Конспект урока по литературному чтению 3 класс "И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
08.04.2019
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
Тип урока: Изучение нового материала. Цель: - продолжить ознакомление с баснями И.А. Крылова и раскрытие основной темы- обличение лести как человеческого порока; - формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении; - воспитание внимательного отношения к людям и людей к себе; Планируемые результаты. Личностные. Будут сформированы: - положительное отношение к учебной деятельности; - интерес к учебному труду; - основные моральные нормы поведения; - эмоциональный отклик на прочитанное произведение; - эмоционально оценивать результаты своей деятельности. Познавательные. Учащиеся научатся: - понимать содержание прочитанного; - высказывать свое отношение к прочитанному; - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; - определять особенности басни, выделять мораль басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни на основе их поступков. Регулятивные. Учащиеся научатся: - определять учебную задачу урока в совместном обсуждении; - соотносить ее выполнение с формулировкой в конце урока; - извлекать необходимую информацию из текстов; - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Коммуникативные. Учащиеся научатся: - адекватно оценивать свое поведение и поведение товарищей; - инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами.
конспект урока сиразиева.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа им. М. Горького» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан  Муниципальный конкурс «Применение современных форм и методов обучения в учебно­воспитательном процессе» Конспект урока по литературному чтению. Составила: учитель начальных классов  Первой квалификационной категории Сиразиева Наиля Джамиловна                                          2019г Литературное чтение 3 класс Тема урока:  И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» Тип урока:   Изучение нового материала. Цель: ­ продолжить ознакомление с баснями И.А. Крылова и раскрытие основной темы­ обличение лести как человеческого порока; ­ формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении; ­ воспитание внимательного отношения к людям и людей к себе; Планируемые результаты. Личностные. Будут сформированы: ­ положительное отношение к учебной деятельности; ­ интерес к учебному труду; ­ основные моральные нормы поведения; ­ эмоциональный отклик на прочитанное произведение; ­ эмоционально оценивать результаты своей деятельности. Познавательные. Учащиеся научатся: ­ понимать содержание прочитанного; ­ высказывать свое отношение к прочитанному; ­ осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; ­   определять   особенности   басни,   выделять   мораль   басни,   представлять   героев   басни, характеризовать героев басни на основе их поступков. Регулятивные. Учащиеся научатся: ­ определять учебную задачу урока в совместном обсуждении; ­ соотносить ее выполнение с формулировкой в конце урока; ­ извлекать необходимую информацию из текстов; ­ в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Коммуникативные. Учащиеся научатся: ­ адекватно оценивать свое поведение и поведение товарищей; ­ инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; ­ выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. Здравствуйте, ребята! Прозвенел и смолк звонок. Начинаем мы урок.  Отдых наш кончается, работа начинается. Усердно будем мы сейчас трудиться, Чтоб чему­то научиться. Постановка темы и цели урока. Сегодня мы продолжим брать уроки нравственности у великого баснописца Ивана  Андреевича Крылова.(показ портрета) ­ Давайте вспомним, что такое басня?   Выбери правильный ответ из карточек.( на партах, работа группой) 1.Басня­ это: А) лирическое стихотворение Б) короткая сказочная история В) краткий поучительный сатирический рассказ или стихотворение? 2. Герои басни­это: А) животные, люди, растения Б) богатыри В) дети 3. Басни писались с целью: А) прославить русский народ Б) помочь исправить недостатки поведения людей, посмеявшись над ними В) развлечь читателя, создать хорошее настроение? 4.Особенности басни: А) троекратные повторы Б) волшебство Г) мораль, сатира, аллегория, диалог                  (Говоря простым языком аллегория­­это сравнение или ассоциация кого­то или чего­то с  кем­то или чем­то. Это может быть даже сравнение с какими то любыми явлениями  приведу пример­­­вы говорите своей маме­­­Ты вишенка на моем тортике­­­это аллегория) 5. Сатира: (Регулятивные УУД) А) любование кем – либо Б) насмешка, изображение персонажа в смешном виде В) нравоучение                                           6. Мораль­ это А) последнее предложение в тексте Б) поучительный вывод В) мнение героя. Проверка домашнего задания. Ребята, скажите, кто потерял этот предмет?(показ зеркало) Из какой это басни? ­ А какие человеческие качества высмеивает Крылов в басне «Зеркало и Обезьяна»? (  Людям свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не замечать.)   Прочитать басню по ролям. Несколько пар детей. ­ Создаем группы, посоветуйтесь в группах две минуты и предложите, о чем басня по  прочтенной морали. Мораль на карточках на столах. « Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; Но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок» (мозговой штурм в группах, обсуждение. Разрыв между тем, что знают и не знают) ­ Проверим ваши предположения. Отвечаем по группам. ­Смогла ли мораль помочь нам? Почему? Обоснуйте свой ответ.(скрыт нравственный урок, вывод) ­ Как нам действовать дальше, чтобы ответить на главный поставленный вопрос?(прочитать полностью басню) (Коммуникативные УУД) Первичное восприятие. ­ Слушаем басню в аудио записи и готовимся ответить на вопрос. ­ Какие чувства и эмоции у вас возникли при прослушивании? (Познавательные УУД) А сейчас попробуем проанализировать поступки героев произведения, делать выводы,  находить мораль басни, совершенствовать навыки выразительного чтения. А чтобы басню легко было читать, надо значение старинных слов узнать. Словарная работа. На доске записаны слова и выражения. Объясняем их значения. Взгромаздясь – взобраться с усилием, тяжестью на что­то высокое. Пленил – заворожил. Гнусный – внушающий отвращение. Вещунья –приносящая вести, в басне прозвище вороны. Бог послал – случайно нашла. Лесть – лицемерное, уродливое восхваление. Льстить – хвалить из корыстного желания расположить к себе. Не впрок – не на пользу. Зоб – у птиц, насекомых расширенная часть пищевода, где накапливается и переваривается пища. ­ Как одним словом назвать слова лесть, льстец, льстить? (родственные) Физминутка. Музыкальная фиксики. Самостоятельное чтение басни. ­ когда вы будете читать произведение выразительно, постарайтесь передать интонацией  голоса героев, мимикой эти образы. Работа в парах. Поделите роли и читаем вдруг другу. Анализ басни. ­ Могла бы лиса обойтись без сыра?(да, ведь она бежала по своим делам и не знала, что  встретит ворону) ­ Почему же она остановилась?(ее привлек запах сыра) ­Почему лисе удалось завладеть сыром, ведь ворона сидела высоко? Выборочное чтение. ­ Прочитайте, как Лисица обращается к Вороне? ­ Что она говорила о ее красоте? О ее голосе? Найдите и прочитайте. . (ПредметныеУУД) Работа в группах. На листке составьте основные черты характера героев – какой он?  Выбор. Ворона                                                      Лисица Хитрая                                                       коварная  Добрая                                                       хитрая Неуклюжая                                               неискренняя Растяпа                                                     плутовка Умная                                                        добрая  Простофиля                                             льстивая Тщеславная                                               умная Глупая                                                       честная Составление на карточке синквейна к словам ворона, лисица. Составление и написание синквейна на героев басни. Ворона  Доверчивая, тщеславная….. Сидела, держала, закаркала…. Ворона глупая. Растяпа. Лисица Хитрая, обманчивая… Почувствовала, кралась, обманула. Лисица льстила вороне. Хитрость. Работа в парах. Выбор пословицы. ­ Представьте, что вы встретили героев басни за день до события. Какой совет вы им дали? (задание на карточках) Дай совет герою басни в виде пословицы.  Соедини пословицу с героем. Лисица Ворона «Верь своим очам, а не чужим речам» «Хитри, да хвост береги» «На чужой каравай, рот не разевай» «Потерял – не сказывай, нашел – не показывай» «На языке – медок, а на сердце – ледок» ­ Есть ли положительный герой в басне?(нет) ­ Почему нельзя подражать Лисице и Вороне? Вывод:  Льстец страшен, а кто принимает эту лесть – смешон. И тот и другой теряют чувство собственного достоинства, т. е. самоощущение и самоуважение. ­ над кем смеется автор?  ­ Что высмеивает?(доверчивость) ­ А почему не смеется над лисицей?(лесть не смешна, она противна, отвратительна) Какой человеческий порок высмеивает Крылов?  Вывод: Крылов одинаково высмеивает и осуждает глупую, податливую на лесть  Ворону и хитрую коварную Лисицу. Рефлексия деятельности на уроке. Закончите предложения: «Сегодня я узнал…..» «Было интересно…..» «Урок дал мне для жизни…» Оценивание  учащихся. Прозвенел опять звонок и закончился урок! Много нового узнали, чуть мудрей, добрее  стали. Это нужно детворе для учёбы, при игре. Будем басни впредь читать, а может, и свои  писать. Всем спасибо за урок! Накопили знаний впрок!

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019