Определение характеристики поступка главного героя. Л. Пантелеев «Трус»
Оценка 4.8

Определение характеристики поступка главного героя. Л. Пантелеев «Трус»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
31.03.2017
Определение характеристики поступка главного героя. Л. Пантелеев  «Трус»
Предмет: Литературное чтение. Класс: 2. Тема урока: Определение характеристики поступка главного героя. Л. Пантелеев «Трус» Тип урока: знакомство с новым произведением. Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой. Задачи: 1. Совершенствовать предметные умения: - прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; - определять жанр произведения, его тему; - понимать смысл прочитанного текста; - отвечать на вопросы по содержанию; - создавать собственный текст на основе художественного произведения.
лит-ра.docx
Лагодич Татьяна Васильевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 1»  г. Набережные Челны Предмет: Литературное чтение. Класс: 2. Тема урока: Определение характеристики поступка главного героя. Л. Пантелеев  «Трус» Тип урока: знакомство с новым произведением. Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой. Задачи:  1. Совершенствовать предметные умения: ­ прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; ­ определять жанр произведения, его тему; ­ понимать смысл прочитанного текста; ­ отвечать на вопросы по содержанию; ­ создавать собственный текст на основе художественного произведения. 2. Формировать УУД: ­ прогнозировать результат; давать оценку (осознавать уровень усвоения) (Регулятивные УУД); ­ осознанно строить речевое высказывание; извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД); ­ задавать вопросы (Коммуникативные УУД). Оборудование: ­ учебник «Литературное чтение. 2­й класс». Автор: Э.Э. Кац. стр  ­ Приложение 1 (у учителя) ­ Приложение 2 (у каждого ученика) ПРИЛОЖЕНИЕ 2. УМЕНИЯ МОГУ САМ МОГУ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ ИЛИ ОДНОКЛАССНИКОВ  ПОКА НЕ МОГУ Определять жанр произведения. Определять, о чём главным образом хотел рассказать автор. Создавать собственный текст. Ход урока. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные)       я и н е т ч о д м о т с к е т   с   а т о б а Р ) н и м 8 (     я и н е т ч     я м е р в     о в м о т с к е т   с     а т о б а Р ) н и м 0 с 1   ( а т о б а Р м о т с к е т ) н и м 7 (       я и с к е л ф е Р 1. Антиципация (прогнозирование содержания) ­ Откройте учебники и прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня читать. ­ О ком мы будем сегодня говорить? Ответы детей. Кто такой трус? ­ Объясните свой ответ. Объяснение из словаря:  Человек, легко поддающийся чувству страха. ­ . Если мнения будут разные: ­ У нас мнения разделились. 1. Чтение текста с использованием приёмов: «диалог с автором» и комментированное чтение. Организует работу с текстом:   комментирует и ведёт «диалог с автором» (Приложение 1). Слушают   текст,   следят   по   ходу чтения,   вступают   в   «диалог   с автором». 2. Обобщающая беседа ­ Ответьте на вопросы полным предложением: ­  Какого   жанра   мы   прочитали   произведение:   рассказ   или   сказку? Объясните свой ответ полным предложением. Как вы относитесь к мальчику? Как вы его можете охарактеризовать7 Ответы детей. ­  ­    Мы прочитали рассказ. Здесь нет сказочных   героев,   животные   не разговаривают, события реальные. 1. Определение темы произведения ­   О   чём   главным   образом   хотел   рассказать   автор?   Выберите   верное утверждение: 1. О трусливом мальчике. 2. О жадном мальчике. 3. О том, что смелый человек не может быть жадным. ­ Какое произведение сегодня читали? ­ Кто автор этого произведения? Если не скажут ученики, предложить прочитать на стр. 37. ­ На какие вопросы данное произведение нам помогло найти ответ? ­ Что мы учились делать сегодня? Предлагает прочитать эти умения в таблице (Приложение 2). ­ С помощью таблицы оцените себя. ­ Поднимите руку, кто сам может определять жанр произведения. ­ А кто пока это может делать с помощью учителя? Аналогично по другим умениям. Выполняют задание устно. Возможны разные мнения. ­ Трус ­ Л.Пантелеев  Называют (или читаю) вопросы. Ставят «+» в одном из уровней. Прогнозировать содержание текста заглавию, иллюстрации.   по   Прогнозировать результат (Регулятивные УУД).   смысл Понимать прочитанного текста. Отвечать   на   вопросы   по содержанию. вопросы   Задавать (Коммуникативные УУД).  Определять произведения. Определять произведения.     жанр тему   Давать (осознавать усвоения)   оценку уровень ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Трус. Дело было в Крыму. Один приезжий мальчик пошел на море ловить удочкой рыбу. А там был очень высокий, крутой скользкий берег. Мальчик начал спускаться, потом посмотрел вниз, увидел под собой огромные острые камни и испугался. Остановился и с места не может сдвинуться. Ни назад ни вниз. Вцепился в какой­то колючий кустик, сидит на корточках и дышать боится. (Что делал мальчик в Крыму?  Что испугало мальчика?..) А внизу, в море, в это время колхозник­рыбак ловил рыбу. И с ним в лодке была девочка, его дочка. Она все видела и поняла, что мальчик трусит. Она стала смеяться и показывать на него пальцем.  ( Кто бы поступил так же как девочка? Объясните свой ответ) Мальчику было стыдно, но он ничего не мог с собой сделать. Он только стал притворяться, будто сидит просто так и будто ему очень жарко. Он даже снял кепку и стал ею махать около своего носа. (Почему он стал притворяться ?) Вдруг подул ветер, вырвал у мальчика из рук удочку и бросил ее вниз. Мальчику было жаль удочки, он попробовал ползти вниз, но опять у него ничего не вышло. А девочка все это видела. Она сказала отцу, тот посмотрел наверх и что­то сказал ей. Вдруг девочка спрыгнула в воду и зашагала к берегу. Взяла удочку и пошла обратно к лодке. ( Задайте вопрос автору) Мальчик так рассердился, что забыл все на свете и кубарем покатился вниз. ­ Эй! Отдавай! Это моя удочка! ­ закричал он и схватил девочку за руку. ­ На, возьми, пожалуйста, ­ сказала девочка. ­ Мне твоя удочка не нужна. Я нарочно ее взяла, чтобы ты слез вниз. Мальчик удивился и говорит: ­ А ты почем знала, что я слезу? ­ А это мне папа сказал. Он говорит: если трус, то, наверно, и жадина. ( Что хотел сказать этими словами папа?) Отметка "5" за содержание ставится, если выполняются следующие  условия: 1. Рассказ написан от лица ученика. 2. В рассказе описывается осенняя природа. 3. В рассказе не меньше 6 предложений. 4. Рассказ авторский, не списан из книги или интернета. Отметка "5" за содержание ставится, если выполняются  следующие условия: 1. Рассказ написан от лица ученика. 2. В рассказе описывается осенняя природа. 3. В рассказе не меньше 6 предложений. 4. Рассказ авторский, не списан из книги или интернета. Отметка "5" за содержание ставится, если выполняются  следующие условия: 1. Рассказ написан от лица ученика. 2. В рассказе описывается осенняя природа. 3. В рассказе не меньше 6 предложений. 4. Рассказ авторский, не списан из книги или интернета. Отметка "5" за содержание ставится, если выполняются следующие  условия: 1. Рассказ написан от лица ученика. 2. В рассказе описывается осенняя природа. 3. В рассказе не меньше 6 предложений. 4. Рассказ авторский, не списан из книги или интернета. Отметка "5" за содержание ставится, если выполняются  следующие условия: 1. Рассказ написан от лица ученика. 2. В рассказе описывается осенняя природа. 3. В рассказе не меньше 6 предложений. 4. Рассказ авторский, не списан из книги или интернета. Отметка "5" за содержание ставится, если выполняются  следующие условия: 1. Рассказ написан от лица ученика. 2. В рассказе описывается осенняя природа. 3. В рассказе не меньше 6 предложений. 4. Рассказ авторский, не списан из книги или интернета.

Определение характеристики поступка главного героя. Л. Пантелеев «Трус»

Определение характеристики поступка главного героя. Л. Пантелеев  «Трус»

Определение характеристики поступка главного героя. Л. Пантелеев «Трус»

Определение характеристики поступка главного героя. Л. Пантелеев  «Трус»

Определение характеристики поступка главного героя. Л. Пантелеев «Трус»

Определение характеристики поступка главного героя. Л. Пантелеев  «Трус»

Определение характеристики поступка главного героя. Л. Пантелеев «Трус»

Определение характеристики поступка главного героя. Л. Пантелеев  «Трус»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017