Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Оценка 4.9
Документация
docx
русская литература
2 кл
31.03.2017
Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса
Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса (3 часа в неделю, 102 часов в год) Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы начального общего образования по литературному чтению, УМК «Планета знаний» Учебно-методический комплект: УМК: Э. Э. Кац, Литературное чтение, 2 класс, М.,: Астрель, 2011
7 рабочая программа по литературе 2 класс.docx
МАОУ  «Средняя общеобразовательная школа №1»                                                                                                                                                           «Принято»                                                                                                                                                           Педагогическим советом                                                                                                                                                            от  29.08.2016г. № 1                                                                                                                                                   Введено приказом от  29.08.2016г. №                                                                                                                                                           Директор МАОУ «СОШ №1»                                                                                                                                                            _______________Аюкина М.Н.                                                                                                                                                                       Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 А класса (3 часа в неделю, 102 часов в год) Составитель: Лагодич Татьяна Васильевна (учитель начальных классов I квалификационной категории) «Согласовано» Заместитель директора: ________    Бадьина Е.А.                                       «Рассмотрено» На заседании МО, протокол от 27.08.2016 г. № 1 Руководитель МО ________ /Федорова Н.Ю.  г. Набережные Челны 2016 г Название раздела Виды речевой  и  читательской  деятельности ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты ученик научится ученик получит  возможность  научиться  Аудирование (слушание)   правильным Читать  произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, интонированием, использованием   логических ударений   и   темпа   речи, выражая   таким   образом понимание   прочитанного Прогнозировать   содержание произведения его заглавию, иллюстрациям;;    по     Читать  (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного   (вслух   — примерно 90 слов в минуту, про   себя   —   примерно   120 слов в минуту) Составлять     личное мнение о   литературном произведении, выражать   его   на доступном   уровне   в устной и письменной речи;   высказывать своё   суждение   об эстетической и нравственной ценности художественного текста;   Высказывать     своё отношение   к   героям и   к   авторской позиции в письменной и устной форме;     Принимать   учебную задачу;   и   сохранять учитывать   выделенные   учителем ориентиры   действия   в   новом учебном в материале сотрудничестве с учителем;     планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленной задачей   и   условиями   её реализации,   в   том   числе   во внутреннем плане; Внутренняя   позиция школьника на уровне   положительного   отношения   к школе, на содержательные   моменты   школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ориентации     широкая   мотивационная   основа  включающая учебной   деятельности, социальные,   учебнопознавательные   и внешние мотивы;   учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Чтение Адекватно     воспринимать предложения   и   оценку   учителей, товарищей,   родителей   и   других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера 2   Основы гражданской   идентичности,   своей   этнической принадлежности   в   форме   осознания «Я»   как   члена   семьи,  представителя народа,   гражданина   России,   чувства сопричастности   и   гордости   за   свою Родину,   народ   и   историю,   осознание Виды речевой  и  читательской  деятельности Круг детского  чтения Находить     ключевые   слова, определять   основную   мысль прочитанного,   выражать   её своими   словами.   выделять смысловые   части   текста, составлять   простой   и сложный   планы   изложения текста   с   помощью   учителя, формулировать   вопросы   ко всему   тексту   и   отдельным его частям;   к   титульным Обращаться   данным, аннотациям,   предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по   алфавитному   каталогу, открытому   доступу   книг   в детской   библиотеке;   писать (на   доступном   уровне) сочинение на заданную тему, отзыв   о   прочитанной   книге, кинофильме,  Уметь   выбирать ученика литературу;    самостоятельно   интересующую сделанных ошибок,  ответственности   человека   за   общее благополучие; Говорение (культура речевого общения) Высказывать     своё В     сотрудничестве   с   учителем отношение   к   героям и   к   авторской позиции в письменной и устной форме познавательную в учебном преобразовывать   практическую ставить новые учебные задачи; задачу в познавательную;       проявлять   инициативу сотрудничестве;   самостоятельно учитывать выделенные   учителем   ориентиры действия   в   новом   учебном материале; Внутренней  позиции обучающегося на уровне положительного отношения к   образовательной   организации, понимания   необходимости   учения, выраженного   в   преобладании   учебно­ познавательных и предпочтении   социального   способа оценки знаний; мотивов       Письмо (культура письменной речи) Создавать     текст   по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.     Осуществлять     поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной   энциклопедий, литературы, справочников  в   открытом информационном в томчисле пространстве,   контролируемом пространстве сети Интернет; Пользоваться словарями   справочниками; осознание   себя   как и Освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных 3     сознания Компетентности     в   реализации   основ гражданской  идентичности в поступках и деятельности; морального на конвенциональном   уровне,   способности   к решению   моральных   дилемм   на   основе учёта   позиций   партнёров   в   общении, ориентации   на   их   мотивы   и   чувства, устойчивое   следование   в   поведении моральным   нормам   и   этическим требованиям; Осознание     значимости   чтения   для своего дальнейшего развития и успешного обучения; Литературове дческая  пропедевтика  (практическое  освоение) Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений )     выразительные Выделять   средства   языка   и   на доступном уровне объяснять их   эмоционально­смысловые значения;   определять   (на доступном уровне) основные особенности   малых   жанров фольклора, народных сказок, былин, мифов,   стихотворений,   рассказов, повестей,   басен;   выделять слова   автора,   действующих   описание   пейзажа, лиц, внешности     их бытовые поступков, описания;  Читать   художественное произведение; создавать текст   на   основе   плана; придумывать   рассказы   по результатам   наблюдений   с описаний, включением анализом рассуждений, причин происшедшего;   по   ролям героев,           грамотного читателя,; учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений.     и   используя Делать элементарный анализ литературных текстов, понятия фольклорная авторская литература, структура   текста, автор, герой; средства художественной выразительности создавать прозаический поэтический текст. Создавать творческий   пересказ произведения   или его   фрагмента   от имени   одного   из героев,   придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;    создавать и   в   познавательную Проявлять     учебном инициативу   сотрудничестве;  строить сообщения   в   устной   и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  основам   смыслового восприятия  художественных  и познавательных текстов, существенную выделять информацию из сообщений          Адекватно     использовать   прежде коммуникативные, всего  речевые,   средства   для различных решения коммуникативных   задач, строить монологическое высказывание   (в   том   числе сопровождая его аудиовизуальной     4 Ориентация     на   понимание   причин успеха   в   учебной  деятельности,   в   том числе   на   самоанализ   и   самоконтроль результата,   на   анализ   соответствия результатов   требованиям   конкретной задачи,   на   понимание   оценок   учителей, товарищей, родителей и других людей; способность   к   оценке   своей   учебной деятельности; Установка  на здоровый образ жизни; основы   экологической   культуры: принятие   ценности   природного   мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,   здоровьесберегающего поведения; чувство прекрасного и эстетические  чувства на основе знакомства с мировой и участвовать   в   драматизации   произведений, читать лирические наизусть   произведения, отрывки прозаических текстов;       к иллюстрации   произведениям; создавать   в   группе сценарии и проекты     владеть поддержкой), диалогической формой коммуникации,   используя   в том   числе   средства   и инструменты   ИКТ   и дистанционного общения; отечественной художественной культурой. Название раздела Виды речевой и  читательской  деятельности СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Краткое содержание Аудирование (слушание) Аудирование (слушание) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно­познавательному и художественному произведению. Чтение Чтение  вслух.  Постепенный   переход   от   слогового   к   плавному   осмысленному   правильному   чтению целыми   словами   вслух   (скорость   чтения   в   соответствии   с   индивидуальным   темпом   чтения),   постепенное увеличение   скорости   чтения.   Установка   на   нормальный   для   читающего   темп   беглости,   позволяющий   ему осознать   текст.   Соблюдение   орфоэпических   и   интонационных   норм   чтения.   чтение   предложений   с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. Работа с разными видами текста.  Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно­популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности 5 Количест во часов 9 ч 52ч фольклорного текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие   в   коллективном   обсуждении:   умение   отвечать   на   вопросы,   выступать   по   теме,   слушать выступления   товарищей,   дополнять   ответы   по   ходу   беседы,   используя   текст.   Привлечение   справочных   и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура.  Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний.   Первые   книги   на   Руси   и   начало   книгопечатания   (общее   представление).   Книга   учебная, художественная,   справочная.   Элементы   книги:   содержание   или   оглавление,   титульный   лист,   аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно­иллюстративный материал). Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств   языка   (с   помощью   учителя).   Осознание   того,   что   фольклор   есть   выражение   общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста.   Нахождение   в   тексте   слов   и   выражений,   характеризующих   героя   и   событие.   Анализ   (с   помощью учителя),   мотивы   поступка   персонажа.   Сопоставление   поступков   героев   по   аналогии   или   по   контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых 6 слов,   озаглавливание,   подробный   пересказ   эпизода;   деление   текста   на   части,   определение   главной   мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).  Работа с учебными, научно­популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно­популярного текста (передача   информации).   Понимание   отдельных,   наиболее   общих   особенностей   текстов   былин,   легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно­следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление   текста   на   части.   Определение   микротем.   Ключевые   или   опорные   слова.   Построение   алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Говорение (культура речевого общения) 24 Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно­познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование   норм   речевого   этикета   в   условиях   внеучебного   общения.   Знакомство   с   особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Работа   со   словом   (распознавать   прямое   и   переносное   значения   слов,   их   многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно­популярного,   учебного   и   художественного   текста.   Передача   впечатлений   (из   повседневной   жизни, художественного   произведения,   изобразительного   искусства)   в   рассказе   (описание,   рассуждение, повествование).   Самостоятельное   построение   плана   собственного   высказывания.   Отбор   и   использование выразительных   средств   языка   (синонимы,   антонимы,   сравнение)   с   учетом   особенностей   монологического высказывания. 7 Круг  детского чтения Литературная  пропедевтика Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему Письмо (культура письменной речи) 7 Нормы   письменной   речи:   соответствие   содержания   заголовку   (отражение   темы,   места   действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини­сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв. Произведения   устного   народного   творчества   разных   народов   России.   Произведения   классиков отечественной   литературы   XIX–ХХ   вв.,   классиков   детской   литературы,   произведения   современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Представленность   разных   видов   книг:   историческая,   приключенческая,   фантастическая,   научно­ популярная, справочно­энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. Нахождение   в   тексте,   определение   значения   в   художественной   речи   (с   помощью   учителя)   средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. Ориентировка   в   литературных   понятиях:   художественное   произведение,   художественный   образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Прозаическая   и   стихотворная   речь:   узнавание,   различение,   выделение   особенностей   стихотворного 5 ч произведения (ритм, рифма). Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое   разнообразие   произведений.   Малые   фольклорные   формы   (колыбельные   песни,   потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ,   стихотворение,   басня   –   общее   представление   о   жанре,   особенностях   построения   и выразительных средствах. Творческая  деятельность  Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям,   инсценирование,   драматизация;   устное   словесное   рисование,   знакомство   с   различными   способами 5 ч 8 работы   с   деформированным   текстом   и   использование   их   (установление   причинно­следственных   связей, последовательности   событий:   соблюдение   этапности   в   выполнении   действий);   изложение   с   элементами сочинения, создание собственного текста на основе  художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. итого 102 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. УМК: Э. Э. Кац, Литературное чтение, 2 класс, М.,: Астрель, 2011 №  Изучаемый раздел, тема урока Кол­ во час Календарные сроки Планируе мые сроки Фактически е сроки Основные виды учебной  деятельности учащихся 1. 2. Аудирование ­4ч. Чтение ­8 ч. Культура речевого общения ­3ч. Творческая деятельность ­1ч. Литературная пропедевтика ­2ч.               Воспринимать   на   слух  художественное   произведение, Выборочное чтение. С Щипачев.  «Подсолнух»  Читать   вслух  осмысленно,   выразительно,  передавать нужную интонацию. Пересказ близко к тексту. Суриков  Пересказывать произведение выборочно, кратко. «Степь»  3.09 1.09 1 1 9 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Пересказ от имени автора И Соколов­Микитов «Вертушинка»  Выборочное чтение О Дриз «Кончилось  лето». Сжатый пересказ М. Пришвин «Полянка  в лесу»  Описание природы А Майков «Осень».  Устное словесное рисование. А Пушкин  «Уж небо осенью дышало…»  Выборочное чтение.  К Паустовский  «Прощание с летом»  Работа с текстом "Осень"  Слушание фольклорных  произведений.Руские народные песни.  "Как на тоненький ледок", "Ходит конь  по бережку" Сравнение стихов  И Токмакова  «Спляшем», С Маршак «Разговор  лягушек», «Сенокос»  12 Использование выразительных средств. С  Маршак «Дом, который построил Джек» Пересказ по плану  Русская народная  сказка «Сестрица Аленушка и братец  Иванушка»  13 14 Определение характера главного героя  Русская народная сказка  «Хаврошечка».. 15 Подробный пересказ.Русская народная  16 Определение темы своего высказывания.   сказка  «Хаврошечка».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.09 8.09 10.09 13.09 15.09 17.09 20.09 22.09 24.09 27.09 29.09 1.10 4.10 6.10 10  сравнения   в   тексте   произведения.  сравнения   и   использовать   их   в Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объяснять  смысл   названия   произведения.  Выявлять основную мысль произведения.  Находить Придумывать собственной речи.. Оценивать  свои   эмоциональные   реакции.  Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Находить   в   словаре  в   конце   учебника   значение   слов, встречающихся в тексте произведения Выразительно читать текст. Вычленять  фрагменты   текста,   нужные   для   ответа   на вопрос.  Объяснять  действия   персонажей,  определять отношение   автора   к   героям.  Определять  настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении. Определять  впечатление от прочитанного.  Выражать свое   отношение   к   прочитанному,  обсновывать  его. Придумывать  иллюстрации   к   прочитанному произведению,  рассказывать  о   них   или   рисовать. Обозначать ритм стихотворения путем прохлопывания.  Определять  главную   мысль   сказки,   свое   отношение   к персонажам   произведения.  Объяснять  смысл   названия художественного произведения. смысловые, Читать  эмоциональные   паузы,  передавать  нужную   интонацию. Пересказывать  фрагменты   произведения,   отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. Читать по ролям. выразительно,  делать 8.10 «Кукушка».  Русская народная сказка  «Мальчик с  пальчик».  17 Пересказ от имени автора Русская  народная сказка  «Каша из топора»  18 Пересказ по плану  Ненецкая сказка  Аудирование ­5ч. Чтение ­9ч. Культура речевого общения ­5ч. Литературная пропедевтика ­2ч. Культура письменной речи ­3ч 19 20 Пересказ по плану Мордовская народная  сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо»  Сжатый пересказ Лезгинская  народная  сказка   «Как проверяется дружба».  Оценивать действия героев. Соотносить иллюстрации с содержанием произведения. Создавать продолжение сказки. Рассказывать сказку от лица персонажа. Создавать рассказ по циклу картинок.  Определять  главную   мысль   сказки,   свое   отношение   к персонажам   произведения.  Объяснять  смысл   названия художественного произведения. Составление плана текста Татарская  народная сказка «Три дочери»  Делить произведение на части, озаглавливать их. Определять  главную   мысль   сказки,   свое   отношение   к персонажам   произведения.  Объяснять  смысл   названия художественного произведения. Подтверждать  собственное высказывание  словами из текста. Сравнивать героев разных произведений.  11.10 13.10 15.10 18.10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.10 22.10 25.10 27.10 29.10 8.11 10.11 12.11 11  Читать  наизусть   Рассказывать Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности.  Выявлять  переживания,   выраженные   в произведении. понравившееся произведение, определять причину выбора  общность   нравственной   позиции   в Выявлять произведениях   разных   народов.  о чувствах,   которые   вызывает   картина.  Сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. Пересказывать   текст  подробно   и   кратко,   полностью или   нужные   фрагменты.  Пересказывать  от   лица персонажа. Определять идею произведения. Выявлять общность нравственной позиции в  произведениях разных народов. Рассказывать о чувствах,  которые вызывает картина. Сопоставлять впечатления,  песни разных народов 21 22 Правила речевого общения. Колыбельные 23 Описание героя. Индийская народная  24 Определение темы текста Иранская    народная сказка  «Счастливый мальчик»  25 Характеристика героя сказки. Сербская    сказка «Золотая рыба».  народная сказка  «Два ленивца»   Сравнение произведений Хорватская   народная сказка   «Век – живи, век – учись». Пересказ фрагмента текста.  Слушание фольклорных произведений  Пословицы о правде, дружбе, учебе.  Народные песни.  Выборочное чтение. Пересказ по плану   Русская народная сказка   «Снегурочка»  29 Инсценирование. Корейская  народная  26 27 28 сказка    «Дружные братья»  полученные при восприятии разных родов искусства 30 Определение поэтических приемов И.  Никитин «Встреча зимы».  Определение главной мысли  произведения К Паустовский «Первый  зимний день»   31 32­ Определение поэтических приемов  С.Есенин «Пороша» приемов     Анализ стихотворения   А.Пушкин  «Опрятней модного паркета 33 34 Обсуждение главной мысли произведения Н.Сладков «Песенка подо льдом»  Рассказ о герое произведения.Н Некрасов «Мороз­воевода»    Малые фольклорные жанры. Загадки о  зиме 35 36   Обсуждение темы произведения. М  Пришвин «Птицы под снегом» Обсуждение главной мысли произведения в группе К.Ушинский «Мена»  37 38 40 39 Определение поэтических приемов  . Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок»   Выборочное чтение А Пушкин «Сказка о  рыбаке и рыбке»   Определение характера главного героя А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»  41 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15.11 17.11 19.11 22.11 24.11 26.11 29.11 1.12 3.12 6.12 8.12 10.12 Чтение ­7ч. Культура речевого общения ­6ч.  12 Выявлять  смысл   слова   в   лирическом   произведении. Выразительно   читать  стихотворения.  Пересказывать фрагменты   произведения   близко   к   тексту.  Выделять  в тексте нужные фрагменты.  Привлекать  жизненный опыт при анализе художественного произведения. Рассказывать  о   наблюдениях   за   явлениями   внешнего мира, передавать свои переживания. Создавать  рассказ   по   предложенным   вопросам   к репродукции   картины.  Сочинять  рассказ,   загадку   на задуманную тему.  Выразительно читать  понравившееся произведение.  Объяснять  свое   отношение   к   нему. Находить  сравнения   в   тексте   произведения. Рассказывать  о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение Создавать  рассказ   по   предложенным   вопросам   к репродукции   картины.  Сочинять  рассказ,   загадку   на задуманную тему.  Выразительно читать  понравившееся произведение. Выразительно   читать  произведение.  Пересказывать фрагменты  с использованием слов из текста, кратко и подробно.  Читать   по   ролям.  Определять  основную мысль   произведения.  Выявлять  отношение   автора   к героям, способы его выражения.  Объяснять  поведение героев.  Определять  свое   отношение   к   персонажам, обосновывать  его.  Сравнивать  героев   сказок,   главные 42 Пересказ по  составленному плану А  Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»  43 Определение характера главного героя   44 Пересказ близко к тексту.Братья  Гримм  45 Определение характера главного героя И  Братья  Гримм «Храбрый портной».  «Храбрый портной».  Токмакова «Гном»   Определение основной мысли  произведения Г Х Андерсен «Оле­ Лукойе».  47 Определение характера главного героя Г  48 Краткий пересказ.Братья Гримм  Х Андерсен «Оле­Лукойе».  «Маленькие человечки»  Определение основной мысли  произведения А.Толстой «Золотой  ключик»  Определение характера главного героя  А.Толстой «Золотой ключик»  46 49 50 51 52 53 Составление плана произведения  А.Толстой «Золотой ключик»   Пересказ по составленному плану.  Выборочное чтение А.Толстой «Золотой  ключик»   Определение характера главного героя  С.Хопп «Юн и колдунья 54 Определение основной мысли  произведения Н Носов «Как Незнайка  сочинял стихи».   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.12 15.12 17.12 20.12 22.12 24.12 9.01 11.01 13.01 16.01 18.01 20.01 23.01 13 мысли произведений.  Читать   по   ролям, Выделять  нужный   эпизод,  пересказывать  фрагменты текста.    передавать   интонацию говорящих. Описывать внешний вид персонажа.  Сопоставлять персонажей разных произведений.  Делить  произведение   на   части   и  озаглавливать  их, составлять план произведения. Составлять план произведения. Привлекать  прошлый   читательский   опыт   для   оценки персонажей.  Продолжать  сказку,  создавать  сказки по заданной теме в устной и письменной форме. Рассказывать  о   прочитанном, отношение к произведению   обосновывать  свое Передавать  в   рисунке   впечатление,   произведенное литературным   произведением.  Работать   в   паре: его, выслушивать  мнение   партнера,  оценивать  вырабатывать  общую   позицию.  Оценивать  свое отношение   к   учебе.  Объяснять  значение   устойчивых выражений.  Находить  сходство  и  различие  в  значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить  литературный   текст,   его   экранизацию, театральную   постановку.  Находить  нужные   книги   в библиотеке Выразительно читать текст, делая нужные паузы. Выявлять общие черты жанра. Чтение   ­16ч.   Творческая   деятельность   ­2ч.   Культура   письменной   речи   ­4ч. Литературная пропедевтика ­1ч 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Пересказ по составленному плану.  Выборочное чтение Н Носов «Как  Незнайка сочинял стихи»  Определение характера главного героя  Б. Заходер «Про пана Трулялинского»  Краткий пересказ  Дж. Родари  «Волшебный барабан» Выборочное чтение С. Седов «Два  медведя»  Выборочное чтение по содержанию  произведения  О.Дриз «Очень высокий  человек»  Сравнение описания героев.. Стихи  Л.Мей, А.Майкова, И.Толмаковой  Малый жанр фольклора..Барто  «Колыбельная» Определение главной мысли  произведения Н. Носов «Фантазёры»  Пересказ от имени   от главного лица Н.  Носов «Фантазёры».  Характеристика героя С Маршак «Что  боялся Петя?». Определение характера главного героя  А.Барто  «Олень»  Определение поэтических приемов О  Кургузов «Надоело летать»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.01 30.01 2.02 4.02 6.02 9.02 11.02 13.02 16.0,2 18.02 20.02 23.02 14 свое   отношение   к  Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. Определять  прочитанному, аргументировать  его.  Сравнивать  героев.Читать   по ролям, передавая состояние героев. Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Ставить вопросы к тексту. Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа. состояние   героев,  определять Характеризовать  причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним.  Привлекать  опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Выбирать  нужное   слово   из   ряда   предложенных   для решения поставленной задачи.. Придумывать подписи к иллюстрациям в учебнике. Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа. Подбирать понравившееся   произведение, отношение к выбранному произведению. Рассказывать  истории   из   собственной   жизни   по аналогии с прочитанным. Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по  предложенному плану  рифмы.Выразительно  обосновывать    читать свое 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Определение характера поступка  главного героя Л. Толстой «Косточка»   Пересказ отдельного фрагмента  произведения Л. Толстой «Косточка». Определение главной мысли  произведения.А.Гайдар «Совесть».  Определение характера поступка  главного героя  В.Драгунский «Друг  детства» деление текста на части. Краткий  пересказ.В.Драгунский «Друг  детства» Определение главной мысли  произведения В.Осеева «Волшебное  слово Пересказ от имени    главного лица  В.Осеева «Волшебное слово»  Пересказ близкий к тексту Л.Толстой  «Птичка»  Определение характера поступка  главного героя Л.Пантелеев «Трус»  Определение поэтических приемов  А.Барто «Снегирь Выборочное чтении по содержанию  произведения В.Железняков «Рыцарь» .  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.02 27.02 2.03 4.03 6.03 9.03 11.03 13.03 16.03 18.03 диалог,  выслушивать  мнение   оппонента. Вести  Формулировать свою точку зрения. Оценивать  свои   переживания   по   поводу   собственных поступков.Объединять  слова,   близкие   по   смыслу,     в группы.Пользоваться толковым словарем. Находить  книгу   в   библиотеке.  Ориентироваться  в аппарате   книги.  Сопоставлять  иллюстрации   разных художников к произведениям одного автор о   впечатлениях, лирические   и   эпические Выразительно   читать  произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать    полученных   при восприятии   природы,   произведений   разных   видов искусства.  Сопоставлять  описание   природы   в   разных произведениях.  Выделять  фрагменты   произведения, нужные для ответа на вопрос.  Создавать  сочинения по своим наблюдениям Рассказывать  о   собственных   наблюдениях   за отношением  человека  к природе.  Подбирать  книги  на заданную   тему.  выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию.  Работать  в   группе, 20.3 29.03 Выбирать  форму   участия   в   проектной   деятельности   по теме «Любимые писатели, произведения и герои»:  Творческая деятельность ­2ч Культура речевого общения ­10ч Чтение ­13 Пересказ от имени    главного лица  В.Железняков «Рыцарь»  Определение приемов А.Алексин  «Первый День»  1 1 2.04 4.04 01.04 15 Участвовать  в коллективной подготовке выставки  поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в  инсценировке литературных произведений Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением  человека к природе Определение характера поступка  главного героя С.Маршак «Друзья –  товарищи»  Пересказ от имени главного лица В  Осеева «Обидчики»  Чтение по ролям В Осеева «Обидчики». Определение главной мысли  произведения М.Зощенко «Самое  главное».   Определение главной мысли  произведения Н. Носов «Живая шляпа»  Пересказ от имени главного героя Н.  Носов . «Живая шляпа»  Презентация своего высказывания.  «Призыв весны» Определение поэтических приемов А.  Плешаков «Птичка».  Сравнительный анализ. . Плешаков   «Весна» Определение поэтических приемов  В.Вересов «Перелётные птицы»  Презентация своего высказывания.  А.Пушкин «Только что…», Сравнительный анализ А.Толстой  «Весна» Особенности характера героя.Л.  Милева «Синяя сказка»  Интегрированная контрольная работа Деление текста на части.  В. Бианки.  80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7.04 9.04 11.04 14.04 16.04 18.04 21.04 23.04 25.04 28.04 30.04 2.05 4.05 7.05 11.05 16 Передавать  в   рисунке   впечатление,   произведенное  Работать   в   паре: литературным   произведением. выслушивать  мнение   партнера,  оценивать  его, вырабатывать  общую   позицию.  Оценивать  свое отношение   к   учебе.  Объяснять  значение   устойчивых выражений.  Находить  сходство  и  различие  в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный текст, его экранизацию,  театральную постановку. Находить нужные книги в  библиотеке Выявлять  смысл   слова   в   лирическом   произведении. Выразительно   читать  стихотворения.  Пересказывать фрагменты   произведения   близко   к   тексту.  Выделять  в тексте нужные фрагменты.  Привлекать  жизненный опыт при анализе художественного произведения. Рассказывать  о   наблюдениях   за   явлениями   внешнего мира, передавать свои переживания. Создавать рассказ по предложенным вопросам к  репродукции картины. Сочинять рассказ, загадку на  задуманную тему. Выразительно читать понравившееся  произведение. Объяснять свое отношение к нему.  Находить сравнения в тексте произведения. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало  произведение Рассказывать  о   наблюдениях   за   явлениями   внешнего мира, передавать свои переживания. Создавать рассказ по предложенным вопросам к  репродукции картины. Вести   выслушивать  мнение   оппонента. диалог, «Кто чем поет»  Определение поэтических приемов.  Б.  Заходер «Кот и кит» и другие  произведения Проект любимые писатели,  произведения и герои"Б.В.Заходер "Что красивей всего?" Годовая контрольная работа Работа над ошибками.  С.Чёрный  "Зелёные стихи"  Словесное описание Картинная галерея. И.И.Левитан" Март"  Составление плана сочинения  " Весна"  Метафора и сравнение  100 101 Аннотация книги. Читаем любимые  102 Отзыв на книгу. 95 96 97 98 99 книжки 1 1 1 1 1 1 1 1 14.05 16.05 18.05 21.05 23.05 25.05 28.05 30.5 Формулировать свою точку зрения. Оценивать  свои   переживания   по   поводу   собственных поступков.Объединять  слова,   близкие   по   смыслу,     в группы.Пользоваться толковым словарем. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в  аппарате книги.  Сопоставлять иллюстрации разных художников к  произведениям одного автор Передавать в рисунке впечатление, произведенное  литературным произведением. Работать в паре:  выслушивать мнение партнера, оценивать его,  вырабатывать общую позицию. Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.  Сопоставлять описание природы в разных произведениях Сочинять рассказы по жизненным и читательским  впечатлениям, записывать их полностью или частично 17

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа по предмету литературное чтение для 2 класса

Рабочая программа  по предмету литературное чтение для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017