Конспект урока по литературному чтению : Б.Житков «Храбрый утёнок» 2 класс

  • Работа в классе
  • Рабочие тетради
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 11.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа учителя на уроке заключается в том, что нужно познакомить учащихся с жизнью и творчеством Бориса Житкова. Необходимо развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план; развивать речевые навыки. А так же продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.pptx
Иконка файла материала Б.Житков «Храбрый утёнок» 2 класс.pptx
Литературное чтение .2класс Тема. Б.Житков «Храбрый утёнок» Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 153, города Новосибирска Калашникова Любовь Петровне. Литературное чтение .2классТема.Б.Житков «Храбрый утёнок»Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 153, города НовосибирскаКалашникова Любовь Петровне.
ЦЕЛЬ УРОКА 1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова 2. Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план; развивать речевые навыки. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным. 1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова 2. Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план; развивать речевые навыки. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Речевая разминка.   У пруда утёнок -крошка В страхе кличет утку – мать - Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать!     Речевая разминка.  У пруда утёнок -крошка В страхе кличет утку – мать - Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать!
Борис Степанович  Житков (1882­1938г.),  писатель. Родился в 1882 году  недалеко от Новгорода, в  деревушке, где родители  снимали дачу.
Первый рассказ был опубликован в 1924 году в журнале «Воробей».
ЗАГАДКА. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать .  Утёнок ЗАГАДКА. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать .
Б.Житков «Храбрый утенок» Б.Житков«Храбрый утенок»
Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:     руб-ле-ных - рубленых стре-ко-та-ли - стрекотали рас-ска-за-ли - рассказали ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься за-жуж-жа-ла -зажужжала по-ло-ман-ным -поломанным   Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:  руб-ле-ных - рубленыхстре-ко-та-ли - стрекоталирас-ска-за-ли - рассказалиис-пу-га-ешь-ся - испугаешьсяза-жуж-жа-ла -зажужжалапо-ло-ман-ным -поломанным
Читайте целыми словами:   бег - подбегали, убегали рассказ - рассказали испуг - испугаешься еда - наедались   Читайте целыми словами:  бег - подбегали, убегалирассказ - рассказали испуг - испугаешьсяеда - наедались
Будьте внимательны!  ­Это сказка или рассказ? Почему? ­   Как хозяйка кормила утят? ­   Почему утята не ели? Кого они боялись? ­   О чём думала хозяйка, когда убирала пустую  тарелку? ­   Кто пришёл в гости к утятам? ­   Что он им пообещал? Сдержал ли своё  обещание Алёша? ­   Как вы понимаете выражение «насилу  вырвалась»? ­  Прилетала ли стрекоза ещё раз? Будьте внимательны!
Составление картинного плана   1) С чего начинается рассказ? 2) Почему утята не ели? 3) Как вели себя утята? 4) Чему удивлялась хозяйка? 5) Кто к ним приходит в гости? 6) Чем заканчивается рассказ? Составление картинного плана  1) С чего начинается рассказ? 2) Почему утята не ели? 3) Как вели себя утята? 4) Чему удивлялась хозяйка? 5) Кто к ним приходит в гости? 6) Чем заканчивается рассказ?