Урок обучения грамоте "Россия-родина моя"
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте "Россия-родина моя"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
30.10.2018
Урок обучения грамоте "Россия-родина моя"
Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК "Школа России".Урок усвоения новых знаний, является основой для подготовки к изучению гласной буквы Я. В результате учащиеся 1 класса развивают разговорную речь, обогащают свой словарный запас, научатся характеризовать звуки, составлять модели слов.Урок обучения грамоте
Урок Россия. Родина моя..doc
Тема урока: Россия –Родина моя. Звуки (й,а), (,а). Буква Я,я. Цель – создание условий  для ознакомления учащихся с гласной  буквой «я».  Тип урока ­ усвоение новых знаний.  Планируемые результаты(предметные)­ Характеризовать  букву «я», как показатель  мягкости предшествующего согласного звука в слоге –слиянии. Овладевать  навыками  чтения слогов, предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со  знаками препинания.  Личностные результаты­ Проявлять интерес к изучению нового, воспитание любви к  Родине и к своей малой Родине.  Универсальные учебные действия (метапредметные): взаимосвязь с предметами   математики  и окружающим миром.  Регулятивные: корректировать  деятельность, вносить  изменения в процесс с учетом  возникших трудностей и ошибок, намечать пути их устранения.  Познавательные (общеучебные): овладевать способностью работы с моделями изучаемых объектов(карта,схема), обогащать словарный запас и развивать разговорную речь.  Логические: характеризовать  звуки[й’а][‘а] и букву «я».  Коммуникативные : понимать возможность различных позиций других людей, отличных  от собственной, и уметь ориентироваться  на позицию партнера в общении и  взаимодействии.  Основное содержание темы, понятия и термины на уроке:    Буква «я» в начале слов и после гласных, в середине и на  конце слов. Слого­звуковой  анализ слова, составление предложений и рассказа . Образовательные ресурсы: Ленточки трех цветов, флаг,  схемы, учебник, проектор  электронное приложение к Азбуке. Ход урока 1   Приветствие.  2. Организационный момент   (проверка готовности к уроку).                                   У нас на парте все в порядке                                     Учебник, ручки и тетрадки                                     Готовы мы начать урок?                                      И если, да! Тогда в ладоши три хлопка. (дети хлопают 3 раза)  3. Повторение.  Учитель:  Мы готовы ,начинаем.                   Друзья, а вы любите отгадывать загадки?  Дети:        Да!  Учитель: Тогда  отгадайте мои загадки про буквы и найдите их на   доске. (на доске  изученные буквы)                  (дети отгадывают загадки, выбирают буквы, составляя из них слово)   Загадки:  Эта буква нам важна: Слову «Родина» нужна, «Речь Родная», «Русский» тоже Без нее прожить не сможет. Буква нужная, поверь! Эта буква —... (буква «Р») «ОблакО», «Очки», «Оса», «НОж», «кулОн» и «кОлбаса»... Знают дети все давно, Что с баранкой схожа... («О») «Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон», «Стул», «Сапожник» и «Салон», «Сон», «Симфония», «Страна», «Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена». Что за буква это, дети, Встретилась нам в строчках этих? (Буква «С») В небе таял лунный серп, Серп склонялся на ущерб. И поэтому с небес Нам светила буква… (С). Индюки и индюшата  Интересные ребята. На индюшек посмотри  И запомни букву..(.И) Учитель:  Давайте, друзья, прочитаем слово , которое у нас получилось.                     (дети читают РОССИ…)  4.Подготовка детей  к формулированию темы и целей урока Учитель:     Мне кажется, что в этом слове чего то не хватает. Давайте произнесем это  слово РОССИЯ. Ребята, какие звуки вы слышите в конце слова (Й,а). Да, ребята. Эти звуки мы слышим. А какой буквой они обозначаются на письме? (Буквой я). Давайте найдем её в  ряду букв.  Учитель:     Может, уже кто­нибудь из вас знает как выглядит буква «я»?        найдите, пожалуйста, и давайте дополним наше слово.                    (дети находят на доске  букву и составляют слово РОССИЯ)  5. Целеполагание . Работа с новой буквой и звуком.  Учитель : Как вы думаете о чем мы сегодня  будем говорить? Попробуйте угадать тему  нашего урока?   (Дети формулируют тему урока: Сегодня мы будем говорить или изучать  букву я, научимся читать слоги и слова с буквой Я, находить букву я в словах).   У: Давайте найдем букву Я на ленте букв. К каким буквам относится буква я? Д: К гласным.   (Н аэкране). У:  Давайте смоделируем букву я  используя ленточки, которые лежат у вас на парте.      Какие цвета мы использовали?  Д: белый, синий, красный. У: А где встречаются эти цвета вместе? Д: Во флаге России. У: Молодцы, правильно. ­Давайте превратим букву я в наш флаг. Давайте вспомним в  каком порядке надо расположить цвета флага? Возьмите ленточки и составьте флаг так,  чтобы получился флаг, как у меня.(показ флага – рисунок на доску или на экране)  У: А теперь откройте Азбуку на стр.110 и найдите на иллюстрации наш флаг. 6. Работа по иллюстрации. У: Что вы видите на иллюстрации? Д: Изображение нашей страны на карте. У: Название какого города можно прочитать в середине левой части карты? (Москва).На  каких видах транспорта можно добраться из одного места в другое в нашей стране? Какие животные живут в нашей стране? Какие деревья изображены? Как называется страна в которой мы живем? (Россия) У:  Да,   ребята.   Россия   –   большая   страна   с   богатой   историей.   Посмотрите   на   карту   (карта   на экране): наша родина велика – так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда на московских часах 3 часа дня, то на Камчатке полночь. Когда на севере нашей страны идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, северные моря скованы льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, порхают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке. У: Давайте составим рассказ о нашей стране используя слова: Россия, Родина, земля,  Москва. Ребята, а рассказ состоит из чего? (из предложений). Работать ребята мы будем  в  парах  1 ряд – составляют предложения  со словом Россия, 2­Родина, 3 – Москва, а вот  Полина с Пашей составят предложения со словом земля. (дети составляют рассказ).  Давайте выберем по одному самому красивому предложению от каждого ряда составим  наш рассказ. Физкультминутка (Давай, Россия, давай, давай!!!) У: Что изображено на стр.111 в красной рамке справа? Д: Яблоки, яблоня. Что такое яблоки, яблони? (выставить слова на доску) У: Что вы можете сказать о схемах к этим словам? Д: Схемы одинаковые. У: Сколько слогов? Д: одинаковое количество звуков в слогах, поровну гласных звуков, мягких и твердых  согласных. У: Давайте произнесем эти слова (хором). Какие звуки вы слышите в начале слова?  Д: Й,а. У: Как вы думаете? Какой буквой на письме обозначаются эти два звука в начале слова? Д: Я. У: Вспомните, в начале урока мы уже встречали эти два звука? Где? (В слове Россия). А  где они стояли? (Перед гласной). Ребята, скажите пожалуйста, когда буква я обозначает  два звука? ( Перед гласными и в начале слова). Молодцы! А теперь, Ребята, откройте свои  конвертики и разложите на парте карточки с буквами. Найдите среди букв ещё букву,  которая обозначает 2 звука в начале слова и после гласных. (это буква е). У: Давайте сделаем вывод: В каких случаях буквы Я  и Еобозначают два звука (После  гласных и в начале слова). У: А сейчас, ребята мы с вами поиграем в игру « Да, нет» . Я буду говорить слова, а вы  если услышали два звука буквы я то хлопайте 2 раза, а если нет, то топните 2 раза.  ( яблоко, Зоя, Маша, якорь, земля) У: Ребята, а в слове земля в конце какой звук слышится? (звук а), а какой буквой мы его  обозначим на письме (выставить карточку ЗЕМЛ) (буквой я).буква Я сколько звуков  обозначает? (один). Почему? (буква я стоит после согласной). А что произошло с  согласной? (она стала мягкой). Давайте сделаем вывод: когда буква я обозначает один  звук? (когда стоит после согласной). У: А теперь ребята мы  с вами подготовим наш речевой аппарат к чтению, а для этого  разомнемся. Упражнения «Щечки», «Хомячок». У: А сейчас мы разделимся на две группы «Читайки» и «Всезнайки». «Читайки» читают  столбики слов на стр.111 про себя затем по одному, затем по карточкам на доске  (придумайте слова со слогами мя, Тя, Дя, ля. а «Всезнайки» ­ текст на стр.111. А теперь послушаем всезнаек – читаем по цепочке предложения. А на вопросы отвечать  будем вместе и « всезнайки» и «читайки». 1) Как называется наша планета, на которой мы живем? 2 Как называется наша страна? 3) Найдите предложение, в конце которого стоит воскл. знак.  4) Что мы посадим у дома? 5)Кто будет рад саду?  У: Молодцы! Ребята скажите пожалуйста, с какой буквой мы сегодня познакомились? Что  мы о ней узнали интересного? У:Найдите на своей парте смайлики. Кто доволен своей работой на уроке поднимите  улыбающийся смайлик, а кто не очень смайлика без улыбки. У: Ребята, мне очень понравилось как вы работали на уроке, я хочу подарить вам вот такие раскраски с буквой Я. Дома можете их раскрасить.3) раздаю раскраски с буквой я Если есть время: работа по электронному приложению 1) составь слова   2) игра со слогами.

Урок обучения грамоте "Россия-родина моя"

Урок обучения грамоте "Россия-родина моя"

Урок обучения грамоте "Россия-родина моя"

Урок обучения грамоте "Россия-родина моя"

Урок обучения грамоте "Россия-родина моя"

Урок обучения грамоте "Россия-родина моя"

Урок обучения грамоте "Россия-родина моя"

Урок обучения грамоте "Россия-родина моя"

Урок обучения грамоте "Россия-родина моя"

Урок обучения грамоте "Россия-родина моя"

Урок обучения грамоте "Россия-родина моя"

Урок обучения грамоте "Россия-родина моя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018