Конспект урока по литературному чтению на тему "На Волге. (Детство Валежникова)" (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению на тему "На Волге. (Детство Валежникова)" (3 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
русская литература
3 кл
21.01.2018
Конспект урока по литературному чтению на тему "На Волге. (Детство Валежникова)" (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Николая Алексеевича Некрасова "На Волге. (Детство Валежникова)". Конспект урок разработан в соответствии с образовательной программой Перспективная начальная школа (авторы учебников Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская) и Федеральным государственным образовательным стандартом. На уроке помимо произведения обучающиеся работают с иллюстрациями к нему.
новый.docx
Николай Алексеевич Некрасов «На Волге. (Детство Валежникова)» Цели: расширить представление о разнообразии лирики Некрасова, продолжить знакомство с произведением Н. А. Некрасова « На Волге» (детство Валежникова) Задачи: Образовательная: познакомить с биографией и чертами личности поэта, нашедшими отражение в произведении «На Волге»; формировать навыки анализа текста с использованием теоретико-литературных знаний и собственных наблюдений; учить читать литературное произведение, задумываясь и размышляя над прочитанным Развивающая: развивать творческие способности учащихся, воображение Воспитательная: воспитывать чувство гражданского патриотизма; воспитывать интерес к истории России. Деятельно сть учащихся -Как мы. -С играющий зверком. Формируемые УУД Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. Регулятивные: планирование учебного сотрудничества, -Узнать что- то новое о герое. -Читать новые отрывки. Коммуникативные: выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения и позиции Регулятивные: учет разных мнений. Коммуникативные: выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения и позиции Регулятивные: учет разных мнений. Этап Деятельность учителя Подготовка к восприятию художественно го произведения Первичное восприятие Проверка качества первичного восприятия Тест на слайде. Мы познакомились с главным героем произведения. Кто он? Что мы о нем узнали? Как вы думаете, какого он возраста? Какими качествами он обладает? С кем он себя сравнивал и почему? Кто прочитает вслух для всего класса? Сегодня мы продолжим работать над этим произведением. Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? Что мы должны узнать? Что будем делать? Предположите. Читаем дальше (читает учитель). Что-то новое узнали о герое? Изменились ваши представления о нем? Как вы понимаете, что значит всезрящий? А воротиться? Прочитайте еще раз про себя. Выделите слова, которые вам непонятны. Всезрящий - то же, что всевидящий; видящий все. Умысел – заранее обдуманное намерение сдел ать что-либо Смолоду - с молодых лет, с раннего возраста. Леший - человекообразное сказочное существо, живущее в лесу, дух леса, враждебный людям. Рига - сарай для сушки снопов и молотьбы. Сноп - связка срезанных стеблей с колосьями (хлебных злаков и некоторых других растений). Анализ художественно го произведению Молотьба (выбивание зерен из колосьев) - одна из последних операций по обработке зрелого хлеба. Зоркость - способность хорошо видеть дальние и мелкие предметы, острота зрения. Дерзкий - непочтительный, грубый, вызывающий. Затевать - предпринимать, замышлять что-либо Воротиться - то же, что вернуться. Нарочно - умышленно, с определённой целью. Что мальчик говорит о себе? Он боится чего-нибудь? Давайте проверим. Прочитайте 1 строчку. Кто рассказал мальчику о леших и чертях? Прочитайте. Зачем она это сделала? Напугала она его? Прочитайте строки, выделенные жирным шрифтом. Почему эти строки выделены? О чем они говорят? Прочитайте строки, выделенные цветом. О чем говорят эти строчки? Но он пошел? О чем это говорит? Какие еще качества нашего героя мы теперь можем называть? Теперь давайте поработаем со стр. 140. Читаем в парах. Сначала 2 вариант читает первому, затем наоборот. С какой интонацией нужно читать? Какие именно строчки с такой интонацией? В какой обстановке происходит действие? Прочитайте описание природы ночью. Страшно мальчику было идти? Сколько лет, как вы думаете нашему герою? Почему вы так решили? Кто готов прочитать выразительно отрывок на стр. 140? Итак, ответьте на вопрос: кто думает, что мальчик пошел к пруду из любопытства? А кто считает, что он пошел, чтобы испытать себя? Насколько было страшно мальчику? Найдите слова, -Няня. -Она думала, что он испугается и станет послушным. -Как нам. - Любопытств о, желание испытать себя. Регулятивные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, Познавательные: структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Коммуникативные: выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений. которые доказывают. Читаем по ролям диалог Маши и Миши на стр.141. Что бы вы ответили Мише? Какие еще качества нашего героя мы теперь можем называть? Сейчас мы будем читать это стихотворение в группах. 1 читает сначала до слов «Иду. Ночная тишина…» Второй с этих слов до слов «Однако я не шел назад...» Третий со слов «Однако я не шел назад…» до слов «Узнать бы можно по рогам…» И четвертый с этих слов до конца. Давайте послушаем группу… и группу… Рассмотрите иллюстрацию на стр.142. Что произошло с нашим героем, как вы думаете? Почему вы так решили? Что чувствует мальчик? Почему вы так решили? Какое у него настроение? Читаем. (Просмотр видеофрагмента.) Прочитайте этот отрывок про себя. Что значит ступить за отеческий порог? Кто прочитает вслух? Правильно мы догадались, что произошло с нашим героем? Прочитайте строки, выделенные цветом. Почему эти строки выделены? Что решил сделать Валежников? Кто же уговаривал не покидать родной дом? Почему они хотят, чтобы он не покидал родной дом. Прочитайте. С какой интонацией нужно читать? Что же ответил наш герой? Прочитайте. Как вы понимаете подчеркнутую фразу? Прочитайте мнение Кости (стр. 142) Согласны вы или нет? Давайте теперь сравним иллюстрации на стр.138 и 142. В какой передается тревожное настроение? Почему? Какие чувства там и там. Чтение за лидером. Какое стихотворение мы читали? Итог урока -Ушел из дома. -На Волге (Детство Личностные: адекватное Валежников а). -Николай Алексеевич Некрасов. понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения и позиции Регулятивные: учет разных мнений. -Дед Мазай и зайцы. -Спасение. Кто автор? Кто главный герой? Обратили вы внимание, что на наших глазах герой вырос? Он превратился во взрослого человека, который сам решает, как жить. Что больше всего повлияло на характер? В чем особенность изображения героя? Что является главным: события или чувства? Все события окрашены чувствами. Где он вырос? Кто прочитает вслух для всего класса? Ребята, сейчас я хочу напомнить вам произведение, которое вы не читали, но слышали про него. Дети читают справку. Чтение. Иллюстрация. Что это за произведение? О чем этот отрывок? Какой момент был самый важный? Какой момент изображен на иллюстрации?

Конспект урока по литературному чтению на тему "На Волге. (Детство Валежникова)" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "На Волге. (Детство Валежникова)" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "На Волге. (Детство Валежникова)" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "На Волге. (Детство Валежникова)" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "На Волге. (Детство Валежникова)" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "На Волге. (Детство Валежникова)" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "На Волге. (Детство Валежникова)" (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "На Волге. (Детство Валежникова)" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018