Работа учителя на уроке заключается в том, что нужно познакомить учащихся с жизнью и творчеством Бориса Житкова. Необходимо развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план; развивать речевые навыки. А так же продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.pptx
Литературное чтение .2класс
Тема.
Б.Житков «Храбрый утёнок»
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 153, города Новосибирска
Калашникова Любовь Петровне.
Литературное чтение .2классТема.Б.Житков «Храбрый утёнок»Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 153, города НовосибирскаКалашникова Любовь Петровне.
ЦЕЛЬ УРОКА
1.Познакомить учащихся с
жизнью и творчеством Б.Житкова
2. Развивать навыки
выразительного чтения; учить
делить текст на смысловые части;
учить составлять картинный план;
развивать речевые навыки.
3. Воспитывать любовь к
природе, бережное отношение к
животным.
1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова 2. Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план; развивать речевые навыки. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Речевая разминка.
У пруда утёнок -крошка
В страхе кличет утку
– мать
- Ой, боюсь!
Укусит мошка,
Помоги мне убежать!
Речевая разминка. У пруда утёнок -крошка В страхе кличет утку – мать - Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать!
Борис Степанович
Житков (18821938г.),
писатель.
Родился в 1882 году
недалеко от Новгорода, в
деревушке, где родители
снимали дачу.
Первый рассказ был
опубликован в 1924
году в журнале
«Воробей».
ЗАГАДКА.
Удивительный
ребёнок!
Только вышел из
пелёнок,
Может плавать и
нырять,
Как его родная
мать .
Утёнок
ЗАГАДКА. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать .
Б.Житков
«Храбрый
утенок»
Б.Житков«Храбрый утенок»
Прочитайте сначала по слогам, затем
целыми словами:
руб-ле-ных - рубленых
стре-ко-та-ли - стрекотали
рас-ска-за-ли - рассказали
ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься
за-жуж-жа-ла -зажужжала
по-ло-ман-ным -поломанным
Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: руб-ле-ных - рубленыхстре-ко-та-ли - стрекоталирас-ска-за-ли - рассказалиис-пу-га-ешь-ся - испугаешьсяза-жуж-жа-ла -зажужжалапо-ло-ман-ным -поломанным
Читайте целыми словами:
бег - подбегали, убегали
рассказ - рассказали
испуг - испугаешься
еда - наедались
Читайте целыми словами: бег - подбегали, убегалирассказ - рассказали испуг - испугаешьсяеда - наедались
Будьте
внимательны!
Это сказка или рассказ? Почему?
Как хозяйка кормила утят?
Почему утята не ели? Кого они боялись?
О чём думала хозяйка, когда убирала пустую
тарелку?
Кто пришёл в гости к утятам?
Что он им пообещал? Сдержал ли своё
обещание Алёша?
Как вы понимаете выражение «насилу
вырвалась»?
Прилетала ли стрекоза ещё раз?
Будьте внимательны!
Составление
картинного плана
1) С чего начинается
рассказ?
2) Почему утята не ели?
3) Как вели себя утята?
4) Чему удивлялась
хозяйка?
5) Кто к ним приходит в
гости?
6) Чем заканчивается
рассказ?
Составление картинного плана 1) С чего начинается рассказ? 2) Почему утята не ели? 3) Как вели себя утята? 4) Чему удивлялась хозяйка? 5) Кто к ним приходит в гости? 6) Чем заканчивается рассказ?