Литературное чтение 2 класс
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Литературное чтение 2 класс

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Презентации учебные +1
rtf
чтение
2 кл
10.01.2017
Фрагмент фильма Чиполлино к уроку

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
Сценарий урока.rtf
Образовательная система: «Школа 2100» Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий  Тема: Сказочный герой Чиполлино и его семья  Цель: Формирование у учащихся знаний о сказочном герое Чиполлино Задачи: 1 Закрепить умение работать с текстом до чтения, в ходе чтения, после чтения; 2 Развивать устную речь, совершенствовать навыки чтения, обогащать словарный запас учащихся; 3 Воспитывать нравственные чувства: доброту, щедрость, отзывчивость. Оборудование: шкатулка, луковица, толковый словарь, портрет Дж. Родари, отрывок из мультфильма  «Приключения Чиполлино», изображение Буратино и Чиполлино.  Формируемые   УУД: Личностные: ­ оценивать поступки и ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; ­ выражать свое отношение к героям, к их поступкам. Регулятивные:  ­ учиться работать по предложенному учителем плану; ­ учиться высказывать свое мнение на основе работы иллюстрацией учебника; ­ осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: ­ ориентироваться в учебнике; ­преобразовывать информацию; ­ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ­ находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные: ­ выразительно читать и пересказывать текст; ­ оформлять свои мысли в устной форме. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся, п/о. Прозвенел звонок, начинается урок! Я рада вас всех видеть. Здравствуйте, ребята! Садитесь! Этап урока Формируемые УУД 1. Мотивация к  учебной  деятельности Регулятивные:  ­ учиться работать по  предложенному учителем плану; 2. Актуализация  Вводная беседа опорных знаний и  способов  действий.  Выявление  проблемы. Регулятивные: учиться высказывать свое мнение Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли  в устной форме. Познавательные: ­делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя; ­ находить ответы на  вопросы в тексте. ­ Ребята, а вы верите в чудеса?  ­ Я приглашаю вас отправиться за чудесами. Закройте  глаза.  ­ Буратино 2 слайд А теперь откройте. Кто появился? (Показываю  Буратино) ­ Золотой ключик или  приключения Буратино. ­ А в каком произведении мы с ним встречались? ­ В этой сказке было много волшебства, и оно  продолжается. 3 слайд ­ Смотрите, ребята, какая красивая шкатулка. Наверное,  она волшебная. ­ В ней лежит, какой то предмет. Как открыть шкатулку?  Ребята смотрите, на ней что­то написано. Кто поможет  мне и прочитает? 4 слайд Ученик читает записку: Сидит дед во сто шуб одет,  кто его раздевает, тот слезы  проливает. Хором: Лук ­ Правильно ребята, это лук. ­А знаете ли вы, как звучит слово «луковица» по­ итальянски? ­Чиполлино (загадка) 5 слайд ­ Кто догадался, о ком мы будем сегодня читать  произведение? Просмотр отрывка из мультфильма ­ А жанр вы узнаете легко. В толковом словаре С. И.  Ожегова о нем говорится так: «Это повествовательное  произведение о вымышленных лицах и событиях,  Сказка преимущественно с участием волшебных, фантастических  сил». ­ Молодцы. Вы много знаете! 6 слайд, 7 слайд ­ Итак, тема нашего урока: Джанни Родари «Приключения  3. Решение  Чиполлино» Работа с текстом отрывка из сказки (часть 1) проблемы. ­ Ребята, откройте учебники на с. 153. Посмотрите  внимательно на произведение. Познавательные:  ­ Прочитайте после названия сказки, как называется глава. ­ находить ответы на  вопросы в тексте. ­ Мы с вами прочитаем только 4 главу сказки.  Во всей  повести­сказке почти 30 глав, и в каждой вас ждет  увлекательное приключение. ­ Ребята, кого мы видим на иллюстрации?  ­ Как выглядит Чиполлино? ­ О чем будет говориться в этом отрывке? ­ Как вы понимаете значение слова «одурачил»? Коммуникативные: ­ выразительно читать и  пересказывать текст; ­ оформлять свои мысли  в устной форме. Обманул, провёл. 4. Физминутка. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Регулятивные:  ­ осуществлять пошаговый контроль  Надо лапочки погреть. своих действий,  ориентируясь на показ  движений учителем. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять,  надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. 5. Первичное  ­  закрепление.  Организация  самостоятельной  работы. Чтение авторского текста Текст читает учитель (с.153) Вопросы после чтения: 8 слайд Познавательные:  ­ ориентироваться в  учебнике; ­ Как вы считаете, чем похожи сказки А. Н. Толстого про  Буратино и Дж. Родари про Чиполлино? ­преобразовывать  информацию; ­ делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя; ­ находить ответы на  вопросы в тексте. 6. Рефлексия  учебной  деятельности. Беседа по прочитанному отрывку - Вам понравилась сказка? ­ Что вам понравилось больше всего? ­ А как вы думаете, чему учит эта сказка? Ребята, Вы сегодня дружно работали, были внимательны и трудолюбивы. 9 слайд Скажите, с каким настроением вы уходите с урока?  (сигнал) Оцените свою работу на уроке. 7. Информация о  Выразительно читать стр. 153­157 домашнем  задании. Подготовить пересказ. Нарисовать рисунок  понравившегося вам героя сказки. Коммуникативные: ­ выразительно читать и  пересказывать текст;
скачать по прямой ссылке