Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.
Оценка 4.9

Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
23.01.2018
Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.
Тема: Решение составных задач. (Урок введения нового знания) Цель: познакомить с задачами на сложение и вычитание в два действия. Планируемые результаты Предметные: • уметь решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части; • находить и выбирать способ решения; • объяснять (пояснять) ход решения задачи и правильность ее оформления.
Математика. Решение составных задач.docx
Тема: Решение составных задач.  (Урок введения нового знания) Цель: познакомить с задачами на сложение и вычитание в два действия. Планируемые результаты Предметные:  уметь решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части;  находить и выбирать способ решения;  объяснять (пояснять) ход решения задачи и правильность ее оформления. Метопредметные Личностные УУД:  формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;  формировать представление о значении математики в жизни человека. Регулятивные УУД:  формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;  формировать умение оценивать совместную с учителем или одноклассником результат своих действий  формировать умение высказывать свои предположения. Познавательные УУД:  формировать умения осуществлять анализ, сравнение объекта;  умение добывать новые знания;  под руководством учителя осуществлять обобщение, делать вывод. Коммуникативные УУД:  принимать участие в работе парами;  умение выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать позицию одноклассника. Этапы учебного занятия I. Актуализация  знаний. Ход учебного занятия Формирование УУД Личностные:  Развиваем умение:  понимать  значение знаний для человека,  правильно идентифицировать себя с  позицией школьника. Регулятивные:  Развиваем умение: планировать свою деятельность.  Цель этапа: создать условия для  мотивировки активной, осознанной  деятельности учащихся. Познавательные УУД Развиваем умения ­ самостоятельно «читать» и  объяснять информацию, заданную с  помощью схематических рисунков,  схем, кратких записей; ­ составлять, понимать и объяснять  простейшие алгоритмы (план  действий) при работе с конкретным  заданием; ­ анализировать тексты простых   Ну­ка, проверь­ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? II. Мотивационный  этап. К нам сегодня на урок пришла гостья. Кто же она? Чтоб  ответить на мой вопрос, вам необходимо разгадать загадку. Крошка по лесу гуляла, Заблудилась, потерялась, К Мишке в домик забрела, Вместе с Мишенькой жила. ­ Ребята, вспомните, как маша собиралась в школу и Миша  пытался ее обучить. Но ему это так и не удалось. ­ А как вы думаете почему? ­ Так давайте поможем Мишке подготовить Маше к школе. 1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная работа. Работа с веером. Математический диктант (устный счёт).  Одновременно проверка осуществляется на интерактивной  доске.  Чему равна сумма чисел 4 и 3?  Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 5?  Уменьши 8 на 6  Увеличь 2 на 3  Вычислите разность чисел 7 и 1  Уменьшаемое 9, вычитаемое 5. Найдите разность. ­ Молодцы! Хорошо поработали. Вы заинтересовали Машу,  посмотрите, ей захотелось учиться  (на доске слайд – Маша за партой). 3. Повторение: задача и ее части. ­ Мишка приготовил Маше задание, послушайте. ­ Миша принес  Маше 2 груши и 4 яблока. Сколько всего  фруктов принес Миша? (задача на доске) ­ Кто догадался, какое задание должна выполнить Маша?  (решить задачу) ­ Ребята давайте вспомним все составляющие части задач?  Условие и вопрос задачи  Составление условного рисунка  Составление схемы  Составление выражения   Решение задачи  Ответ на поставленный вопрос (Работа с интерактивной доской:  детям необходимо  соотнести все составляющие части задачи; отработка  навыков решения простых задач.) задач с опорой на краткую запись,  схематический рисунок, схему. Личностные УУД:  ­ мотивировка на достижение цели; ­ умение работать с интерактивной  доской. Регулятивные УУД Развиваем умения ­ планировать учебную деятельность; ­ выполнять действия в уме; ­ оценивать результаты своих  действий. Коммуникативные УУД Развивать умение:  ­ активно участвовать в  обсуждениях; ­ ясно формулировать ответы на  вопросы. III.Формулирование темы и целей урока. Физминутка 1. Открытие новых знаний. 2. Работа в паре. 3. Фронтальная работа. ­ Ребята, Маша очень хочет пойти в школу, ей нужен букет  цветов. Миша разрешил сорвать цветы со своих грядок.  Но поставил такую перед ней задачу:  ­ Маше нужно срезать с грядки 2 астры, а гладиолусов на 3  больше. ­ А сейчас поработайте в паре. Придумайте, пожалуйста,  вопросы к заданию так, чтоб получилась задача. У вас на  парте лежат листочки со схемами и графическими  рисунками они вам помогут придумать вопросы.  Проверка: ­ Как вы рассуждали, чтоб придумать вопросы и решить  задачу? ­ Что известно в задаче? (сколько астр ­ 2) ­ Что необходимо найти? (гладиолусы) ­ Но что про них известно? (их столь ко же сколько астр, но  на 3 больше) ­ Какой вы сформулировали вопрос? (Сколько гладиолусов  сорезала Маша?) Предметные УУД Развивать умение решать составные  задачи. Познавательные УУД Развивать умение ­ добывать новые знания; ­ задавать вопросы и находить  ответы. Регулятивные УУД Развивать  ­ умение оценивать результаты своих действий. Коммуникативные УУД Развивать умения ­ работать в паре; ­ ясно формулировать вопросы и  ответы. ­ Сколько отрезков будет в схеме? ­ А какой еще вопрос мы можем сформулировать, зная  количество астр и гладиолусов? (Сколько всего цветов  срезала Маша) ­ Во сколько действий решается задача?  ­ Так чему мы должны будем сегодня научиться на уроке?  (Решение составных задач.) ­ Давайте с вами составим алгоритм решения составных  задач:  Внимательно прочитать задачу.  Выделить условие. Вопрос задачи.  Построить схему.  Найти неизвестную часть.  Найти целое.  IV. Закрепление  изученного  материала. (На доске слайд с алгоритмом.) Решение составных задач (работа с интерактивной доской).  ­ Ребята посмотрите, Маше стало интересно учиться. Она  выполнила все требования Мишки. И теперь Маша –  ученица. (На слайде Маша с букетом цветов идет в школу.) Цель этапа: создать условия для  применения имеющихся знаний,  умений. Предметные УУД Развиваем умения ­ различать части задач; ­ выделять целое и части; ­ отвечать на поставленные вопросы. Познавательные УУД Развиваем умения ­ осуществлять анализ и сравнение  объектов; V. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. ­ Какую цель мы с вами ставили на уроке? ­ Как вы считаете, мы справились с поставленной задачей? ­ Что вам больше всего понравилось? ­ Что нового узнали? ­ Чему научились? ­ Оцените свою работу на уроке с помощью  наших  Светофорчиков.  ­ строить высказывания в устной  форме. Коммуникативные УУД Развиваем умение  ­ высказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД ­ самооценка деятельности на уроке. Личностные УУД ­ понимать и оценивать свой вклад в  решение общих задач; ­ не бояться собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть решения любой  задачи.

Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.

Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.

Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.

Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.

Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.

Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.

Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.

Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.

Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.

Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.

Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.

Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018