Конспект урока по математике
Оценка 4.9

Конспект урока по математике

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
24.03.2017
Конспект урока по математике
УМК: Школа 2100 Предметная область: Математика (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких) 3 класс Тема: Решение уравнений Тип урока: урок открытия нового знания Цель: научиться решать составные уравнения, получить возможность научиться решать задачи с помощью составных уравнений. Задачи урока: • Сформировать умение решать составные уравнения. • Отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий. • Тренировать вычислительный навык, умение анализировать уравнения. • Составить алгоритм решения составных уравнений. Планируемые результаты: Личностные УУД: 1.Создание условий для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам. 2. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 3.Формирование толерантности (уважительного отношения к мнению одноклассников). Регулятивные УУД: 1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. 2.Проговаривать последовательность действий на уроке. 3.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. 4.Работать по коллективно составленному плану. 5.Оценивать правильность выполнения действия. 6.Высказывать своё предположение. Познавательные УУД: 1.Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя). 2.Добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). 3.Создавать алгоритм деятельности, использовать знаково-символические средства. 4.Строить логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные УУД: 1.Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 2.Слушать и понимать речь других. 3.Совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. 4.Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Используемые технологии: технология развития критического мышления. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник «Математика» (2 часть), памятки, карточки с заданиями, алгоритм.
Конспект урока по математике в 3А классе.doc

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 23»

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики в 3 классе

по теме

«Решение уравнений»

 

 

 

 

 

Автор:

Степанова Юлия Владимировна

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

Мытищи

 2017

УМК: Школа 2100

Предметная область: Математика (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)            3 класс

Тема: Решение уравнений

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: научиться решать составные уравнения, получить возможность научиться решать задачи с помощью составных уравнений.

Задачи урока:

·         Сформировать умение решать составные уравнения.

·         Отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий.

·         Тренировать вычислительный навык, умение анализировать уравнения.

·         Составить алгоритм решения составных уравнений.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

1.Создание условий для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам.

2. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

3.Формирование толерантности (уважительного отношения к мнению одноклассников).

Регулятивные УУД:

1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2.Проговаривать последовательность действий на уроке.

3.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

4.Работать по коллективно составленному плану.

5.Оценивать правильность выполнения действия.

6.Высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

1.Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).

2.Добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

3.Создавать алгоритм деятельности, использовать знаково-символические средства.

4.Строить логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

2.Слушать и понимать речь других.

3.Совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

4.Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Используемые технологии: технология развития критического мышления.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник «Математика» (2 часть), памятки, карточки с заданиями, алгоритм.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент

 

- Доброе утро, мои маленькие друзья, доброе утро, уважаемые коллеги! Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

I.      Актуализация знаний

- Год назад в нашей стране произошло грандиозное мировое событие. А какое, вы узнаете, если расшифруете слово.

1.     Расшифруйте слово.

13х3 – Л                  15х6 – Д                  49 : 7 – А

24 : 12 – П               9х4 – И                   7х12 – М

56 : 8 – А                 42 : 7 – О                6х6 – И

Ключ:

6

39

36

84

2

36

7

90

7

О

Л

И

М

П

И

А

Д

А

 

- Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что спорт  сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга. Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. 

Сегодня вместе с нами на уроке Белый медведь, Леопард и Зайка – талисманы зимних Олимпийских Игр в Сочи.  Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Хочется верить, что эти герои тоже нам принесут сегодня удачу.

Постановка проблемы

- Красная  Поляна — популярный центр горнолыжного спорта. На склонах гор появились следы от лыж известных горнолыжников и сноубордистов. Задание Леопарда. Найди среди записей уравнение. Обоснуй свой выбор.


14 * х = 28  (ур)                                                        

17 – а > 3    (нерав)

15 – у = 9    (ур)

 

х : 5 = 6 + 9    (ур)

8 + 12 = 16      (равенство)

d – с (буквенное выраж)


 

(Уравнением называется равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти)

- Как называются оставшиеся записи?

- Какие из данных уравнений мы можем решать? (1 и 3)

- Прочитайте каждое уравнение с названием компонентов и результатом действия.

- Чем представлен каждый компонент в 1 и 3 уравнениях? (Компоненты и результаты действий в каждом из уравнений представлены числами или буквами)

- Уравнения, в которых каждый компонент и результат действия представлен числом или буквой называются простыми. (Пример 1 и 3 уравнение)

- Что значит решить уравнение? (Это значит найти все его корни или убедиться, что их нет)

- Подняться на вершину горы мы сможем по канатной дороге. А чтобы нам ничего не помешало это сделать, нам необходимо вспомнить алгоритм.

- Давайте вспомним алгоритм решения простого уравнения.

Алгоритм

1. Прочитай уравнение.

2. Определи, что неизвестно.

3. Примени правило.

4. Вычисли (упрости правую часть).

5. Сделай, если нужно, проверку.

- Мы поднялись на вершину горы. Нам, как будущим спортсменам, тоже необходимо оставить свой след.

- Решим данные простые уравнения, следуя алгоритму.

- Открываем тетрадь и записываем число и классную работу, и начинаем решать. (Один у доски)

- Есть ли среди представленных уравнений те, которые вы не умеете решать? (х : 5 = 6 + 9)

- Чем оно отличается от простых уравнений? (Частное представлено суммой)

- Уравнение, в которых один из компонентов (или оба компонента) или результат действия представлен выражением, называются составными.

- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (Дети пытаются сформулировать тему урока)

Открытие нового

- Задание Зайки.

- Запишите новое уравнение в тетрадь.

- Как вы думаете, как надо решать это уравнение? (Предположения детей)

- Сначала найдем значение выражения, записанного в правой части равенства, т.е. сумму 6 и 9. мы получили уравнение х : 5 = 15. Эта запись вам знакома? (Это простое уравнение)

- Решите уравнение самостоятельно в тетради. (Дальнейшая проверка на слайде)

- Могли бы вы научить других детей решать такие уравнения?

- Как бы вы им объяснили, с чего надо начинать?

- Составьте алгоритм решения уравнения нового вида. Работаем в парах. Каждой паре на стол дается в разрезанном виде шаги алгоритма. Вам необходимо восстановить последовательность действий. 

- Прочитайте получившийся алгоритм. (Каждому ребенку дается памятка с алгоритмом)

Алгоритм

1. Прочитайте уравнение.

2. Назови, чем выражен результат.

3. Упрости правую часть.

4. Запиши полученное простое уравнение.

5. Реши простое уравнение.

Физкультминутка

Первичное закрепление

- Белый мишка. Мы попадаем на олимпийский стадион, где проходят соревнования по биатлону.

Учебник с.89, № 4. [2;89]

- Посмотрите внимательно на уравнения. На что вы обратили внимание? (1 столбик – простые уравнения, 2 и 3 – составные)

- Давайте сначала решим уравнения из 1 столбика, а далее из 2 и , проговаривая алгоритм решения. (Решаются по очереди у доски с комментариями).

1) х + 179 = 239

х = 63

 

2) в : 4 = 320

в = 1280                              320 * 4 = 32 дес. * 4 = 128 дес. = 1280

 

3) a * 2 = 80 * 4

a = 160                                320 : 2 = 32 дес. : 2 = 16 дес. = 160

 

4) 176 + у = 200 + 39

У = 63

 

5) s : 4 = 400 – 80

S = 1280

 

6) с * 2 = 8 * 40

С = 160

 

Учебник, с. 88, № 3. [2;88]

         На одной чаше весов лежит купленный мамой арбуз и гиря 5 кг, а на другой чашке весов гиря 2 кг и 15 кг. Чему равна масса арбуза?

х + 5 = 15 + 2

х = 12

12 (кг) – масса арбуза.

Ответ: 12 кг масса арбуза.

 

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

1

Подчеркни зеленым карандашом простые уравнения, а красным составные.

 

х * 6 = 18

45 : х = 23 – 14

5 + х = 24 : 4

х : 4 = 12

Подчеркни зеленым карандашом простые уравнения, а красным составные.

 

4 * х = 45 – 9

8 + х = 48

44 : х = 4

6 + х = 38 : 2

2

Реши уравнение.

 

34 + х = 45 * 2

Реши уравнение.

 

х – 25 = 54 : 3

3

Составь уравнение по рисунку.

 

 

Составь уравнение по рисунку.

 

 

 

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите карандаши и проверьте решения по слайду.

 

Итог урока

- Сегодня на уроке мы погрузились в неповторимую атмосферу Олимпийских игр, преодолели много трудностей и препятствий. Подошел к завершению наш урок.

Домашняя работа

- Каждый участник соревнований, одержав победу, поднимается на пьедестал почета, чтобы получить заслуженную медаль. Сегодня вы  тоже одержали  победу, победу над собой. И тоже получаете медали за работу на уроке. На обратной стороне медали записаны 3 вида домашнего задания. 1задание необходимо выполнить всем, остальные задания выполнить по желанию.

Рефлексия

- Возьмите каждый свой магнитик и поместите на ту ступеньку пьедестала, на которой вы находитесь

 

1 ступень – ничего не понял.

2 ступень – понял, но все же есть затруднения.

3 ступень – все понял.

 

(На доске изображение пьедестала, дети подходят и по очереди прикрепляют свой магнитик)

 

- Я благодарю вас, дети, за работу на уроке, за помощь друг другу, мне!

 

 

 

 

 

 

 

Резервный материал

 Задача № 5а, с. 89 [2;89]

- Прочитайте задачу.

- Выделите необходимую информацию в условии.

- Предложите модель для записи условия.

(Схема).

- Как в схеме изобразить рисунки Майи? (Одна часть).

- А Лики? (В 3 раза больше – 3 такие части).

- Сколько всего рисунков за лето сделали девочки?

- Расскажите задачу по схеме.

- На какой вопрос надо ответить?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

( 1). 1 + 3 = 4 (части) – всего;  2). 120 : 4 = 30 (рис.) – сделала Майя;

  3). 30 ∙ 3 = 90 (рис.) – сделала Лика;  или  3). 120 – 30 = 90(рис.)

 

 

Список использованной литературы

 

1.     Дидактический материал к учебнику «Математика», 3 класс. Козлова С. А., Гераськин В. Н., Волкова Л. А. – М.: БАЛАСС, 2015.

2.     Математика, 3 класс, 2 часть. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. – М.: БАЛАСС, 2012.

 


Скачано с www.znanio.ru

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

УМК: Школа 2100 Предметная область:

УМК: Школа 2100 Предметная область:

Ход урока: 1. Организационный момент -

Ход урока: 1. Организационный момент -

Уравнения, в которых каждый компонент и результат действия представлен числом или буквой называются простыми

Уравнения, в которых каждый компонент и результат действия представлен числом или буквой называются простыми

Запиши полученное простое уравнение

Запиши полученное простое уравнение

Подчеркни зеленым карандашом простые уравнения, а красным составные

Подчеркни зеленым карандашом простые уравнения, а красным составные

Резервный материал Задача № 5а, с

Резервный материал Задача № 5а, с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017