Конспект урока по лыжной подготовке, 10 класс.
Тема: Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы.
Задачи:
Инвентарь:лыжи, палки, фишки, свисток.
Место проведения: пришкольный стадион.
Использованные технологии: здоровьесберегающая технология.
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Организ-метод. указания |
Вводно-подготовительная часть – 10 мин |
|||
Организовать учащихся к проведению урока. Создать целевую установку на урок.
Организовать учащихся на проведение разминки.
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.
Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов.
Увеличить подвижность в коленном и тазобедренном суставах.
|
1. Подбор инвентаря, построение, приветствие, краткий инструктаж по т/б, сообщение задач урока. Выход на пришкольный стадион.
2.Бег, 1 круг. Перейти на шаг, по команде учителя построиться в шеренгу по одному, разомкнуться вправо – влево на ширину вытянутых рук.
3.Общеразвивающие упражнения на месте.
Упр.1. - и.п.о.с. - руки в сторону: на 4 счета - вращение прямыми руками вперед, на 4 счета - вращение назад. Упр.2.-и.п.о.с. - руки в стороны: на 4 счета - вращение рук в локтевых суставах внутрь, на 4 счета наружу. Упр.3.и.п.о.с.- руки в стороны: на 4 счета вращение кистей вперёд, на 4 счета – назад. Упр.4.и.п. о.с. – вращение тазом: 4 круговых движения в правую сторону, то же в левую сторону. Упр.5.и.п. о.с. – руки вверху прямые соединить: на 2 счета наклон в правую сторону, на 2 счета наклон в левую сторону. Упр.6.и.п. – ноги шире плеч, руки за спиной: на счет 1 согнуть правую ногу в колене, 2 – и.п., 3 – левую ногу, 4 – и.п..
-во, раз-два. На ширину вытянутых рук вправо-влево, разомкнись!».
|
3 мин
250 м
4-5 мин
|
Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд. Строем, в колонне по одному
Медленным темпом в колонне по одному, соблюдая дистанцию.
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.Выполнять упражнения по команде учителя.
Обратить внимание на правильность выполнения общеразвивающих упражнений.
Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.
При выполнении наклона в сторону плечи должны находиться в одной плоскости.
Акцентировать внимание, что при сгибании ноги, колено должно оставаться на уровне пятки.
|
Основная часть – 28-30 мин |
|||
Закрепить навык работы рук и ног при попеременном и одновременном двухшажном ходе.
Совершенствовать ранее изученные лыжные ходы.
Совершенствовать одновременный и попеременный двухшажные ходы.
Способствовать развитию ловкости и координации. Поднять эмоциональный настрой.
|
4.Имитация передвижений на месте без инвентаря:
- имитация попеременного двухшажного хода на месте;
- имитация одновременного двухшажного хода:
5.Прикрепить лыжи.
6.Прохождение одного разминочного круга, используя ранее изученные лыжные ходы.
7.Прохождение учебного круга одновременным двухшажным ходом. Следующий круг – попеременным двухшажным ходом.
8.Прохождение двух учебных кругов, разделяя его на отрезки по 30-40 м, чередуя одновременный и попеременный двухшажные ходы.
9.Игра: «Перенеси предмет». Класс делится на две команды, которые строятся в колонну по одному. Обозначается отрезок 30 м, в конце которого ставится конус. По команде учителя первые участники стартуютодновременным двухшажным ходом, до конуса, обратно – попеременным двухшажным ходом и передает эстафету по плечу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрейдоедет до финиша.
|
30 сек
250 м
250 м
250 м
500 м
5-7 мин
|
Соблюдать дистанцию, каждый движется точно вперёд.
Обратить внимание на положение туловища и согласованную работу рук и ног.
Акцентировать внимание на максимальное усилие при выполнении упражнений.
Оказать помощь, если понадобиться.
Обратить внимание на равномерный темп движения, соблюдая дистанцию.
Обратить внимание на максимальный толчок ногой, следить за положением спины и правильный вынос палок.
Обратить внимание на правильность перехода с одного шага на другой, учитывая прежние ошибки.
Передвижение только одновременным и попеременным двухшажными ходами. |
Заключительная часть – 3 – 4 мин. |
|||
Содействовать аптимизации ритма дыхания и ЧСС.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
|
10.Сдача лыж, возвращение в спортивный зал.
11.Построение класса в спортивном зале в одну шеренгу.
12. Подведение итогов урока:
Оценка степени решения задач, опрос мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся.
Выявление лучших и выставление оценок за урок. |
2-3 мин
до 1 мин
30 сек |
Снять лыжи, обтереть от снега, вернувшись в спортивный зал, поставить в станок.
Требовать от учащихся быстроты построения.(9)
Стимулировать учащихся к самоанализу и самооценки результатов собственной деятельности на уроке. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.