Конспект урока по математике, проводимого в 1 классе
Тема. "Многоугольники".
Цель: создать условия для ознакомления детей с различными видами многоугольников.
Задачи:
1. различать и называть геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник; учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
2. повторить прямой и обратный счет в пределах 10 и арифметические действия в пределах 5;
3. воспитывать математическую речь.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||
Орг.момент
Устный счёт
Изучение нового материала
Физминутка
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Итог
|
-здравствуйте, ребята! Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели! Меня зовут Анна Ильинична и сегодня я проведу у вас урок математики.
Ребята, посмотрите на доску. Здесь 3 столбика, около каждого столбика – сюрприз для тех, кто выполнит задание правильно. нужно сравнить числа какие знаки для сравнения мы знаем: больше, меньше, равно.
2….3 5…..3 5….5 5…..4 3…..3 4….2 4…..4 1…..4 3…..5
Назовите равенства.
Назовите неравенства со знаком меньше.
Назовите неравенства со знаком больше.
Назовите равенства.
Умники! молодцы! А сегодня мы продолжаем увлекательное путешествие в удивительную страну Геометрию. Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?(сделать карточки) Как называются линии, которые вы видите на карточках?
- на какие 2 группы можно подлить линии?
- какие фигуры образуют замкнутые ломаные?
Замкнутую ломаную линию называют многоугольником. - какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? - сколько сторон и вершин имеет четырёхугольник? постройте его из палочек. молодцы Послушайте внимательно сказку про Треугольник и Четырёхугольник и приготовьтесь ответить на вопросы.
Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!» Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – Квадрат!» И сказал ещё нежней: «Неизвестно, кто важней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснёшься без углов!» Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он, нет Квадрата, Онемел, стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! (учитель отрезает у квадрата углы и показывает) - Сколько сторон у фигуры? - Сколько углов? - Сколько вершин? - Как называют такую фигуру?
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём, И домой пешком пойдём.
Ребята, откройте учебник по закладке, на странице 4и6. Найдите вверху изображения многоугольников. Рассмотрите их внимательно. Как называются многоугольники, которые слева от черты?
Верно! Молодцы! А как называются многоугольники, которые справа от черты? Верно! Молодцы! Почему они так называются?
Ребята, рассмотрите фигуры на клетчатом поле. Найдите фигуру под номером 1. Кто скажет: -как называется фигура?
-сколько углов? -сколько сторон? -сколько вершин? (аналогичная работа с другими фигурами)
Ребята, поднимите правую руку и положите её на страницу справа. Найдите 2 рисунка. Рассмотрите картинку слева. Сколько жуков на картинке? Сколько жуков улетело? Каким действием можно заменить слово «улетел»?
Верно! Умники!
Значит, какая запись подходит к этому рисунку? Верно! Рассмотрите рисунок справа. Сколько бабочек на цветах?
Верно! Сколько бабочек к ним прилетело?
Каким действием можно заменить слово «прилетело»?
Значит, какая запись подходит к этому рисунку? Верно! Умники!
Посмотрите на нижнюю часть страницы. Найдите рисунок. Покажите, карандашом, какой путь прошёл ёжик с грибами. Покажите, карандашом, какой путь прошёл ёжик с яблоками. Покажите, карандашом, какой путь прошёл ёжик, у которого нет ничего. Ребята, какой ёжик путь пройдет быстрее?
Почему?
Верно! Умники!
Закройте учебники, уберите на край парты.
Ребята, достаньте наборное полотно и кассу. Сколько треугольников на доске?
Сколько треугольников я добавила? Как это записать математически? Сколько треугольников на доске?
Сколько треугольников я убрала? Как это записать математически? (возвращаю треугольники на доску) Сколько треугольников на доске?
Сколько треугольников я убрала? Как это записать математически? (аналогичная работа с квадратами в пределах 5) Молодцы! Наведите порядок на партах. Ребята, с чем вы сегодня познакомились? Поднимите руку, кто считает, что хорошо потрудился. Спасибо за урок! Урок закончен!
|
2<3 (аналогичная работа с др.примерами.)
2<3 5>3 5>4 1<4 3<5 4>2
2<3 3<5 1<4
5>4 5>3 4>2
4=4 3=3 5=5
Отвечают
На карточках изображены ломаные линии.
Линии можно разделить на замкнутые ломаные линии и незамкнутые ломаные линии. Замкнутые ломаные образуют треугольник, квадрат, многоугольник.
треугольник
У фигуры 8сторон. У фигуры 8углов. У фигуры 8вершин. Восьмиугольник. Многоугольник.
Треугольники.
Четырёхугольники.
Они так называются, потому что у них 3 угла, 3 вершины и 3 стороны (4 угла, 4 вершины, 4 стороны).
Многоуголник. пятиугольник 5углов 5сторон 5вершин
На картинке 4жука? Улетел 1 жук.
Слово «улетел» можно заменить вычитанием.
4-1=3
На цветах 3бабочки.
Прилетело 2бабочки.
Слово «прилетело» можно заменить сложением.
3+2=5
Путь пройдёт быстрее тот ёжик, который пойдёт по прямой дороге. Прямая дорога самая короткая.
На доске 3 треугольника.
1. 3+1=4 На доске 4 треугольника. 1 4-1=3
На доске 4 треугольника.
3 4-3=1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.