Конспект урока по лыжной подготовке

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы. Задачи: 1. Совершенствовать попеременный двухшажный ход. 2. Совершенствовать одновременные двухшажный ход. 3. Совершенствовать переход с одного хода на другой 4. Воспитывать организованность, самостоятельность. 5. Способствовать закаливанию организма. Инвентарь:лыжи, палки, фишки, свисток. Место проведения: пришкольный стадион. Использованные технологии: здоровьесберегающая технология. Частные задачи Содержание Дозировка Организ-метод. указания Вводно-подготовительная часть – 10 минПопеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы. Задачи: 1. Совершенствовать попеременный двухшажный ход. 2. Совершенствовать одновременные двухшажный ход. 3. Совершенствовать переход с одного хода на другой 4. Воспитывать организованность, самостоятельность. 5. Способствовать закаливанию организма. Инвентарь:лыжи, палки, фишки, свисток. Место проведения: пришкольный стадион. Использованные технологии: здоровьесберегающая технология. Частные задачи Содержание Дозировка Организ-метод. указания Вводно-подготовительная часть – 10 мин
Иконка файла материала konspekt310_kl.lyzhi_.docx

Конспект урока по лыжной подготовке, 10 класс.

 

Тема: Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы.

 

Задачи:

 

  1. Совершенствовать попеременный двухшажный ход.
  2. Совершенствовать одновременные двухшажный ход.
  3. Совершенствовать переход с одного хода на другой
  4. Воспитывать организованность, самостоятельность.
  5. Способствовать закаливанию организма.

 

Инвентарь:лыжи, палки, фишки, свисток.

Место проведения: пришкольный стадион.

Использованные технологии: здоровьесберегающая технология.

 

 

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организ-метод. указания

Вводно-подготовительная часть – 10 мин

Организовать учащихся к проведению урока.

Создать целевую установку на урок.

 

 

Организовать учащихся на проведение разминки.

 

 

 

 

 

 

Содействовать

общему разогреванию

и постепенному

втягиванию

организма в работу.

 

Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличить подвижность в коленном и тазобедренном суставах.

 

 

 

 

 

1. Подбор инвентаря, построение, приветствие, краткий инструктаж по т/б, сообщение задач урока.

Выход на пришкольный стадион.

 

2.Бег, 1 круг. Перейти на шаг, по команде учителя построиться в шеренгу по одному, разомкнуться вправо – влево на ширину вытянутых рук.

 

 

3.Общеразвивающие упражнения на месте.

 

Упр.1. - и.п.о.с. - руки в сторону:

на 4 счета - вращение прямыми руками вперед, на 4 счета - вращение назад.

Упр.2.-и.п.о.с. - руки в стороны:

на 4 счета - вращение рук в локтевых суставах внутрь, на 4 счета наружу.

Упр.3.и.п.о.с.- руки в стороны: на 4 счета вращение кистей вперёд, на 4 счета – назад.

Упр.4.и.п. о.с. – вращение тазом:

4 круговых движения в правую сторону, то же в левую сторону.

Упр.5.и.п. о.с. – руки вверху прямые соединить:

на 2 счета наклон в правую сторону, на 2 счета наклон в левую сторону.

Упр.6.и.п. – ноги шире плеч, руки за спиной:

на счет 1 согнуть правую ногу в колене, 2 – и.п., 3 – левую ногу, 4 – и.п..

 

-во, раз-два. На ширину вытянутых рук вправо-влево, разомкнись!».

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

250 м

 

 

 

 

 

 

 

  4-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд.

Строем, в колонне по одному

 

 

Медленным темпом в колонне по одному, соблюдая дистанцию.

 

 

 

 

 

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.Выполнять упражнения по команде учителя.

 

 

 

Обратить внимание на правильность выполнения общеразвивающих упражнений.

 

 

Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.

 

 

 

 

 

При выполнении наклона в сторону плечи должны находиться в одной плоскости.

 

 

Акцентировать внимание, что при сгибании ноги, колено должно оставаться на уровне пятки.

 

 

 

 

 

Основная часть – 28-30 мин

Закрепить навык работы рук и ног при попеременном и одновременном двухшажном ходе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать ранее изученные лыжные ходы.

 

Совершенствовать одновременный и попеременный двухшажные ходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию ловкости и координации. Поднять эмоциональный настрой.

 

 

4.Имитация передвижений на месте без инвентаря:

 

- имитация попеременного двухшажного хода на месте;

 

 

- имитация одновременного двухшажного хода:

 

 

5.Прикрепить лыжи.

 

 

 

6.Прохождение одного разминочного круга, используя ранее изученные лыжные ходы.

 

7.Прохождение учебного круга одновременным двухшажным ходом. Следующий круг – попеременным двухшажным ходом.

 

8.Прохождение двух учебных кругов, разделяя его на отрезки по 30-40 м, чередуя одновременный и попеременный двухшажные ходы.

 

9.Игра: «Перенеси предмет». Класс делится на две команды, которые строятся в колонну по одному. Обозначается отрезок 30 м, в конце которого ставится конус. По команде учителя первые участники стартуютодновременным двухшажным ходом, до конуса, обратно – попеременным двухшажным ходом и передает эстафету по плечу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрейдоедет до финиша.

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     250 м

 

 

 

 

    250 м

 

 

     250 м

 

 

 

    500 м

 

 

 

 

 

 

    5-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать дистанцию, каждый движется точно вперёд.

 

 

Обратить внимание на положение туловища и согласованную работу рук и ног.

 

Акцентировать внимание на максимальное усилие при выполнении упражнений.

 

Оказать помощь, если понадобиться.

 

 

Обратить внимание на равномерный темп движения, соблюдая дистанцию.

 

 

Обратить внимание на максимальный толчок ногой, следить за положением спины и правильный вынос палок.

 

 

Обратить внимание на правильность перехода с одного шага на другой, учитывая прежние ошибки.

 

 

 

 

Передвижение только одновременным и попеременным двухшажными ходами.

Заключительная часть – 3 – 4 мин.

Содействовать аптимизации ритма дыхания и ЧСС.

 

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

 

10.Сдача лыж, возвращение в спортивный зал.

 

 

11.Построение класса в спортивном зале в одну шеренгу.

 

12. Подведение итогов урока:

 

Оценка степени решения задач, опрос мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся.

 

Выявление лучших и выставление оценок за урок.

2-3 мин

 

 

 

до 1 мин

 

 

 

 

    30 сек

Снять лыжи, обтереть от снега, вернувшись в спортивный зал, поставить в станок.

 

Требовать от учащихся быстроты построения.(9)

 

 

 

Стимулировать учащихся к самоанализу и самооценки результатов собственной деятельности на уроке.