Прощание с Азбукой
Оценка 4.9

Прощание с Азбукой

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
27.07.2018
Прощание с Азбукой
Данная разработка создана для проведения последнего урока Букварного периода по литературному чтению в 1 классе по УМК "Школа России". Для проведения этого урока приглашаются родители и ученики старших классов. Они играют роли Азбуки, Литературного чтения, Карандаша, Тетради, Ручки и Ведущего. В ходе мероприятия ребята рассказывают стихотворения о буквах, исполняют песни, разыгрывают сценку, участвуют в конкурсах, повторяют изученное, прощаются с Азбукой, знакомятся с новым учебником и в конце мероприятия получают Удостоверения.Данная разработка используется для проведения последнего урока Букварного периода по литературному чтению в 1 классе по УМК "Школа России". В ходе мероприятия ребята повторяют и закрепляют полученные знания.
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ.doc
Прощание с Азбукой. Цели:   1.    Торжественно отметить прощание с азбукой.               2.    Акцентрировать внимание учащихся на изменении их положения в  обществе.                                                        3.    Воспитывать чувство гордости и ответственности. Действующие     лица:  Ведущие,   Азбука,   Литературное   чтение,   Карандаш, Тетрадь, Ручка, ученики и учитель.                                                       Помощь   родителей:  родители, в оформлении класса. роли   Азбуки   и   Родной   речи   исполняют Оборудование: доска, рисунки букв, Удостоверения.                                                                                                 Ход мероприятия                                  1.  Вводная часть 1й ведущий: Мы пригласили вас на наш праздник «Спасибо Азбуке!» У нас  большая радость : все ученики закончили первую школьную книгу «Азбуку».  Теперь мы умеем сами читать. 2й ведущий:   Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.    В нашей стране скоро прибавится много читающих детей.              1й ученик: Поступил я осенью                    В школу в первый Б.                    Я считаюсь школьником                    С первого числа. 2й ученик:Мне учиться очень нравится,                   Отвечать я не боюсь.                   Я могу с задачей справиться,                   Потому что не ленюсь.                   Мне теперь не до игрушек,                   Я учусь по Азбуке. 3й ученик: Я бросила куклы,                    Играть  не хочу,                    Мне некогда очень­ я буквы учу.                    Из них я сама составляю слова,                    Из них написала                   «Трава» и «Дрова». Дрова на дворе, трава на лугу,                   Теперь как большая читать я могу. 4й ученик: Мы дружны с печатным словом.                    Если б не было его                    Ни о старом ни о новом                    Мы не знали б ничего. 5й ученик: Надо 10 лет учиться,                    Не лениться, а трудиться.                    Год за годом промелькнут                    И от школьного порога                    В жизнь откроется дорога. 6й ученик: Машинисты и ткачи,                    Трактористы и врачи,                    Лесорубы и шахтеры,                    Комбайнеры и актеры,                    Повара и кузнецы,                    Водолазы и певцы.                    Все когда­то в первый раз                    Приходили в первый класс!                                       Песня «Чему учат в школе» Буквы разные писать    тонким перышком в тетрадь Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать,   малышей не обижать Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе. К 4 прибавить 2,   по слогам читать слова Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе. Книжки добрые любить и воспитанными быть Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе. Находить восток и юг,  рисовать квадрат и круг Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе. И не путать никогда острова и города Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе. Про глагол и про тире, и про дождик на дворе Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе. Крепко­накрепко дружить, с детства дружбой дорожить Учат в школе, Учат в школе, Учат в школе.                                      2.   Появление Азбуки          1й ведущий: Первый класс!                       Первый класс                       Кто из вас                        Нынче в школе первый раз? Все: Наши все ученики         В первом классе новички! 2й ведущий: Первый класс!                       Первый класс!                       Сколько грамотных у вас? Все: 25, 25 все мы Азбуку прочли!     1й ведущий:А где же сама Азбука ?                      Без нее у нас  не получится праздник. 2й ведущий: Давайте позовем ее. Мы возьмем нужные буквы, встанем рядом,  получится слово Азбука. Входит Азбука: Я­ Азбука. Учу читать,                               Меня никак нельзя не знать.                               Меня изучишь хорошо­                               И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать                               Без всякого труда.                               Учились все по мне и встарь,                               Рисунки, буквы, точки,                               Коротенькие строчки.                               Тому, кто хочет много знать,                                 Кто хочет книги прочитать                                 Про горы и долины,                                Про реки звезды и моря                                Не  обойтись без Азбуки.         Но я не могу продолжать праздник без своих помощников. Ведущие: А кто они? Азбука: Сейчас увидите. Эй, мои помощники, друзья. Выходите все сюда.  Входят Карандаш, Тетрадь, Ручка: Добрый день дорогие ребята и гости. Карандаш: Я ­ другой приятель ваш,                    Проворный черный карандаш.                    В тетрадях полочки, ряды­                    Мои упорные труды.                    Чем вы со мной дружнее,                    Тем палочки ровнее. Ручка: Кто дружить со мной готов,             Тот не пожалеет,             Сколько он хороших слов             Написать сумеет. Тетрадь: У меня обложка синяя,                На любой странице линии.                Чтоб помочь ученику                Ровно вывести строку. 3. Конкурс загадок про учебные принадлежности                                   (загадывают родители или учитель) Родители: А теперь мы вам загадаем загадки про учебные принадлежности. 1) Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. 2) До чего же скучно братцы На чужой спине кататься. Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. 3) Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. 4) Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки, Только выпустишь на волю­ Станет ярко и красиво… 5) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. 6) Какая водица только для грамотного годится. 7) Черные кривые от рождения все немые. А как только встанут вряд, Тут же все заговорят 4. Сценка ученика с Азбукой. 7й   ученик: И зачем было идти?                      Я читаю лет с 5.                      Нужен этот первый класс!                      Ухожу домой сейчас,                      Попрошу купить компьютер,                      Буду целый день играть,                      В Интернет письмо писать. Азбука: Подожди, не торопись,               Лучше к школе приглядись,               А уйти всегда успеешь               И включиться в интернет.               Грамотой не овладеешь­               Насмешишь весь белый свет. 7й ученик: Как же так? Ведь я читаю,                    Цифры знаю, буквы знаю Азбука:(показывая на «Р») И эту знаешь? 7й  ученик: Ну а как же!?                      Скажет каждый во дворе:                      Перед нами буква «р». 8й  ученик Буква «Р»:Я­не рэ, не рэ, не рэ!                             Хоть пишусь я во «дворе»!                             Ты найдешь меня в «горах»,                             «Тундре», «речке», «берегах».                             Рокочу я громким громом                             И реву звериным ревом­                             Вот тигриным например.                             Мое имя ­  буква «эр». 7й ученик: Извините, я не знал,                    Думал правильно читал 5. Сценка «Алфавит» 1й ведущий: Буквы­значки как бойцы на парад в четком порядке построены в  ряд. 2й ведущий: Каждый в условленном месте стоит и называется все Вместе: Алфавит!!! А­9й ученик: Буква А, буква А –     Алфавита голова.    Знает Вова, знает Света:    А похожа на ракету.          Б­10й ученик: Буква Б проснулась рано.      Буква Б – бочонок с краном.       Умывайся, будь здоров,      Богатырь Борис Бобров.         В­11й ученик: Словно букву В Алёна      Держит трубку телефона.         Г­12й ученик: Г – крючок обыкновенный,     Но в труде помощник верный.     И в косу, и в кочергу     Превратить я Г смогу.           Д­13й ученик:     Вот стоит, дымок пуская,      Буква Д – труба печная. Е­14й ученик:     На дворе, какая жалость,      Наша лесенка сломалась.      Наша лесенка сломалась,      Буква Е зато осталась.           Е­15й ученик:     Е и Ё – родные сёстры.      Различать сестер непросто.      Но у буквы Ё две точки,      Словно к лесенке гвоздочки.         Ж­16й ученик:     Если сноп, как пояском,       Подпоясать колоском,       Сноп соломы на меже       Превратится в букву Ж.               З­17й ученик:     З – не просто завитушка,     З – пружина, крендель, стружка.        И­18й ученик:     На калитку посмотри –      Чем она не буква И?      Между двух прямых досок      Одна легла наискосок.                Й­19 ученик:     Поиграй­ка, зайка,    Поиграй со мной.    Отвечает зайка:    Не могу, больной.                 К­20й ученик:     Сигнальщик держит два флажка.      С флажками он как буква К.                  Л­21й ученик:     Алфавит продолжит наш      Буква Л – лесной шалаш.                   М­22й ученик:     Взявшись за руки мы встали       И на М похожи стали.                     Н­23й ученик: Там я букву Н найду,       Где гамак висит в саду.                    О­24й ученик:     В старом дереве дупло      Ну совсем как буква О.                      П­25й ученик:     На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле.                  Р­1й ученик:     Буква Р – на мачте парус,    Вдаль плывет, небес касаясь.           С­2й ученик: Полумесяц в небе темном    Буквой С повис над домом.                Т­3й ученик:     Молоток стучит: «Тук­тук,    Букве Т я старый друг».                      У­4й ученик: У – сучок. В любом лесу    Ты увидишь букву У.                         Ф­5й ученик:     Все мы знаем без подсказки:     Буква Ф как ключ из сказки.              Х­6й ученик:     Буква Х всё ходит, ходит.    Места словно не находит.                                    Ц­7й ученик:                           Клеил он его и красил.   Стул чинил сегодня мастер.     Мастер стул перевернул –                         Стал на Ц похожим стул.  Ч­8й ученик:     Да, вы правильно решили,    Ч мы пишем как четыре.              Ш­9й ученик:     На что похожа буква Ш?     На зубья крупного ковша.            Щ­10 ученик:     Буква Щ поможет нам      Чистить зубы по утрам.              Ъ­11 ученик: Из ведра не просто так                        Нам воды напиться:    Нужен ковшик – твёрдый знак,              Чтобы не облиться.      Вот топор, полено рядом. Ы­12 ученик:                           Получилось то, что надо.     Получилась буква Ы,               Все мы знать ее должны.                Ь­13 ученик:     Буква Р перевернулась – Мягким знаком обернулась.                     Э­14 ученик:     Над полями в синеве пролетела буква Э.    Это ласточка весной возвращается домой.            На арене укротитель, Ю­15 ученик:                            Грозных тигров повелитель.      Он, как буква Ю, с кольцом                К тиграм грозно встал лицом. Я­16й ученик:                            «Хоккеист известный я.   И сказала буква Я:      Шайба прямо в цель летит–      Гол! Закончен алфавит».  1й родитель: Ты эти буквы заучи –   Их три десятка с лишком.   Но для тебя они – ключи   Ко всем чудесным книжкам.          2й родитель:В дорогу взять не позабудь  Ключей надёжных связку.  В любой рассказ найдешь ты путь,  Войдешь в любую сказку.               3й родитель: Найдешь ты книги о морях,    О снеговых вершинах,   О звездах, птицах, о зверях,   Растеньях и машинах.                      4й родитель: Найдешь ты храбрости пример   В хорошей умной книжке,   Увидишь Родину свою,   Всю землю с этой вышки.                 5й родитель:И теперь без передышки  Мы прочтем любые книжки.          6й родитель: Михалков, Маршак и Носов,   Заходер, Барто, Чуковский,   Хармс, Бианки и Житков.               7й родитель: Перечислить всех нельзя – Все теперь наши друзья!                                     Песня первоклассника Нагружать все больше нас  стали почему­то. Нынче в школе 1 класс  вроде института. Нам учитель задает с иксами задачи, Кандидат наук и тот над задачей плачет. Толи ещё будет, Толи ещё будет,  Толи ещё будет, Ой­ой­ой. А у нас стряслась беда :   сочиненье снова. Лев Толстой в мои года не писал такого. Не бываю я нигде  не дышу озоном, Занимаюсь на труде синхрофазотроном. Толи ещё будет, Толи ещё будет , Толи ещё будет, Ой­ой­ой. Нагружать все больше нас   стали почему­то. Нынче в школе 1 класс  вроде института. Я ложусь в 12 спать:  силы нет раздеться, Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства. Толи ещё будет, Толи ещё будет,  Толи ещё будет, Ой­ой­ой!                   6. Конкурс пословиц.                                       Родитель: Молодцы, ребята. А теперь  продолжите пословицы: Без труда не вытащишь и                            рыбки из пруда. Семь раз отмерь,                                        один раз отрежь. Поспешишь­                                             людей насмешишь. Нет друга ищи,                                               а нашёл береги. Красна река берегами,                               а  обед пирогами. Красна птица   пером,                                  а человек­делом. 7. Конкурс загадок о буквах.                                         Родитель: Ребята, а теперь отгадайте загадки о буквах: Это что ещё за звук? То ли топот, то ли стук. Это буквы в алфавите Начинают перестук.                                                                                                                                Вот два столба наискосок,  А между ними ­ поясок.  Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква .... (А) Эта буква широка И похожа на жука И при этом точно жук Издаёт жужжащий звук, (Ж) На эту букву посмотри:  Она совсем как цифра три. (З) Молоток я раздобыл, Из дощечек буквы сбил. Сколько здесь дощечек? Три! А какая буква?... (И)  В этой букве нет угла,  Оттого она кругла. До того она кругла,  Покатиться бы могла. (О) Взявшись за руки друзья И сказали: «Ты да я ­ Это мы». А между тем Получилась буква ... (М)                                           8. Конкурс телеграмм.                            Родитель: В адрес наших самых маленьких учеников пришли телеграммы, а от кого – они должны отгадать. 1.   Шлю   привет   из   замка   Людоеда.   Если   одолею   его,   то   с   маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро) 2. Поздравлю   с   праздником.   Приехать   не   могу,   так   как   по   дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро) 3. Нет   возможности   к   вам   приехать,   я   снова   осталась   у   разбитого 4. корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин) .Я круглый и румяный,  Я ловкий и упрямый, 5.  В лесу я задержался,  С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)   Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар   ­   победитель   сделал   мне   предложение.   (“Муха­цокотуха”, К.Чуковский.)   9. Знакомство с литературным чтением.     УЧИТЕЛЬ:  Интересные вы читали книжки?                       Кто же вам помог научиться читать?                       Скажем вашей первой книжке спасибо. Азбука: Рада  дети что благодарите меня. Но я вас еще не всему научила. Я  привела к вам на праздник гостью ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ: Я от Азбуки  слыхала,                           Что вы знаете немало.                           Любознательных люблю,                            Щедро знания дарю.                           Всем, кто хочет много знать,                           Хорошо надо читать.                          Теперь Я друг и спутник твой.  Будь, школьник, бережным со мной.  Мой чистый вид приятен,  Оберегай меня от пятен.  Мой переплет не перегибай  И корешок не поломай.  Меня в обложку оберни,  Где взял меня ­ туда верни.  Запомни, я – твой лучший друг,  Но только не для грязных рук. Азбука: На прощание друзья даю вам последние наставление:                Вставайте дружно каждый раз,                Когда учитель входит в класс.                Парта­это не кровать,                И на ней нельзя лежать.                Ты сиди за партой стройно                И веди себя достойно.                Ответить хочешь­ не шуми,                А только руку подними.                И на уроках не болтай,                Как заморский попугай. 10. Прощание с Азбукой. УЧИТЕЛЬ: Дорогой Букварь, дети приготовили для тебя слова на прощание. 17 ученик: Прощай, родной Букварь,                    Учебник первый мой.                    Три четверти дружили,                     Играли мы с тобой.                    Учили раньше буквы,                    Слагали их мы в слоги                    И складывали лесенкой                    Весёлые слова.               18 ученик: С тобою пели песни,                    Водили хоровод.                    И от тебя узнали                    Про сказочный народ.          19 ученик: О колобке и репке,                    О курочке и дедке,                    Про шалунишку Мишку,                    Капризную мартышку.           20 ученик: Спасибо чудо,  наша Азбука,                    Наставник первый мой!                    Пусть правила ученые                    Останутся со мной.                21 ученик: Теперь могу читать                    Любые книги я.                    И этому так рады:                    Соседи и семья.                  Учитель: В середине марта                 В школе праздник Азбуки!                 Вы ее прочли до корки                  Вам по чтению пятерки.                 А сегодня выдаем удостоверения!                 В том что вы Азбуку прочли,                 Вводный курс наук прошли.                 И теперь без передышки                 Мы прочтем любые книжки.                    11. Выдача удостоверений.

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой

Прощание с Азбукой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018