Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
чтение
2 кл
23.07.2019
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз
всем известная сказка писателя ш. пьерро красная шапочка. на уроке литературного чтения вместе с детьми овз разбирали сказку. читали по ролям. пересказывали. характеризовали героев сказки. делали выводы. детям понравилось работать в парах. особенно понравилось пересказывать. в итоге мною было предложено чтобы в сказке сочинить доброе окончание
конспект овз лит. чтение.rtf
Конспект урока по литературному чтению 2 класс для детей с ОВЗ. Разработан учителем начальных классов:  Анищенко Елена Викторовнаю Тема: С. Я.Маршак "Кот и лодыри". Цель:-познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я.Маршака. ­ развивать внимание, мышление, память. ­прививать любовь к чтению. УУД: 1. Личностные: ­ Освоение личностного смысла учения, желания учиться.  ­ Уважать мнение одноклассников. ­  Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм. 2.Регулятивные: ­ Самостоятельно организовывать свое рабочее место. ­Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.  ­Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. ­Корректировать выполнение задания в дальнейшем. ­ Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности  при выполнении.  3.Позновательные: ­Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. ­Сравнивать  и группировать  объекты  по нескольким признакам; находить части текста ;  самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности.  -Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы. 4.Коммуникативные: ­Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на  события, поступки. ­.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных  речевых ситуаций.  ­Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.  ­ Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух  художественный текст; читать выразительно, передовая настроение стихотворения; обьяснять  лексическое значение незнакомых слов;характеризовать героев, выражая свое отношение к  ним. Оборудование: портрет писателя, книги С.Я.Маршака для выставки, карточки с заданием,  текст для речевой разминки,презентация.                                                           1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Речевая разминка. Текст на листочках. Ход урока.    Белые медведи.  У нас просторный водоем, Мы с братом плаваем вдвоем. Вода прозрачна и свежа, Ее меняют сторожа. Мы от стены плывем к стене, То на боку, то на спине. Держись правее, дорогой, Не задевай меня ногой! ­ Прочитайте стихотворение с разной скоростью: медленно, с ускорением, с замедлением ­  выразительно. 4. Постановка целей урока.Знакомство с писателем. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Самуила Яковлевича Маршака. (Презентация ) ­ Посмотрите на портрет Самуила Яковлевича. Что можно сказать об этом писателе? ­ Какое у него выражение лица? О чем она нам говорит?Опишите его глаза? ­ Молодцы! ­ С.Я. Маршак ­ это знаменитый поэт, мастер стиха, человек высокой культуры. Всю жизнь он  был верным товарищем и добрым другом детей.   С.Я.Маршак рос в большой и дружной семье. Родители писателя много работали и старались  вырастить своих детей трудолюбивыми и образованными. Детство писатель провел в городе  Острогожск, где работал мастером на заводе его отец. Маршак всей своей жизнью мог быть  примером удивительной работоспособности, сосредоточенности и неусталости в труде.    Учась в гимназии он уже переводил произведения древне­римского поэта Горация.     С.Я. Маршак побывал и в Петербурге, но вынужден был уехать на юг т.к климат был ему вреден.     Во время Первой мировой войны Маршак помогал детям беженцам и безпризорным. В Краснодаре он организовал "Детский городок" ­ классы, мастерские, кружки, детские  театры.    Маршак проил большую трудовую жизнь. Он умер 4 июля 1964 г. Он был награжден двумя  орденами Ленина и др. наградами. Его книги отмечены Государственными премиями. Знакомство с книгами писателя. ­ Я хочу познакомить вас со следующими книгами С. Я. Маршака. 1) Быль­небылица. В данную книгу вошли рассказы в стихах. Автор показал, что стихами можно рисовать  цветные картины мира, рассказывать занимательные веселые истории и сказки.  Книга полна иллюстраций, веселых и забавных. Причитав ее вы откроете для себя много  нового и поучительного.(Можно прочитать отрывок) 2) "Почта" Эта книга о почтальоне, он носит письма даже за границу. Главный герой Борис Житков переезжает из одного города в другой, а рвбота почтальона  приносить письма в срок нужному адресату. Прочитав эту книгу, вы узнаете, какой путь  нужно проделать почтальону, чтобы письмо было доставлено вовремя.И получит ли свое  письмо Б.Житков. и т.д. 3) В конце своей жизни писатель написал повесть о своей жизни "Как отец отстал от поезда". ( Учитель выразительно читает отрывок из повести, часть можно пересказать). ­ А что же было дальше, вы узнаете прочитав повесть дома. 5.Физминутка. Лебеди летят ­ крыльями машут. Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться И безшумно на воду садятся. 6.Работа по теме урока.  Словарная работа. ­ Сегодня мы с вами познакомимся с произведением С.Я. Маршака "Кот и лодыри". ­ Что означает слово "лодыри"? (лентяй, человек, который ничего не хочет делать) ­ Лодарь ­ раньше это было имя собственное. Так звали немецкого доктора, жившего в  Москве. Он лечил больных бегом. Наблюдавшие за этим кучера, определили это бессмысленным занятием. Они говорили "Лодарь опять гоняет".  Со временем имя собственное превратилось в нарицательное, появилась фраза "гонять  лодыря" т.е. бездельничать, валять дурака. ­ Ребята, почему автор назвал так свое произведение? (возможно, главные герои лодыри) У ребят на парте стихотворение в разобранном виде. ­ Ребята причитайте части текста и попробуйте восстановить стихотворение. Работа с текстом. ­ Прочитайте первую часть стихотворения? ­ Почему вы решили, что это первая часть? ( есть завязка, первая встреча с котом) ­ Найдите и зачитайте слова подтверждающие это. ­ Почему слово "видят" повторяется несколько раз? (указывает на продолжительность действия) ­ А как в стихотворении говорится о коте?(хмурый, ободранный) ­ Подтвердите это словами из текста. ­ Какие чувства он у вас вызывает?(жалость, грусть) ­ Прочитайте вторую часть стихотворения. ­ Почему вы решили, что это вторая часть? (есть начало разговора, кот объясняет почему он хмурый) ­ Подтвердите словами из текста. ­ Какое настроение у кота, почему он расстроен? ­Молодцы! ­ Прочитайте третью часть? ­Докажите, что вы правы.(кот бъясняет почему плохо быть неграмотным) ­ Найдите слова в тексте, подтверждающие это. ­ Прочитайте четвертую часть. ­ Почему эта часть 4­я? ( лодыри отвечают коту) ­Почему в конце стоит восклицательный знак? ­ Растроены ли лодыри из­за того что не знают грамоту? (нет, они этим гордятся) ­ Как вы думаете, что ответит  кот лодырям? Согласится ли он с ними? Почему? ­ Откройте учебники, давайте посмотрим как автор закончил стихотворение. ­ Кого же автор поддерживает в данном ответе?(кота) ­ Прочитайте слова подтверждающие это. Молодцы! Работа с иллюстрациями. ­ Я приготовила иллюстрации к тексту, какие из них походят к прочитанному стихотворению? Почему? Чтение по ролям выразительно. -Прочитаем это стихотворение по ролям. ­ Сколько героев в данном произведении, назовите их? (3 ­ автор, лодыри, кот) ­ Как надо читать за лодырей? за кота? ( читают по ролям несколько раз) ­ О чем рассказывают лодыри? 7. Рефлексия. ­ Что вы узнали на уроке? ­ За что вы похвалили бы себя? ­ Чему научил вас автор? 8.Подведение итогов урока. ­ С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились? ­Что нового узнали? ­ Какое произведение изучали на уроке? Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе для детей с овз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2019