая    история   любви   Маши    и   Владимира  в  романе. Авторское  отношение  к  героям. РР  Сочинение – рассуждение по роману  А.  С.  Пушкина  «Дубровский». М.Ю. Лермонтов ­ 3 часа  ( в  т.ч. 1 час  развития речи) М. Ю. Лермонтов. Годы  учения.  Ссылка на Кавказ.  Стихотворение «Парус». Жажда борьбы и  свободы   ­  основной мотив  стихотворения. М. Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Тучи»,  «Листок».   Вольнолюбивые   мотивы   в   стихотворениях. РР М. Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Утёс», «Три   пальмы».Тема  красоты    гармонии   природы  и   красоты   человека  в   стихотворениях  Обучение  анализу  стихотворения. Н. В Гоголь ­7 часов ( в  т.ч. 2 часа  развития  речи, 1 час  внеклассного чтения) 5 Н. В Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».История  создания  повести. Тарас и  его сыновья  в повести. Н. В Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».Образ  Запорожской   Сечи  в  повести. Тарас  Бульба   и  его сыновья  в  Запорожской  Сечи. Н. В Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».Осада   польского  города. РР Н. В Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Остап и Андрий:  составление  сравнительной  характеристики. Н. В Гоголь.Повесть «Тарас Бульба». Героизм  и  самоотверженность Тараса  Бульбы  и  запорожцев в  борьбе за  родную  землю в  повести. Трагедия   Тараса. РР Сочинение ­ рассуждение  по   повести  Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»   на  тему «Тарас  Бульба ­ патриот  Русской  земли». Вн. чт.  Н. В. Гоголь. «Повесть  о  том,  как  поссорился  Иван  Иванович  с  Иваном  Никифоровичем». И. С. Тургенев­ 4 часа ( в  т.ч. 1 час внеклассного чтения) И. С. Тургенев. «Записки  охотника». Творческая   история  создания и  своеобразие композиции. Рассказ «Бирюк». Проблематика и  своеобразие   рассказа. И.С.Тургенев. Рассказ «Бирюк». Образ лесника. Позиция писателя. Вн. чт. И.С.Тургенев. Рассказ «Хорь и  Калиныч».  Духовная   красота  героев  рассказа. И.С. Тургенев. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания. Н.А.Некрасов­ 3 часа ( в т.ч.1 час развития речи) Н.А.Некрасов Стихотворение  «В полном  разгаре    страда  деревенская…». Тема  народного труда  и  женской  доли. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Великое  чувство ! у  каждых    дверей…». Разоблачение  социальной  несправедливости. РР Стихотворные размеры (метры). Трёхсложные размеры стиха. (На примере стихотворений Н.А.Некрасова).  Л.Н.Толстой ­ 7 часов(  в т.ч. 1 контрольная  работа, 2 часа  развития  речи, 1 час  внеклассного  чтения) Л.Н.Толстой   в   30—50   гг.   XIX   в.   Автобиографическая   трилогия   Л.Н.   Толстого   «Детство»,   «Отрочество»,   «Юность».   Главы     повести   «Детство»: Maman»,  «Что  за  человек  был мой отец ?» Взаимоотношения   детей  и   взрослых    в  семье. Л.Н. Толстой. Главы  повести «Детство»: «Детство», «Папа».Взаимоотношения детей  и   взрослых в семье. РР Л.Н. Толстой. Главы  повести «Детство»: «Наталья  Савишна»,  «Горе»,  «Письмо». Обучение  анализу  прозаического произведения. КР Контрольная работа за I полугодие: тест по изученным произведениям русской литературы 19 века. Вн. чт. Л.Н. Толстой Глава  повести «Детство»  «Последние   грустные  воспоминания». Проблематика  главы. РР Сочинение ­ рассуждение  «Главные  качества   родителей  в  раскрытии   внутреннего   мира    ребёнка».  (По главам  повести  Л. Н. Толстого  «Детство»). Л. Н.Толстой. Рассказ «Бедные   люди». Проблематика    рассказа.   А. П.Чехов ­ 4 часа ( в  т.ч.1 час  развития  речи, 1 час  внеклассного чтения) А. П.Чехов. Врач,  учитель, человек. Рассказ  «Толстый    и  тонкий». Смех  писателя  над  самоуничижением  и  чинопочитанием. А. П.Чехов. Рассказы:  «Шуточка»,  «Налим». Приёмы  создания   характеров  героев  в  рассказе. Вн.чт. А. П.Чехов. Рассказ «Лошадиная  фамилия». Добродушный смех  писателя   над   малодушием  в  рассказе. РР Сочинение юмористического рассказа  на тему  «Смешной случай из  моей  жизни». В.Г.Короленко­ 5 часов ( в  т.ч. 1 контрольная  работа, 1 час  развития  речи) 6 В.Г.Короленко. Краткие  сведения  о  писателе.  Повесть «В   дурном    обществе». Дети  и  взрослые  в  повести. В.Г.Короленко. Повесть «В дурном  обществе». Новые   знакомые  Васи. В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе». Тыбурций  Драб ­ герой  повести. РР Сочинение ­ рассказ «Встреча повзрослевших Валека и Васи» (По повести В.Г.Короленко  «В дурном обществе». КР  Контрольная  работа  по  литературе 19 века Литература XX века ­ 23 часа (  в т.ч.1 контрольная  работа 2 часа развития  речи, 2 часа внеклассного чтения) И.А. Бунин­ 3 часа И.А. Бунин. Судьба  и творчество писателя. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...» Картины родной природы в стихотворении. И.А. Бунин.  Рассказ  «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя. И. А. Бунина. Рассказ «Лапти». Самостоятельный анализ эпизода рассказа. А. И. Куприн­ 4 часа (в  т.ч.1 час  развития  речи) А. И. Куприн. Детские годы  писателя.  Повесть « Белый    пудель». Проблематика    повести. Внутренний мир человека и приёмы его художественного  раскрытия в рассказе .А.И. Куприн. Повесть «Белый пудель». Художественная  идея  рассказа.А.И. Куприн. Рассказ «Тапёр». Внутренний  мир   человека и приёмы  его  художественного  раскрытия  в   рассказе. РР  Отзыв  об  эпизоде  прочитанного произведения . И. А. Бунина (А. И. Куприна). А. Г. Алексин ­ 1 час Вн..чт  А. Г. Алексин. Рассказ «Домашнее  сочинение»: герои  и события. Е. А.Есенин­  3 часа ( в т.ч.1 час  внеклассного чтения) Е. А.Есенин. Краткие  сведения  о поэте.  Стихотворение  «Песнь   о   собаке». Пафос  и  тема   стихотворения. Е. А.Есенин. Стихотворение «Разбуди    меня   завтра    рано…». Лирический герой и мир природы в стихотворении. Вн.чт. Е.А.Есенин. Стихотворения: «Задремали  звёзды   золотые»,  «Пороша». Картины  родной  природы  в  стихотворениях  поэта. А.А.Ахматова ­2 часа   А.А.Ахматова.   Краткие   сведения   о   поэтессе.   Стихотворения:   «Перед   весной   бывают   дни   такие…»,   «Мужество»  .  Основные   темы   и   образы стихотворений. А.А.Ахматова. Стихотворения «Победа», «Родная земля». Тема Родины в стихотворениях М. М. Пришвин­ 4 часа (в т.ч. 1 час  развития  речи) М. М. Пришвин.  Личность   писателя. Сказка ­ быль «Кладовая   солнца».Человек   в   окружающем  его мире. М. М. Пришвин. Сказка ­ быль «Кладовая  солнца». Значение   истории   Травки   для    идеи произведения.   Правда   Антипыча. М. М. Пришвин. Сказка ­ быль «Кладовая   солнца». Нравственная    суть   взаимоотношений  Насти  и  Митраши. Сказка   и  быль  в  произведении . Смысл   названия  произведения . РР Сочинение ­повествование   по сказке –были  М.М.  Пришвина «Кладовая   солнца». Русская  проза  второй  половины XX века – В.П. Астафьев ­ 4 часа  ( в т.ч. 1 час развития  речи) В.П. Астафьев. Краткие  сведения  о  писателе. Рассказ  «Конь   с  розовой    гривой». Изображение   быта  и   жизни  сибирской  деревни   в   предвоенные голы. В.П. Астафьев. Рассказ  «Конь   с  розовой    гривой».  Герой рассказа  и Санька   Левонтьев. Юмор  в  рассказе. В.П. Астафьев. Рассказ  «Конь   с   розовой    гривой».  Нравственные  проблемы  рассказа.  Бабушка  Катерина    Петровна. 7 РР Сочинение – рассуждение  на  тему «Какие  уроки  из  рассказа В. П. Астафьева «Конь   с  розовой   гривой»   я   извлёк?» Русская  поэзия   второй   половины   XX века ­  Н.М.Рубцов – 2 часа Н.М.Рубцов. Краткие сведения о писателе. Стихотворение «Звезда полей» Человек и природа в стихотворении. Н.М. Рубцов. Стихотворение «Тихая моя  родина». Лирический герой и его мировосприятие. Поэзия  Великой  Отечественной  войны – 4 часа ( в  т.ч. 1 контрольная  работа , 1 час  внеклассного чтения) Изображение   войны   в   стихотворениях  С. С Орлова «Его зарыли  в  шар земной», К.М. Симонова «Жди   меня  и  я   вернусь». Проблема  подвига  и  бессмертия  в  стихотворениях  Р. Г.Гамзатова «Журавли», Д.С.Самойлова «Сороковые», М. В.Исаковского «В  лесу   прифронтовом». Вн. чт. В.П. Катаев. Повесть «Сын полка». Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне.  КР Контрольная  работа  по  литературе второй  половины 20 века. Зарубежная  литература 15 часов ( в т.ч. 1 контрольная  работа ,  4 часа  развития  речи, 1 час   внеклассного чтения) «Сказка о Синдбаде­ мореходе» из книги «Тысяча  и одна ночь». История создания, тематика, проблематика. "Сказка о Синдбаде ­ мореходе" из книги  "Тысяча и одна ночь». Торжество правды, осуждение пороков на страницах  произведения.  Вн. чт. «Песнь о Роланде», «Песнь о нибелунгах». Роль гиперболы в создании образа героя эпоса. Культурный герой. Братья Гримм. Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». История создания, тематика, проблематика. РР Сходство и различия народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка  о мертвой царевне  и о семи  богатырях» А.С.  Пушкина. Повторение изученного  по  теме «Зарубежные  сказки». О.Генри Слово об О.Генри: краткие сведения о писателе. Рассказ  «Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). О.Генри «Дары волхвов». Воспитательный  смысл  произведения. РР Сочинение ­  рассуждение на  тему « Истинные  дарители» ( «Лучший  подарок   в  моей  жизни» ). Дж. Лондон Дж. Лондон. Краткие  сведения  о  писателе. Рассказ «Любовь к  жизни». Сюжет  и основные  образы  рассказа Дж. Лондон Рассказ «Любовь к  жизни».  Изображение   силы   человеческого  духа   в   рассказе. РР Сочинение ­ размышление «Уроки жизни Дж.Лондона».  Повторение  изученного  за курс литературы 6 класса. Подготовка  к  контрольной работе. КР Контрольная работа за курс литературы 6 класса:  тестирование.  Анализ выполненных контрольных работ.  РР Читательская   конференция «Современный  урок  литературы». Тематическое планирование  8 Тематическое  планирование  разработано на основе:  1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 года  №273­ФЗ; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897;   в ред. от 29.12.2014 №1644); 3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015     г. N      1577 "О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 17 декабря  2010 г. N         1897"; 4.СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  (Постановление от 29.12.2010 г. №189 зарегистрировано в Минюсте России №19993 от 03.03.2011); 5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. №1067 «Об утверждении федерального перечня  учебников…» ; 6. Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом директора МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева    от  29.08.2014 года   №  281; 7.Учебного плана МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева на 2016­2017 учебный год (утвержден приказом директора МАОУ СОШ №16 имени В.П.  Неймышева  от 07.06.2017 года № 45 ). Учебно­методический комплект: 1.Программа курса «Литература». 5 – 9 классы/ авт. – сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012г. – 208 с. – (ФГОС.    Инновационная школа).  2. Рабочая программа к учебникам Г.С.Меркина «Литература.  6 класс», «Литература. 6 класс»/ авт. – сост. Ф.Е Соловьёва. – М.: ООО «Русское слово –     учебник», 2012г.. – 152 с. – (ФГОС. Инновационная школа).  3. Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт. – сост. Г.С.Меркин. – 9 – е изд. ­ М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011г.      По учебному плану МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева на 2017­ 2018 учебный год (утвержден приказом директора МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева  от   03.06.2017 года №     )  на обучение  литературе в   6  классе  отводится 102часа  в  год  (3 часа  в неделю),  из  них уроки развития речи –            19         контрольные  работы ­             4   уроки внеклассного чтения –  9 № Тема урока урока                                                                                                              Введение ­1 час Количество часов Дата проведения урока по плану Дата проведения урока по факту 1 О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства. 1 9 Мифология ­ 4 часа: 3 часа изучения  материала, 1 час  развития  речи 2 3 4 5 Понятие о мифе. Миф «Герои». Отражение в древнегреческих мифах представлений о  времени, человеческой истории, стремление познать мир. Миф «Прометей». Отражение  в древнегреческих  мифах  представлений  о  героизме. Миф«Яблоки   Гесперид». Стремление  познать мир  и  реализовать мечту  в мифе    РР  Выборочное изложение по мифу «Яблоки  Гесперид» 1 1 1 1            Устное   народное  творчество – 5 часов: 3 часа изучения  материала, 1 час  развития речи,  1 час  внеклассного чтения 6 7 8 9 10 Предание и его   художественные  особенности.  Предание «Солдат и  смерть» Герои   преданий.  Предание «Как Бадыноко  победил одноглазого   великана». Художественные  особенности предания. Сказка и  её   художественные  особенности. «Сказка  о  молодильных   яблоках  и  живой   воде» .Народные  представления  о  добре   и  зле  в сказке.   Вн.  чт. Сказка «Два    Ивана  ­  солдатских  сына». Выражение общенародного идеала    в  фольклорной   сказке   РР Сочинение  бытовой ( волшебной)  сказки 1 1 1 1 1                                                                                                          Древнерусская  литература – 4 часа: 3 часа   изучения  произведений,  1 контрольная  работа 11 12 13 14 Древнерусская  литература и её жанры. «Сказание    о  белгородских   колодцах».  Отражение в произведениях   истории   Древней   Руси и народных представлений о   событиях  и  людях.   «Повесть  о  разорении  Рязани  Батыем». Поучительный  характер произведения. «Поучение»  Владимира   Мономаха. Нравственная    проблематика  произведения. КР Контрольная  работа  по  теме «Мифология.  Устное  народное творчество.  Древнерусская   литература» 1 1 1 1                                                                                                                                                              Русская литература XVIII века­ 1 час 15 М.В. Ломоносов. Годы учения. «Стихи,  сочинённые на  дороге  в Петергоф».  1 Отражение мыслей  учёного,  поэта,  гражданина. Литература XIX века – 45 часов: 27 часов изучения  материала , 10 часов  развития  речи,  4 часа  внеклассного  чтения , 1 контрольная  работа  16 В. А. Жуковский. Краткие  сведения  о писателе. Жанр  баллады в  творчестве В. А.   1 В. А. Жуковский – 2 часа 10 Жуковского. Баллада «Светлана».Фантастическое   и   реальное  в  балладе. В. А. Жуковский. Баллада «Светлана».  Особенности языка  и  образов. Тема любви  в  балладе. 1 А.С.Пушкин – 10 часов: 6 часов изучения  материала, 4 часа  развития  речи А.С.Пушкин. Лицей  в жизни  и  творческой биографии писателя. Стихотворения:  «Редеет облаков летучая  гряда…», «Зимнее утро».Мотивы  единства  красоты  природы и  красоты человека  в   стихотворениях. 19 Жанр элегии. А.С. Пушкин. Стихотворение «Деревня». Антитеза как основной  17 18 20 21 22 23 24 25 26 27 художественный приём стихотворения. РР А.С. Пушкин. Стихотворения: «Ещё дуют  холодные  ветры», «Зимний вечер».  Обучение  анализу стихотворения. РР Стихотворные размеры. Двусложные размеры стиха. Стихотворный ритм. (На  примере стихотворений А.С.Пушкина). А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». История создания  романа. Образы Троекурова  и   Дубровского на страницах   романа. А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Основной   конфликт в  романе. Понятие  об   эпитете  и метафоре. А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Протест Владимира  Дубровского против   беззакония  и несправедливости. Понятие  о композиции. РР Обучающее  изложение  с  элементами  рассуждения «Какую роль сыграл Шабашкин в судьбе Дубровских»?» А. С.Пушкин. Роман «Дубровский». Романтическая  история   любви  Маши и    Владимира  в  романе. Авторское  отношение  к  героям. РР  Сочинение – рассуждение по роману  А.  С.  Пушкина  «Дубровский». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 М. Ю.Лермонтов – 3 часа:  2 часа  изучения  лирических  произведений, 1 час  развития речи 28 М. Ю.Лермонтов. Годы  учения.  Ссылка на Кавказ. Стихотворение «Парус». Жажда  борьбы и  свободы ­ основной мотив  стихотворения. 29 М. Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Тучи»,  «Листок». Вольнолюбивые   мотивы   в    30 стихотворениях. РР М. Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Утёс», «Три пальмы».Тема  красоты    гармонии природы  и  красоты человека  в  стихотворениях. Обучение  анализу  стихотворения. 1 1 1 11 Н. В Гоголь ­7 часов:  4 часа  изучения  художественного произведения, 2 часа  развития  речи, 1 час  внеклассного чтения 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Н. В Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».История  создания  повести. Тарас и его сыновья   в повести. Н.В Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».Образ Запорожской Сечи  в повести. Тарас   Бульба  и  его сыновья  в  Запорожской  Сечи. Н. В Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».Осада   польского города   Дубно  в  повести.  РР Н. В Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Остап и Андрий:  составление  сравнительной  характеристики. Н. В Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Героизм   и  самоотверженность Тараса   Бульбы  и  запорожцев   в  борьбе за  родную  землю  в  повести. Трагедия   Тараса. РР Сочинение ­ рассуждение  по  повести   Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»  на  тему   «Тарас  Бульба ­  патриот  Русской  земли». Вн. чт. Н. В. Гоголь. «Повесть  о  том,  как  поссорился  Иван  Иванович  с  Иваном   Никифоровичем». 1 1 1 1 1 1 1 И. С. Тургенев – 4 часа: 3 часа изучения  произведений, 1 час внеклассного чтения И. С. Тургенев. «Записки  охотника». Творческая   история  создания и  своеобразие  композиции. Рассказ «Бирюк». Проблематика и  своеобразие  рассказа  И.С.Тургенев. Рассказ «Бирюк». Образ лесника. Позиция писателя.  Вн. чт. И.С.Тургенев. Рассказ «Хорь и  Калиныч».Духовная  красота героев  рассказа. И.С. Тургенев. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического  звучания 1 1 1 1 Н.А.Некрасов ­3 часа: 2 часа  изучения  лирических  произведений, 1 час развития речи Н.А.Некрасов. Стихотворение  «В полном  разгаре страда  деревенская…». Тема   народного труда  и  женской  доли.  Н.А. Некрасов. Стихотворение  «Великое  чувство ! у  каждых    дверей…».  Разоблачение  социальной  несправедливости. РР Стихотворные размеры (метры). Трёхсложные размеры стиха. (На примере  стихотворений Н.А.Некрасова). 1 1 1        Л.Н. Толстой – 7 часов: 3 часа  изучения  художественного  произведения, 1 контрольная  работа, 2 часа  развития  речи, 1 час  внеклассного  чтения 45 Л.Н. Толстой  в 30—50 гг. XIX в. Автобиографическая трилогия Л.Н. Толстого  «Детство», «Отрочество», «Юность». Главы  повести «Детство»: Maman»,  «Что  за   1 12 человек  был мой отец ?» Взаимоотношения   детей  и   взрослых    в  семье. Л.Н. Толстой. Главы   повести «Детство»: «Детство», «Папа».Взаимоотношения  детей и   взрослых в семье.  РР Л.Н. Толстой. Главы  повести «Детство»: «Наталья  Савишна»,  «Горе»,  «Письмо».  Обучение  анализу  прозаического произведения. КР  Контрольная работа за I полугодие: тест по изученным произведениям русской  литературы 19 века. Вн. чт. Л.Н. Толстой Глава  повести «Детство»  «Последние   грустные  воспоминания». Проблематика  главы. РР Сочинение ­ рассуждение  «Главные  качества   родителей  в  раскрытии    внутреннего   мира    ребёнка».(По главам  повести  Л. Н. Толстого «Детство») Л. Н.Толстой. Рассказ «Бедные   люди». Проблематика    рассказа.   1 1 1 1 1 1 А. П.Чехов – 4 часа: 2 часа  изучения  произведений, 1 час  развития  речи, 1 час  внеклассного чтения А. П.Чехов. Врач, учитель, человек. Рассказ  «Толстый    и  тонкий». Смех  писателя   над  самоуничижением  и  чинопочитанием.  А. П.Чехов. Рассказы: «Шуточка»,  «Налим».Приёмы  создания   характеров  героев  в  рассказе. Вн.чт. А. П.Чехов. Рассказ «Лошадиная  фамилия».Добродушный смех  писателя   над   малодушием  в  рассказе.  РР Сочинение юмористического рассказа  на тему  «Смешной случай из  моей  жизни» 1 1 1 1                      В.Г.Короленко­ 5 часов: 3 часа  изучения  художественного  произведения, 1 контрольная  работа, 1 час  развития  речи В.Г.Короленко. Краткие сведения  о писателе.  Повесть «В дурном  обществе». Дети  и  взрослые  в  повести.  В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе». Новые   знакомые  Васи. В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе». Тыбурций  Драб ­ герой  повести. РР Сочинение ­ рассказ «Встреча повзрослевших Валека и Васи» (По повести  В.Г.Короленко  «В дурном обществе». КР  Контрольная  работа  по  литературе 19 века 1 1 1 1 1 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Литература XX века – 23 часа: 18 часов  изучения  произведений, 1 контрольная  работа 2 часа развития  речи, 2 часа внеклассного чтения 61 И.А. Бунин. Судьба  и творчество писателя. Стихотворение   «Не видно птиц. Покорно  1 И.А. Бунин – 3 часа 13 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 чахнет...» Картины родной природы в стихотворении. И.А. Бунин. Рассказ  «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя. И. А. Бунина. Рассказ «Лапти». Самостоятельный анализ эпизода рассказа. 1 1 А. И. Куприн ­ 4 часа: 3 часа изучения  художественного произведения , 1 час  развития  речи А. И. Куприн. Детские годы  писателя.  Повесть « Белый    пудель». Проблематика     повести. Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия в  рассказе. А.И. Куприн. Повесть «Белый пудель». Художественная  идея  рассказа. А.И. Куприн.Рассказ «Тапёр». Внутренний  мир  человека и приёмы  его   художественного  раскрытия  в  рассказе. РР  Отзыв  об  эпизоде  прочитанного произведения   И. А. Бунина (А. И. Куприна) . А. Г. Алексин ­1 час Вн..чт А. Г. Алексин Рассказ «Домашнее  сочинение»: герои  и события. 1 1 1 1 1 С. А.Есенин ­3 часа: 2 часа  изучения  лирических  произведений, 1 час  внеклассного чтения С. А.Есенин. Краткие  сведения  о поэте.  Стихотворение «Песнь   о   собаке». Пафос  и тема   стихотворения. С. А.Есенин. Стихотворение «Разбуди   меня   завтра    рано…». Лирический герой и  мир природы в стихотворении. Вн.чт. Е.А.Есенин. Стихотворения: «Задремали  звёзды   золотые»,  «Пороша». Картины родной  природы  в  стихотворениях  поэта. А.А.Ахматова – 2 часа  изучения  стихотворных  произведений А.А.Ахматова. Краткие сведения о поэтессе. Стихотворения: «Перед весной бывают  дни такие…», «Мужество» . Основные темы и образы стихотворений. А.А.Ахматова. Стихотворения «Победа», «Родная земля». Тема Родины в  стихотворениях.               М. М. Пришвин­ 4 часа: 3 часа  изучения  художественного произведения, 1 час  развития  речи 74 М. М. Пришвин.  Личность   писателя. Сказка ­ быль «Кладовая   солнца».Человек   в    окружающем  его мире.  75 М. М. Пришвин. Сказка ­ быль «Кладовая   солнца». Значение   истории   Травки   для    идеи произведения.  Правда   Антипыча . 76 М. М. Пришвин. Сказка ­ быль «Кладовая   солнца». 14 Нравственная    суть   взаимоотношений  Насти     и    Митраши .Сказка   и  быль  в   произведении . Смысл   названия  произведения . РР Сочинение ­повествование   по сказке –были  М.М.  Пришвина «Кладовая   солнца».  77               В.П. Астафьев 4 часа: 3 часа  изучения  художественного произведения, 1 час  развития  речи 78 79 80 81 В.П. Астафьев. Краткие  сведения  о  писателе. Рассказ  «Конь   с  розовой    гривой».  Изображение   быта  и   жизни  сибирской  деревни   в   предвоенные   голы.    В.П. Астафьев. Рассказ  «Конь   с  розовой    гривой». Герой рассказа  и Санька   Левонтьев. Юмор  в  рассказе. В.П. Астафьев. Рассказ  «Конь   с  розовой    гривой». Нравственные  проблемы  рассказа.  Бабушка  Катерина    Петровна. РР Сочинение – рассуждение  на  тему «Какие  уроки  из  рассказа В. П. Астафьева  «Конь   с  розовой   гривой»   я   извлёк?»                                           Н.М.Рубцов – 2 часа 82 83 Н.М.Рубцов. Краткие сведения о писателе. Стихотворение «Звезда полей» Человек и природа в стихотворении. Н.М. Рубцов. Стихотворение «Тихая моя родина». Лирический герой и его  мировосприятие.                Поэзия  Великой  Отечественной  войны – 4 часа: 2 часа  изучения  лирических  произведений,  1 контрольная  работа , 1 час  внеклассного чтения 84 85 86 87 Изображение   войны   в   стихотворениях  С. С Орлова «Его зарыли  в  шар земной»,  К.М. Симонова «Жди   меня  и  я   вернусь». Проблема  подвига  и  бессмертия  в  стихотворениях   Р. Г.Гамзатова «Журавли»,  Д.С.Самойлова «Сороковые», М. В.Исаковского «В  лесу  прифронтовом». Вн. чт. В.П. Катаев. Повесть «Сын полка». Образы детей в произведениях о Великой  Отечественной войне.  КР Контрольная  работа  по  литературе второй  половины 20 века.                 Зарубежная  литература – 15 часов:  9 часов  изучения  произведений , 1 контрольная  работа ,  4 часа  развития  речи, 1 час   внеклассного чтения 88 89 90 «Сказка о Синдбаде­мореходе» из книги «Тысяча  и одна ночь». История создания,  тематика, проблематика "Сказка о Синдбаде ­ мореходе" из книги "Тысяча и одна ночь». Торжество правды,  осуждение пороков на страницах  произведения. Вн. чт. «Песнь о Роланде», «Песнь о нибелунгах». Роль гиперболы в создании образа 15 героя эпоса. Культурный герой. Братья Гримм. Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». История  создания, тематика, проблематика. РР Сходство и различия народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм  «Снегурочка» и «Сказка  о мертвой царевне  и о семи  богатырях»  А.С. Пушкина Повторение изученного  по  теме «Зарубежные  сказки» Слово об О.Генри: краткие сведения о писателе. Рассказ   «Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). О.Генри «Дары волхвов». Воспитательный  смысл  произведения.  РР Сочинение ­  рассуждение на  тему « Истинные  дарители» ( «Лучший  подарок   в   моей  жизни» ) Дж. Лондон.  Краткие  сведения  о  писателе. Рассказ «Любовь к  жизни». Сюжет  и  основные  образы  рассказа. Дж. Лондон Рассказ «Любовь к  жизни». Изображение   силы   человеческого  духа   в    рассказе. РР Сочинение ­ размышление «Уроки жизни Дж.Лондона». 91 92 93 94 95 96 97 98 99     100 Повторение изученного за курс литературы 6 класса.  Подготовка  к  контрольной  101 102 работе. КР Контрольная работа за курс литературы 6 класса: тестирование. Анализ выполненных контрольных работ. РР Читательская    конференция «Современный    урок   литературы».                                                                                                                       Приложение                                                                                              Приложение 1 Разделы Фольклор Темы проектов Темы проектов  «Фольклорная шкатулка»  «Сказка ложь, да в ней намек.»  «Образ волка(лисы) в народных сказках ив баснях Крылова» «Произведения в интерпретации иллюстраторов» 16 Литература  XIX века «Фольклор моей семьи» «Мы в зеркале пословиц» Быт и нравы русского дворянства (на примере романа А.С. Пушкина «Дубровский» и «Повестях Белкина»). Мотив игры в повести А.С. Пушкина «Барышня­крестьянка» и в одноименной экранизации А.Сахарова. Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня­ Крестьянка». Образ морской волны в поэзии М.Ю. Лермонтова. Роль пейзажа в стихотворениях М.Ю. Лермонтова. Мистика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Роль мистики в творчестве Н.В. Гоголя. «Цветные» прилагательные в произведении Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах А.П. Чехова. “Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А.П. Чехова. Новаторство Чехова в литературе и задачи его творчества 17

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа по литературе с учётом требований ФГОС для учащихся 6 класса

Рабочая программа  по  литературе с учётом  требований  ФГОС для учащихся 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017