Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Оценка 5
Разработки курсов
rtf
чтение
2 кл
11.12.2018
Данный материал представляет собой адаптивную рабочую программу по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы, УМК «Перспективная начальная школа». Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе «Основной образовательной программы НОО» образовательной организации, рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Материал может быть полезен учителям, работающим по другим учебно-методическим комплексам.
Адаптивная рабочая программа по личтературному чтению для 2 класса.rtf
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена для Кузнецова Андрея,
учащегося 2А класса, на основе ООП НОО образовательного учреждения МБОУ «ООШ
№89», рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
2. Планируемые результаты
Предметные результаты к концу 2го класса.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Учащиеся научатся:
• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с
индивидуальными возможностями;
• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и
повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос
учителя;
• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ,
дополнять чужой ответ новым содержанием;
• называть имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы,
• называть имена 2–3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений
и коротко пересказывать их содержание;
• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их
содержание;
• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их
поступки;
• анализировать смысл названия произведения;
• пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Учащиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы
получат возможность научиться:
• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста,
который читает учитель;
• писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с
научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
• устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание
по поводу героев и обсуждаемых проблем);
• читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);
• пересказывать текст небольшого объема;
• использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной
библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или
«Оглавление»;
• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и
школьной библиотек;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя
выдержки из текста в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика».
Учащиеся научатся:
1 • различать сказку о животных и волшебную сказку; • определять особенности волшебной
сказки;
• различать сказку и рассказ;
• уметь находить в произведении изобразительновыразительные средства литературного
языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем преувеличением), звукопись,
контраст, повтор).
Учащиеся получат возможность научиться:
• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора:
сюжетнокомпозиционные особенности кумулятивной сказки (сказкицепочки),
считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора
(рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о
животных и т. д.);
• понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия,
помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и
человеческих отношений);
• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только
в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся».
Учащиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и
необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое
маркирование;
• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения,
определенные программой.
Учащиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы
получат возможность научиться:
• читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе
восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения
собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями
выразительного чтения;
• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в
разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки
зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в
ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2го класса
Познавательные УУД:
• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную
словарную статью;
• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный
текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент
текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально
выделенных разделах нужную информацию;
2 • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для
самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом
и иллюстрацией к тексту)
Коммуникативные УУД:
• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять
свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
• выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и
мотивированно присоединяться к одной из них;
• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
Регулятивные УУД:
• подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
• понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
3. Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
2 класс
В гостях у Учёного кота (16 ч)
Народные и авторские сказки. Произведения выдающихся представителей русской
литературы. Ритм стихотворения. Народные и авторские сказки. Особенности волшебной
сказки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и
волшебного помощника). Особенности волшебного помощника и представление вол
шебного мира в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Деление текста на части.
Сходство авторской сказки и народной сказкицепочки. Сравнительный анализ народных
сказок и зарубежных сказок о животных. Сравнительный анализ русских народных сказок
«Лисичкасестричка», «Кот и лиса». Сравнительный анализ героев сказок о животных
русских народных и зарубежных авторских. Главный герой произведения. Признаки
волшебной сказки. Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по
прочитанному, отвечать на них. Сходство и отличие русских и китайских волшебных
народных сказок. Роль волшебных предметов в волшебной сказке. Связь поэтических
текстов с народным творчеством. Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и ее роль в
понимании произведения. Произведения устного народного творчества. Различение жанров
произведений.
В гостях у Незнайки (11 ч)
Оценочные высказывания о прочитанном произведении. Герой произведения.
Восприятие и понимание эмоциональнонравственных переживаний героя. Произведения
зарубежной литературы. Современные юмористические произведения для детей.
Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений. Сходство и
различие авторский и народной сказки. Герой произведения.
В гостях у Барсука (21 ч)
Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений. Герои
произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль в
понимании произведения. Произведения зарубежной литературы. Различение жанров
произведений.
В гостях у Ежика и Медвежонка (11 ч)
3 Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев
стихотворения. Позиции автора и героев стихотворения. Герои произведения. Восприятие
и понимание их переживаний. Тема и главная мысль произведения. Произведения
выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Жанры
произведений. События, составляющие основу произведения. Иллюстрация в книге и ее
роль в понимании произведения.
Точка зрения (36 ч)
Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Связь названия с темой
текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная
мысль, события, их последовательность. Тема, идея произведения. Участие в диалоге о
прочитанном произведении. Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне глав
ной мысли произведения. Мотивы поведения героев произведения. Прием увеличения.
Детские журналы (8 ч)
Основные темы детского чтения:
родина, природа, труд, добро и зло,
взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого
монологического высказывания. Различение жанров. Чтение вслух доступного теста
целыми словами. Осмысление цели чтения. Выразительное чтение, ответы на вопросы.
Природа для поэта – любимая и живая (18 ч)
Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой
текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная
мысль, события, их последовательность. Участие в диалоге о прочитанном. Связь названия
с темой текста, мысль текста. Произведения выдающихся представителей русской литера
туры. Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного
произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Произведения
выдающихся представителей русской литературы. Произведения зарубежной литературы.
Почему нам бывает смешно (19 ч)
Современные юмористические произведения для детей. Связь названия с темой
текста, мысль текста. Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета
произведения. Выразительное чтение. Литературная сказка. Понимание содержания
литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.
Приемы смешного в литературных произведениях. Связь названия с темой текста, мысль
текста. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Участие
в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение, ответы на вопросы.
4. Описание материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса
Концептуальные и теоретические основы УМК «ПНШ»:
1. Чуракова Р.Г. Концептуальные основы развивающей личностноориентированной
дидактической системы обучения. — М.: Академкнига/Учебник.
2. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. —
М.: Академкнига/Учебник.
4 3. Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школе. — М.: Академкнига/ Учебник. 4.
Проектирование основной образовательной программы школы/ Под ред. Р.Г. Чураковой. —
М.: Академкнига/Учебник.
Учебнометодическая литература:
1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига /
Учебник.
3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы.
— М.: Академкнига/Учебник.
4. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое
пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
5 №
1
5. Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
Тематическое планирование
Характеристика деятельности учащихся
В гостях у Ученого кота (5 ч)
Знакомство с библиотекой Учёного кота
Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой
гребешок»
Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и
Братец Кролик»
Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»
Главные герои русской волшебной сказки « Волшебное кольцо»
Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»
Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жилабыла
собака», «Мост и сом»
Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»
Знать названия авторов и литературных произведений, работать с
дополнительной литературой;
ориентироваться по содержанию учебника;
находить концовку в произведении;
различать жанры художественных произведений;
выделять в сказке два мира: земной и волшебный.
Анализировать построение русской народной сказки;
соотносить данную сказку со сказкойцепочкой;
воспринимать на слух художественные произведения.
Различать сказки народные и авторские;
подтверждать своё мнение строчками из текста;
делить текст на части;
находить в произведении приметы волшебной сказки.
Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает
хитрый, а в менее древних – благородный.
Выделять особенности волшебной сказки;
определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать
книги.
6 2
3
В гостях у Незнайки (4 ч)
Н. Носов «Фантазёры»
Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же.
Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»
Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и
уши», «Если грачи закричали»
Б. Окуджава «Прелестные приключения»
Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»
Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»
В гостях у Барсука (5 ч)
Секреты чайного домика
С. Козлов «Ёжик в тумане».
Поход в Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной
«Полумесяц»
Японская сказка «Барсук – любитель стихов»
Японская сказка «Луна на ветке»
Поэт – тот, кто создаёт и ценит красоту
Поход в Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент
«Тростник под снегом и дикая утка»
С. Козлов «Красота». Поход в Музейный дом». Иллюстрация А.
Дюрера «Травы»
Секрет коротких стихотворений.. Японское хокку Хиросиге
Японское хокку Иссё, Буссон. Поход в Музейный дом».
Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы»
Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в Музейный дом».
Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»
В. Драгунский «Что я люблю»
Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»
В. Драгунский «Что любит Мишка»
Знать понятие «фантазия»;
пересказывать текст; различать жанры;
анализировать понятия «фантазия», «выдумка, «ложь».
Передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты
голоса.
Передавать главную тему произведения;
пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов.
Представлять картины природы.
иметь представление о «секрете любования».
подтверждать своё мнение строчками из текста
соотносить иллюстрацию с художественным произведением
определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к
главному герою сказки
сравнивать характеры героев различных произведений
работать с иллюстрациями, анализировать фрагмент (часть) свитка с
помощью лупы видеть красивое в обычном
иметь представление о том, как записывается японское хокку
анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов,
которые жили в разные времена и в разных странах
анализировать состояние души автора текста; подтверждать своё
мнение строчками из текста
сравнивать героев В. Драгунского и С. Махотина; читать
стихотворения наизусть
выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного
поэтического текста; ориентироваться в тексте
определять мотивы поведения героев произведения; высказывать своё
мнение
ориентироваться в тексте
7 4
5
М. Махотин «Груша»
М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»
Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь»
Богатство настоящее и ненастоящее
В гостях у Ёжика и Медвежонка (3 ч)
И. Тургенев «Воробей» М. Карем «Ослик»
М. Бродицкая «Котёнок». Э. Мошковская «Кому хорошо»
В. Драгунский «Друг детства»
В. Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал»
Л. Толстой «Прыжок»
Л. Толстой «Акула»
Точка зрения (7 ч)
Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в Музейный
дом».
С. Махотин «Фотограф» Поход в Музейный дом». Иллюстрация
В. Гога «Церковь в Овере»
И. Пивоварова «Картина». » Поход в Музейный дом».
Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный».
О. Дриз «Игра», «Стёклышки»
С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»
М. Бродицкая «Лесное болотце»
В. Берестов «Картинки в лужах»
А. Ахундова «Окно»
А. Усачёв «Бинокль»
Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок»
М. Бродицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»
М. Бродицкая «Булочная песенка»
П. Синявский «Федина конфета», А. Усачёв «Эх!»
пользоваться толковым словарём
выразительно и осознанно читать литературные произведения
определять содержание книги по её элементам
Анализировать название произведения; различать позиции автора и
героя стихотворения, пользоваться толковым словарём для
высказывания значения слов;анализировать позиции автора и героев
стихотворения; устанавливать связь между названиями и
содержанием текста; подтверждать своё мнение строчками из текста;
узнавать приём олицетворения; выделять главного героя,
анализировать характер героярассказчика
работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картины с помощью
лупы.
Пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов;
работать с иллюстрациями
читать стихотворения наизусть
определять тему литературного произведения
читать стихотворение по цепочке
читать выразительно стихотворение по цепочке
анализировать название и содержание стихотворение
читать стихотворения наизусть
делить текст на части
анализировать характер героя; подтверждать своё мнение строчками
из текста
делить текст на смысловые части; пересказывать произведение
пользоваться понятием «точка зрения»
характеризовать героев, определять мотивы их поведения
определять точку зрения разных героев стихотворения
сравнивать сюжеты двух стихотворений
работать с иллюстрациями
8 О. Дриз «Кончилось лето». Поход в Музейный дом».
Иллюстрация М. Добужинского «Кукла»
О. Дриз «Синий дом» Поход в Музейный дом». Иллюстрация М.
Шагала «Синий дом»
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
М. Лермонтов «Осень»
О. Дриз «Кто я?»
А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»
М. Карем «Повезло!»
Р. Сеф «Лучше всех»
Л. Яхнин «Моя ловушка»
Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»
Г. Юдин «Скучный Женя»
О. Дриз «Телёнок»
А. Усачёв «Обои»
В. Лунин «Что я вижу»
Детские журналы (2 ч)
С. Михалков «А что у вас?»
Что такое новости? Кто рассказывает новости?
Детская периодика. Журналы для детей
По страницам детского журнала «Мурзилка»
По страницам детского журнала «Весёлые картинки»
Развивающие задания журнала «Мурзилка»
Обобщение по теме «Детские журналы»
Природа для поэта любимая и живая (4 ч)
Л. Яхнин «Музыка леса»
Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
А. Дюрера «Заяц»
Р. Сеф «Добрый человек»
Е. Чарушин «Томка испугался»
6
7
делить текст на смысловые части
анализировать и выделять общее в стихотворении А. Пушкина и М.
Лермонтова об осени
ориентироваться в тексте
определять характер, возраст героев стихотворения
сравнивать точки зрения разных героев стихотворения
анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения
анализировать выдумки героя
анализировать название стихотворения
составлять высказывание с опорой на текст
соотносить название произведения с его содержанием
определять содержание книги по её элементам
Иметь представление о детской периодике
определять дату выпуска журнала и газеты
определять по обложке журнала дату его выхода
ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания»
определять название журнала по его страничкам
Выполнять сравнительный анализ темы и названия произведения
ориентироваться в тексте, работать с иллюстрациями
анализировать характер и мотив поведения героев
делить текст на части по смыслу
проводить грань между фантазией и реальностью
определять идею произведения; делить текст на смысловые части
9 Е. Чарушин «Томкины сны»
Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
С. Козлов «Жёлудь»
М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом».
Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»
М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»
Д. Биссет «Ух!»
А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»
8
Почему нам бывает смешно (4 ч)
К. Чуковский «Федотка»
О. Дриз «Доктор», «Обида»
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»
Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»
С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»
П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке
босиком»
Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»
А. Усачёв «Жужжащие стихи»
П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»
определять, что выражает название рассказа его тему и основную
мысль
пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов
анализировать отношение автора к временам года
подтверждать своё мнение строчками из текста
сравнивать переживания поэта и художника
читать по ролям
выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней
Иметь представления о средствах художественной выразительности
Определять причину смеха.
Иметь представление о секрете смешного
обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему
объяснять причину смешного в литературном произведении
находить повторы в литературном произведении
выполнять сравнительный анализ построения стихотворения
«Зеркальце» с народными сказками
читать целыми словами вслух и про себя, различать жанры
произведений
определять содержание книг и по её элементам
выражать своё отношение к содержанию прочитанного.
10 №
п/п
1
2
3
Дата
Тема урока
План Факт
Календарнотематическое планирование.
Литературное чтение, 2 класс (34 часа).
Планируемые результаты
Предметные
Метапердметные
Личностные
Вступление к поэме
А. Пушкина
"Руслан и
Людмила"
Специфика
сказочного жанра в
поэтической сказке
А.С. Пушкина
"Сказка о рыбаке и
рыбке"
Русские
народные сказки
о животных.
«Петушок –
золотой
гребешок»
Зарубежные
сказки о
животных
Китайская
волшебная сказка
"Как кошка с
собакой
враждовать стали"
Знать имена русских классиков; произведения А.С.
Пушкина; понятие «иллюстрация».
Уметь ориентироваться по содержанию учебника.
Иметь представление о вступлении как первой
части в большом стихотворении (поэме).
Уметь: находить концовку в произведении;
объяснять авторские обороты; читать текст
художественного произведения про себя. Уметь
различать жанры художественных произведений.
Иметь представление о приеме художественной
выразительности – олицетворении.
Знать народные сказки о животных.
Уметь: анализировать построение русской
народной сказки; соотносить данную сказку со
сказкойцепочкой; читать вслух и про
себя; различать сказки авторские и народные.
Знать, что в сказках о животных хитрец и
проказник – часто самый главный герой.
Уметь: подтверждать свое мнение строчками
из текста.
Уметь: различать сказки народные и
авторские; давать характеристику главным
героям
Находить и использовать
дополнительную информацию с
целью формирования
представлений о разнообразии
жанров литературы.
Описывать события и явления с
применением дополнительных
источников.
Находить и использовать
информацию с целью
формирования представлений о
жанрах.
Понимать
необходимость
изучения литературы
с целью осознания
важности восприятия
окружающей
действительности.
Воспринимать свою
речь и речь
собеседника как
часть культуры
своего народа.
Определять роль
художественного
произведения в
формировании
взглядов и
собственного мнения
на происходящие
события.
11 Уметь: находить в произведении приметы
волшебной сказки: волшебные помощники,
чудеса, волшебные предметы;
выражать своё отношение.
Знать, что в сказках о животных хитрец и
проказник – часто самый главный герой.
Уметь:подтверждать свое мнение строчками
из текста.
Знать понятие «поэт».
Уметь: определять жанр литературного
произведения;
подтверждать свое мнение строчками.
4
5
6
7
Роль волшебных
предметов в
волшебных
сказках. Русская
сказка
«Волшебное
кольцо»
Современные
поэтические
тексты.
И. Пивоварова
"Жилибыла
собака", "Мост и
сом"
Говорить
неправду и
фантазировать –
это не одно и то
же. Н. Носов
«Фантазеры».
Стихи Эммы
Мошковской
помощь к анализу
собственных
поступков
Знать произведения Н. Носова.
Уметь: анализировать понятия «фантазия»,
«выдумка», «ложь»;
различать герояобманщика и героя
выдумщика.
Уметь: анализировать поступки главного
героя; подтверждать свое мнение строчками из
текста; читать стихотворения наизусть;
определять главную тему произведения;
проводить грань между выдумкой и обманом.
Находить и использовать
дополнительную информацию с
целью формирования
представлений о разнообразии
жанров литературы.
Описывать события и явления с
применением дополнительных
источников.
Осуществлять приемы
сотрудничества. Работать с
информацией.
Находить и использовать
информацию с целью
формирования представлений о
жанрах.
Формировать
потребность в
систематическом
общении.
Высказывать свое
мнение и уважать
мнение собеседника.
Понимать значимость и роль
дополнительных источников
получения информации.
Использовать свои
наблюдения с целью
выражения
собственного мне
ния и отношения к
изучаемым объектам.
Определять роль
художественного
произведения в
формировании
взглядов и собст
венного мнения на
происходящие
события.
12 8
9
10
11
12
Сказка Булата
Окуджавы
"Прелестные
приключения". О
различии вранья и
фантазии
Творчество и мир
литературы.
Дональд Биссет
"Хочешь, хочешь,
хочешь…".
Сергей Козлов
"Ёжик в тумане".
Иллюстрация
Т. Мавриной.
Японские сказки
«Барсук –
любитель
стихов», «Луна
на ветке».
Поэт – тот, кто
создаёт и ценит
красоту.
Секреты япон
Уметь: пользоваться толковым словарем
для объяснения значения слов; проводить
сравнительный анализ построения
современной авторской сказки и построения
русской народной сказки; соотносить
иллюстрации к прочитанному тексту;
рассматривать и анализировать иллюст
рации к тексту; составлять небольшое
монологическое высказывание с опорой на
авторский текст.
Знать понятия «фантазер» и «выдумщик».
Уметь составлять небольшое
монологическое высказывание с опорой на
авторский текст.
Уметь: подтверждать свое мнение строчками
из текста; читать осознанно текст
литературного произведения; определять тему
и главную мысль; соотносить иллюстрацию с
художественным произведением; определять
идею иллюстрации.
Уметь: определять мотивы поведения героев;
высказывать свое отношение к главному герою
сказки;
передавать свое чувство окружающим;
делить текст на части;
пересказывать сказку.
Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить
красоту, называют поэтами.
Уметь: сравнивать героев из сказок «Барсук –
любитель стихов» и «Луна на ветке»;
проводить грань между выдумкой и обманом.
Находить и использовать
дополнительную информацию с
целью формирования
представлений о разнообразии
жанров литературы.
Использовать свои
наблюдения с целью
выражения
собственного мнения
и отношения к
изучаемым объектам.
Описывать события и явления с
применением дополнительных
источников.
Использовать свои
наблюдения для
выражения собст
венного мнения.
Находить и использовать
дополнительную информацию с
целью формирования
представлений о разнообразии
жанров литературы.
Воспринимать свою
речь и речь
собеседника как
часть культуры
своего народа.
Понимать значимость и роль
дополнительных источников
получения информации.
Высказывать своё
мнение и уважать
мнение собеседника.
Работать с информацией.
Понимать её значимость и важность
в формировании личности
читателя.
Воспринимать свою
речь и речь
собеседника как
часть культуры
13 13
14
15
ского свитка.
Фрагмент
«Тростник под
снегом и дикая
утка».
Секрет коротких
стихотворений.
Японское хокку.
В. Драгунский
«Что я люблю»;
«Что любит
Мишка».
Богатство
настоящее и
мнимое.
И.Тургенев
"Воробей",
стихотворения
Мориса Карема,
Марины
Бородицкой,
Эммы
Мошковской.
работать с иллюстрациями; анализировать
фрагмент (часть) свитка с помощью лупы;
находить фигурки животных в работе
художника.
Уметь: видеть прекрасное в простом;
устно выражать свое отношение к содержанию
прочитанного.
Уметь: выполнять сравнительный анализ
героев текста;
ориентироваться в тексте, просматривать его
и находить нужное место для ответа;
определять мотивы поведения героев
произведения; высказывать свое мнение.
Находить и использовать
дополнительную информацию с
целью формирования
представлений о разнообразии
жанров литературы.
Уметь ориентироваться в средствах
и условиях общения.
своего народа.
Воспринимать свою
речь и речь
собеседника как
часть культуры
своего народа.
Воспринимать свою
речь и речь
собеседника как
часть культуры
своего народа.
Уметь: анализировать позиции автора и героев
стихотворения; понимать и чувствовать смысл
интонации, эмоционального тона стихо
творения.
Уметь находить в учебнике конкретный текст,
ориентируясь на «Содержание».
Уметь: устанавливать связь между названием и
содержанием произведения; определять, от какого
лица идет повествование;
Описывать события и явления с
применением дополнительных
источников.
Уметь ориентироваться в средствах
и условиях общения.
Анализировать, сопоставлять,
сравнивать объекты чтения
Развивать
способности
самооценки.
Использовать свои
наблюдения с целью
выражения
собственного мнения
14 16
17
18
19
В. Драгунский
"Друг детства".
Стихотворения
Виктора Лунина
"Кукла" и Романа
Сефа "Я сделал
крылья и летал"
Л. Толстой
"Прыжок";
"Акула"
А. Кушнер "Что я
узнал";
С. Махотин
"Фотограф";
И. Пивоварова
"Картина".
Музейный дом.
О. Дриз "Игра";
С. Козлов "Когда
ты прячешь
солнце, мне
грустно"
подтверждать свое мнение строчками из текста;
узнавать прием олицетворения;
проводить грань между выдумкой и обманом.
и отношения к
изучаемым объектам.
Воспринимать свою
речь и речь
собеседника как
часть культуры
своего народа.
Уметь: пользоваться толковым словарем для
выяснения значения слов; работать с
иллюстрациями и репродукциями картин.
Уметь: читать стихотворение по цепочке;
анализировать состояния главного героя.
Знать понятие «воображение».
Уметь представлять (воображать) картины
литературного произведения. Понимать, что
видеть мир поновому можно благодаря
воображению
Уметь ориентироваться в средствах
и условиях общения. Работать с
информацией.
Понимать значимость и роль
ополнительных источников
получения информации.
Использовать свои
наблюдения с целью
выражения
собственного мнения
и отношения к
изучаемым объектам.
Осуществлять приёмы сотрудни
чества.
Работать с информацией.
Описывать события и явления с
применением дополнительных
источников.
Определять роль
художественного
произведения в
формировании
взглядов и
собственного мнения
15 20
21
Стихи О. Дриза,
М. Бородицкой,
В. Берестова, А.
Ахундовой, А.
Усачёва.
Уметь: читать выразительно стихотворение по
цепочке;
анализировать состояние героя.
Уметь пользоваться толковым словарем для
выяснения значения слов.
Уметь: анализировать название и содержание
стихотворения;
проводить грань между выдумкой и обманом.
Понимать значимость и роль
дополнительных источников
получения информации.
на происходящие
события.
Высказывать свое
мнение и уважать
мнение собеседника.
Мы поразному
видим одно и то
же. Стихи
М. Бородицкой,
П. Синявского,
А. Усачёва,
С. Махотина.
Знать понятие «точка зрения».
Уметь: анализировать настроение героев и
называть причину этого настроения;
определять, кому принадлежат слова.
Уметь: характеризовать героев, определять
мотивы их поведения;
сравнивать поведение кота и поведение
воробья;
сравнивать сюжеты двух стихотворений;
находить в произведении строчки, которые
кажутся особенно смешными.
Уметь ориентироваться в средствах
и условиях общения. Работать с
информацией.
Определять роль
художественного
произведения в
формировании
взглядов на
происходящие
события.
16 22
23
24
О. Дриз
«Кончилось лето»,
«Синий дом».
Музейный дом».
М. Шагал «Синий
дом», М.
Добужинский
«Кукла»
А. Пушкин
Отрывок из
романа «Евгений
Онегин», М.
Лермонтов
"Осень"
Уметь: выделять общее у всех зашифрован
ных живых и неживых предметов – героев
произведения; работать с иллюстрациями;
сравнивать тему и переживания героев
стихотворения и иллюстрации;
работать с иллюстрациями; изучать
фрагмент картины с помощью рамки;
сравнивать переживания художника и
поэта.
Знать роль знака «точка с запятой» в
стихотворении.
Уметь: делить текст на смысловые части;
ориентироваться в тексте; анализировать
переживания автора в каждой части.
Уметь ориентироваться в средствах
и условиях общения. Работать с
информацией.
Формировать
потребность в
систематическом
общении.
Описывать события и явления с
применением дополнительных
источников.
Воспринимать свою
речь и речь
собеседника как
часть культуры.
Андрей Усачёв
"Обои" (сказка),
стихи В. Лунина и
Ю. Мориц
Уметь: составлять высказывание с опорой на
текст; анализировать характер и мотивы
поведения героев.
Иметь представление о силе воображения.
Уметь определять тему и выделять главную
мысль произведения
Описывать события и явления с
применением дополнительных
источников.
Воспринимать свою
речь и речь
собеседника как
часть культуры.
17 25
26
27
28
Новости и исто
чники новостей в
жизни страны.
Знакомство с
детской перио
дикой, ориенти
ровка в содержа
нии детского
журнала
Содержание
разных детских
журналов. Работа
с занимательными
материалами.
Природа в стихах
Л. Яхнина и в
прозе Ю.Коваля
Произведения о
животных.
Евгений Чарушин
"Томка
испугался",
"Томкины сны".
Знать понятие «новости»;
как распространяются новости.
Уметь составлять высказывания с опорой на
иллюстрации.
Уметь ориентироваться в средствах
и условиях общения, работать с
информацией.
Воспринимать свою
речь и речь
собеседника как
часть культуры.
Знать названия детских журналов.
Уметь:
определять по обложке журнала дату его
выхода; ориентироваться в содержании жур
нала.
Уметь: ориентироваться в тексте;
выделять средства художественной
выразительности;
находить сравнения и выражения,
которыми пользуется писатель.
Уметь: делить текст на части по смыслу;
сравнивать между собой два мнения на одну
проблему;
находить строки, в которых автор
высказывает свое мнение;
анализировать и подтверждать (строчками
из текста) точку зрения героя.
Описывать события и явления с
применением дополнительных
источников.
Высказывать свое
мнение и уважать
мнение собеседника.
Описывать события и явления с
применением дополнительных
источников.
Высказывать свое
мнение и уважать
мнение собеседника.
Описывать события и явления с
применением дополнительных
источников.
Формировать
потребность в
систематическом
общении.
18 29
30
31
Ф. Тютчев «Зима
недаром злится»;
С. Козлов
"Жёлудь";
М. Лермонтов
"Утёс".
Иллюстрация Н.
Рериха «Стражи
ночи»
М. Есеновский
"У мальчика Юры
ужаснейший
насморк";
Д.Биссет "Ух!"
Оживление
предметов в
воображении
поэтов.
Секреты
смешного.
К. Чуковский
"Федотка",
О. Дриз "Доктор",
"Обида"
Уметь: пользоваться толковым словарем для
объяснения значения слов;
определять средства художественной
выразительности;
ориентироваться в тексте.
работать с иллюстрациями;
сравнивать переживания поэта и художника.
Описывать события и явления с
применением дополнительных
источников.
Воспринимать свою
речь и речь
собеседника как
часть культуры.
Уметь: внимательно перечитывать поэтиче
ский текст и находить в нем нужные строчки;
читать по ролям; узнавать средства
художественной выразительности (сравнение);
устно выражать свое отношение к
прочитанному произведению.
Понимать значимость и роль
дополнительных источников
получения информации.
Формировать
потребность в
систематическом
общении.
Высказывать свое
мнение и уважать
мнение собеседника.
Уметь определять причину смеха (отсутствие
логических связей, путаница, недопонимание).
Иметь представление о секрете «смешного».
Уметь анализировать секреты «смешного»;
устно высказывать свое мнение.
Описывать события и явления с
применением дополнительных
источников.
Формировать
потребность в
систематическом
общении.
19 32
33
34
Обсуждение
секретов
смешного.
В. Драгунский
"Сверху вниз,
наискосок!"
Знать произведения В. Драгунского;
понятие «контраст».
Уметь: пользоваться толковым словарем для
объяснения значения слов; анализировать
разные точки зрения героев на одну проблему;
перечитывать текст и находить в нем нужные
фрагменты.
Осуществлять приемы
сотрудничества, работать с
информацией.
С. Седов
"Сказки про Змея
Горыныча"
Уметь: чувствовать шутливую, ироническую
интонацию прозаического текста.
Понимать, что же хотел сказать автор;
сравнивать разные точки зрения на одну
проблему.
Осуществлять приемы
сотрудничества, работать с
информацией.
Иметь представление о понятии «звукопись».
Уметь: читать по цепочке; объяснять название
стихотворения; проводить сравнительный
анализ построения стихотворения с построе
нием народной сказки.
Уметь ориентироваться в средствах
и условиях общения, работать с
информацией.
П. Синявский
"Такса едет на
такси", "Ириски и
редиски";
П. Коран "По
дорожке
босиком";
Л.Яхнин
"Зеркальце"
Использовать свои
наблюдения с целью
выражения
собственного мнения
и отношения к
изучаемым объектам.
Использовать свои
наблюдения с целью
выражения
собственного мнения
и отношения к
изучаемым объектам.
Воспринимать свою
речь и речь
собеседника как
часть культуры.
20
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Адаптивная рабочая программа (2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.