Как я пишу стихи
Оценка 4.7

Как я пишу стихи

Оценка 4.7
Исследовательские работы
rtf
воспитательная работа +1
2 кл
26.04.2017
Как я пишу стихи
Публикация является частью публикации:
Как я пишу стихи.rtf
Научно­­практическая  конференция  младших  школьников  «Я  познаю  мир». Как я пишу стихи.                Исполнитель: Пасиченко Алиса, Ученица 2­б класса  МОУ «Гимназия» МО «Островский район»                                     Руководитель: Смирнова Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов  МОУ «Гимназия»  МО «Островский район» г. Остров. 2010 год. Как я пишу стихи. Пасиченко Алиса 2­б класс МОУ «Гимназия» МО «Островский район» Краткая аннотация Поэзия, по определению Пушкина ­ это «союз волшебных звуков, чувств и дум». Цель моей работы: изучить, как появляются мои стихи. Основной метод моего исследования: самоанализ и систематизация стихов. В своей работе я выдвигаю следующую гипотезу: поэты пишут стихи под влиянием впечатлений,  событий, на эмоциональном подъёме. В основе анализа лежат мои стихи: «Тучки», «Заготовки», «Качель», «Помогалка», «Портфель», «Была война», «Поездка в Пушгоры», «Ах, сколько мыслей», «Рожденье Христа». В процессе исследования своих стихов я выяснила, что и мои стихи появляются у меня под  ярким впечатлением событий, чувств. На их появление влияет обстановка, окружающая  действительность. Таким образом, моя гипотеза, что я пишу стихи под влиянием впечатлений, событий, эмоций,  подтвердилась. Именно так я и творю. Введение. Поэзия, по определению Пушкина ­ это «союз волшебных звуков, чувств и  дум». Цель моей работы: изучить, как появляются мои стихи. Задача: а) проанализировать, как чувства и эмоции влияют на написание  стихов, б) сравнить, как изменяются мои стихи в процессе  взросления. Основной метод моего исследования: самоанализ и систематизация стихов. В своей работе я выдвигаю следующую гипотезу: поэты пишут стихи под влиянием  впечатлений, событий, на эмоциональном подъёме. В основе анализа лежат мои стихи: «Тучки», «Заготовки», «Качель», «Помогалка»,  «Портфель», «Была война», «Поездка в Пушгоры», «Ах, сколько мыслей», «Рожденье  Христа». Как я пишу стихи. Первое стихотворение у меня появилось в три года. Я тогда жила ещё на севере.  Представьте себе город в вечной мгле. Рассветает на несколько часов и снова тьма. Над  городом висит смог. Холод, промозглость. Люди стараются не задерживаться на улице,  спешат в свои тёплые квартиры. Я сижу у окна, пальчиком пытаюсь растопить толстый слой льда на стекле, чтобы  увидеть мир через крохотное отверстие. И мне это удаётся. Я вижу небо и на нём темные  снеговые тучи: Тучки, тучки, тучки ­ вы что такие злючки?  Вовсе мы не злючки, просто мы колючки.  И вот тут видно как обстановка влияет на содержание стиха. Вот другой момент. Осень. Мама с палой делают заготовки на зиму и я пытаюсь им помочь. Весело связываются лук и чеснок в косички и убираются на долгое хранение. Папа режет капусту, мы с мамой чистим морковь. После такой дружной работы стихи сами складываются: Лук висит в кладовке на маленькой бечёвке,  А чеснок на нитке возле самой плитки.  В бочке на балконе капу сточка в рассоле.  После проделанной работы на душе легко и стихи тоже легкие, весёлые. Когда мне исполнилось пять лет родители уехали с севера и я стала жить в Острове у  бабушки с дедушкой. Особенно мне нравилось летом в деревне. Можно было гулять во  дворе, кататься на самокате, велосипеде. Дед сделал отличные качели, перекладину,  лесенку, песочницу. Можно босиком по травке бегать, плескаться в бассейне. Всё это  отразилось в моих стихах: Вверх­вниз, вверх­вниз Крепче за качель держись.  Мы взлетаем в небеса,  Мы несёмся в облака!  Охватил тут нас кураж,  Дух захватывает аж! Это стихотворение и стих про лето и «по дорожкам, по тропинкам», про земляничку, про вечернюю тишину и другие. Я заметила как с годами стихи как­бы растут и взрослеют вместе со мной . Они отражают  моё настроение, мои мысли, события. Стихи ­ это всплеск эмоций. Мне грустно и стихи  грустные и наоборот. Как­то играю в песочнице и бабушка предложила совместить  приятное с полезным ­ почистить кастрюлю. Так родилось стихотворение «помогалка»... А  через несколько дней появилось и его продолжение. Я крутилась у деда в гараже и он  попросил меня положить насос от мопеда на место. До места я так и не дошла. Пришёл  сосед Виталик и мы стали играть в песок, что был свален возле гаража. Естественно, что  насос тут же был закопан в песок. Где посеяла насос?­ задаёт мне дед вопрос  Что не сеются насосы знают все молокососы,  А насос я не теряла,­ в песок просто закопала... Зимой мы живём в Острове­2 и это тоже отражается в стихах. Ярким событием  была подготовка к школе: Мне портфель купили новый ­ замечательный портфель. Поместились все игрушки, даже дедушкина дрель... А вот военная тематика появилась в стихах после похода в музей. Я своими глазами  увидела машины того времени и пулемёт и дзот, фляги и шинели. И это всё так меня  поразило: Вот по музею мы идём,  Глядим на экспонаты.  Была война ­ смертей полна  И гибли в ней солдаты.  Шинели, фляги, дзот гнилой­  Всё исковеркано войной... Очень большое впечатление оставила поездка в Пушкинские горы. Именно здесь  творчество Пушкина достигло наибольшего расцвета. И я также как Пушкин, под  воздействием окружающей действительности формируюсь как поэт. Мне конечно не  пристало сравнивать себя с великим поэтом, но я получаю огромное удовольствие излагать в стихах свои мысли, чувства, настроение. И ещё одно роднит нас с Пушкиным. У него была  няня Арина Радионовна, самый близкий и самый преданный его друг. Няня открыла  Пушкину богатый русский сказочный мир. А у меня этому способствовала моя бабушка. Ей я обязана знакомством с народной поэзией и с русской речью. Именно она создаёт мне условия для более обширного знакомства с окружающим меня миром. Перед поездкой  бабушка прочитала мне об Пушкинских местах. Мы рассмотрели иллюстрации и я уже знала  как Пушкин добирался из Петрограда, как его хоронили и многое другое. Поэтому, ещё сидя в автобусе я написала: Вот мчит нас автобус в родные Пушгоры.  Туда, где жил Пушкин, где глушь и просторы. Где сказка и быль уживаются мирно.  Где Пушкин творил и жил мало, но дивно. Гуляя по аллеям парка я увидела те знаменитые дубы где любил бывать Пушкин.  Посидела на его скамейке, полюбовалась просторами и стихи сами потекли рекой.  Уставшие, но счастливые мы возвращались домой: Ах, сколько мыслей, сколько дум  Рождает виденье земное. Летать  хочу, порхать хочу.  Ах, что творится тут со мною! И ещё про одно стихотворение мне хочется рассказать. Мне кажется оно уже более  взрослое. На уроках православия нам рассказывали про появление Иисуса, с какой целью  он был послан к нам, как царь Иудеев преследовал его и как Волхвы спасли его. Но много  было не ясного и я приставала к бабушке с вопросами. Ответить на них она не могла, просто не знала. И тогда мы стали искать ответы в библии. Это оказалось очень интересно. Так  появилось стихотворение про рождение Христа и про его смерть: Волхвы предсказали рожденье вождя.  Звезда привела их в страну Иудеев.  Спасаясь от жажды, от зноя, дождя  Младенца нашли в Вифлееме... Итак я всё больше убеждаюсь, что стихи я пишу при всплеске эмоций, при каких­то ярких  событиях. Со временем стихи совершенствуются, становятся более зрелыми. Я люблю свои  стихи, мне нравится их рассказывать, перечитывать. Переживать вместе с ними те  моменты о которых идёт речь в них.  Но я хочу научиться писать их грамотно, по правилам  стихосложения. Вывод. Поэзия сохраняет нежность души, способность удивляться солнцу, весне, птицам.  Она призвана передавать чувства, эмоциональные впечатления. В процессе исследования своих стихов я выяснила, что и мои стихи появляются у  меня под ярким впечатлением событий, чувств. На их появление влияет обстановка,  окружающая действительность. Таким образом, моя гипотеза, что я пишу стихи под влиянием впечатлений, событий,  эмоций, подтвердилась. Именно так я и творю. Литература. 1)   Герман Степанович Скрипов. «О русском стихосложении» 2)  Александр Матвеевич Савыгин «Пушкинские горы»

Как я пишу стихи

Как я пишу стихи

Как я пишу стихи

Как я пишу стихи

Как я пишу стихи

Как я пишу стихи

Как я пишу стихи

Как я пишу стихи

Как я пишу стихи

Как я пишу стихи

Как я пишу стихи

Как я пишу стихи

Как я пишу стихи

Как я пишу стихи

Как я пишу стихи

Как я пишу стихи

Как я пишу стихи

Как я пишу стихи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017