Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."
Оценка 4.9

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
6 кл
20.06.2017
Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."
Главная методическая цель урока – создание условий для проявления познавательной и творческой активности учеников. Деятельностная цель: формирование новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности (развитие умения сравнивать героев, их мысли, чувства, поступки, выделять логические части в стихотворении, понимать и оценивать изображаемое, делать обобщения и выводы); Содержательная цель: показать тесную кровную связь писателя с национальными русскими традициями; воспитать патриотизм, уважение к Родине
СЦЕНАРИЙ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 6Б КЛАССЕ.doc
СЦЕНАРИЙ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ "Левша ­ это..." ФИО учителя Погодина Марина Викторовна Место работы МАОУ СОШ №26 г. Балаково Саратовской области Должность учитель русского языка и литературы Предмет Литература Класс 6 класс Тема: "Левша ­ это..." Метапредметная тема «Способности и возможность их реализовать» Порядковый номер урока 49.  «Левша ­ это..." Базовый   учебник   Коровина   В.Я.,   Журавлев   В.П.,   Коровин   В.И.   Литература.   6   класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014 Главная методическая цель урока – создание   условий для проявления познавательной и творческой  активности учеников.  Деятельностная цель:  формирование новых способов действия, связанных с поиском и выделением   информации,   а   также   с   прогнозированием   результатов   своей   деятельности (развитие умения сравнивать героев, их мысли, чувства, поступки, выделять логические части в стихотворении, понимать и оценивать изображаемое, делать обобщения и выводы); Содержательная   цель:  показать   тесную   кровную   связь   писателя   с   национальными русскими традициями; воспитать патриотизм, уважение к Родине Задачи урока: Образовательные:      знать об основных фактах жизни и творчества Н.С.Лескова, содержание сказа  "Левша", отличие сказа от сказки;  помочь учащимся осмыслить идейно­художественное содержание сказа, помочь  выявить основную идею произведения; увидеть авторское отношение к персонажу произведения; раскрыть талант и  мастерство героя, его судьбу; учить школьников анализу литературного произведения; вырабатывать навыки  комментированного чтения.  уметь давать сравнительную характеристику героев;  владеть   приёмами   диалогической   речи,   способами   самоконтроля   при   выполнении заданий. Воспитательные:     воспитывать чувства гражданственности и патриотизма учеников через чтение и  анализ художественного текста; воспитывать чувство гордости за русского талантливого человека; воспитывать чувство сострадания, любви к людям, окружающему миру. Развивающие:  развивать память, речь (в т.ч. обогащать и активизировать словарный запас),  мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;  совершенствовать навыки решения  заданий;  развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Вид урока: смешанный. Формы работы учащихся:  групповая,   индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа. Межпредметные связи:   с историей ­ при знакомстве с историческими лицами (Александр I, НиколайI, Платов и др.)  с   искусством  –   при   сопоставлении   художественного   текста,   репродукций   картин художников и собственных иллюстраций.  Средства   обучения:   компьютер,   проектор,   мультимедийная   презентация,   выполненная совместно   с   подготовленными   заранее   учащимися,   карточки,   карта­путеводитель, иллюстрации, рисунки детей, оформленные в выставку, видеоматериал.  1. Мотивация (самоопределение к деятельности) Ход урока: Цель этапа:  мотивировать учащихся к учебной деятельности  посредством создания эмоциональной обстановки; определить содержательные рамки урока Формируемые УУД:  Личностные УУД: жизненное, личностное  самоопределение, ценностно­смысловая  ориентация; нравственно­этическое оценивание Регулятивные УУД: ориентирование в ситуации,  целеполагание, прогнозирование Познавательные УУД: выбор критериев для  сравнения, критическое оценивание, построение  речевого высказывания Коммуникативные УУД:  умение вступать в  диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, владение монологической и  диалогической формами речи. Добрый день,  ребята!    Мы  с  вами продолжаем  путешествие  по  волшебному  миру  литературы, которая   помогает   нам   осознать   самого   себя   и   свои   взгляды   на   жизнь.   Литература   ­   большой, удивительный мир, в  который погружаешься и забываешь обо всем: о заботах и проблемах, о бедах и горестях обыденной жизни. Почему? Да потому что удивительное свойство ее – образность – увлекает и дарит простор человеческому воображению. Литература как искусство слова  дает нам, простым   читателям,   возможность   окунуться     в   мир   прошлого,   настоящего   и   будущего.   Герои прочитанных книг, их поступки, желания, мечты вызывают у нас живой интерес. С кем­то из них нам хочется побеседовать и даже подружиться, кого­то хочется наказать за ужасные на наш взгляд деяния,   в   кого­то   из   героев   мы   просто   влюблены   и   готовы   встречаться   с   ними   еще   и   еще, возвращаясь к любимым строчкам произведения. Именно благодаря литературе  и формируются наши взгляды, наше мировоззрение, наша жизненная позиция. А без чего невозможно совершить путешествие? Я согласна с вашими ответами. Но еще я добавлю, что путешествие невозможно без маршрута, надежного спутника и, конечно же,  без цели. 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель этапа: Формируемые УУД: актуализировать учебное содержание,  необходимое для изучения нового материала; актуализировать мыслительные операции:  сравнение, анализ, обобщение; зафиксировать затруднение при выполнении  учащимися пробного учебного действия Личностные УУД: нравственно­этическое  оценивание Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, рефлексия Познавательные УУД: работа с ассоциацией,  моделирование, поиск информации, установление  причинно­следственных связей, сравнение,  формулирование идеи, построение речевого  высказывания. Коммуникативные УУД: умение ясно, точно  выражать свои мысли,  регуляция речевого  поведения. Надежным спутником нашим будет являться, по словам М. Горького, "один из лучших писателей".   На экране портрет Н.С.Лескова кисти В.А.Серова "В этом тучном старике с блестящими, острыми, черными глазами таилось столько органической  мощи, в нем кипел такой неукротимый темперамент, что, глядя на него, легко было бы забыть о его  болезни... Это был оригинальный... мятежный человек, причудливый, мощный и сочный талант...".  Кто это?  Вы правы, это Николай Семенович Лесков. Мы с вами впервые знакомимся с биографией и  творчеством этого писателя. Скажите, что поразило, удивило вас в его творческой биографии? Ответы учащихся Максим Горький писал: "Лесков ­ это писатель с самыми глубокими корнями в народе. Читая его  книги, лучше чувствуешь Русь со всем ее дурным и хорошим". ­ Почему М.Горький считает, что, читая книги Лескова, мы лучше чувствуем Русь? Что же  дурного и хорошего в русских людях? Ответить на этот вопрос нам поможет произведение  Н.С.Лескова «Левша». Обратите внимание на подзаголовок «Левши». Чем он необычен? На что  настраивает читателя? («Сказ», а не сказка, не повесть, ­ звучит значительно; «стальная блоха» ­ нелепость, некая  забавная безделушка? Хотя попробуй, сделай ее. Тульский… Тула – город мастеров. Главный  герой явно неказист – левша, к тому же косой. Что такой сотворит?!) А теперь давайте определимся с целями нашего путешествия. Что же станет предметом нашего  разговора на уроке? Посмотрите на экран. Выберите цель, необходимую вам Повторить  ….. особенности жанра сказки и сказа Исследовать ……..жанровое своеобразие СКАЗА и приемы изображения героев. Сделать вывод ……о значимости создания Левши для русского народа. Давайте еще раз озвучим цели нашего урока! Я как ваш помощник приглашаю вас открыть первую страницу путеводителя. Она называется так: «Загляните в словарь!».  Перед вами фрагменты словарных статей толкового  словаря  С.И.Ожегова. Какие это слова? (Роль и позиция) Прочитайте значения слова роль. Какое из них необходимо нам? Выберите из всех значений слова «позиция» то, которое необходимо нам для разговора.  Мы можем выполнять в жизни разные роли. Какие, например? Но кем бы мы не были, какую бы роль не играли, по определенным вопросам у нас складывается своя  позиция. А почему у вас в схеме стоит многоточие? Как вы думаете, в какой роли вы сегодня будете выступать? Сделайте правильный выбор: ­читатель ­исследователь ­мыслитель В течение урока,  выполняя роль читателя, исследователя, мыслителя, мы попытаемся  проследить, как формируется наша жизненная позиция на примере рассмотрения  одного из  литературных произведений. 3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ) Цель этапа: Формируемые УУД: организовать коммуникативное взаимодействие на основе анализа поэтического произведения Личностные УУД: жизненное, личностное  самоопределение, ценностно­смысловая  ориентация. Регулятивные УУД: прогнозирование, рефлексия,  оценка. Познавательные УУД: систематизация,  сопоставление, сравнение, анализ, обобщение,  объяснение образа, работа с ассоциацией,  постановка проблем, нахождение причинно­ следственных связей. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками, умение вступать в диалог, регуляция речевого поведения, владение  монологической и диалогической формами речи. А мы переходим к следующей странице нашего путеводителя. Она называется?                Загадка жанра Как мы видим в подзаголовке, Лесков изложил легенду о тульском мастере в жанре сказа. Что это  такое? Чем сказ отличается от сказки?  Ваша задача – поработать в паре, определить сходства и  отличия этих жанров и  найти приметы сказа в главе 1 Работа  в парах. Назовите сходства этих двух жанров. А сейчас отличия. Какой вывод вы сделали? Запишите его вместо многоточия. Выведение слова!!!!!!! Наше путешествие продолжается, и мы переходим к следующей странице. Скажите, пожалуйста,  какие реальные исторические события лежат в основе сказа Лескова?  (В «Сказе о тульском левше…» мы погружаемся в историческую эпоху I половины XIX века, во  времена царствования Александра Павловича и Николая Павловича. Действие происходит вскоре  после войны с Наполеоном, упоминается Венский конгресс 1814 – 1815 г.г. В сказе отражены  реальные исторические события, а именно: поездка Александра I с Платовым в Англию, посещение  ими заводов и фабрик, а также кунсткамеры)  «История в лицах». Каких героев сказа вы видите? Александр Павлович Николай Павлович донской казак Платов. Как вы думаете, для чего автором введены в текст реальные исторические персонажи? Давайте понаблюдаем,  как эти реальные  люди относятся к  простому народу?  Перед вами фразы, взятые из текста. Ваша задача – определить, какая из них относится к каждому  из героев. Докажите свое мнение содержанием текста. Подберите необходимую цитату и  приготовьтесь ее озвучивать. «…Мы, русские, со своим значением никуда не годимся». «У нас дома свое не хуже…», "и наши на что взглянут ­ все могут сделать, но только им полезного ученья нет" « Я знаю, что мои русские люди меня не обманут» Я предлагаю вам сравнить роли и позиции названных героев. Давайте посмотрим на схемы, расположенные над иллюстрациями. Почему я объединила первых   двух героев стрелочкой? Какую роль они играют? одну и ту же. Запишите напротив слова роль влево ­ одна   Играя одну и ту же роль, эти императоры, имеют какие позиции? Разные Запишите это напротив слова позиция в правом столбике (разные)             (цари Александр I и Николай I почти лишены индивидуальных черт. хотя в определенной плоскости противопоставлены. В Александре I выделены ласковость, симпатии к Западу и недоверие к  собственной нации. Защитником нации во время заграничных экскурсий царя выступает Платов. Результатом его  заступничества и вмешательства в "политику" Александра I была опала, а затем и удаление Платова на досадную укушетку. Николай I, напротив, превосходит патриотизмом даже Платова, не теряя  веры в русских мастеров в самые щекотливые моменты) Давайте сравним следующих двух персонажей. Нашли вторую круглую скобки.  Кто это будет у  нас? Заполняем: Роли у них ­ …… Позиция ­ …………. Давайте сделаем вывод:  Ваша роль на сегодняшнем уроке? (читатель) запишите в пустой круг справа. Каково ваше мнение по этому вопросу?  Верите ли вы в Россию? Запишите в пустой квадрат. Озвучьте вашу позицию. Наше  мнение и мнение Николая Первого, а также генерала Платова действительно подтверждает  главный герой сказа – косой левша. Чем противопоставлен Левша государственным людям? (Он не произносит высоких слов о любви к России и народу, а стремится служить Отечеству  делами) Вспомним, о чем сказ. Составьте план сказа по картинкам (групповая работа) 4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ. РАБОТА НАД СМЫСЛОМ ТЕКСТА  Цель этапа: Формируемые УУД: Работа над смыслом текста Личностные УУД: ценностно­смысловая  ориентация. Регулятивные УУД: прогнозирование. Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их  обоснование, построение логической цепи  рассуждения, установление причинно­ следственных связей, сравнение, моделирование. Коммуникативные УУД: умение ясно, точно выражать свои мысли,   регуляция речевого поведения, умение вступать в  диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, интегрироваться в группы сверстников,  владение монологической и диалогической  формами речи. Я приглашаю вас открыть следующую страницу­«Загадка  главного героя» Кто находится в центре  этой страницы? (Левша – главный герой произведения) О Левше и о народе у Лескова спрашивали: «Так он у вас хорош или плох? Так вы над ним смеетесь или восхищаетесь? Так это правда или вымысел? Так англичане дураки или умные? Так вы за народ или против народа?» Что о нем как о человеке дается в тексте? Я предлагаю вам поработать со следующее схемой: в ней даны составляющих образа левши. Прочтем их.  Давайте попробуем с помощью символов, слов или картинок  раскрыть составляющие образа  левши. Для этого мы разделимся на команды: Каждый, кто сидит на первом ряду –работает с текстом,  чтобы выбрать то, что относится к внешности героя. Каждый, кто сидит на втором ряду – работая с текстом, выбирает то, что относится к его  образованию, речи и соответственно, третий ряд ­ вы работаете с текстом, рассматривая поведение героя. Перед вами стрелочки. Я попрошу вас записать с помощью символов, слов или картинок, как вы  себе представляете внешность, образование, речь, поведение героя. Какие ассоциации у вас при  этом возникают. Работаем индивидуально. На выполнение работы у вас ……минут. Что вы можете сказать об образовании и речи героя. На чем оно основано? Подтвердите текстом. Ну и давайте посмотрим на третью составляющую.  Откуда родом наш герой? Какие ассоциации у вас возникают с этим словом. Нарисуйте. (г. Тула  всегда славился оружием, посудой, игрушками, самоварами,  мастерами, умельцами, поэтому  издавна считается символом таланта, трудолюбия русских мастеров. Туляки люди умные, первые  знатоки в религии, полны церковного благочестия, т.е. соблюдают церковные каноны. Левша ­ один  из туляков, значит, можно сказать, что он тоже умен и глубоко верит в Бога) Давайте подтвердим текстом. Так почему же этот человек стал главным героем произведения? Что он такого совершил?   (Он сотворил «посрамительную работу для англичан»  ­ подковал стальную блоху) ­ Как тульские мастера и левша отнеслись к просьбе Платова? Как оценили работу англичан? (сразу придумали, как превзойти англичан, но не хвастались, оценили чужой труд, тонкую работу  мастеров  ­ сообразительность, уважение к чужому труду и таланту) ­ Как описывается их работа? (Не отвлекаются, даже когда кричат о пожаре) Какая черта туляков проявилась в разговоре с Платовым? (Туляки уверены в своей работе и просят отвезти ее государю, но не хвастаются, не раскрывают своей тайны ­ чувство собственного  достоинства) ­ Зачем Платов взял с собой в Петербург левшу? ­ Как держится левша с царем и его окружением? Чтение 13­14 главы по ролям Вывод: левша был в очень злом виде. Однако он ведет себя довольно уверенно, не конфузится,  ведет себя с царем смело, просто. ­ О чем говорит тот факт, что имени левши нет на подковках? (величайшая скромность героя) ­ Как наградили левшу за его удивительное мастерство? (Платов ему сто рублей дал) Расскажите о приключениях левши в Англии от его имени. Пребывание левши в Англии ярко представляет нам очевидную связь левши со своим народом.  Почему левша не остался в Англии? (Не хотел бросать родителей, "мы к своей родине  привержены", "русская вера самая правильная" ­ патриотизм, духовные ценности, верность  православию) Вспомните фразу Левши, который произносит в чужой земле: «Это правда,  что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданы».  О чем  она? Что вкладывает левша в понятие "отечество"? О том, что несмотря на свою необразованность, русский народ способен сотворить чудо, и все  это не корысти ради, а для того чтобы доказать талант свой, ради  подтверждения веры в  Россию. ­ Почему левша заскучал в Англии и заторопился домой? ­ Какие черты левши проявляются в этих эпизодах? ­ Как отнеслись к левше после возвращения? Почему он не сопротивляется? Что он хочет сказать  государю? (свалили на пол, обыскали, платье сняли, часы и деньги отобрали, на холодном  крыльце лежал, везли на извозчике непокрытого, роняли, ухи рвали, но он беспокоится за свою  родину и ее обороноспособность, "чтобы ружья кирпичом не чистили" ­ талантливый,  честный и верный Родине человек пропадает в России ни за что, русские мастера из народа  пропадают в безвестности) ­ Кто же виноват в страшной судьбе левши? (виноваты безответственные люди,  представляющие власть, высокомерные, неблагодарные, не умеющие ценить талант). 5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (см.презентацию) Цель этапа: Формируемые УУД: тренировать способность к самоконтролю и  самооценке; проверить свое умение применять полученные  знания; развивать умение самостоятельной проверки по  эталону. Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: контроль в форме сличения  способа действия и его результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка 6. Рефлексия деятельности Цель этапа: Формируемые УУД: оценить результаты собственной деятельности Личностные УУД: смыслообразование;  нравственно­этическая ориентация, оценивание  усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее  личностный моральный выбор Регулятивные УУД: контроль в форме сличения  способа действия и его результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений и  отличий от эталона; коррекция; оценка Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли Познавательные УУД: доказательство Давайте вспомним, какую роль мы сегодня выполняли на уроке? А для чего нам нужна роль мыслителя? Чтобы сформировать свою позицию о прочитанном  и услышанном. ­ Какое впечатление оставил у вас сказ Лескова о левше? Чем же для каждого из вас стал Левша, этот герой, имени которого мы не знаем, да и прозвище его пишется с  маленькой буквы?  А сейчас вернитесь к обложке нашей книги. Чего здесь не хватает? Иллюстрации.  Давайте рассмотрим рисунки Н. Кузьмина и Кукрыниксов, изображающие левшу. Каким увидели  левшу художники? (На рисунке Кузьмина левша изображен, когда он рассматривает аглицкую  блоху. Рисунок передает сметливость левши, его цепкий ум. На рисунках Кукрыниксов левша  показан жалким. вызывающим сочувствие. Он теряется среди блестящих царедворцев, а у больницы выглядит совсем беспомощным) ­ А каким его увидели вы? Слушаем варианты изображения левши Вывод: рисунки передают основные мысли автора: с одной стороны, гордость за талантливость и  патриотизм русского народа, с другой ­ горькое чувство от его униженности и бесправия,  безответственного и преступного к нему отношения со стороны властей. Путешествие в прошлое на 200 лет назад завершается, и мы возвращаемся в современность.  Скажите, а как вы думаете, есть такие люди, как Левша, в наше время? Давайте посмотрим на экран. Сообщение Васильченко Дарьи  В современном мире тоже встречаются левши – искусные мастера, которые могут делать чудесные  вещи. Давайте с ними познакомимся. Юрий Деулин   из Екатеринбурга с детства мечтал заняться микроминиатюрой, прочитав рассказ Лескова о  Левше. Еще учась в школе, он выточил из кости балалайку, прикрепил к ней струны и поместил ее  внутрь маковой крошки. Художник и архитектор Анатолий Коненко из Омска тоже увлекся микроминиатюрой с детства.  Первой его работой стала подкованная блоха. Коненко имеет в своем арсенале кузнечика,  играющего на скрипке. Длина скрипки – 12 миллиметров. Детали все настоящие. Он создал на  человеческом волосе железную дорогу, по которой движется поезд. Книга сделана из лепестков  роз. Омский художник Анатолий Кононенко разместил свои любимые произведения Александра  Сергеевича Пушкина на 37­ти страницах­лепестках...  Московский умелец Николай Алдонин решил пойти дальше героя Лескова, подковавшего блоху.  Он смастерил для блохи удобное транспортное средство. Двухмиллиметровый велосипед  умещается на кончике иглы. Танк Т­34 по праву можно назвать чудом микротехники. Для его  создания понадобилось около 250 деталей.  Удивительные изделия создает Владимир Анискин из Сибири, который занимается  микроминиатюрой всего 10 лет, но уже вошел в десятку лучших микроминиатюристов России. Он  трижды подковывал настоящих блох. В обычной жизни он занимается научной работой. Сегодня в его коллекции можно увидеть аэродром из 20 самолетов, которые расположены на срезе  макового зернышка.  Мастеру удалось перенести фрагмент рассказа писателя Лескова о Левше на рисовое зернышко.  Всего 2027 букв. Скажите, а как вы относитесь к людям, занимающимся подобным удивительным занятием? Какова  ваша жизненная позиция? ­с уважением ­восхищаемся ­поражаемся их трудолюбию, терпению и мастерству Удивительное свойство литературы – возможность соглашаться и спорить с автором, поражаться  глубине его мысли и правдивостью изображения жизни. Сегодня совершая наше путешествие, мы лишь ненадолго смогли погрузиться в удивительный мир  художественного произведения, помогающий нам осознать свою жизненную позицию. Мы сегодня  говорили не только о левше, мы говорили о себе самих. Ведь мы ­ русские. Как же я, вы, все мы  вместе соотносимся с таким понятием, как русский народ? ( Мы должны знать свою историю,  должны читать книги, создавать и беречь музеи, должны что­то уметь делать своими руками,  гордиться своей страной, ее мастерами... Верьте в себя, в свою страну и наших удивительных русских людей. Спасибо за урок.

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."

Сценарий урока литературы в 6 классе "Левша - это..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017