Рабочая программа по литературному чтению за 3 класс составлена на основании с авторской программой Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение для 2 -4 четырёхлетней начальной школы", 2011г. к учебнику Литературное чтение для общеобразовательных организаций в 2-х частях, автор Л. Ф. Климанова и др., Москва: Просвещение, 2014 год.
Всего часов на учебный год - 136 ч.
Количество часов в неделю - 4 ч.
РП литературное чтение моё.docx
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
городского округа Судак
РАССМОТРЕНО
Школьным методическим объединением
Руководитель ШМО
______________ Н.В.Шарлай
Протокол № _____
от 2018г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
_______________ С.В.Яцкова
2018г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
_____________ Н.В.Шишкина
Приказ № ________
от 2018г.
Рабочая программа
по (предмету) Литературное чтение
Класс 3 б
Всего часов на учебный год – 136 ч
Количество часов в неделю – 4 часа
Составлена в соответствии с авторской программой Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 24 классов
четырёхлетней начальной школы», 2011
Учебник: Литературное чтение. 3 класс : учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
Учитель:
Фамилия: Ибрагимова
Имя: Зарима
Отчество: Ибрагимовна
Категория: высшая
Стаж работы: 37 лет 2
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе нормативноправовых документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273ФЗ от 29.12.2012);
на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования» ( с изменениями).
Закона Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;
Приказа Министерства образования , науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 г. № 1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой
документации общеобразовательных учреждений»;
Приказа Министерства образования , науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 г № 555 « Об утверждении Методических рекомендаций по
формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год»;
Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных
планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год»;
Методические рекомендации об особенностях организации образовательного процесса в начальных классах общеобразовательных организаций в
Республике Крым в 2018/2019 учебном году;
Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования;
Основной образовательной программы НОО ФГОС МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак от 26.08.2015 года;
Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак на 20182019 учебный год Протокол № 9 от 30.08.2018 г,.;
приказ № 250 от 30.08.2018г.
Локального акта « Положение о рабочей программе по предмету» МБОУ «СОШ № 2» от 12.01.2016 г. № 1;
в соответствии с авторской программой авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 24 классы»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты: 3
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных
ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3) воспитание художественноэстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания
наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям
иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки
героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) использование знаковосимволических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в
соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно
следственных связей, построения рассуждений; 2
традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль туре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом
чтении;
4
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей
цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1 понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и
3 достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е.
овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научнопознавательных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;
4 использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев;
5
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6 умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинноследственные связи и определять главную
мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере
сказывать произведение;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научнопознавательных, учебных и художественных
произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по
аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное
произведение;
8 развитие художественнотворческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения,
7
репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование). 5
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника), слушание различных текстов. Адекватное понимание содержания звучащей речи;
умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения; определение последовательности событий; осознание цели речевого
высказывания; умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научнопознавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.
Чтение.
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативноречевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать
текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным
выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие
поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно готовиться к выразительному чтению небольшого
текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения
(изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей.
Работа с разными видами текста.
Общее представление о разных видах текста – художественном, учебном, научнопопулярном – и их сравнение. Определение целей создания этих
видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать мотивацию поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их
озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умения отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу
беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративноизобразительных материалов.
Библиографическая культура.
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начале книгопечатания.
Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание, или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составлять аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочноиллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книгапроизведение, книгасборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари,
энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельная работа с
соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения.
Определение особенностей художественного текста, своеобразия выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия
произведения, его адекватности содержанию. 6
Понимание нравственноэстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с
точки зрения норм морали. Ознакомление с понятием «Родина», формирование представлений о выражении любви к Родине в литературе разных народов
(на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием
выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с привлечением специфической
для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественновыразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и
выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по
аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского
отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего
текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; составление плана (в виде назывных
предложений из текста, вопросов, самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих
составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).
Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении художественных текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета,
последовательность событий.
Работа с научнопопулярным, учебным и другими видами текста.
Понимание заглавия произведения, его соотнесение с содержанием. Определение особенностей учебного и научнопопулярного текстов (передача
информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинноследственных связей, определение главной
мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые, или опорные, слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению
текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в
содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения).
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать
вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому
произведению (художественному, учебному, научнопознавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Умение доказывать
собственную точку зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями
национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного
запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа
на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в 7
высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научнопопулярного, учебного и художественного текстов.
Передача впечатлений (из повседневной жизни, от художественного произведения, произведений изобразительного искусства) в рассказе (описание,
рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств
(синонимы, антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий; короткий рассказ по рисункам либо на заданную
тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной
речи выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений) в минисочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную
тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения.
Знакомство с культурноисторическим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки
народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, рассказами Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других
классиков отечественной литературы XIX–XX вв., классиков детской литературы; с произведениями современной отечественной (с учетом
многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о
защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научнопопулярная, справочноэнциклопедическая
литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов; произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе,
честности; юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности – синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений,
метафор – и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет
(последовательность событий), тема. Герой произведения: портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер),
рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание,
различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение
(композиция). Литературная (авторская) сказка. 8
Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное
словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно
следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного
произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие
умений различать сезонные состояния природы, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи, сравнивать свои тексты с
художественными текстамиописаниями; формирование умений находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою,
объяснять свой выбор.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование
разделов и тем
Всего
часовТехника чтения
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Поэтическая тетрадь 1
Великие русские писатели
Поэтическая тетрадь 2
Литературные сказки
Былинебылицы
Поэтическая тетрадь 1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
2
11
8
21
7
11
11
7
1 9
9.
10.
11.
12.
13.
Люби живое
Поэтическая тетрадь 2
Собирай по ягодке наберёшь кузовок
По страницам детских журналов
Зарубежная литература
ИТОГО
17
8
16
9
8
136 часов
1
2
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема, тип урока
(страницы
учебника)
Дата по
плану
Дата
фактически
Примечание
Самое великое чудо на свете (2 часа)
Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги.
Рукописные книги Древней Руси.
Учебник, с. 37
Первопечатник Иван Федоров. Учебник, с. 8 – 12
Русские народные песни, небылицы. Учебник, с. 13–17.
Устное народное творчество (11 ч)
№
урока
1
2
3 10
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Учебник, с. 1821
Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка». Учебник, с. 22–27.
Сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Учебник, с.22
27
Внеклассное чтение «Книги, которые я прочитал летом»
(читательские дневники)
Фантастические события и волшебные предметы в русской
народной сказке «Иванцаревич и Серый Волк». Учебник,
с. 28–32.
Составление плана сказки «Иванцаревич и Серый Волк».
Учебник, с. 3339.
Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка
Бурка». Учебник, с. 40–45.
Составление плана сказки «СивкаБурка». Учебник, с. 46–50.
Внеклассное чтение «Русские народные сказки
«Хаврошечка», «Зимовье», «Мальчикспальчик»
Обобщение по теме «Устное народное творчество» Проверка и
оценка достижений (тест). Проект «Сочиняем волшебную
сказку».Учебник, с.5158
Поэтическая тетрадь (8 ч)
Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,
«Листья». Учебник, с. 59–63.
А. Фет «Мама! Глянька из окошка…», «Зреет рожь над жаркой
нивой…» Учебник, с. 6465
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 11
Обновление природы, отраженное в стихах И. С. Никитина.
«Полно, степь моя, спать беспробудно…». Учебник, с. 66–67.
Поэтическая картина зимы. И. Никитин «Встреча зимы».
Учебник, с. 68–71
Образы детей в произведениях И. Сурикова «Детство». Учебник,
с. 72–77
Образы детей в произведениях И. Сурикова «Зима». Учебник, с.
72–77
Внеклассное чтение «Знай и люби родную природу»
Обобщение. Страницы русской классики. Учебник,с. 78–89.
Великие русские писатели (21 ч)
А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и
творчество. Стихи из романа «Евгений Онегин» Учебник, с. 81–
87.
А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. «Зимнее утро»
Учебник, с. 88–89
А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. «Зимний вечер»
Учебник, с. 90–91.
Сходство русской народной сказки и авторской сказки А. С.
Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Учебник, с. 92–100.
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и
литературной сказки. Учебник, с. 100–128
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной
сказки. Учебник, с. 128–129
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27 12
28
29
30
31
32
Внеклассное чтение «Сказки А.С. Пушкина»
«Сказка о золотом петушке», « Сказка о попе и о работнике его
Балде»
И. А. Крылов. Биография и творчество. Учебник, с. 130–133
Басни И. А. Крылова. Учебник, с. 134–135
Инсценировка басен И. А. Крылова. Учебник, с. 136–139
Внеклассное чтение «Басни И. А. Крылова «Волк и журавль»,
«Квартет»»
33 М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и
творчество. Учебник, с. 140–143
34 М. Лермонтов. Лирические стихотворения. Учебник, с. 144–146
35 М. Лермонтов. Лирические стихотворения. Учебник, с. 146–147
36
37
38
39
40
41
42
Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Учебник,
с. 148151
Л. Толстой «Акула». Учебник, с. 152–155.
Л. Толстой «Прыжок». Учебник, с. 156–159
Л. Толстой «Лев и собачка». Учебник, с. 160–162.
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из
моря?». Учебник, с. 162–163
Подробный и выборочный пересказ. Проверка и оценка
достижений (тест). Учебник, с. 164–166
Внеклассное чтение «Великие русские писатели». КВН
Л. Н. Толстой «Как боролся русский богатырь», «Как вор сам
себя выдал», «Старая лошадь»» 13
Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. Учебник, с. 167–170
Повествовательное произведение в стихах. Н. Некрасов «Дедушка
Мазай и зайцы». Учебник, с. 170–172
К. Д. Бальмонт «Золотое слово». Учебник, с. 173
И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». Учебник, с. 174–175
И. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…». Учебник,
с. 176–177
Внеклассное чтение И. А. Бунин «О дураке Емеле, который
вышел всех умнее». Н.Г. ГаринМихайловский «Тёма и Жучка»
Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». Проверка и оценка
достижений (тест). Учебник, с. 178.
Д. МаминСибиряк «Аленушкины сказки». Учебник, с. 179–187
Д. МаминСибиряк «Аленушкины сказки». Учебник, с. 179–187
В. Гаршин «Лягушка путешественница». Учебник, с. 188–195
В. Гаршин «Лягушка путешественница». Учебник, с. 188–195
В. Гаршин «Лягушка путешественница». Учебник, с. 188–195
В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и
литературной сказки. Учебник, с. 196–208.
В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и
литературной сказки. Учебник, с. 196–208.
В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и
литературной сказки. Учебник, с. 196–208.
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57 14
58
59
60
Обобщение по разделу. Проверка и оценка достижений (тест).
Учебник, с. 208–211
Внеклассное чтение «Какие литературные сказки прочитали
самостоятельно?» Д. Н. МаминСибиряк. Алёнушкины сказки:
«Сказка про Комара Комаровича», «Серая шейка» В. Ф,
Одоевский. Сказки: «Игоша», «Необойдённый дом»,
«Серебряный рубль» и др.
Литературная викторина. Учебник, с. 212213
Былинебылицы (11 ч)
61 М. Горький «Случай с Евсейкой».Учебник, ч. 2, с. 3–11
62 М. Горький «Случай с Евсейкой».Учебник, ч. 2, с. 3–11
63 М. Горький «Случай с Евсейкой».Учебник, ч. 2, с. 3–11
64
65
66
67
68
69
70
Человек и животные. К. Паустовский «Растрепанный воробей».
Учебник, с. 12–24.
Краткий пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Растрепанный
воробей». Учебник, с.1224
Краткий пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Растрепанный
воробей». Учебник, с.1224
Внеклассное чтение Л. Ф. Вагнер «Кот Мурлыка». «Курилка»,
Л. А. Чарская «Сказки голубой феи», И, А, Бунин «Письмо
девочке Оле»
А. Куприн «Слон». Учебник, с. 25–40
А. Куприн «Слон». Учебник, с. 40–41
А. Куприн «Слон». Учебник, с. 40–41 Путешествие по «Былямнебылицам». Проверка и оценка
достижений. Учебник, с. 42–44
Поэтическая тетрадь (7 ч)
15
Саша Черный. Стихи о животных: «Что ты тискаешь утенка?».
Учебник, с. 45–47
Саша Черный. Стихи о животных:«Воробей», «Слон». Учебник,
с. 47–49
А. А. Блок. Картины зимних забав «Ветхая избушка». Учебник,
с. 50–54
А. А. Блок. Картины зимних забав «Сны», «Ворона». Учебник, с.
50–54
Внеклассное чтение «Стихотворения поэтов о природе»
Природа в стихотворении С.Есенина «Черёмуха».Учебник,
с.5556
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь. Учебник, с. 56.
Люби живое (17 ч)
Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя
Родина». Учебник, с. 57–59
О братьях наших меньших. И. СоколовМикитов
«Листопадничек». Учебник, с. 60–67
О братьях наших меньших. И. СоколовМикитов
«Листопадничек». Учебник, с. 60–67
Верность и преданность. В. Белов «Малька
провинилась».Учебник, с. 68–70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
В. Белов «Еще про Мальку». Учебник, с. 70–72 16
В. Бианки «Мышонок Пик». Учебник, с. 73–82
В. Бианки «Мышонок Пик». Учебник, с. 73–82
Внеклассное чтение « Рассказы В. Бианки» «Оранжевое
горлышко», «Мурзук»
Б. Житков «Про обезьянку». Учебник, с. 83–97
Б. Житков «Про обезьянку». Учебник, с. 83–97.
Б. Житков «Про обезьянку». Учебник, с. 83–97.
В. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. Учебник,
с. 98–102
В. Астафьев «Капалуха». Учебник, с. 98 – 102
В. Драгунский. «Он живой и светится» Учебник, с. 102–106.
В. Драгунский. «Он живой и светится» Учебник, с. 102–106.
Внеклассное чтение «Рассказы В. Драгунского»
Обобщение по разделу «Люби живое». Проверка и оценка
достижений. Учебник, с. 107–108
Поэтическая тетрадь (8 ч)
Образы русской природы. С. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над
росистой поляной...». Учебник, с. 109–111
Стихи о детях. А. Барто «Разлука». Учебник, с. 112–113
Стихи о детях. А. Барто «В театре» Учебник, с. 113 – 115
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98 17
Стихи о детях. С. Михалков «Если». Учебник, с. 116–117
99
100 Любовь к животным в стихах Е. Благининой «Кукушка»,
«Котенок». Учебник, с. 118–119
101 Проект «Времена года» (праздник поэзии). Учебник, с. 120–121
102 Внеклассное чтение М. Л. Москвина «Моя собака любит
джаз», «Сейчас он придёт и будет весело»
103 Литературная игра. Обобщение по разделу «Поэтическая
тетрадь». Учебник, с. 122.
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (16 ч)
104 Положительные качества человека. Б. Шергин «Собирай по
ягодке – наберешь кузовок». Учебник, с. 123–128.
105 Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
Учебник, с. 123 – 128
106 А. Платонов «Цветок на земле». Учебник, с. 129–136
107 А. Платонов «Цветок на земле». Учебник, с. 129–136
108
Рассказы о детях. А. Платонов «Еще мама». Выборочный
пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. Учебник,
с. 136–143.
Рассказы о детях. А. Платонов «Еще мама». Выборочный
пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. Учебник,
с. 136–143.
109
110 Образы детей в произведении М. Зощенко «Золотые слова».
Учебник, с. 144–153
111 Образы детей в произведении М. Зощенко «Золотые слова».
Учебник, с. 144–153
112 Образы детей в произведении М. Зощенко «Золотые слова».
Учебник, с. 144–153 18
113 Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие
путешественники». Учебник, с. 154–164
114 Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие
путешественники». Учебник, с. 154–164
115 Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие
путешественники». Учебник, с. 154–164
116 Внеклассное чтение Н. Н. Носов «Приключение Незнайки и
его друзей»
117 Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Федина задача».
Учебник, с. 164–169
118 Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Телефон»
Учебник, с. 170 – 172
119 Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
По страницам детских журналов (9 ч)
120
121
122
123
«Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские
журналы. Учебник, с. 173–178
«Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские
журналы. Учебник, с. 173–178
Рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». Учебник,
с. 175–178
Рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». Учебник,
с. 173 – 178
124 Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился». Учебник,
с. 179–183.
125 Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Воспитатели». Учебник,
с. 175183
126 Веселые стихи для детей. Г. Остер. «Вредные советы», «Как 19
получаются легенды». Учебник, с. 183–186
127
Шутливое искажение действительности. Р. Сеф. «Веселые
стихи». Учебник, с. 186–188
128 Обобщение по разделу «По страницам детских журналов».
Проверка и оценка достижений. Учебник, с. 188.
Зарубежная литература (8 ч)
129 Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Учебник, с. 189–214
130 Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Учебник, с. 189–214
Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок». Учебник, с. 214–215
131
132 Нравственный смысл сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Учебник, с. 214–215
133 Обобщение по разделу «Зарубежная литература» . Учебник,
с. 215.
134 Внеклассное чтение «Г.Х. Андерсен. Сказки»
135
136
«Что читать летом». Учебник, с. 218–220.
Итоговый урок.
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.