Технологическая карта урока чтения
Оценка 5

Технологическая карта урока чтения

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
30.09.2018
Технологическая карта урока чтения
Предмет: литературное чтение (19.09.2018г) Класс: 1 Тип урока: урок открытия новых знаний УМК: Школа России Учитель: Куликова Людмила Николаевна Тема урока: Звуки [ т ], [ т'], буквы Т,т. Тип урока: урок усвоения новых знаний Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения умений различать звуки [т], [т’] в словах и записывать эти звуки буквой «Т»; Задачи урока: Образовательная: по алгоритму давать характеристику изученным звукам; формировать навык правильного слогового чтения слов, предложений с изученными буквами; обогащать словарный запас, развивать выразительность и сознательность чтения; развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат. Развивающая: развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения; Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, умение слушать друг другаФормируемые УУД: Личностные: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к окружающему миру; формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; учить связывать свой личный жизненный опыт с содержанием прочитанного произведения. Познавательные: формировать умение различать гласные и согласные звуки, умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пользоваться моделями; обогащать словарный запас учащихся; развивать фонематический слух, внимание, умение анализировать, выделять признаки сходства и различия, строить логическую цепочку рассуждений; развивать познавательные интересы. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока и отдельного задания; составлять план и последовательность действий; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать речь других людей, точно и полно выражать свои мысли, умение работать самостоятельно. Элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности), проблемное обучение (частично-поисковое), личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная технология. Средства обучения: Презентация «Звуки [ т ], [ т'], буквы Т, т», компьютер, проектор, учебник «Азбука» для 1 класса, автор В. Г. Горецкий. В. А. Кирюшкин…., «лента букв», сигнальные карточки (твердые, мягкие звуки), счётные палочки, сигнальные карточки «светофор» для самооценки , наглядность- предметные картинки с иллюстрациями. Технологическая карта урока. Этапы урока Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность обучающихся Планируемые результаты предметные УУД 1.Самоопределение к учебной деятельности. (организационное начало) Организует включение детей в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Долгожданный дан звонок, начинается урок! Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Повторяют правила поведения на уроке, приветствуют учителя. Проговаривают «ступеньки знаний». Личностные: принимать роль ученика; формировать интерес к учению 2.Актуализация опорных знаний и мотивация. Проверяет готовность учащихся мышления и осознание потребности к построению нового материала. -Покажите на "светофоре" с каким настроением вы начинаете урок? 1. Речевая разминка. Дыхательная гимнастика. Представьте себе, что у вас на ладошке пушинка, давайте подуем на неё нежно, с лёгкостью. А теперь дуем на неё отрывисто. А сейчас быстро, чтобы пушинка улетела далеко. ● Вдох носом, выдох через рот ● Вдох, задержка дыхания, выдох ● Вдох, выдох по порциям Самолеты взлетают: у-у-у-у Тигр рычит: р-р-р-р Машины едут: ж-ж-ж-ж 2.По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных. -Ребята, давайте вспомним, с какими буквами мы уже познакомились. - - Чтение ряда гласных. (Учащиеся читают гласные с ударением на одном из них) АОУЫИ -Что общего в этих буквах? нск -А какие буквы живут в красном домике? -Почему звуки гласные? -Какие буквы гласных живут на верхнем этаже? -А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? Показывают своё настроение выполняют дыхательную гимнастику. Повторяют изученные буквы: а, о, у, ы, и, н, к, с; Читают буквы гласных; Дают полную характеристику звуков. Знать изученные буквы. Регулятивные: принимать цель учебной деятельности путем её осознания; проявлять инициативность. Познавательные: формировать умение различать гласные и согласные звуки. Коммуникативные: уметь слушать собеседника. Уметь выражать свои мысли . 3.Постановка цели и задач урока. «Открытие» детьми новых знаний. Подводит обучающихся к формированию цели урока. . Организует работу по определению звука [т]. Отгадайте загадки: 1). Выделение звука [ т]. Этот зверь живет лишь дома , с этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится: Угадали? Это… - Произнесите еще раз это слово и поймайте последний звук. - Охарактеризуйте этот звук. -Докажите, что он согласный .(Показ картинки с изображением кота) 2). Развитие речи. - У кого из вас живет дома кот? - Как его зовут? - Что любит делать ваш кот? 3). Выделение звука [ т']. -Давайте прочитаем, как же зовут нашего кота? -Тимка - Произнесите еще раз слово Тимка и поймайте первый звук. Какой это звук? -Кто догадался, какова тема урока? Значит,цеь урока-…. - Какой буквой обозначаются на письме звуки [т], [т’]? 4).Составьте звуковую схему слов : - Проверьте работу. Кто выполнил обе схемы правильно? У кого были ошибки? Физкультминутка. В небе плавает луна(покачиваются вправо-влево) В облака зашла она. 12,3,4,5(хлопки в ладоши) Можем мы луну достать.(руки вверх) 6,7,8,9,10 ( хлопки). И пониже перевесить (руки вниз ) 10,9,8,7(ходьба на месте). Чтоб луна светила всем. принимают учебную задачу работают по схеме-опоре слова кот, дают характеристику звукам [т]? [т’] доказывают, что звук согласный , глухой, твёрдый; составляют небольшие рассказы о своих котах; называют звук согласный , глухой, мягкий. Определяют тему:звуки [т], [т’], буквы Т,т;совместно формулируют цель: научиться читать слова и предложения с этой буквой, составлять схемы слов; Составляют схему слов у доски (по желанию). Выполняют физкультминутку. Уметь составлять схемы слов. Знать группы, на которые делятся все звуки. Уметь выполнятьслого-звуковой анализ и составлять схему слов. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока совместно с учителем. Личностные: внимательное отношение к окружающему миру и умение связывать свой личный жизненный опыт. участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли 5.Самостоятельная работа. Нацеливает на умение самостоятельно выполнять работу, опираясь на опыт ранее изученного. 1).Составьте из палочек эту букву Т. 2). Давайте пофантазируем, на что похожа буква Т? (картинки-рисунки) -Буква Т стоит на крыше, Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. Отвечайте, кто знаток: Это что за молоток? -Буква «Тэ» сТоиТ как сТолик, Или с полочкою сТолбик. 3).Сравнение звуков [ т] и[ т’] А показываю картинки, а вы произнесите первый звук слова и покажите сигнальными карточками, какой это звук: мягкий (зелёный цвет) или твёрдый (синий цвет). 4).Игра «Хлопни в ладоши». Упражнение в слушании звуков. - Пока мы с вами усердно работали, наш Тимка проголодался. Давайте его покормим. Я буду называть продукты питания, в которых есть звуки [ т ], [ т'], вы хлопаете, если нет молчите. Торт, суп, картошка, мороженое, компот, тефтели, уха, котлеты. 5).Игра«Растут слова».(Договаривание слогов-слияний до целых слов (ти—хо.., ты---ква…, та-пки…,то--,ту--- и т. д.)) Оцените свою работу (светофор). выкладывают букву «Т» из палочек отвечают на вопросы. Ведут сравнение[ т] и[ т’] Работают с сигнальными карточками хлопают в ладоши, если в словах есть звуки [ т ], [ т'], называют слова светофор Регулятивные: соотносить выполненное задание с ранее изученным материалом. Познавательные: развивать фонематический слух. Коммуникативные: умение работать самостоятельно. 6.Первичное закрепление. Подводит к усвоению нового способа действий. И вновь речевая разминка по закреплению. - Отгадываете слово на букву «Т», выделяете первый звук, даете ему характеристику. 1) Геометрическая фигура с тремя углами 2) Мама тигрёнка 3) Толстый человек 4) Стадо лошадей 5) Человек, совершающий путешествие 6) Отсутствие шума, тихая обстановка 7) Детёныш коровы 8) Водитель трактора 9) Здание, где показывают спектакль 10) Цифра 11) Аппарат для разговора на расстоянии 12) Боязливый человек 13) Посуда круглой формы, из которой едят первое и второе блюда Оцените свою работу. Физкультминутка Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. выделяют первый звук, дают ему характеристику называют отгадки: треугольник тигрица толстяк табун турист тишина телёнок тракторист театр три телефон трус тарелка светофор Познавательные: развивать фонематический слух, внимание, умение анализировать, выделять признаки сходства и различия, строить логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: самостоятельно оценивать выполнение своего задания. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли. 7.Включение в систему знаний и повторение. Включает в повторение и закрепление ранее изученного. а)Дифференцированная работа Не читающие ученики -нахождение слов со звуками [т ]и [т’](обводят в отрывке буквы т, считают их количество. Читающие ученики читают стихотворение-отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный». б) Рассматривание иллюстрации к стихотворению. -Назовите слова со звуками [ т ]и [ т’]. в) Чтение слов с доски: (хором, парами, рядами, индивидуально) кот окуни котик Никита кто как г) Работа с текстом «Хитрый кот». -Чтение хором. -Чтение по цепочке. -Чтение текста одним учеником (3-4 человека). -Беседа по содержанию и озаглавливание текста: -Чей был кот? -У кого были окуни? -Что сказано про кота? -Как можно назвать этот рассказ? Пересказ текста учащимися. -Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота? (нет) -Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними) работают по учебнику с. 52-53. обводят буквы читают Рассматривают иллюстрации Читают слова с доски пересказывают отвечают на вопросы . Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: оценивать полученную информацию для ответа на поставленный вопрос. Познавательные: включаться в систему знаний при повторении 7.Рефлексия Подводит итог урока. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. А вам сегодня на уроке пришлось поработать головой? - Какова была тема урока? Что показалось самым интересным? - А что было сложным? Над чем надо ещё поработать? Оцените свою работу на уроке с помощью светофоров Буква «Т» довольна вашей работой, а кому вам хочется сказать «Спасибо» за работу на уроке? Рассказывают, что узнали, знают, смогли. светофор(зеленым - если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым -все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным- тебе было трудно.) Регулятивные: осуществлять самоанализ. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. .Формируемые УУД: Личностные: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к окружающему миру; формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; учить связывать свой личный жизненный опыт с содержанием прочитанного произведения. Познавательные: формировать умение различать гласные и согласные звуки, умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пользоваться моделями; обогащать словарный запас учащихся; развивать фонематический слух, внимание, умение анализировать, выделять признаки сходства и различия, строить логическую цепочку рассуждений; развивать познавательные интересы. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока и отдельного задания; составлять план и последовательность действий; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать речь других людей, точно и полно выражать свои мысли, умение работать самостоятельно. Элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности), проблемное обучение (частично-поисковое), личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная технология. Средства обучения: Презентация «Звуки [ т ], [ т'], буквы Т, т», компьютер, проектор, учебник «Азбука» для 1 класса, автор В. Г. Горецкий. В. А. Кирюшкин…., «лента букв», сигнальные карточки (твердые, мягкие звуки), счётные палочки, сигнальные карточки «светофор» для самооценки , наглядность- предметные картинки с иллюстрациями. Технологическая карта урока. Этапы урока Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность обучающихся Планируемые результаты предметные УУД 1.Самоопределение к учебной деятельности. (организационное начало) Организует включение детей в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Долгожданный дан звонок, начинается урок! Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Повторяют правила поведения на уроке, приветствуют учителя. Проговаривают «ступеньки знаний». Личностные: принимать роль ученика; формировать интерес к учению 2.Актуализация опорных знаний и мотивация. Проверяет готовность учащихся мышления и осознание потребности к построению нового материала. -Покажите на "светофоре" с каким настроением вы начинаете урок? 1. Речевая разминка. Дыхательная гимнастика. Представьте себе, что у вас на ладошке пушинка, давайте подуем на неё нежно, с лёгкостью. А теперь дуем на неё отрывисто. А сейчас быстро, чтобы пушинка улетела далеко. ● Вдох носом, выдох через рот ● Вдох, задержка дыхания, выдох ● Вдох, выдох по порциям Самолеты взлетают: у-у-у-у Тигр рычит: р-р-р-р Машины едут: ж-ж-ж-ж 2.По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных. -Ребята, давайте вспомним, с какими буквами мы уже познакомились. - - Чтение ряда гласных. (Учащиеся читают гласные с ударением на одном из них) АОУЫИ -Что общего в этих буквах? нск -А какие буквы живут в красном домике? -Почему звуки гласные? -Какие буквы гласных живут на верхнем этаже? -А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? Показывают своё настроение выполняют дыхательную гимнастику. Повторяют изученные буквы: а, о, у, ы, и, н, к, с; Читают буквы гласных; Дают полную характеристику звуков. Знать изученные буквы. Регулятивные: принимать цель учебной деятельности путем её осознания; проявлять инициативность. Познавательные: формировать умение различать гласные и согласные звуки. Коммуникативные: уметь слушать собеседника. Уметь выражать свои мысли . 3.Постановка цели и задач урока. «Открытие» детьми новых знаний. Подводит обучающихся к формированию цели урока. . Организует работу по определению звука [т]. Отгадайте загадки: 1). Выделение звука [ т]. Этот зверь живет лишь дома , с этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится: Угадали? Это… - Произнесите еще раз это слово и поймайте последний звук. - Охарактеризуйте этот звук. -Докажите, что он согласный .(Показ картинки с изображением кота) 2). Развитие речи. - У кого из вас живет дома кот? - Как его зовут? - Что любит делать ваш кот? 3). Выделение звука [ т']. -Давайте прочитаем, как же зовут нашего кота? -Тимка - Произнесите еще раз слово Тимка и поймайте первый звук. Какой это звук? -Кто догадался, какова тема урока? Значит,цеь урока-…. - Какой буквой обозначаются на письме звуки [т], [т’]? 4).Составьте звуковую схему слов : - Проверьте работу. Кто выполнил обе схемы правильно? У кого были ошибки? Физкультминутка. В небе плавает луна(покачиваются вправо-влево) В облака зашла она. 12,3,4,5(хлопки в ладоши) Можем мы луну достать.(руки вверх) 6,7,8,9,10 ( хлопки). И пониже перевесить (руки вниз ) 10,9,8,7(ходьба на месте). Чтоб луна светила всем. принимают учебную задачу работают по схеме-опоре слова кот, дают характеристику звукам [т]? [т’] доказывают, что звук согласный , глухой, твёрдый; составляют небольшие рассказы о своих котах; называют звук согласный , глухой, мягкий. Определяют тему:звуки [т], [т’], буквы Т,т;совместно формулируют цель: научиться читать слова и предложения с этой буквой, составлять схемы слов; Составляют схему слов у доски (по желанию). Выполняют физкультминутку. Уметь составлять схемы слов. Знать группы, на которые делятся все звуки. Уметь выполнятьслого-звуковой анализ и составлять схему слов. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока совместно с учителем. Личностные: внимательное отношение к окружающему миру и умение связывать свой личный жизненный опыт. участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли 5.Самостоятельная работа. Нацеливает на умение самостоятельно выполнять работу, опираясь на опыт ранее изученного. 1).Составьте из палочек эту букву Т. 2). Давайте пофантазируем, на что похожа буква Т? (картинки-рисунки) -Буква Т стоит на крыше, Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. Отвечайте, кто знаток: Это что за молоток? -Буква «Тэ» сТоиТ как сТолик, Или с полочкою сТолбик. 3).Сравнение звуков [ т] и[ т’] А показываю картинки, а вы произнесите первый звук слова и покажите сигнальными карточками, какой это звук: мягкий (зелёный цвет) или твёрдый (синий цвет). 4).Игра «Хлопни в ладоши». Упражнение в слушании звуков. - Пока мы с вами усердно работали, наш Тимка проголодался. Давайте его покормим. Я буду называть продукты питания, в которых есть звуки [ т ], [ т'], вы хлопаете, если нет молчите. Торт, суп, картошка, мороженое, компот, тефтели, уха, котлеты. 5).Игра«Растут слова».(Договаривание слогов-слияний до целых слов (ти—хо.., ты---ква…, та-пки…,то--,ту--- и т. д.)) Оцените свою работу (светофор). выкладывают букву «Т» из палочек отвечают на вопросы. Ведут сравнение[ т] и[ т’] Работают с сигнальными карточками хлопают в ладоши, если в словах есть звуки [ т ], [ т'], называют слова светофор Регулятивные: соотносить выполненное задание с ранее изученным материалом. Познавательные: развивать фонематический слух. Коммуникативные: умение работать самостоятельно. 6.Первичное закрепление. Подводит к усвоению нового способа действий. И вновь речевая разминка по закреплению. - Отгадываете слово на букву «Т», выделяете первый звук, даете ему характеристику. 1) Геометрическая фигура с тремя углами 2) Мама тигрёнка 3) Толстый человек 4) Стадо лошадей 5) Человек, совершающий путешествие 6) Отсутствие шума, тихая обстановка 7) Детёныш коровы 8) Водитель трактора 9) Здание, где показывают спектакль 10) Цифра 11) Аппарат для разговора на расстоянии 12) Боязливый человек 13) Посуда круглой формы, из которой едят первое и второе блюда Оцените свою работу. Физкультминутка Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. выделяют первый звук, дают ему характеристику называют отгадки: треугольник тигрица толстяк табун турист тишина телёнок тракторист театр три телефон трус тарелка светофор Познавательные: развивать фонематический слух, внимание, умение анализировать, выделять признаки сходства и различия, строить логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: самостоятельно оценивать выполнение своего задания. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли. 7.Включение в систему знаний и повторение. Включает в повторение и закрепление ранее изученного. а)Дифференцированная работа Не читающие ученики -нахождение слов со звуками [т ]и [т’](обводят в отрывке буквы т, считают их количество. Читающие ученики читают стихотворение-отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный». б) Рассматривание иллюстрации к стихотворению. -Назовите слова со звуками [ т ]и [ т’]. в) Чтение слов с доски: (хором, парами, рядами, индивидуально) кот окуни котик Никита кто как г) Работа с текстом «Хитрый кот». -Чтение хором. -Чтение по цепочке. -Чтение текста одним учеником (3-4 человека). -Беседа по содержанию и озаглавливание текста: -Чей был кот? -У кого были окуни? -Что сказано про кота? -Как можно назвать этот рассказ? Пересказ текста учащимися. -Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота? (нет) -Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними) работают по учебнику с. 52-53. обводят буквы читают Рассматривают иллюстрации Читают слова с доски пересказывают отвечают на вопросы . Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: оценивать полученную информацию для ответа на поставленный вопрос. Познавательные: включаться в систему знаний при повторении 7.Рефлексия Подводит итог урока. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. А вам сегодня на уроке пришлось поработать головой? - Какова была тема урока? Что показалось самым интересным? - А что было сложным? Над чем надо ещё поработать? Оцените свою работу на уроке с помощью светофоров Буква «Т» довольна вашей работой, а кому вам хочется сказать «Спасибо» за работу на уроке? Рассказывают, что узнали, знают, смогли. светофор(зеленым - если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым -все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным- тебе было трудно.) Регулятивные: осуществлять самоанализ. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
технолог.карта урока чтения в 1 классе.doc
Предмет: литературное чтение (19.09.2018г) Класс: 1 Тип урока: урок открытия новых знаний УМК: Школа России Учитель: Куликова Людмила Николаевна Тема урока:  Звуки [ т ], [ т'], буквы Т,т.  Тип урока: урок усвоения новых знаний  Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения  умений различать  звуки [т], [т’] в  словах и   записывать эти звуки  буквой «Т»; Задачи урока:  Образовательная:  по алгоритму давать характеристику изученным звукам; формировать навык   правильного     слогового   чтения   слов,     предложений   с   изученными   буквами; обогащать   словарный   запас,   развивать   выразительность   и       сознательность   чтения; развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат. Развивающая:  развитие   наглядно­образного   и   формирование   словесно­логического мышления,   умения   делать   выводы,   обосновывать   свои   суждения,   строить   простейшие умозаключения; Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, умение слушать друг друга. Формируемые УУД:             Личностные: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное   отношение   к   окружающему   миру;   формировать   самооценку   на   основе критериев   успешности   учебной   деятельности;   учить   связывать   свой   личный   жизненный опыт с содержанием прочитанного произведения. Познавательные:  формировать   умение   различать   гласные   и   согласные   звуки,   умение составлять   схемы   слов,   делить   слова   на   слоги,   выделять   ударный   слог;   умение пользоваться моделями; обогащать словарный запас учащихся; развивать фонематический слух, внимание, умение анализировать, выделять признаки сходства и различия, строить логическую цепочку рассуждений; развивать познавательные интересы. Регулятивные:  формировать   умение   самостоятельно   выделять   и   формулировать   цель урока   и   отдельного   задания;   составлять   план   и   последовательность   действий; осуществлять   самоконтроль;   совместно   с   учителем   и   одноклассниками   давать   оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать речь других людей, точно и  полно выражать свои мысли,  умение работать самостоятельно. Элементы современных образовательных технологий:  здоровьесберегающие  (физкультминутки, смена видов деятельности), проблемное обучение (частично­ поисковое), личностно­ориентированная, информационно­коммуникационная технология. Средства обучения: Презентация «Звуки [ т ], [ т'], буквы Т, т», компьютер, проектор,  учебник «Азбука» для 1 класса, автор В. Г. Горецкий. В. А. Кирюшкин…., «лента букв»,  сигнальные карточки (твердые, мягкие звуки), счётные палочки, сигнальные карточки   «светофор» для самооценки ,  наглядность­ предметные  картинки с иллюстрациями.  Технологическая карта урока.                        Этапы урока  Деятельность  учителя 1.Самоопределе ние к учебной  деятельности. (организационн ое начало) 2.Актуализация опорных знаний и мотивация.  Организует  включение   детей в  учебную  деятельность  на личностно  значимом  уровне. Проверяет  готовность  учащихся   мышления и  осознание  потребности к  построению  нового  материала. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Долгожданный дан звонок, начинается урок! Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. ­Покажите на "светофоре" с каким настроением вы  начинаете урок?    1.  Речевая разминка.         Дыхательная  гимнастика. Представьте себе, что у  вас на ладошке пушинка,  давайте подуем на неё  нежно, с лёгкостью. А теперь дуем на неё  отрывисто. А сейчас быстро, чтобы  пушинка улетела далеко.  ● Вдох носом, выдох  через рот  ● Вдох, задержка  дыхания, выдох Деятельность  обучающихся Планируемые  результаты предметные УУД Повторяют  правила  поведения на  уроке,  приветствуют  учителя. Проговаривают «ступеньки  знаний». Показывают  своё  настроение выполняют дыхательную  гимнастику. Личностн ые: принимать  роль  ученика;  формирова ть интерес  к учению Регулятив ные: принимать цель учебной деятельнос ти путем её осознания; проявлять инициативн ость. Познавате льные: формирова ть   умение различать гласные   и ● Вдох, выдох по  порциям Самолеты взлетают: у­у­у­ у Тигр рычит: р­р­р­р Машины едут: ж­ж­ж­ж   давайте   с   какими уже   мы   2.По «ленте букв» ведётся повторение изученных  гласных и согласных. ­Ребята, вспомним, буквами познакомились.  ­ ­ Чтение ряда гласных. (Учащиеся читают гласные с ударением на одном из  них)                 АОУЫИ ­Что общего в этих  буквах?                   нск ­А   какие   буквы   живут   в красном домике? ­Почему звуки гласные?   ­Какие   буквы   гласных живут на верхнем этаже?  ­А   какие   буквы   гласных живут на нижнем этаже?  Отгадайте загадки: 1).     Выделение звука [ т].                  Этот зверь живет лишь дома ,  с этим зверем все знакомы.                У   него   усы,   как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только   мышь   его   боится: Угадали? Это…           ­ Произнесите еще раз  Знать  изученные  буквы. согласные звуки. Коммуник ативные: уметь   слушать  собеседник а. Уметь  выражать  свои мысли . Повторяют изученные буквы:   а,   о,   у, ы, и, н, к, с; Читают   буквы гласных; Дают полную  характеристику звуков. принимают  учебную задачу Уметь  составлять  схемы слов. работают по  схеме­опоре  Регулятив ные: формирова ть   умение самостояте льно выделять и формулиро вать тему и цель урока    совместно 3.Постановка  цели и задач  урока. «Открытие» детьми   новых знаний.  Подводит  обучающихся к  формированию  цели урока. . Организует  работу по  определению  звука [т]. с учителем. Личностн ые: внимательн ое  отношение  к  окружающ ему миру и умение  связывать  свой  личный  жизненный  опыт. участвоват ь в диалоге на уроке,  умение слушать и  понимать  речь  других, выражать  свои мысли это слово и поймайте  последний звук. ­ Охарактеризуйте этот  звук. слова кот, дают  характеристику звукам [т]? [т’] ­Докажите, что он  согласный .(Показ  картинки с изображением  кота) 2). Развитие речи.         ­ У кого из вас живет дома кот?         ­ Как его зовут?             ­ Что любит делать ваш кот? 3).     Выделение звука [ т'].   ­Давайте прочитаем, как  же зовут нашего кота? ­Тимка ­ Произнесите еще раз  слово Тимка и поймайте  первый звук. Какой это    звук? ­Кто догадался, какова  тема урока? Значит,цеь урока­…. ­ Какой буквой  обозначаются на письме  звуки [т], [т’]? 4).Составьте звуковую  схему слов : ­ Проверьте работу. Кто  выполнил обе схемы  правильно? У кого были  ошибки?  Физкультминутка. доказывают,  что звук  согласный ,  глухой,    твёрдый;    составляют  небольшие  рассказы о  своих котах; называют звук  согласный ,  глухой,   мягкий.   Определяют  тему:звуки [т],  [т’], буквы  Т,т;совместно  формулируют  цель: научиться читать слова и  предложения с  этой буквой,  составлять  схемы слов; Составляют  схему слов у  доски (по  желанию). В небе плавает луна(покачиваются вправо­ Выполняют  Знать  группы, на  которые  делятся все  звуки. Уметь  выполнятьсл ого­звуковой анализ  и  составлять  схему слов. 5.Самостоятель ная работа. Нацеливает на  умение  самостоятельно выполнять  работу,  опираясь на  опыт ранее  изученного. физкультминут ку. влево) В облака зашла она. 12,3,4,5(хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. (руки вверх) 6,7,8,9,10 ( хлопки). И пониже перевесить (руки вниз ) 10,9,8,7(ходьба на месте). Чтоб луна светила всем.  1).Составьте из палочек  эту букву Т.  выкладывают   букву «Т» из  палочек 2).  Давайте  пофантазируем, на что  похожа буква Т?   (картинки­рисунки) ­Буква Т стоит на крыше,       Телевизор в доме том.    Т   в   антенну превратилась                         И на крыше очутилась.         отвечают на  вопросы. Отвечайте, кто знаток: Это что за молоток?   ­Буква   «Тэ»   сТоиТ   как сТолик, Или с полочкою сТолбик. 3).Сравнение звуков [ т]  и[ т’] А   показываю   картинки,   а вы     произнесите   первый звук   слова   и   покажите сигнальными   карточками, какой   это   звук:   мягкий (зелёный   цвет)   или твёрдый (синий цвет). 4).Игра «Хлопни в  ладоши». Упражнение в слушании  звуков.  Ведут  сравнение[ т] и[ т’] Работают  с  сигнальными  карточками хлопают в  Регулятив ные: соотносить выполненн ое задание  с ранее  изученным  материало м. Познавате льные: развивать  фонематич еский слух. Коммуник ативные: умение  работать  самостояте льно. 6.Первичное  закрепление. Подводит к  усвоению  нового способа  действий. ладоши, если  в  словах  есть  звуки [ т ], [ т'],  ­ Пока мы с вами усердно  работали, наш Тимка  проголодался. Давайте его покормим.  Я буду  называть продукты  питания, в которых есть  звуки [ т ], [ т'], вы  хлопаете, если нет  молчите. Торт, суп,  картошка,  мороженое, компот,  тефтели, уха,  котлеты.     ты­­­ква…, 5).Игра«Растут   слова  ». (Договаривание   слогов­ слияний до целых слов (ти —хо..,   та­ пки…,то­­,ту­­­ и т. д.)) Оцените   свою   работу (светофор).    И вновь речевая  разминка по  закреплению. называют слова светофор выделяют  первый звук,  дают ему  характеристику ­ Отгадываете  слово на  букву «Т», выделяете  первый звук, даете ему  характеристику. 1) Геометрическая фигура  с тремя углами  2) Мама тигрёнка  3) Толстый человек  4) Стадо лошадей  5) Человек, совершающий  путешествие  6) Отсутствие шума, тихая обстановка  7) Детёныш коровы 8) Водитель трактора  9) Здание, где показывают  называют  отгадки: треугольник тигрица толстяк табун турист тишина телёнок тракторист театр Познавате льные: развивать  фонематич еский слух, внимание,  умение  анализиров ать,  выделять  признаки  сходства и  различия,  строить  логическу ю цепочку  рассужден ий. Регулятив ные: самостояте льно оценивать выполнени е   своего задания. Коммуник ативные:  умение с  достаточно й  точностью  выражать  свои  мысли. спектакль  10) Цифра  три 11) Аппарат для разговора на расстоянии  телефон 12) Боязливый человек трус 13) Посуда круглой  формы, из которой едят  первое и второе блюда  тарелка Оцените свою работу. светофор Физкультминутка  Вы наверное устали? Ну тогда все дружно  встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились,  повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко  закрываем, Дружно до 5  считаем. Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. 7.Включение   в систему   знаний и повторение. Включает в  повторение и  закрепление  ранее  изученного. а)Дифференцированная  работа Не читающие ученики  ­нахождение слов со  звуками [т ]и [т’](обводят  в отрывке буквы т,  считают их количество.  Читающие ученики  читают стихотворение­ отрывок из поэмы А.С.  работают по  учебнику с. 52­ 53. . обводят буквы читают Коммуник ативные:  умение с  достаточно й  точностью  выражать  свои  мысли, умение слушать и  понимать  речь других. Регулятив ные: оценивать полученну ю информаци ю   для ответа   на поставленн ый  вопрос. Познавате льные: включатьс я в  систему  знаний при повторени и Пушкина «Руслан и  Людмила» «У лукоморья дуб зелёный». б) Рассматривание  иллюстрации к  стихотворению. ­Назовите слова со  звуками [ т  ]и [ т’]. в) Чтение слов с доски:  (хором, парами, рядами,  индивидуально) кот        окуни котик    Никита кто         как г) Работа с текстом  «Хитрый кот». ­Чтение хором. ­Чтение по цепочке. ­Чтение текста одним  учеником (3­4 человека). ­Беседа по содержанию и  озаглавливание текста: ­Чей был кот? ­У кого были окуни? ­Что сказано про кота? ­Как можно назвать этот  рассказ? Пересказ текста  учащимися. ­Как вы думаете,  перестанет ли Таня после  этого случая любить  своего кота? (нет) ­Как мы должны  относиться к животным?  (любить, ухаживать за  ними) Рассматривают  иллюстрации Читают слова с  доски пересказывают отвечают на  вопросы 7.Рефлексия Подводит итог  урока. Организует  рефлексию.  А вам сегодня на уроке  пришлось поработать  головой? Рассказывают,  что узнали,  знают, смогли. Регулятив ные: осуществл ять Организует  самооценку  учебной  деятельности. ­ Какова была тема урока? Что показалось самым  интересным? ­ А  что было сложным?  Над чем надо ещё  поработать? Оцените свою работу на  уроке с помощью  светофоров Буква «Т» довольна вашей работой, а кому вам  хочется сказать «Спасибо» за работу на уроке?   светофор(зеле ным  ­   если   у тебя все хорошо получалось,   ты работал самостоятельно; желтым  ­все получалось,   но требовалась небольшая помощь; красным­   тебе было трудно.) самоанализ .  Соотносит ь результат своей  деятельнос ти с целью  и  оценивать  его.

Технологическая карта урока чтения

Технологическая карта урока чтения

Технологическая карта урока чтения

Технологическая карта урока чтения

Технологическая карта урока чтения

Технологическая карта урока чтения

Технологическая карта урока чтения

Технологическая карта урока чтения

Технологическая карта урока чтения

Технологическая карта урока чтения

Технологическая карта урока чтения

Технологическая карта урока чтения

Технологическая карта урока чтения

Технологическая карта урока чтения

Технологическая карта урока чтения

Технологическая карта урока чтения

Технологическая карта урока чтения

Технологическая карта урока чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018