Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
русская литература
2 кл
02.04.2017
Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).
Урок литературного чтения по УМК «Школа 2100», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Литературное чтение» 2 класс. Урок построен в технологии деятельностного метода на базовом уровне (7 этапов). На уроке дети сами определяют тему, цель, пробуют предположить почему у зайца рассечена губа. Работа над поставленной целью диагностируется в самостоятельной работе. В конце урока дети с помощью карточек для самооценивания подводят итоги своей работы.
Мой урок.docx
Литературное чтение 2 класс Составила учитель начальных классов Платон Наталья Юрьевна Тема: Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»). Цели:  ­ познакомить с эстонской сказкой «Почему у зайца губа рассечена?»; ­ формировать навыки осознанного правильного чтения, умение работать с текстом, прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. Тип урока: ОНЗ Учебно­методическое обеспечение: учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Литературное чтение» 2 класс, Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 класс, таблицы для самооценки и для самостоятельной работы, презентация к уроку. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя 1.Организационный  момент ­ Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! 2.Актуализация знаний и  фиксация затруднений в  деятельности ­Над каким разделом мы работали на последних уроках лит. чтения? («Сказка – ложь, да в ней намёк»).  ­Вам понравились прочитанные сказки? ­ Сказки любят и читают дети и взрослые. Человек любой национальности любит сказки. У всех народов нашей земли есть свои сказки. ­ Вы хотите продолжить наше путешествие в мир народных сказок? 1) ­С чего мы обычно начинаем урок? (С повторения). ­   Предлагаю   вспомнить,   сказки,   каких   народов   мы   уже   с   вами   прочитали   в   данном   разделе?   (русские, африканская, афроамериканская).  ­ О ком были эти сказки? (О животных)  ­ А для чего мы знакомимся со сказками разных народов? 2) ­Чтобы определить главных героев новой сказки, предлагаю обратиться к отрывкам из стихотворений:  Слайд 1 Заяц в лес бежал по лугу, Я из лесу шёл домой­ Бедный заяц с перепугу Так и сел передо мной! Так и обмер, бестолковый, Но, конечно, в тот же миг Поскакал в лесок сосновый, Слыша мой весёлый крик.       Н.Рубцов Заяц мчится что есть мочи, Заяц схорониться хочет. То бежит он и кружит. Бедный он, всего боится... Где укрыться ото зла ­ От лисицы и куницы, От орлицы и орла? Он боится даже белки, Певчей птицы­ даже мелкой. ...Уши стрелы, хвост­ сучок, Прыгнул белкой и ­ молчок. ­Как вы думаете, о каком животном пойдёт речь сегодня на уроке? О зайцах. ­ Назовите названия русских народных сказок, в которых главный герой – заяц. ­Какими словами можно охарактеризовать зайцев, их поведение? ­ Найдите в стихотворениях строки, описывающие повадки зайцев. (Бедный, он всего боится..) ­Что мы повторили? (Отличительные особенности поведения зайцев, вспомнили сказки) ­ Вам хотелось бы попытаться открыть и другие заячьи особенности? ­А что нам поможет? (Новая сказка) ­ Оказывается, заяц ­ герой не только русских народных сказок и сказок русских писателей, но и сказок других народов. Сегодня мы познакомимся с творчеством ещё одного народа.   ­Откройте учебники на стр. 76,  давайте прочитаем название сказки и народа, написавшего его. (Дети  читают название) 3) Пробное действие Работа со слайдом 2 3. Совместное открытие  нового знания. ­ Внимательно рассмотрите фотографии зайцев. Обратите внимание на его верхнюю губу. Что вы замечаете?  (Губа состоит из двух половинок) ­ Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, можем мы по картинке ответить на вопрос – почему у зайцев губа  рассечена? (Нет, надо прочитать сказку) ­Я предлагаю вам предположить, отчего у зайцев губа рассечена. В новой сказке кроме зайцев будут  следующие герои. Попробуйте выбрать варианты ответов. Слайд 3 ­ Поднимите руку, кто считает, что правильный ответ ­ первая картинка. (Количество обозначить) ­ Кто вторая? Третья? Четвёртая? ­ Кто выбрал две? Кто – три? ­Что получается? (Разное количество выбранных ответов) ­Что это значит? (Мы столкнулись с затруднением) ­В чём затруднение?  (Мы не можем…) ­Что надо делать после того, как вы столкнулись с затруднением?  (Надо попытаться найти выход из  затруднения) ­А что нам поможет? (Сказка) ­Какое действие необходимо выполнить, чтобы мы смогли найти ответ? (Прочитать сказку) ­ Какой народ сочинил эту сказку? (Эстонский) Слайд 4 Эстония ­ это маленькая страна, которая находится на берегу Балтийского моря.  Слайд ­ Попробуйте определить тему урока. Какое произведение мы будем читать?  ­ Что особенного в названии? (Содержит вопрос) ­ А кто задает вопрос? (Дети) Вывесить тему урока. ­ В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. (Познакомиться с эстонской сказкой.  Ответить на вопрос в названии) ­ Работу предлагаю построить по плану. План вывешивается на доску. План: 1)Познакомиться с произведением. 2) Ответить на вопрос сказки. 3) Определить главную мысль сказки.  Работа с текстом до чтения.   ­Я предлагаю познакомиться с новой сказкой и получить от неё новый урок. ­ Давайте по ключевым словам предположим, о чём  же будет эта сказка. Раб. тетр. стр.43 (левый столбик слов).Слайд 5 Зайцы Горькая судьба Всех боимся Утопимся Овцы Испугались Хохотали Губа лопнула ­  Как вы думаете, где происходит действие рассказа? (В лесу). ­ Чтобы понять главную мысль автора, читать и слушать надо вдумчиво.  2. Работа с текстом во время чтения. 1– 2 абзацы  ­ Что горького в судьбе зайцев?      ­ Что предложил старший заяц?  3­5 абзацы   ­ Почему овцы побежали неизвестно куда?   ­ Как описывается овечий испуг? (Хвостики у них дрожат, копытца стучат)   ­ Почему было много крика и шума вокруг?   ­Читаем до конца.   ­ Над чем смеялись зайцы? О чем они подумали? (Что их боятся овцы, собаки, пастухи)   ­ Почему они передумали топиться? ­ Подтвердились ли наши предположения о причинах рассечённой губы у зайцев?   3. Словарная работа ­В тексте нам встретились словосочетания, значение которых следует уточнить. душа в пятки уходит собаки лают, надрываются 4. Работа с текстом после чтения. 1) Вопросы после чтения.       ­ Какой ответ на вопрос мы узнали? Почему губа рассечена?  ­ Чему учит нас эта сказка? Найти в тексте предложение, где заключена главная мысль сказки.  ­ Какие показаны зайцы в эстонской сказке? (Несчастные, горемычные, трусливые, затем решительные, веселые, беззаботные, смелые)  ­ А похожи ли эти зайцы на зайцев из русских сказок? Какие они? – С каким настроением написана эта сказка? Она грустная или смешная? ­ Значит, с каким настроением ее надо читать? ­ Понравилась сказка? Покажите, с помощью мимики и жестов, какие были зайцы вначале сказки? А какие в конце? 2)Работа в парах ­ Обратимся к пословицам. Слайд  6. ­ Выберите из данных пословиц ту, которая выражает главную мысль сказки. Попытайтесь обосновать свой  выбор. 1)В глазах у трусливого всё увеличивается — и опасности, и трудности. (Кит.)  2)Не думай о страхе, так его и не будет. 3) Много знать, мало говорить — правило храбреца.  4)Доброе братство лучше богатства.  5)На трусливого все собаки лают.  Физминутка  Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.  3)Работа в группах ­ А теперь настало время поработать в группах. Посмотрите на слайд. Слайд 7. ­ Как вы считаете, что чувствует каждый из этих зайцев? (Страх, веселье, смелость) ­Каждая группа получит одну иллюстрацию с одним из данных зайцев. Выберете и запишите под картинкой  подходящие слова или предложения из сказки. ­Вы запомнили содержание сказки?  ­А хотите проверить себя? ­Я предлагаю вам  восстановить последовательность событий в сказке.  Работа по карточкам. Слайд 8 * А за овцами собаки несутся, лают, надрываются. Пастухи кричат, палками машут. Шуму – то, крику!  * И мы сильны, когда мы вместе. И не стали топиться.    * Как­то собрались зайцы под высокой сосной и стали на свою горькую судьбу жаловаться.  * Пойдём лучше к морю и утопимся с горя. Всё равно рано или поздно помирать надо.  Проверка по образцу. Слайд 9 ­Сделайте вывод по результатам самостоятельной работы. ­  А  теперь   я   предлагаю  познакомиться   с   названиями   других   сказок,  которые   сочинил   народ,   живущий   в Эстонии. Слайд 10 ­Прочитайте названия эстонских сказок. Назовите сказки о животных. ­В начале урока мы вспомнили названия русских народных сказок с участием зайца, но заяц герой не только  русских народных сказок, но и авторских. Слайд 11 ­Посмотрите  на выставку книг авторских произведений. Я рекомендую их прочитать и открыть другие  особенности этих животных. ­ Настала пора подвести итоги урока. Обратимся к плану. Все ли этапы мы проработали? ­ Какое новое знание вы открыли на уроке? ­ А какую цель мы с вами ставили? Для чего читали сказку? (Чтобы познакомиться с эстонской сказкой, ее героями) ­Попробуйте оценить свою работу на уроке. Слайд 12 ­ Какой заяц ближе вам по настроению? Кто выбрал 1­встаньте, 2, 3. ­ Каких зайчиков больше? 5.Самостоятельная работа  с самопроверкой по  эталону 6.Включение нового знания в систему знаний 7.Рефлексия деятельности (итог урока) ­ Так какой же урок дает эта сказка? Чему учит? Вспомните слова,  в которых заключена главная мысль этой сказки (И мы сильны,  когда в месте; учит взаимоподдержке, коллективизму) ­ Как вы думаете, ответ в сказке дается научный или сказочный? ­ Молодцы, вы очень хорошо работали на уроке.   Оценивание учителем работы учащихся. Д/з– на выбор: 1)выр. читать сказку, подобрать вопросы к автору; 2) выр. читать сказку, нарисовать иллюстрацию; 3) выр. читать сказку, придумать свой вариант ответа, почему у зайца губа рассечена Самостоятельная работа Самостоятельная работа А за овцами собаки несутся, лают, надрываются.  Пастухи кричат, палками машут. Шуму – то,  крику!  И мы сильны, когда мы вместе. И не стали  топиться.    А за овцами собаки несутся, лают, надрываются.  Пастухи кричат, палками машут. Шуму – то,  крику! И мы сильны, когда мы вместе. И не стали  топиться.    Как­то собрались зайцы под высокой сосной и  стали на свою горькую судьбу жаловаться.  Как­то собрались зайцы под высокой сосной и  стали на свою горькую судьбу жаловаться. Пойдём лучше к морю и утопимся с горя. Всё  равно рано или поздно помирать надо.  Пойдём лучше к морю и утопимся с горя. Всё  равно рано или поздно помирать надо. Самостоятельная работа Самостоятельная работа А за овцами собаки несутся, лают, надрываются.  Пастухи кричат, палками машут. Шуму – то,  крику!  И мы сильны, когда мы вместе. И не стали  топиться.    А за овцами собаки несутся, лают, надрываются.  Пастухи кричат, палками машут. Шуму – то,  крику! И мы сильны, когда мы вместе. И не стали  топиться.    Как­то собрались зайцы под высокой сосной и  стали на свою горькую судьбу жаловаться.  Как­то собрались зайцы под высокой сосной и  стали на свою горькую судьбу жаловаться. Пойдём лучше к морю и утопимся с горя. Всё  равно рано или поздно помирать надо.  Пойдём лучше к морю и утопимся с горя. Всё  равно рано или поздно помирать надо. Карточки для самооценки № Этапы урока Самооценка № Этапы урока Самооценка 1 2 3 4 Повторение Работа со сказкой Работа в парах Самостоятельная работа 1 2 3 4

Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).

Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).

Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).

Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).

Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).

Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).

Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).

Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).

Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).

Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).

Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).

Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).

Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).

Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).

Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).

Конспект урока по литературному чтению на тему "Какие вопросы задают сказки?" (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017