Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" на тему В. Бианки "Сова"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
01.04.2017
Данный урок проведен в разделе "О братьях наших меньших". На уроке ребята учатся анализировать поступки героев, размышлять, делать выводы. На уроке развивается речь, мышление, умение читать по ролям. Ребята учатся составлять план текста, восстанавливать события. Урок тесно связан с окружающим миром- дети повторяют тему "Невидимые нити природы".
урок чтения Бианки.docx
Технологическая карта урока
Общая часть
Предмет
Литературное чтение
2класс Г
Лысенкова Ирина
Викторовна
Тема урока
Тип урока
Цель
В. Бианки «Сова»
Закрепление знания
Стимулировать познавательную деятельность учащихся
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Учащийся должен уметь анализировать
содержание произведения по его заглавию,
Метапредметные (УУД)
Познавательные: анализировать литературный
текст с опорой на систему вопросов учителя
Личностные
содействовать
формированию основы
выразительно читать вслух, определять
последовательность событий, работать с
(учебника); выявлять основную мысль произведения,
формулировать ее на уровне обобщения в
для эмоционального
переживания
планом, анализировать поступки героев.
совместной коллективной деятельности.
Регулятивные: выделять и формулировать то, что
уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносить
необходимые коррективы в действие после его
художественного
текста; начальных
представлений о
нравственных
завершения на основе его оценки и учета сделанных
ошибок;
понятиях, отраженных
в литературных Коррекция нарушений развития ребенка
Средства обучения (учебные наглядные
пособия, дидактический наглядный
материал, ЭОР и др.)
Методы обучения
Коммуникативные: слушать и понимать учителя;
участвовать в диалоге; высказывать свою точку
текстах. прививать
любовь к родной
зрения на события, поступки.
природе через
прочитанный текст.
развивать мышление, воображение, память, связную речь, навыки
выразительного и осознанного чтения
Презентация, карточки с деформированным текстом, видеофильм «Сова»,
предметные картинки, сюжетные картинкм
Проблемный, частично поисковый, деятельностный.
Организационная структура урока
Этап урока
Основные виды деятельности учителя
Организацион
ный момент,
создание
психологичес
кой обстановки
В нашем классе все друзья!
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне. Улыбка ничего не стоит,
но много дает.
Когда человеку хочется улыбаться?
Основные виды деятельности
учащегося
Приветствует учителя. Слушает и
выполняет инструкцию учителя.
Когда у него все хорошо, настроение Совершенно верно! Если у человека хорошее настроение, то и
работать, учиться интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас сегодня
хорошее, радостно.
Актуализация
знаний
и всегда было хорошее настроение.
Каким бы вы хотели видеть наш урок?
Что бы вы хотели узнать на уроке?
Что нужно сделать чтобы урок был таким?
Интересным, познавательным
Новое произведение, новых героев,
что то интересное
Помогая друг другу мы сможем многого добиться. И поэтому
девиз нашего урока «Все мы друг другу на свете нужны»
Быть внимательным, активным,
помогать товарищу, работать в
Каждый урок это маленькое открытие. Я предлагаю вам
открыть эти звездочки и узнать, что за ними скрывается.
команде
1зв. кошка
2зв. еж
3зв. утка
4зв. медведь
5зв. сова
Что объединяет эти звездочки?
В каком разделе нам встретились эти произведения и герои
Берестов «Кошкин щенок»
Пришвин «Страшный рассказ»
Пришвин «Ребята и утята»
Бианки «Музыкант»
Бианки «Сова»
Под ними скрывались животные
Они все из произведений раздела «О
братьях наших меньших»
Кого мы называем братьями меньшими
Животных Почему их так называют
Какую роль в жизни человека играют животные
В природе все взаимосвязано. Эту взаимосвязь природы и
человека показал в своем произведении В. Бианки.
Как называется это произведение
Сегодня мы продолжим работу по этому тексту.
А какая нам предстоит работа на уроке?
Определение
темы и целей
урока
Самоопределени
е к деятельности
Им нужна наша помощь, мы нужны
друг другу
Их жизнь зависит от человека, а
жизнь человека зависит от животных
Произведение Виталия
Валентиновича Бианки «Сова»
будем выразительно читать
отвечать на вопросы
будем оценивать поступки героев
будем оценивать работу товарищей
Проверка д/з
Сведения о
писателе
К уроку вы должны были провести небольшую
исследовательскую работу. Готовы представить свои находки?
В.В. Бианки вырос в семье ученого. Учился в университете
города Петербурга. Много путешествовал по Волге, Уралу,
1 ученик
Алтаю. Когда Бианки был мальчиком, он часто гулял по лесу с
отцом, который учил сына. Узнавать травинку, птицу,
зверюшку. Звери и птицы жили в доме Бианки. У писателя был аквариум с рыбками, террариум с черепахами, ящерицами,
змеями.
Все свои наблюдения в природе он записывал. Так и родилось
более трех десятков сказок. Книги Бианки – это ответы на наши
«Отчего « и «Почему». Кто знает ответы на все вопросы? А
если взять книги Бианки, прочитать их, то можно узнать много
нового и интересного. Он пишет о природе, изучает ее,
раскрывает читателям ее главную тайну о то, что все в природе
связано и никто не имеет право нарушать эту связь.
Молодцы, спасибо за интересную информацию. А вот другая
группа ребят подготовила сообщения о сове.
Совы птицы хищные. Как правило живут поодиночке,
охотятся на других меньших птиц, насекомых и маленьких
животных. Совы ведут ночной образ жизни. Одна сова может
уничтожить за лето 1000 мышей, которые уничтожают 1 тонну
зерна.
На территории Башкортостана зимой встречается серая
неясыть, сипуха обыкновенная, филин и белая сова. Когда на
земле образуется ледяная корка, птицы не могут добраться до
своей добычи и им приходится покидать свои места обитания.
Жителям города Стерлитамак удалось сделать фото совы
неясыть, которая поселилась в городе.
С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У
древних греков сова была священной птицей богини мудрости
2 ученик
3 ученик
4 ученик
5 ученик Афины. В России в сказках ее называют «совушка – мудрая
головушка». Совами также называют людей, которые привыкли
поздно вставать.
Молодцы, ребята.
В народе много примет связано с совами. Какие приметы вам
удалось узнать?
Если много сов урожай будет
хорошим.
Сова кричит на холод.
Сова в дупле на ветер, в сушняке к
дождю.
Сыч кричит ночью перед дождем и
холодом.
Филин кричит на оттепель.
Теперь мы сможем определить погоду, надо только дождаться
прилета совы в наш поселок.
(оценивание выступлений)
Физминутка
Работа над
Действительно, мир полон чудес.
анализом
произведения
С какими чудесами мы встретились, читая рассказ сказку
«Сова»
Дети поют и танцуют
Звери разговаривают.
А как называется разговор между несколькими героями?
Диалог Между кем произошел диалог в произведении?
Давайте прочитаем этот диалог
Между совой и стариком
Дети читают и оценивают
Чтение по ролям
Скажите похожи ли наши герои по характеру?
Какими качествами, чертами характера обладают наши герои ,
Не похожи
Классифицируют определения
вам и предстоит определить.
СОВА мудрость СТАРИК
Работа в паре
Злость
Грубость
Рассудительность
Легкомыслие
Терпеливость
Упрямство
В чем проявилась грубость старика?
о чем предупреждала сова старика?
послушал ли старик сову?
к чему привело такое отношение старика
Он прогнал сову из огорода
Кабы беды не вышло
Продолжал пить чай
Сова улетела, прибежали мыши
Отчего мышам стало раздолье. Подтвердите словами из текста
Можно ли это предложение назвать сказочным?
Читают
нет, это может быть на самом деле
Что мы узнаем о природе из этого предложения?
что если совы не будут летать на луг, Выборочное
чтение
На кого охотятся мыши?
Как они это делают?
Где шмели строят гнезда?
Почему шмели нужны лугу?
Найди в тексте и прочитай, какую пользу приносят шмели
лугу?
Что произошло с клевером на лугу?
С чем сравнивает автор сено без клевера
На ком это отразилось?
Что нужно корове для того, чтобы ее молоко было жирным,
вкусным?
Найди и выразительно прочитай три предупреждения совы
то мышей будет много
мыши охотятся на шмелей
мыши ищут гнезда шмелей
шмели строят гнезда в земле
…..Цветень с цветка на цветок
переносят.
Клевер перестал родиться
Как каша без масла пустая, не
вкусная
На корове, молоко стало жиже
Корове нужен питательный клевер.
1) Гляди, как бы худа не вышло:
мышито, говорят, на охоту пошли;
2) Гляди, как бы хуже не вышло: все
шмели твои разлетелись;
3) Гляди, как бы хуже не вышло: не Что отвечал старик на предупреждения совы?
Когда старик понял свою ошибку?
Что сделал старик?
как поступила сова?
Какая связь между чаем с молоком и совой? Чтобы ответить
на этот вопрос, предлагаю поработать в группах:
1гр. – составить цепочку событий из опорных слов
Упражнение
«Цепочка
взаимосвязи».
Работа в
группах
2гр. – составить картинный план
3гр. исправить ошибки в последовательности
4гр. работа с деформированным планом
пришлось бы тебе самому цветень с
цветка на цветок разносить.
А, пускай идут, пускай летят... Он не
задумывался о последствиях
когда ему нечем стало чай белить
пошел просить у совы прощение
простила, так как ей нужно было
питаться
Работают в группах
устанавливает взаимосвязи в
произведении
Сова – мыши – шмели клевер –
корова – молоко – чай
Сюжетные картинки –
последовательность
СОВА ШМЕЛИКЛЕВЕР МЫШИ
МОЛОКОЧАЙКОРОВА
Исправляют план Рассердилась сова
Молока у коровы мало
Шмели на чужих лугах гуляют
Сова простила старика
Мыши по полю рыщут, шмелиные гнезда ищут
Пошел старик Сове кланяться
Закрепление
.
(проверка и оценка
Что хотел нам показать В.Бианки
А как эта связь называется в природе?
К чему нас призывает произведение В. Бианки «Сова»
Работа с
пословицами
Прочитай пословицы. В какой из них содержится главная
мысль сказки?
1) С тем не бранись, кому будешь кланяться.
2) Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
3) Чем дальше в лес, тем больше дров.
Итог урока.
С каким произведением мы работали на уроке?
Через сказку В. Бианки показал, что
всё в природе взаимосвязано.
Невидимые нити
Не разрушать эти нити в природе,
беречь природу
Читает пословицы и определяет
главную:
2) Дружно не грузно, а врозь хоть
брось — любое дело нужно делать
вместе, дружно, тогда и толк будет.
с произведением В. Бианки «Сова» Рефлексия
Чему учит эта сказка?
А как мы с вами можем помочь природе?
Какую работу ты выполнял на уроке?
Закончи предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно...
Было трудно….
Хочу сказать спасибо…автору
…сове
… классу
Сказка учит любить природу; не
обижать животных;
автор показывает связи между
животными, между животными и
растениями, между человеком и
природой; надо исправлять свои
ошибки
охранять, не засорять, не уничтожать
учился выразительному чтению,
анализировать сказку, работал с
деформированным планом, с
пословицами, смотрел мультфильм
Анализирует свою работу на уроке. Д/З
Оцени свою работу на уроке:
Подготовить пересказ по плану и небольшой проект «Береги
природу»
Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" на тему В. Бианки "Сова"
Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" на тему В. Бианки "Сова"
Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" на тему В. Бианки "Сова"
Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" на тему В. Бианки "Сова"
Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" на тему В. Бианки "Сова"
Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" на тему В. Бианки "Сова"
Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" на тему В. Бианки "Сова"
Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" на тему В. Бианки "Сова"
Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" на тему В. Бианки "Сова"
Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" на тему В. Бианки "Сова"
Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" на тему В. Бианки "Сова"
Урок литературного чтения 2 класс "Школа России" на тему В. Бианки "Сова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.