Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой "Акула" и презентация к нему.
Оценка 5

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой "Акула" и презентация к нему.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
16.02.2019
Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой  "Акула" и презентация к нему.
Илык. Толстой.docx
Урок №2          Дата:  23.11.2016.          Класс: 3 Б      Предмет: литературное чтение Тема: Л.Н.Толстой «Акула» ФИО преподавателя: Илык Лилия Васильевна Форма урока: комплексное применение фронтальной, индивидуальной, практической работы, работы в группах. Тип урока: изучение нового материала. Методическое обеспечение урока: Планируемые результаты (предметные): развивать навыки выразительного чтения. Формируемые УУД: Регулятивные: содействие  осознанию учащимися ценности данного урока. Коммуникативные:  формировать умение распределять  обязанности  между членами  группы, приходить к общему мнению. Содействовать развитию у детей умения общаться, развитие диалогической и монологической речи,  навыков выразительного и осознанного чтения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, правильно и осознанно  читать тексты. Создать условия для развития у учащихся умений анализировать  и выделять главное в тексте, сравнивать главных героев,  давать им словесную характеристику. Личностные: ценить семью, бережно относиться друг к другу. Приёмы и методы: формирование  компетенций учащихся: на основе использования приёмов технологии проблемно­диалогического  обучения, наглядности, доступности, анализа  и синтеза  способов деятельности словесными, практическими методами. Технические средства: компьютер, презентация, мультимедийный проектор. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Название современных образовательных технологий, применяемых в учебном процессе Технология проблемно­диалогического  обучения ИКТ технология Технологии обучения в сотрудничестве  (групповая работа). Технология критического мышления  Здоровьесберегающая технология Этапы мероприятия, на которых технология  применяется Актуализация (Целеполагание) Изучение новых знаний Применение знаний и способов  деятельности Основной этап (чтение текста с  остановками) Организационный момент,  физкультминутка Этап урока   1. Организационный  момент Мотивация к учебной  деятельности. Деятельность учителя 1.Проверяет организацию рабочего места ­  наличие учебника, тетради, пенала, дневника. 2.Организует концентрацию внимания,  психологический настрой на урок: Прозвенел уже звонок­ Начинаем наш урок. Невозможно без вниманья Получить образованье! Все сосредоточились, все настроились на работу. 2. Актуализация  опорных знаний ­ О ком идёт речь? ­ Что вы  ещё знаете об этом писателе? Прием «Корзина идей».   Показ  напечатанных цифр и слов. 5 , 22, 82,  Спорт, Азбука, Ясная поляна. Деятельность учащихся 1.Выполняют требования учителя по  организации рабочего места. 2. Слушают вопросы, формулируют  ответы на вопросы. Чтение стиха­загадки учеником,  остальные учащиеся слушают и  формулируют ответы на вопросы. На уроке разговор свой поведем О прекрасном человеке. Жил он в 19 веке  Знают это имя в мире, Не молчала его лира. Он писал, мечтал, учил. В крымский он поход ходил. Был и косарь он и пахарь И ученый он, и знахарь. Планируемые результаты 1.Формирование регулятивных  УУД: организация учебного  места. Волевая регуляция  эмоциональных проявлений.  Мобилизация сил для  преодоления препятствий. 2.Содействие осознанию  учащимися ценности данного  урока. 3.Формирование  коммуникативных,  познавательных УУД: слушать и  понимать других. За работу брался смело, Создавал, творил умело. Очень Родину любил, И о детях не забыл. Школы он в селе открыл. Детей грамоте учил И велик он, и простой, Имя его… Объясняют факты из биографии  писателя. Отвечают на поставленные  вопросы. Дети объясняют, какое отношение  имеет данный материал к писателю: 5 – В семье Л.Н. Толстого было 5  детей. 22  ­ в 22 года Л.Н. Толстой написал  первую повесть. 82 – Л.Н. Толстой прожил 82 года. Спорт – писатель всю свою жизнь  занимался спортом, до глубокой  старости. Азбука – Л.Н. Толстой написал азбуку для крестьянских детей, которых сам  обучал в созданной им школе. Ясная поляна­место жительства  Л.Толстого 3. Постановка учебной  задачи. По опорным словам сформулируйте задачи на  урок  1.Учатся слушать и слышать учителя. 2 .Определяют и формулируют задачи Формирование: Регулятивных УУД: определение и понимание учебной задачи,  поиск средств ее осуществления. Коммукативные УУД: учиться  выражать свои мысли, слушать и  понимать других.   Общеучебных УУД: развивать  навыки выразительного чтения. Подготовка к работе на  основном этапе.  Формулирование темы. ­ продолжим знакомство с творчеством … ­продолжим работу над развитием  читательских… –  познакомимся с содержанием… ­будем учиться рассуждать, анализировать … Мы   продолжим     произведений Л.Н.Толстого. Иногда, читая о других людях и их судьбах,   многому   учишься   и   на   многое   по­ другому   начинаешь   смотреть.   Сегодня   мы прочитаем   именно   такой   рассказ.   Рассказ, который поможет нам задуматься. А ведь это и есть истинный смысл чтения – задумываться. чтение Мы познакомимся с новым литературным  произведением Л.Н.Толстого. Назвать его вам  поможет моя загадка: В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу, Знают все прекрасно, С ней играть опасно! Зубы острые, как нож, Лучше ты её не трожь! – Это… (Акула)  ­Что знаете об этих животных?  на урок. 3.Формулируют ответы на  поставленные вопросы.  4. Определяют тему урока. 5. Прослушивают сообщение ученика  об акуле и просматривают слайды. Сообщение Акула – страшная хищница моря. Это  очень древние рыбы. Акула ­ рыба  прожорливая и хищная. Они целой  стаей плывут за кораблями и ждут, не  упадет ли в море человек, но если  такого не случается, то с большим  удовольствием пожирают то, что люди выбрасывают в воду. Они глотают все  подряд, даже пустые бутылки,  консервные банки. Белая акула ­  самая опасная, свирепая и сильная из  всех акул. Ее называют "белая  смерть”. Пасть акулы усажена  несколькими рядами острых зубов.  Кожа многих акул покрыта чешуей с  острыми шипами. Поэтому даже  легкое прикосновение акулы  плывущей порой со скоростью 40 км в час, наносит серьезные раны. Но не  все акулы хищники. Многие питаются  медузами, мелкой рыбешкой. 4. Усвоение новых  знаний и способов  деятельности. Прием «Предположение». 1. Организует беседу по уточнению и  конкретизации первичных знаний. ­Все ли акулы опасны? ­ Какие акулы самые опасные? ­Как их ещё называют? ­ Прочтите название рассказа ­   Что   может   произойти   в   рассказе   с   таким названием? Вместе   с   героями   произведения   мы   с   вами сделаем остановку на материке Африка,  давайте посмотрим   как   описывает   данный   материк Л.Н.Толстой в своём рассказе? Отвечают на поставленные вопросы. Анализируют прочитанный материал. Формулируют ответы. 5. Применение знаний и  способов действий Обеспечить  формирование умений  самостоятельно  применять знания в  разнообразных  ситуациях. Прием «Чтение с  остановками» 1.Словарная   работа.  Чтобы   лучше   понять содержание,  давайте   познакомимся   с   новыми словами. Проведение словарной  работы.  Найдите в толковом словаре лексическое значение слова…  Для чего служит якорь? ­ Для чего мы проделали такую работу?  ­А где вы можете узнать значение устаревших или  иностранных слов? 2.Организует работу с текстом.  Чтение первой части. 3. Задает вопросы после чтения первой части: ­Почему герои рассказа решили купаться перед  закатом солнца? ­Как вы понимаете смысл словосочетания  «бочонок над якорем» ­Кем приходится старый артиллерист одному из  1. Объясняют значения слов:  Фитиль – шнур для поджигания  пороха.       Артиллерист – человек,  стреляющий из пушки. 2. Учатся использовать  в работе  толковый словарь. Палуба? Якорь? 3. Зачитывают текст по частям.  4. Анализируют текст по  предложенным заданиям.  5. Доказывают словами текста свои  предположения. 6. Организуются для работы в группах 7. Учатся передавать свои  предположения участникам группы. 8. Учатся соотносить иллюстрацию с  текстом. 1. Регулятивных УУД:  определение и понимание учебной задачи, поиск средств ее  осуществления. 2.Познавательных УУД: умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание,  использование базовых  предметных понятий,  использование логических  действий анализа и обобщения. 3.Личностных УУД: видеть  нравственный аспект в поступках  героев. 1. Познавательных УУД: умение  осознанно  и произвольно строить  речевое высказывание.  Смысловое чтение и выбор  отрывка в зависимости от цели. 2. Формирование  коммуникативных УУД: слушать  и понимать других, работать в  группах, принимать точку зрения  партнера, планирование учебного  сотрудничества.  3. Регулятивных УУД:  определение и понимание учебной задачи, поиск средств ее  осуществления, планирование  учебных действий в соответствии  с поставленной задачей и  условиями ее реализации. мальчиков? ­ Как вы думаете, как автор относится к тому, что мальчики стали плавать в открытом море?  Перечитайте третий абзац. ­ Почему он пишет, вздумали,  а не решили? ­ Как вы думаете, какие чувства испытал  артиллерист? Групповая   работа.   (На   столах   карточки   с заданием).  Подумайте и дайте ответы на вопросы. 1.Что будет дальше?  2.Чем закончится текст?  3.Как могут развиваться события? ­У кого другой вариант? Приём предсказаний»    «Дерево 4.Личностных УУД: воспитание  взаимопомощи, ответственности,  взаимоуважения. Чтение второй части ­Как   неожиданность, внезапность появления акулы?   ­ А теперь, что испытывает артиллерист?    автор   передаёт (каким  словом) ­ Когда матросы и артиллерист  увидели акулу,  что бы вы предложили им сделать?  Давайте узнаем, что же произошло дальше? Чтение третьей части ­ Что сделали мальчики, когда увидели акулу?  ­   В   каком   состоянии   человек   пронзительно кричит? Расскажите. ­Найдите и зачитайте слова, которые показывают,  как действуют матросы. ­ Акула находится на расстоянии двадцати шагов от мальчиков, лодка с матросами находится  далеко от мальчиков. Что вы предложите сделать  в этой ситуации? ­ Что может сделать артиллерист? ­ Давайте узнаем, что произошло дальше. Чтение четвертой части учителем. ­ Стало ли сразу ясно помог ли артиллерист  мальчикам. Зачитайте.  ­Почему упал и закрыл лицо руками артиллерист? Что он чувствовал? ­ Рассмотрите иллюстрацию  в учебнике. К какому она эпизоду? 6. ФИЗМИНУТКА Организует проведение физминутки.  Выполняют движения и рассказывают стихотворение. К морю быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брас. Одной,  другой, это – кроль. Все, как один, плывем, как дельфин, Плыли вдоль и поперек И вернулись на урок. 7. Контроль,  регулирование и  1. Организует беседу  по прочитанному. Совпали ли предположения? ­ Какой это рассказ? 1.Отвечают на вопросы, 2.Формулируют конечный результат  своей работы. 1. Познавательных УУД: умение  осознанно построить ответ в  соответствии с содержанием 3. Формулируют выводы. корректировка знаний Выявление качества и  уровня усвоения знаний,  выявление недостатков и  их исправление. Развитие  у школьников  способности к оценочным действиям. ­ Что поразило? ­Расскажите, что переживали во время чтения? Творческая работа по произведению. Работа в группах  1 группа.  Придумайте и запишите синонимы к словам смелый,  опытный 2 группа.  Придумайте и запишите синонимы к слову  весёлый, проворный  3 группа.  Придумайте и запишите синонимы к слову страх,  радость. 1 группа.  Составьте словесный портрет артиллериста.  2 группа. Расположите вопросы последовательно согласно  содержанию текста 3 группа. Придумать вопросы  к странице 154. 1.Организует   проверку   словесного   описания главных   героев,   выявляет   недочеты   и корректирует. 2.Организует беседу по уточнению и  конкретизации знаний. конкретного задания,  использование логических  действий анализа и обобщения. 2. Регулятивных УУД: понимание  причин успеха и неуспеха учебной деятельности. 3. Личностных УУД: видеть  нравственный аспект в поступках  героев и воздействии  произведения на учащегося.  соотносить свои поступки с  этическим чувствами. 4. Формирование  коммуникативных УУД: слушать  и понимать других, вступать в  диалог, владеть монологической и диалогической речью. Формирование компетенций ­  умение корректировать свою  работу и оценивать результат,   нацеливание на правильное  выполнение задания. 8. Рефлексия Инициировать рефлексию учащихся по поводу  эмоц. состояния,  мотивации и  взаимодействия с  Организует беседу.  ­Почему так озаглавлен текст? ­ Так кто же главный герой этого рассказа? ­Что хотел автор донести до читателей этим  произведением? 1. Дают словесную оценку  проделанной работе, озвучивают  выводы. 2.Отвечают на вопросы. 3. Собирают пословицы. 4. Вешают пословицы на доску.  Осмысление проделанной работы. Уточнение, добились ли целей,  которые ставили в начале урока.  Выяснить затруднения учащихся с целью их преодоления  на  следующем уроке. учителем и  одноклассниками. 9. Информация о   домашнем  задании. Обеспечить понимание  учащимися цели,  содержания и способов  выполнения д /з.  – Чему нас научила история, описанная в  рассказе? Предлагает собрать пословицы.  – Об этом говорят многие народные пословицы.  Вот только слова в них рассыпались, их надо  собрать в нужном порядке, чтобы закончить  словесные портреты главных героев. Выдает  пословицы для работы в группах.  Определяет содержание домашнего задания на  выбор:  1 вариант. Подготовить краткий пересказ по  плану. 2 вариант. Подготовить рассказ­портрет об  артиллеристе. Организует инструктаж по выполнению задания,  способствует мотивированному выполнению  домашнего задания. Никогда не теряться в различных  ситуациях, стараться найти  правильное, быстрое решение,  дорожить близкими, думать перед  тем, как что­то сделать. Записывают задание в дневник. Реализация условий для  успешного выполнения д /з. Наличие заданий для развития  творчества, разноуровневые  задания для формирования  личностных УУД  ­ адекватного  оценивания своих возможностей,  осознания необходимости  учиться.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой "Акула" и презентация к нему.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой  "Акула" и презентация к нему.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой "Акула" и презентация к нему.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой  "Акула" и презентация к нему.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой "Акула" и презентация к нему.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой  "Акула" и презентация к нему.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой "Акула" и презентация к нему.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой  "Акула" и презентация к нему.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой "Акула" и презентация к нему.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой  "Акула" и презентация к нему.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой "Акула" и презентация к нему.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой  "Акула" и презентация к нему.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой "Акула" и презентация к нему.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой  "Акула" и презентация к нему.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой "Акула" и презентация к нему.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой  "Акула" и презентация к нему.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой "Акула" и презентация к нему.

Разработка урока литературного чтения для 3 класса, УМК "Школа России".Тема: Л.Н.Толстой  "Акула" и презентация к нему.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019