Открытый урок по литературному чтению, 3 класс
Оценка 4.7

Открытый урок по литературному чтению, 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
08.02.2019
Открытый урок по литературному чтению, 3 класс
ТЕМА: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» ЦЕЛИ: -создать условия для знакомства с произведением В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», пополнять словарный запас учащихся; формировать навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов на вопросы; - развитие навыков различать народную сказку от авторской; - раскрытия смысла художественного произведения; - формирования представления об особенностях жанра; - формирование художественно – эстетического восприятия учащихся; - развивать внимание, память, речь, мышление, навыки чтения; - воспитывать любознательность. Планируемые результаты. Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя; Метапредметные: Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные: размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок, определение основной мысли, деление текста на части, составление плана; Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; Личностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании, проявление интереса к литературной сказке.
Виниченко О.В. литературное чтение 3 класс.docx
Открытый урок по литературному чтению в 3 «А» классе. 2017 г. Учитель: Виниченко О. В. ТЕМА: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» ЦЕЛИ: ­создать условия для знакомства с произведением В. Ф. Одоевского «Мороз  Иванович», пополнять словарный запас учащихся; формировать навыки выборочного чтения,  грамотного составления ответов на вопросы;            ­ развитие навыков различать народную сказку от авторской;            ­ раскрытия смысла художественного произведения;            ­ формирования представления об особенностях жанра;            ­ формирование художественно – эстетического восприятия   учащихся;             ­ развивать внимание, память, речь, мышление, навыки чтения;             ­ воспитывать любознательность. Планируемые результаты. Предметные:  достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя; Метапредметные: Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем  деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные: размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие,  забота о ближнем) литературных сказок, определение основной мысли, деление текста на  части, составление плана; Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в  группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; Личностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в  её использовании, проявление интереса к литературной сказке. Оборудование: презентация, карточки для работы в группе, мультфильм, аудиозапись  сказки, клей, иллюстрации к биографии.                                         ХОД     УРОКА 1.ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ.      1. Орг. момент.   С неба солнце светит миллионы лет. Льет на землю и тепло, и свет. Но посветит солнце и уходит прочь, А живое сердце греет день и ночь.   Сожмите ручку в кулачок, Вот он, как сердце, мой дружок. Давайте послушаем его­ Какое ж сердечко твое?      2. Работа с эпиграфом. ­ Вчитаемся в слова эпиграфа. «Нам даром без труда ничего не даётся, ­ недаром исстари пословица ведётся». ­ Кто хочет поделиться о чём эти слова? ­ Как понимаете эти слова? (на уроке надо хорошо потрудиться, чтобы получить новые  знания) ­ Какие пословицы на эту тему вы знаете? ­ Прежде чем читать давайте каждый вслушаемся в себя, определим сейчас настроение и  попытаемся выразить его.       3. Речевая разминка. Расстановка логического ударения.  Нужно для счастья порою немного. Нужно для счастья порою немного. Нужно для счастья порою немного. Нужно для счастья порою немного. Фиксирование своей работы в карточке самоанализа. 2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА. ­ Чтобы определить тему сегодняшнего урока поработаем в группах.  1 группа. ­ Соберите словосочетание из букв. (Авторская сказка) 2 группа. ­ Соберите картинку. (Мороз Иванович) 3 группа. ­ Шифрограмма. (Одоевский) 4 группа. ­ Соберите начало и конец пословиц. 1. Что посеешь…          …такова и награда. 2. Какова работа…             …то и пожнёшь. 3. Мало хотеть…                … не жди добра. 4. Сделав худо…                    … надо уметь. ­ Предположите тему занятия. Что объединяет эти задания? ­ Что к концу урока ты должен знать? Что должен уметь? Чему бы хотел научиться? ­ Вы любите сказки? ­ Вспомните, какие русские народные сказки мы с вами читали. ­ Почему эти сказки называются народными? ­ Есть ли у них автор? ­ Какие сказки мы называем авторскими или литературными? ­ Сегодня на уроке мы увидим, как рождается авторская сказка из народной. Постараемся  увидеть, чем они похожи и чем отличаются. Фиксирование своей работы в карточке самоанализа. 3.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ии ои — русский писатель, философ, педагог, музыковед и 1.Работа с портретом В.Ф. Одоевского. ­ Сегодня мы будем читать произведение этого писателя. ­ Рассмотрите внимательно портрет. Попробуйте на основе своих впечатлений описать,  каким вы себе представляете этого человека в жизни? ­ Представьте, что у вас есть возможность встретится с автором. О чём бы вам хотелось  его спросить? Биография­ выступление 2 учащихся. – Влад мир Фёдорович Од евский  теоретик музыки. Был последним представителем одной из старейших ветвей рода  Рюриковичей. В.Ф.Одоевский родился в 1803 году в Москве. Получил первоклассное по  тому времени воспитание в Благородном пансионе при Московском университете. В годы  пребывания в пансионе появились его первые произведения в печати. На протяжении  многих лет тесные дружеские и творческие контакты связывали Одоевского с А.С.  Пушкиным. Одоевский замечал и всемирно поддерживал таланты, которые он видел в  современной ему русской литературе. Это и Лермонтов, и Тургенев, и Достоевский.  В. Ф. Одоевский работал под псевдонимом “Дедушка Ириней”. Когда ему исполнилось 30  лет, в свет вышел сборник для детей “Детские сказки дедушки Иринея”. Сюда вошли  сказки “Червячок”, “Мороз Иванович” и “Городок в табакерке”. С 1846 года Одоевский служил помощником директора Публичной библиотеки и  директором Румянцевского музея. Одоевский знал и любил музыку, был музыкальным  критиком. Умер Одоевский 27 февраля (11 марта по новому стилю) 1869 года. Обратная связь. Вопросы по биографии автора. Фиксирование своей работы в карточке самоанализа. 2. Знакомство с произведением. Чтение текста. Чтение с пометками. ­ При чтении помечайте непонятные слова карандашом. 1часть. ­ Как звали девочек? ­ Говорят ли их имена об их делах? Что означает слово «рукодельница», «ленивица». ­ Почему ленивице всегда было скучно? 2 часть. ­ Какая беда случилась с Рукодельницей? ­ Расскажите, как произошла встреча Рукодельницы с Морозом Ивановичем? ­ Как вы думаете почему Мороз Иванович живёт в колодце? ­ На каких условиях Рукодельница смогла бы получить ведро обратно? ­ Как автор описывает дом Мороза Ивановича? ­ Какая у него была перина? ­ Легко ли Рукодельнице было её взбивать? ­ Какие вопросы Рукодельница задавала старику? ­ Что он ей отвечал? ­ Чем занималась Рукодельница у Мороза Ивановича? ­ Как он её за это отблагодарил? Дерево предположений ­ Как ты думаешь, что случиться дальше? Слушание аудиосказки 3 часть. ­ Зачем решили отправить ленивицу к Морозу? ­ Хотелось ли Ленивице идти на работу к старику? ­ Как её встретил Мороз? ­ Чем Мороз наградил Ленивицу за работу? Фиксирование своей работы в карточке самоанализа. 4. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ­ Почему это произведение является сказкой7 ­ Отличается ли он от народной сказки? ­ Ради чего Одоевский написал для нас эту сказку? ­ Что могло послужить поводом для рождения этого произведения? 5. Просмотр мультфильма. Игра «Давай поспорим!» ­ Что вы заметили? ­ Как вы думаете, что лучше, смотреть мультфильм или читать произведение? Давай поспорим… 6. Прием кубик. ­Предлагаю поработать в группах и выяснить, как внимательно читали и слушали это  произведение. По очереди кидаете кубик и задаете вопросы другой группе. Фиксирование своей работы в карточке самоанализа. 7. Кластер «Характер героев». Разберите характеристику главных героев и наклейте правильно. ­ ­ ­ ­ ­ ­ трудолюбивая  скромная   почтительная  послушная добрая  любознательная       ­ ленивая  наглая неуважительная  капризная  злая грубая  ­ ­ ­ ­ ­       ­ высокомерная ­Как в русском языке называются пары слов? 8. ТЕСТ 1. Кто автор сказки «Мороз Иванович»? А) Высотская Б) Одоевский В) Ершов 2. Что уронила в колодец Рукодельница? А) рукавичку Б) шапочку В) ведерко 3. Кому принадлежат слова?   – «Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведёрко  утопила, сама и доставай». А) нянюшке Б) Ленивице В) Морозу Ивановичу  Что подарил Мороз Иванович Рукодельнице? А) ведерко с серебряными пятаками и брильянтик Б) сосульку В) мороженое 4. 5. На какой день ленивица попросила Мороза Ивановича отпустить её домой? 6. А) на второй Б) на третий В) сразу  Что произошло с брильянтом Ленивицы? А) растаял Б) упал в колодец В) забрала нянюшка 9. ИТОГ. ­ Перечитайте эпиграф. Что его объединяет с произведением? ­ К какому жанру относится это произведение? Почему? ­ К какому виду относится эта сказка? ­ Какая сказка схожа по сюжету с данной? ­ Как называются сказки у которых есть автор? ­ Хотите ли вы ещё читать сказки? ­ Кого из героев вам хотелось бы сыграть? Почему? ­ Что вам помогли открыть в себе самом герои этого произведения? ­ Встречались ли вам в жизни подобные ситуации? 10. Рефлексия. 2 звезда, 1 пожелание. Вид работы 1. Оценочный лист Оцени себя Речевая разминка. Работа в группе.  Биография, ответы на вопросы. Чтение сказки. Ответы на вопросы учителя. Работа в группе. Работа на уроке, итог

Открытый урок по литературному чтению, 3 класс

Открытый урок по литературному чтению, 3 класс

Открытый урок по литературному чтению, 3 класс

Открытый урок по литературному чтению, 3 класс

Открытый урок по литературному чтению, 3 класс

Открытый урок по литературному чтению, 3 класс

Открытый урок по литературному чтению, 3 класс

Открытый урок по литературному чтению, 3 класс

Открытый урок по литературному чтению, 3 класс

Открытый урок по литературному чтению, 3 класс

Открытый урок по литературному чтению, 3 класс

Открытый урок по литературному чтению, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019