Научнопрактическая конференция младших школьников «Я познаю мир».
Как я пишу стихи.
Исполнитель: Пасиченко Алиса,
Ученица 2б класса
МОУ «Гимназия»
МО «Островский район»
Руководитель: Смирнова Ольга Евгеньевна,
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия»
МО «Островский район»
г. Остров. 2010 год. Как я пишу стихи.
Пасиченко Алиса
2б класс МОУ «Гимназия»
МО «Островский район»
Краткая аннотация
Поэзия, по определению Пушкина это «союз волшебных звуков, чувств и дум».
Цель моей работы: изучить, как появляются мои стихи.
Основной метод моего исследования: самоанализ и систематизация стихов.
В своей работе я выдвигаю следующую гипотезу: поэты пишут стихи под влиянием впечатлений,
событий, на эмоциональном подъёме.
В основе анализа лежат мои стихи: «Тучки», «Заготовки», «Качель», «Помогалка», «Портфель», «Была
война», «Поездка в Пушгоры», «Ах, сколько мыслей», «Рожденье Христа».
В процессе исследования своих стихов я выяснила, что и мои стихи появляются у меня под
ярким впечатлением событий, чувств. На их появление влияет обстановка, окружающая
действительность.
Таким образом, моя гипотеза, что я пишу стихи под влиянием впечатлений, событий, эмоций,
подтвердилась. Именно так я и творю.
Введение. Поэзия, по определению Пушкина это «союз волшебных звуков, чувств и
дум». Цель моей работы: изучить, как появляются мои стихи.
Задача: а) проанализировать, как чувства и эмоции влияют на написание
стихов, б) сравнить, как изменяются мои стихи в процессе
взросления.
Основной метод моего исследования: самоанализ и систематизация стихов.
В своей работе я выдвигаю следующую гипотезу: поэты пишут стихи под влиянием
впечатлений, событий, на эмоциональном подъёме.
В основе анализа лежат мои стихи: «Тучки», «Заготовки», «Качель», «Помогалка»,
«Портфель», «Была война», «Поездка в Пушгоры», «Ах, сколько мыслей», «Рожденье
Христа». Как я пишу стихи.
Первое стихотворение у меня появилось в три года. Я тогда жила ещё на севере.
Представьте себе город в вечной мгле. Рассветает на несколько часов и снова тьма. Над
городом висит смог. Холод, промозглость. Люди стараются не задерживаться на улице,
спешат в свои тёплые квартиры.
Я сижу у окна, пальчиком пытаюсь растопить толстый слой льда на стекле, чтобы
увидеть мир через крохотное отверстие. И мне это удаётся. Я вижу небо и на нём темные
снеговые тучи:
Тучки, тучки, тучки вы что такие злючки?
Вовсе мы не злючки, просто мы колючки.
И вот тут видно как обстановка влияет на содержание стиха.
Вот другой момент. Осень. Мама с палой делают заготовки на зиму и я пытаюсь им
помочь. Весело связываются лук и чеснок в косички и убираются на долгое хранение.
Папа режет капусту, мы с мамой чистим морковь. После такой дружной работы стихи
сами складываются:
Лук висит в кладовке на маленькой бечёвке,
А чеснок на нитке возле самой плитки.
В бочке на балконе капу сточка в рассоле.
После проделанной работы на душе легко и стихи тоже легкие, весёлые.
Когда мне исполнилось пять лет родители уехали с севера и я стала жить в Острове у
бабушки с дедушкой. Особенно мне нравилось летом в деревне. Можно было гулять во
дворе, кататься на самокате, велосипеде. Дед сделал отличные качели, перекладину,
лесенку, песочницу. Можно босиком по травке бегать, плескаться в бассейне. Всё это
отразилось в моих стихах: Вверхвниз, вверхвниз
Крепче за качель держись.
Мы взлетаем в небеса,
Мы несёмся в облака!
Охватил тут нас кураж,
Дух захватывает аж!
Это стихотворение и стих про лето и «по дорожкам, по тропинкам», про земляничку, про вечернюю тишину и другие.
Я заметила как с годами стихи какбы растут и взрослеют вместе со мной . Они отражают
моё настроение, мои мысли, события. Стихи это всплеск эмоций. Мне грустно и стихи
грустные и наоборот. Както играю в песочнице и бабушка предложила совместить
приятное с полезным почистить кастрюлю. Так родилось стихотворение «помогалка»... А
через несколько дней появилось и его продолжение. Я крутилась у деда в гараже и он
попросил меня положить насос от мопеда на место. До места я так и не дошла. Пришёл
сосед Виталик и мы стали играть в песок, что был свален возле гаража. Естественно, что
насос тут же был закопан в песок.
Где посеяла насос? задаёт мне дед вопрос
Что не сеются насосы знают все молокососы,
А насос я не теряла, в песок просто закопала...
Зимой мы живём в Острове2 и это тоже отражается в стихах. Ярким событием
была подготовка к школе:
Мне портфель купили новый замечательный портфель.
Поместились все игрушки, даже дедушкина дрель...
А вот военная тематика появилась в стихах после похода в музей. Я своими глазами
увидела машины того времени и пулемёт и дзот, фляги и шинели. И это всё так меня
поразило:
Вот по музею мы идём,
Глядим на экспонаты.
Была война смертей полна
И гибли в ней солдаты.
Шинели, фляги, дзот гнилой
Всё исковеркано войной...
Очень большое впечатление оставила поездка в Пушкинские горы. Именно здесь
творчество Пушкина достигло наибольшего расцвета. И я также как Пушкин, под
воздействием окружающей действительности формируюсь как поэт. Мне конечно не
пристало сравнивать себя с великим поэтом, но я получаю огромное удовольствие излагать
в стихах свои мысли, чувства, настроение. И ещё одно роднит нас с Пушкиным. У него была
няня Арина Радионовна, самый близкий и самый преданный его друг. Няня открыла
Пушкину богатый русский сказочный мир. А у меня этому способствовала моя бабушка. Ей я
обязана знакомством с народной поэзией и с русской речью. Именно она создаёт мне условия для более обширного знакомства с окружающим меня миром. Перед поездкой
бабушка прочитала мне об Пушкинских местах. Мы рассмотрели иллюстрации и я уже знала
как Пушкин добирался из Петрограда, как его хоронили и многое другое. Поэтому, ещё сидя
в автобусе я написала:
Вот мчит нас автобус в родные Пушгоры.
Туда, где жил Пушкин, где глушь и просторы.
Где сказка и быль уживаются мирно.
Где Пушкин творил и жил мало, но дивно.
Гуляя по аллеям парка я увидела те знаменитые дубы где любил бывать Пушкин.
Посидела на его скамейке, полюбовалась просторами и стихи сами потекли рекой.
Уставшие, но счастливые мы возвращались домой:
Ах, сколько мыслей, сколько дум
Рождает виденье земное. Летать
хочу, порхать хочу.
Ах, что творится тут со мною!
И ещё про одно стихотворение мне хочется рассказать. Мне кажется оно уже более
взрослое. На уроках православия нам рассказывали про появление Иисуса, с какой целью
он был послан к нам, как царь Иудеев преследовал его и как Волхвы спасли его. Но много
было не ясного и я приставала к бабушке с вопросами. Ответить на них она не могла, просто
не знала. И тогда мы стали искать ответы в библии. Это оказалось очень интересно. Так
появилось стихотворение про рождение Христа и про его смерть:
Волхвы предсказали рожденье вождя.
Звезда привела их в страну Иудеев.
Спасаясь от жажды, от зноя, дождя
Младенца нашли в Вифлееме...
Итак я всё больше убеждаюсь, что стихи я пишу при всплеске эмоций, при какихто ярких
событиях. Со временем стихи совершенствуются, становятся более зрелыми. Я люблю свои
стихи, мне нравится их рассказывать, перечитывать. Переживать вместе с ними те
моменты о которых идёт речь в них. Но я хочу научиться писать их грамотно, по правилам
стихосложения. Вывод.
Поэзия сохраняет нежность души, способность удивляться солнцу, весне, птицам.
Она призвана передавать чувства, эмоциональные впечатления.
В процессе исследования своих стихов я выяснила, что и мои стихи появляются у
меня под ярким впечатлением событий, чувств. На их появление влияет обстановка,
окружающая действительность.
Таким образом, моя гипотеза, что я пишу стихи под влиянием впечатлений, событий,
эмоций, подтвердилась. Именно так я и творю. Литература.
1) Герман Степанович Скрипов. «О русском стихосложении»
2) Александр Матвеевич Савыгин «Пушкинские горы»
Как я пишу стихи
Как я пишу стихи
Как я пишу стихи
Как я пишу стихи
Как я пишу стихи
Как я пишу стихи
Как я пишу стихи
Как я пишу стихи
Как я пишу стихи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.