И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала урок 12.doc
О наших друзьях ­ животных  Урок 12. Тема:                                         И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка» Цели: познакомить с произведениями: И.Мазнина «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка». Учебные задачи: • воспитывать любовь и доброе отношение к животным; • формировать понятия «доброта», «привязанность, «любовь», «милосердие»; • знакомить с произведениями фольклора (песнями, загадками, сказками) и литературными  произведениями о животных; • формировать читательские умения (сравнивать сказки и пословицы; различать сказки авторские и  народные; составлять схематический план; пересказывать по готовому плану; сочинять небольшие  произведения с героями­животными; находить и самостоятельно читать книги о животных, выполнять  задания по теме чтения). Учебные умения: • выражать своё отношение к героям произведения и произведению; • сравнивать произведения о животных; • читать целыми словами, читать правильно и выразительно небольшие произведения; • самостоятельно читать доступные произведения; • сочинять небольшие истории о животных; • находить в библиотеке книги о животных; • составлять книгу­самоделку; • знать 3­5 фамилий писателей, которые пишут о животных; • знать наизусть 1­2 стихотворения по теме чтения. Об о р у д о в а н и е :   в ы с т а в к а   к н и г ,   п о р т р е т   п и с а т е л я ,   з а п и с ь   н а   д о с к е . У У Д   ( у м е н и я   у ч и т ь с я ) : Познавательные:  общеучебные ­    ознакомление с рассказами И. Мазнина «Давайте дружить»,   Ю. Коваль «Бабочка»;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; овладение техникой чтения,   приёмами   понимания   прочитанного   и   прослушанного   произведения;   осознание   себя   как грамотного   читателя,   способного   к   творческой   деятельности;  логические   ­  овладение   основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста, осуществлять  Регулятивные:  принимать   и процессы   анализа,   синтеза,   сравнения;   построение   рассуждений. сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника Ход урока 1.Оргмомент. 2.Дыхательная гимнастика. 3. Стихотворения о дружбе И. Мазнин. «Давайте дружить» 1. Работа с новым разделом (чтение названия раздела, рассматривание содержания). 2. Слушание стихотворения И. Мазнина «Давайте дружить» (учитель читает, а учащиеся следят по  тексту). 3.Работа с произведением. • Чтение по строфам. • Выполнение заданий в учебнике.• Упражнение в выразительном чтении.              На заметку учителю. Обратите внимание на знаки препинания (точки, запятые, вопросительные и восклицательные знаки, многоточия, тире) при чтении. Покажите образец чтения, объясните роль каждого знака препинания. 4.Выполнение заданий в тетради под руководством учителя. 1. Кто с кем дружит? Ветер – море Птица – небо Плуг – поле Люди – солнце Трава – дожди 2. К чему должны стремиться люди?  Любили и доверяли. 5. Рекомендации для самостоятельной работы: подготовить выразительное чтение стихотворения;  выучить наизусть последнюю строфу. 4.Ю. Коваль. «Бабочка» Загадка 1. Чтение детьми рассказа Ю. Коваля «Бабочка» по абзацам. 2. Выполнение заданий в учебнике и тетради. 1)  Впиши пропущенные слова. 2) Определи, что это? (загадка) 3. Подготовка выразительного чтения рассказа (памятка 1). Обратите внимание учащихся на то, что при  чтении важно передать отношение автора­рассказчика к бабочке (он разговаривает с ней, как с разумным  существом, равным себе). 4. Самостоятельная работа с загадкой. 5. Рекомендации для самостоятельной работы: выучить наизусть загадку, подготовить пересказ встречи с  бабочкой, придумать рассказ «Встреча с бабочкой».      5.Итог урока.     6.Рефлексия.