Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России».
Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15.Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России».
Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15.
2017-2018 Рабочая программа ЗПР - лит.чт. - 2 кл..rtf
Муниципальное образование
Новопокровский район
станица Калниболотская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 12
станицы Калниболотской
муниципального образования
Новопокровский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от______201__года протокол №___
Председатель___________________
Рабочая программа
По учебному предмету литературное чтение
уровень начальное общее (2 класс, для детей с ЗПР )
количество часов: 136 ч.
учитель Тарасевич Екатерина Николаевна
Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной
программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития,
одобренная решением от 22.12.2015 г. протокол №4/15. 1. Пояснительная записка.
Нормативноправовые акты разработки рабочей программы по учебному предмету
«Литературное чтение»:
Закон РФ «Об образования в РФ»
Нормативнометодические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие
нормативноправовые акты в области образования;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009г. №
373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования».
СанПиН 2.4.2.282110 Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
СанПиН 2.4.2.328615 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" ;
Устав образовательной организации.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН №
363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и
дает распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационнометодическая функция позволяет всем участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационнопланирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных
характеристик на каждом из этапов.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по адаптированной образовательной
на основе
программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР),
общеобразовательной программы «Школа России».
Программа разработана в соответствии и на основе примерной адаптированной основной
программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, одобренная решением от
22.12.2015 г. протокол №4/15.
Цели изучения учебного предмета:
овладение осознанным, правильным и выразительным чтением как базовым навыком в
системе образования младших школьников;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,
формирование эстетического отношения к искусству слова;
овладение первоначальными навыками работы с учебными и научнопознавательными текс
тами;
воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших
школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, ува
жения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Важнейшими задачами уроков чтения являются:
Преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период занятий по курсу
обучения грамоте, формирование правильного слогового чтения;
Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения
сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
Формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его
эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии
эмоциональноволевой сферы детей;
Развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса,
творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;
Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и
навыков, знаний о родном языке;
Развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем
мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и
познавательной активности;
Привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству
Основные направления коррекционной работы:
обогащение словарного запаса;
развитие и совершенствование грамматического оформления связной речи
развитие психических и познавательных процессов
формирование полноценных учебных умений:
планирование предстоящей деятельности: принятие учебной задачи; активное
осмысление материала.
контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения
пользоваться специальными приёмами самоконтроля);
работать в определённом темпе;
применение знаний в новых ситуациях;
анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.
развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:
умения внимательно слушать и слышать учителялогопеда, не переключаясь на
посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям;
умения целенапревленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно
реагировать на контроль и оценки
учителя.
формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной
деятельности:
ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием;
соблюдение речевого этикета при общении.
Методика работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития. Рабочую программу для обучающихся с задержкой психического развития я адаптирую
через реализацию их особых образовательных потребностей, а именно через:
Особые образовательные потребности детей с ЗПР включают общие, свойственные всем
детям с ОВЗ, и специфические :
в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления
первичного нарушения развития, т.е. в дошкольном возрасте;
в периоде подготовки к школьному обучению, обеспечении преемственности между
дошкольным и школьным образованием как условия непрерывности коррекционно
развивающего процесса ;
в обеспечении коррекционноразвивающей направленности обучения в рамках основных
образовательных областей;
в организации процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков
детьми с ЗПР («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого,
использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему
развитию ребенка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития );
в обеспечении непрерывного контроля за становлением учебнопознавательной
деятельности ребенка, продолжающегося до достижения ее минимально достаточного уровня,
позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
в обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды
с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов у детей с
ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
в постоянном стимулировании познавательной активности, побуждении интереса к себе,
окружающему предметному и социальному миру;
в постоянной помощи ребенку в осмыслении и расширении контекста усваиваемых
знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
в комплексном сопровождении, гарантирующем получение необходимого лечения,
направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также
специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов
эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной
деятельности и поведения;
в развитии и отработке средств коммуникации, приемов конструктивного общения и
взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), в формировании навыков
социально одобряемого поведения, максимальном расширении социальных контактов;
в обеспечении взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация
сотрудничества с родителями, активизации ресурсов семьи для формирования социально
активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).
К конкретным обучающимся с задержкой психического развития рабочую программу
адаптирую следующим образом их особых образовательных потребностей, а именно через:
обеспечение коррекционноразвивающей направленности обучения на уроке.
Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому стараюсь
специально организовывать и направлять внимание детей. Делаю это при помощи приёмов,
развивающих внимание: стараюсь исключить действие посторонних раздражителей;
неоднократно повторяю сведения; демонстрирую наглядные средства обучения (таблицы,
изображения, модели, муляжи), сопровождая их комментариями;
Слабое развитие произвольной памяти корректирую повторением вслух хором; использую
схемы, опоры, которые позволяют обучающимся вспоминать изученный материал; предлагаю
заучивать стихотворения (правила, толкование терминов и т.п.).
Недостаточно развитые составляющие функции мышления (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование) развиваю при помощи упражнений, направленных на развитие
словеснологического мышления; использования игровых приёмов; заданий на умение
выделять существенные признаки; приёмов, позволяющих обучающимся разобраться в смысле
изучаемого материала или выполняемых заданий.
Организацию процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков
обучающимися с ЗПР. При организации процесса обучения использую «пошаговое»
предъявление материала, дозированную помощи на уроке, ориентируюсь на индивидуальные
особенности обучающихся с ОВЗ. Дифференцирую задания, которые направлены на освоение
посильного для восприятия обучающихся материала соответственно их способностям и
возможностям, на организацию коррекционной индивидуальной работы. Подбираю задания с
расчетом на конкретных учеников, учитывая особенности их индивидуального развития.
Обеспечение непрерывного контроля за развитием учебнопознавательной деятельности
обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с
учебными заданиями самостоятельно. Обучающиеся с ОВЗ нуждаются в большем количестве
проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому предоставляю возможность действовать
ребенку неоднократно в одних и тех же условиях. Интеллектуальная недостаточность детей
проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Обеспечение особой
пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального
состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов у обучающихся с ЗПР (быстрой
истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.). Высокая степень
истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего
возбуждения. Поэтому, считаю нецелесообразным принуждать ребенка продолжать
деятельность после наступления утомления. Использую в таких случаях, смену видов
деятельности, включение игровых моментов, физкультминутки.
Для реализации поставленных перед уроком задач стараюсь создать атмосферу понимания
и уважения — основных составляющих сотрудничества. Прежде всего, школьники должны
видеть пред собой доброго человека, способного в любую минуту прийти к ним на помощь,
понять их и поддержать, и только потом — грамотного, знающего, требовательного учителя.
Понуканием, упреками, повышением голоса нельзя добиться положительных результатов.
Доброжелательность, уважение личности ученика, опора на его жизненный, субъективный
опыт, создание ситуации успеха — все это неотъемлемые элементы уроков с обучающимися с
ОВЗ. Постоянное стимулирование познавательной активности, побуждении интереса к себе,
окружающему предметному и социальному миру. Познавательную активность стимулирую при
помощи метода проблемных вопросов, приёмов технологии развития критического мышления
через чтение и письмо (верные и неверные утверждения, написание синквейна, толстые и
тонкие вопросы, лови ошибку и другие), через организацию доступной для обучающихся
активной деятельности (самостоятельные, практические, лабораторные работы). Специальное
обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с
действительностью.
На уроках опираюсь на субъективный опыт обучающихся. В задания включаю понятный и
доступный материал. Материал учебного предмета переношу в практическую плоскость
(примеры стараюсь приводить из практической жизни). Развитие и отработку средств
коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми, в формирование навыков социально одобряемого поведения, максимальном
расширении социальных контактов. Формирование коммуникативных учебных действий у
обучающихся с ОВЗ, считаю очень важными, т.к. ребёнок живёт в обществе и должен уметь
выстраивать свои отношения с другими людьми. Поэтому на уроке использую разные формы
работы, прежде всего, парную и групповую. Организую, взаимодействие в группах сменного состава, чтобы обучающиеся учились договариваться друг с другом при решении поставленных
перед ними задач. Родителям детей с ЗПР стараюсь объяснить, как заниматься с ребенком
дома.
В работе с обучающимися использую современные образовательные технологии
Традиционные технологии:
Разнообразные виды уроков
Технологии активных форм и
методов
Здоровьесберегающие
технологии:
обязательные этапы на уроке:
проверка усвоения пройденного;
объяснение нового материала;
закрепление полученных знаний;
домашние задания
уроки путешествия;
урокисказки;
путешествие
Реализация личностно ориентированного и индивидуально —
дифференцированного подхода к учащимся, организация
групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах
постоянного состава, в группах сменного состава) и
самостоятельной работы детей
Здоровьесберегающая технология. Психологопедагогические
технологии, программы, методы, которые направлены на
обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.
технологии личностноориентированного подхода И.С.
Якиманской,
Авторские
технологии:
педагогические
Технологии обучения:
игровые технологии; диалог культур;
личностноориентированный подход,
групповые технологии,
информационнокоммуникативные технологии
Систему оценивания для обучающихся с задержкой психического развития адаптирую в
соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на
ступени начального общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают
планируемые
результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования.
Система оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
первого года обучения предполагает комплексный подход к оценке результатов образования,
позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов
образования: личностных,
Оценка личностных
результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов
в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные действия»
междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у
первоклассников. Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в основной
образовательной программе, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и
школой.
метапредметных и предметных.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность
универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:
самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и
освоение новой социальной роли обучающегося; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей
личности;
смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для
себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебнопознавательных и
социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю» «незнания»
и стремления к преодолению этого разрыва;
моральноэтическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на
их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; развитие этических чувств
— стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.
Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего
образования строится вокруг оценки:
формирование внутренней позиции первоклассника, которая находит отражение в
эмоциональноположительном отношении обучающегося к школе,
ориентации на
содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение
умениями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, — и ориентации
на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении,
способности судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои
достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
формирование мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно
познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию,
приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата;
первичные знания моральных норм и формирования моральных суждений, способности
к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения или нарушения
моральной нормы.
Другой формой оценки личностных результатов учащихся может быть оценка
индивидуального прогресса личностного развития первоклассника с ЗПР, которому
необходима специальная поддержка. Такая оценка осуществляется по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации
образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей) и
проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области
возрастной психологии.
Оценочные материалы
Контроль за уровнем достижений обучающихся по литературному чтению проводится в
форме итоговых контрольных работ, проверки навыков чтения. Их цель – проверка
выполнения требований программы. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год в
соответствии с календарно – тематическим планированием.
Нормы оценки знаний.
Темп чтения: 3040 сл/мин
Оценка навыков чтения
Отметка «5» (высокий уровень) ученик читает целыми словами, отчётливо произносить
читаемые слова; темп чтения не менее 40 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию,
даёт полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Отметка «4» (средний) ученик читает более 30 слов в минуту целыми словами, соблюдает
нужную интонацию и паузы, верно передаёт содержание прочитанного текста, не допускает
грубых речевых ошибок.
Отметка «3» (низкий) ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 30 слов в минуту; передаёт содержание прочитанного текста с помощью вопросов учителя.
Отметка «2» (ниже низшего) ученик не выполняет требований.
Оценка контрольных работ
• работа не содержит ошибок — оценка «5» (высокий уровень);
• выполнено не менее 75% объёма работы — оценка «4»; (средний уровень);
• выполнено не менее 50% объёма работы — оценка «3»; (низкий уровень);
• выполнено менее 50% объёма работы — оценка «2» (ниже низшего уровень).
3.Описание места предмета в учебном плане.
Освоение данной рабочей программы планируется 4 часа в неделю — 136 часов, всего 34
учебные недели.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и
интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в
отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и
милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден,
поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой).
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил
межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя
частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде
обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание
любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научнопопулярных
произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение
ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,
проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных
явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из
задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и
образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию
эмоциональнопозитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности,
взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни,
состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия
ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного
предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность,
самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному
труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя
страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие
через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её
народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и
частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир,
сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Ценность общения понимание важности общения как значимой составляющей жизни
общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ,
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального
российского общества;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав
нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками,
осмысливать поступки героев;
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и
духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера ( с помощью
учителя);
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных
задач;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,
осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со
ставления текстов в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинноследственных связей,
построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и
право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс
ливать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о
мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о
добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;
3) осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием
некоторых средств устной выразительности речи;
4) понимание роли чтения, использование разных видов чтения;
5) формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов,
участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам
героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и
правил;
6) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя,
элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно
популярных и учебных
текстов;
7) формирование потребности в систематическом чтении;
8)
выбор с помощью взрослого интересующей литературы.
В результате изучения литературного чтения во 2 классе дети научатся:
правилам подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе
изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность;
различать на слух произведения различных жанров;
знать наизусть 5 8 произведений классиков отечественной литературы.
должны уметь:
правильно, сознательно и выразительно читать целыми словами;
темп чтения незнакомого текста 40 слов в минуту (в зависимости от индивидуальных
особенностей ребёнка);
читать художественные произведения по ролям;
отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения,
подтверждающие устное высказывание;
пересказывать небольшой по объёму текст с опорой на картинный план или вопросы;
орфоэпически правильное произношение слов в предложенном для чтения тексте;
ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, уметь пользоваться вопросами и
заданиями, помещёнными в учебнике;
передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний и рисунков.
6. Содержание учебного предмета.
Данная программа рассчитана на детей обучающихся по адаптированной образовательной
программе для детей с задержкой психического развития (ЗПР),
на основе
общеобразовательной программы «Школа России». Программа разработана в соответствии и
на основе примерной адаптированной основной программы начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития, одобренная решением от 22.12.2015 г.
протокол №4/15.
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (15 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки,
прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и
бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из
топора», «Гусилебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого,
С.Есенина.
Русские писатели (14ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни.
Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно
популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова,
В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина,
С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме
А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри».
Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова,
Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина,
С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений.
Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран (14 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака,
В.Викторова,
«Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Ш.Перро «Кот в сапогах»,
Л.Яхнина.
7. Тематическое распределение количества часов
Разделы, темы
Количество часов
Вводный урок
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Люблю природу русскую. Осень
1
4
15
8
№
1.
2.
3.
4. 5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Русские писатели
О братьях наших меньших
Из детских журналов
Люблю природу русскую. Зима
Писатели детям
Я и мои друзья
Люблю природу русскую. Весна
И в шутку и всерьёз
Литература зарубежных стран
Итого:
14
12
9
9
17
10
9
14
14
136 ч.
8.Описание материальнотехнического обеспечения образовательной деятельности.
1. Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 2 класс. М.:
Просвещение.
2. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение: Учебник:
2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение.
3. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. – М.: ВАКО.
4. Программы по учебным предметам. Начальная школа. Ч. 1. – М.: Просвещение
5. Интернет – ресурсы:
http://nsportal.ru/ http://www.proshkolu.ru/ http://infourok.ru/ http://www.prosv.ru/
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
МО учителей начальных классов _________________________
от _____ 2017 г. _____________ 2017 г.
____________________________
АОП по литературному чтению 2 класс для ЗПР
АОП по литературному чтению 2 класс для ЗПР
АОП по литературному чтению 2 класс для ЗПР
АОП по литературному чтению 2 класс для ЗПР
АОП по литературному чтению 2 класс для ЗПР
АОП по литературному чтению 2 класс для ЗПР
АОП по литературному чтению 2 класс для ЗПР
АОП по литературному чтению 2 класс для ЗПР
АОП по литературному чтению 2 класс для ЗПР
АОП по литературному чтению 2 класс для ЗПР
АОП по литературному чтению 2 класс для ЗПР
АОП по литературному чтению 2 класс для ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.