Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
23.01.2018
Тема: Решение составных задач.
(Урок введения нового знания)
Цель: познакомить с задачами на сложение и вычитание в два действия.
Планируемые результаты
Предметные:
• уметь решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части;
• находить и выбирать способ решения;
• объяснять (пояснять) ход решения задачи и правильность ее оформления.
Математика. Решение составных задач.docx
Тема: Решение составных задач.
(Урок введения нового знания)
Цель: познакомить с задачами на сложение и вычитание в два действия.
Планируемые результаты
Предметные:
уметь решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части;
находить и выбирать способ решения;
объяснять (пояснять) ход решения задачи и правильность ее оформления.
Метопредметные
Личностные УУД:
формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;
формировать представление о значении математики в жизни человека.
Регулятивные УУД:
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
формировать умение оценивать совместную с учителем или одноклассником результат своих действий
формировать умение высказывать свои предположения.
Познавательные УУД:
формировать умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
умение добывать новые знания;
под руководством учителя осуществлять обобщение, делать вывод.
Коммуникативные УУД:
принимать участие в работе парами;
умение выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать позицию одноклассника. Этапы учебного
занятия
I. Актуализация
знаний.
Ход учебного занятия
Формирование УУД
Личностные:
Развиваем умение: понимать
значение знаний для человека,
правильно идентифицировать себя с
позицией школьника.
Регулятивные:
Развиваем умение: планировать свою
деятельность.
Цель этапа: создать условия для
мотивировки активной, осознанной
деятельности учащихся.
Познавательные УУД
Развиваем умения
самостоятельно «читать» и
объяснять информацию, заданную с
помощью схематических рисунков,
схем, кратких записей;
составлять, понимать и объяснять
простейшие алгоритмы (план
действий) при работе с конкретным
заданием;
анализировать тексты простых
Нука, проверька, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Мотивационный
этап.
К нам сегодня на урок пришла гостья. Кто же она? Чтоб
ответить на мой вопрос, вам необходимо разгадать загадку.
Крошка по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
Ребята, вспомните, как маша собиралась в школу и Миша
пытался ее обучить. Но ему это так и не удалось.
А как вы думаете почему?
Так давайте поможем Мишке подготовить Маше к школе.
1. Индивидуальная работа.
2. Фронтальная работа.
Работа с веером. Математический диктант (устный счёт).
Одновременно проверка осуществляется на интерактивной
доске. Чему равна сумма чисел 4 и 3?
Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 5?
Уменьши 8 на 6
Увеличь 2 на 3
Вычислите разность чисел 7 и 1
Уменьшаемое 9, вычитаемое 5. Найдите разность.
Молодцы! Хорошо поработали. Вы заинтересовали Машу,
посмотрите, ей захотелось учиться
(на доске слайд – Маша за партой).
3. Повторение: задача и ее части.
Мишка приготовил Маше задание, послушайте.
Миша принес Маше 2 груши и 4 яблока. Сколько всего
фруктов принес Миша? (задача на доске)
Кто догадался, какое задание должна выполнить Маша?
(решить задачу)
Ребята давайте вспомним все составляющие части задач?
Условие и вопрос задачи
Составление условного рисунка
Составление схемы
Составление выражения
Решение задачи
Ответ на поставленный вопрос
(Работа с интерактивной доской: детям необходимо
соотнести все составляющие части задачи; отработка
навыков решения простых задач.)
задач с опорой на краткую запись,
схематический рисунок, схему.
Личностные УУД:
мотивировка на достижение цели;
умение работать с интерактивной
доской.
Регулятивные УУД
Развиваем умения
планировать учебную деятельность;
выполнять действия в уме;
оценивать результаты своих
действий.
Коммуникативные УУД
Развивать умение:
активно участвовать в
обсуждениях;
ясно формулировать ответы на
вопросы. III.Формулирование
темы и целей урока.
Физминутка
1. Открытие новых знаний.
2. Работа в паре.
3. Фронтальная работа.
Ребята, Маша очень хочет пойти в школу, ей нужен букет
цветов. Миша разрешил сорвать цветы со своих грядок.
Но поставил такую перед ней задачу:
Маше нужно срезать с грядки 2 астры, а гладиолусов на 3
больше.
А сейчас поработайте в паре. Придумайте, пожалуйста,
вопросы к заданию так, чтоб получилась задача. У вас на
парте лежат листочки со схемами и графическими
рисунками они вам помогут придумать вопросы.
Проверка:
Как вы рассуждали, чтоб придумать вопросы и решить
задачу?
Что известно в задаче? (сколько астр 2)
Что необходимо найти? (гладиолусы)
Но что про них известно? (их столь ко же сколько астр, но
на 3 больше)
Какой вы сформулировали вопрос? (Сколько гладиолусов
сорезала Маша?)
Предметные УУД
Развивать умение решать составные
задачи.
Познавательные УУД
Развивать умение
добывать новые знания;
задавать вопросы и находить
ответы.
Регулятивные УУД
Развивать
умение оценивать результаты своих
действий.
Коммуникативные УУД
Развивать умения
работать в паре;
ясно формулировать вопросы и
ответы. Сколько отрезков будет в схеме?
А какой еще вопрос мы можем сформулировать, зная
количество астр и гладиолусов? (Сколько всего цветов
срезала Маша)
Во сколько действий решается задача?
Так чему мы должны будем сегодня научиться на уроке?
(Решение составных задач.)
Давайте с вами составим алгоритм решения составных
задач:
Внимательно прочитать задачу.
Выделить условие. Вопрос задачи.
Построить схему.
Найти неизвестную часть.
Найти целое.
IV. Закрепление
изученного
материала.
(На доске слайд с алгоритмом.)
Решение составных задач (работа с интерактивной доской).
Ребята посмотрите, Маше стало интересно учиться. Она
выполнила все требования Мишки. И теперь Маша –
ученица.
(На слайде Маша с букетом цветов идет в школу.)
Цель этапа: создать условия для
применения имеющихся знаний,
умений.
Предметные УУД
Развиваем умения
различать части задач;
выделять целое и части;
отвечать на поставленные вопросы.
Познавательные УУД
Развиваем умения
осуществлять анализ и сравнение
объектов; V. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Какую цель мы с вами ставили на уроке?
Как вы считаете, мы справились с поставленной задачей?
Что вам больше всего понравилось?
Что нового узнали?
Чему научились?
Оцените свою работу на уроке с помощью наших
Светофорчиков.
строить высказывания в устной
форме.
Коммуникативные УУД
Развиваем умение
высказывать свою точку зрения.
Регулятивные УУД
самооценка деятельности на уроке.
Личностные УУД
понимать и оценивать свой вклад в
решение общих задач;
не бояться собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть решения любой
задачи.
Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.
Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.
Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.
Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.
Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.
Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.