Конспект урока по литературному чтению 1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
16.11.2018
Конспект урока по литературному чтению 1 класс
Дидактическое обоснование 1. 1 класс. «Литературное чтение» Автор: А.Ефросинина 2. Тема урока: С.Есенин «Береза» 3. Дидактическая цель: создать условия для блока новой учебной деятельности 4. Тип урока: интегрированный 5. Задачи: образовательная: познакомить учащихся с основными этапами биографии и творчества поэта; показать своеобразие его лирики; развивающая: развивать воссоздающее и творческое воображение детей, позволяющее адекватно воспринимать художественное произведение; воспитывающая: приобщать детей к миру поэзии; воспитывать любовь к природе. 6. Методы обучения: словесные, наглядные, исследовательские, проблемные. 7. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах. 8. Средство обучения для учителя: проектор, музыкальный центр, репродукция картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». для ученика: учебник «Литературное чтение».
Урок по С.Есенину.doc
ТЕМА: Сергей Есенин «Береза» (1 класс) Мастер ­ класс Подготовила:                 учитель начальных классов МОУ – СОШ №3 г. Маркса Саратовской области Ералиева Розья Николаевна Дидактическое обоснование 1. 1 класс. «Литературное чтение» Автор: А.Ефросинина 2. Тема урока: С.Есенин «Береза» 3. 4. Тип урока: интегрированный 5. Задачи:   Дидактическая цель: создать условия для блока   новой учебной деятельности образовательная: познакомить учащихся с основными этапами биографии и  творчества поэта; показать своеобразие его лирики; развивающая: развивать воссоздающее и творческое воображение детей,  позволяющее адекватно воспринимать художественное произведение; воспитывающая: приобщать детей к миру поэзии; воспитывать любовь к природе. 6. Методы обучения: словесные, наглядные, исследовательские, проблемные. 7. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  групповая, индивидуальная, в парах. 8. Средство обучения для учителя: проектор, музыкальный центр, репродукция  картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». для ученика: учебник «Литературное чтение». Ход урока            Ⅰ. Мотивация учебной деятельности           (учитель поет)                Отговорила  роща золотая         Березовым, веселым языком,         И журавли, печально пролетая,         Уж не жалеют больше ни о ком. ­ Кто слышал это музыкальное произведение? ­ А кто автор слов этого музыкального произведения? Ⅱ. Постановка целей, задач и темы урока ­Отгадайте  название стихотворения С. Есенина, с которым мы сегодня  познакомимся. «Это лиственное дерево с белой корой, черными кармашками, зелеными сережками.  Является символом России». ­ Озвучьте тему урока. Ⅲ. Первичное усвоение новых знаний 1. Автобиография поэта (самопрезентация) 2. Чтение стихотворения учителем       ­ К какому литературному жанру относится это            произведение?       ­ Какие картины открылись вашему              мысленному взору  при чтении мной                   стихотворения?       ­ Какие чувства вызывает эта картина у              рассказчика?       ­ А у вас? 3. Повторное чтение и анализ содержания ­ Давайте вместе проанализируем его. ­ Какой увидел зимнюю березу поэт?   Почему она привлекла его внимание, ведь он          часто  видел ее из окна? (зачитайте строки) ­ В какое время суток поэт увидел березу? ­ Подтвердите ответ чтением строк из    стихотворения. ­ Какое это было утро?  (ясное, пасмурное,       солнечное)   ­ Из каких строк это поняли? ­ Прочитайте первое четверостишие. С чем      автор сравнивает снег и почему?                    (автор применяет  изобразительное средство –     сравнение). ­ Как понимаете смысл «принакрылась»?    (незаконченность действия) ­ Почему поэт использовал в стихотворении     именно это слово, а не «укрылась»,   «накрылась»? (завершенность) ­ «Принакрылась снегом» ­ на самом ли деле так может  быть? (оживление неживых  предметов в литературе  называется олицетворением) ­ Найдите в стихотворении еще олицетворения («горят снежинки», «обсыпает ветки») ­ С чем сравнивает поэт ветви березы? Почему?       (белая  бахрома – тесьма для  обшивки чего­нибудь с рядом свободно свисающих нитей, а также ряд таких  свисающих нитей, кистей  у скатерти) ­Как понимаете слова «горят снежинки»? ­ О каком золотом огне говорится в стихотворе­         нии?  (эпитет) ­ Прочитайте, как занимается заря зимой? (лениво) ­ Почему? ­ Если бы вам предложили написать картину к этому  стихотворению, то какие краски вы бы использовали?   4. Беседа по репродукции с картины И.Грабаря «Февральская лазурь». Художник   восхищается   русской   природой   и   ее   символом   –   могучим великолепием   ветвистой   березы.   Он   изобразил   ее   сильными,   контрастными красками,   стараясь     применить   чистые,   несмешанные   цвета:   белый,   синий, зеленый,   красный.   А небо,  чтобы  показать  его  переливчатость,  пишет   резкими синими   полосами   по   белому   фону.   Ветви   великолепных   берез   устремляются вверх,   словно   в   радостном   шумном   порыве   приветствуют   солнечное   морозное утро.         ­ Похожи ли березы, изображенные на картине                    И.Грабаря и в стихотворении С.Есенина?         ­ В чем сходство и различие? Ⅳ.  Первичное закрепление.         ­ Каким должен быть темп чтения: быстрым, неторопливым или медленным?  (словосочетания «сонная тишина», «заря, лениво обходя кругом» подсказывают, что  стихи надо читать певуче, неторопливо).            1.Выстукиваем ручкой ритм стихотворения. 2.Выстукиваем интонационную паузу. 3.Групповая работа     (сочинительская деятельность)                                                                                                                      АКРОСТИХИ –  стихотворения, в которых начальные буквы его строк образуют слово или фразу. За что березу я люблю,            А это признак лета!                  Россия – щедрая страна.                                              Я песнь пою про это.               Зазвенела капель! А ведь это, братцы, апрель! Речка Волга ждет  ледохода. Я же жду белоснежного парохода.    4. Разучивание музыкального произведения «Береза» Слова С.Есенин, музыка О.Фельцмана             Многие стихи Есенина переложены на музыку:          «Отговорила роща золотая»  «Не жалею, не зову, не плачу»  «Над окошком месяц. Под окошком   ветер…» «Письмо матери» «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…» 5.  Прослушивание произведения в исполнении         Заслуженной артистки России Галины           Ненашевой. V. Рефлексия               ­С творчеством какого поэта мы сегодня                  познакомились?            ( Я работал с …. настроением)            ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке?            ­ Что вам понравилось?                  Сергей Есенин очень любил русскую природу, любил  Русь и людей. «Оттого и дороги мне люди, что живут  со  мною на земле»,­ говорил поэт.

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Конспект урока по литературному чтению 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018