Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"
Оценка 5

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
31.03.2019
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток", проводимый по учебно методическому комплекту "Перспективная начальная школа". Подробный конспект урока разработан с указанием деятельности учителя и учащихся, с описанием формируемых на уроке УУД. Прописаны цели каждого этапа урока.
Число 10 и один десяток. Урок математики 1 класс 25.01.2018.docx
Ф.И.О.    Скородумова   Лидия    Васильевна Дата     25.01.2018 Класс   1  «А» УМК:   Перспективная начальная школа Предмет:   математика Тип  урока: открытие новых знаний Место урока и роль в изучаемой теме:  64  урок   по  КТП,  составленному  на  основе рабочей программы по предмету «Математика»   С.В. Калининой,   Е.Л. Коваль   утверждённой решением педагогического совета   протокол № 1 от 28.08.2014 года.  Планирование составлено на основе авторской программы по предмету  «Математика»  А.Л. Чекина, Р.Г.   Чураковой,    УМК   «Перспективная   начальная   школа»   в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).    Тема урока  :   Число 10 и один десяток. Счёт до 10. Цель:  создать  условия  для  формирования  понятия  числа  ДЕСЯТЬ  как  новой  ЕДИНИЦЫ  СЧЕТА — ОДИН   ДЕСЯТОК  (прежняя  единица счёта — число 1), и  особого  названия   нового  числа — КРУГЛОЕ  ЧИСЛО. Задачи: Образовательные: ­  формирование  понятия  числа  ДЕСЯТЬ  как  новой  ЕДИНИЦЫ  СЧЕТА — ОДИН  ДЕСЯТОК  (прежняя  единица  счёта — число 1), и  особого  названия   нового  числа — КРУГЛОЕ  ЧИСЛО; ­ десять счетных палочек, связанных в один пучок, как новая единица счета; ­ арифметическая  основа  для  введения  числа  10 = 5 + 5 (счет на пальцах); ­ распознавание  множества  из  ДЕСЯТИ предметов, у которого элементов столько же, сколько пальцев на двух руках; ­ обозначение  числа  десять  точками  на  двух  верхних  гранях  двух  кубов (зрительный  точечный  образ  числа  десять     как пять точек и еще пять точек, костяшка домино  5 и 5),  и математическими   знаками   —  10; ­ формирование  умения вести счёт «десятками»;      Развивающие: ­ развитие   математической   речи    (развернутые  ответы  на   вопросы); ­ формирование   способности   к   продолжительной   умственной   деятельности     и     основ     логического     мышления. Воспитательные: ­  воспитание интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Учебные пособия для ученика: Учебник «Математика» автор  А. Л. Чекин, часть  1, печатная тетрадь  (Т ­1), простой  и цветные карандаши, два игральных кубика, домино, счётные палочки (20 штук), 2 резинки для того, чтобы связать 20  палочек в два пучка  по 10 палочек в каждом пучке. Иллюстративный материал: таблица с записью числа десять точками (костяшки домино 5/5) и цифрами 10. ТСО:  Компьютер, ММС. Методы и приемы организации деятельности учащихся:  беседа (система вопросов по иллюстрациям  учебника), организация самостоятельной работы, устный счет. Пропедевтика:  число 10 как разрядная единица, счет десятками. Повторение   материала:  левая рука, правая рука, слева, справа, числа от одного до девяти; слагаемые, сумма, значение суммы, порядковые числительные.      Формирование   УУД:  Личностные  (Л),  познавательные (П), регулятивные (Р), коммуникативные (К), № Название  этапа урока 1 Организаци­ онный момент. 2 Вводная часть. Актуализация  знаний. Цель   этапа урока Организовать работу на уроке. Проверить готовность учащихся уроку. Эмоционально   их настроить на работу. Подвести  к  теме урока. к     Ход  урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Приветствие  учеников. Приветствие  учителя. Дети слушают.  ­ Позвольте начать наш урок со  считалочки. Учитель читает стихотворение. Рано – рано, в  семь  утра, Собиралась   детвора:    Валя с Толей,  Митя  с  Борей. Саша,  Маша   и  Наташа. Витя,  Оля. Все  хотят  работать  в  поле. Тут  вожатая  пришла, Сосчитать  всех  не  смогла. Л: правильно  идентифицировать  себя с позиции  школьника,  самоопределение  к  деятельности.   П:  поиск устной  информации; формирование    математического   мышления,  умения  строить  правильные  высказывания; Помогите  ей  скорей! Сосчитайте  всех   детей!    Учитель задаёт вопросы: ­ Сколько же пришло детей? ­ Сколько вожатых? ­ Сосчитайте  всех  вместе? ­ Как получили число 10? ­  Как можно прочитать этот  пример по­разному?  ­ Какое новое для нас число в этом  примере? ­ Так о чём же пойдёт речь сегодня на уроке?  ­  С  какой  темой урока  мы  сегодня  будем  работать? ­  Найдите нужные страницы  учебника. ­  Прочитайте тему урока. ­  Чему будем учиться на уроке? Затем отвечают на вопрос:  Пришло   9  детей. Вожатых 1. Всех вместе 10. 9 +1=10    ­  составляют из   карточек наборного  полотна. Ответы:  1 слагаемое  ­  9         2 слагаемое  ­  1                  Значение суммы  ­ 10       Или    Значение суммы двух         чисел равно 10. Девять увеличить на 1 равно 10   Это число 10. Дети дают ответы и  открывают  учебники  Часть 1  с. 92 ­  93. Тема урока: Число 10 и  один десяток. Счёт до 10. ­ Познакомимся с числом  10. Научимся его  записывать. ­ Узнаем: как образуется  число 10 (состав  числа 10). Р: целеполагание – умение определять и формулировать цель на уроке; прогнозирование  результата  деятельности   учащихся на уроке. 3 Определение  темы урока,  постановка  учебных   задач. Сформировать представления  детей о том, что  нового они  узнают на уроке. Учитель  помогает формулировать  правильные ответы   учащихся. 4 Открытие  новых знаний. Работа по  учебнику. Сформировать  понятия: ­  число  10  как   новая ЕДИНИЦА СЧЕТА — ОДИН ДЕСЯТОК   (прежняя   единица счёта —  число 1),  ­ 10 – это   КРУГЛОЕ   ЧИСЛО; ­ ­ десять  счетных  палочек,  связанных  в один  пучок, как новая  единица  счета; арифмети ческая   ­ Ребята давайте рассмотрим  рисунки  в учебнике на с.92  и  прочитаем диалог  героев нашего   учебника  Маши  и Миши.  ­  Рассмотрите  рисунок  и  назовите число, которое  Маша  показывает брату с помощью  пальцев двух рук.   ­ Расскажите: как же это число  образуется? ­  Рассмотрите пучки палочек. Найдите тот пучок, в котором  показан «десяток» палочек. ­ Сколько очков выпало на двух  кубиках? ­   В какой игре мы встречаемся с  таким же обозначением  числа   десять  точками?    ­ Узнаем, что такое  «десяток». ­ Научимся считать  «десятками». ­ Повторим счёт до 10. ­ Будем работать  по   учебнику,  в ПТ,  в парах. Задание № 1 (У­1, с. 92)  Дети рассматривают  рисунки  и  читают  диалог  героев  учебника.  Дети указывают нужный  рисунок и рассказывают,   как  образуется число 10. 5+5=10  ­    составляют из   карточек   наборного  полотна. Третий пучок – 10 палочек 10= 5+5 Игра  «Домино» П: смысловое  чтение; поиск информации; умение строить  правильные  высказывания; Р:  контроль и  проверка Л: проявление  инициативы в  оказании  помощи  героям учебника  Маше и Мише. основа   для   введения   числа  10  = 5 + 5  (счёт на  пальцах).  Сформировать  зрительный   точечный  образ  числа  десять       как пять точек и  еще пять точек,  костяшка домино 5 и 5. Работа в  рабочей  тетради. Прочитайте задание №  2 в  учебнике. ­ Сколько клеток занимает запись  числа 10? ­ Почему его называют круглым  числом? ­ Является ли число 10  однозначным? ­ Как его можно назвать? ­ Что обозначает цифра 1?   ­ Что обозначает цифра 0? 10­  содержит  два знака,   и оно  завершает «круг» счёта  однозначных чисел. Откройте рабочие тетради. Задание № 2 (У­1, с. 92) Чтение  задания учащимися,  хорошо читающими  текст. Число 10 при записи  занимает 2 клетки. Число 10 заканчивается   цифрой  0. А цифра 0  похожа  на круг. 10 – это двузначное число. В его записи используются  две цифры 1 и 0. 1 обозначает число  десятков,  0 – число  единиц. Выполняют  работу  в  рабочих тетрадях. ­  Запишите  число.  Показ на доске. ­  Пропишите  число 10 через 1  клетку. 25 января 10    10    10   10   10   10   10   10  это 1 дес.  Выполнение  задания  устно.   В рабочую тетрадь.       П: проведение  сравнения,  классификации; Р:  самоконтроль  оценка процесса и  результата  деятельности Вернитесь к учебнику.  Задание № 3 ­   Рассмотрите  рисунок  и  прочитайте задания внизу. ­ Куда запишем ответы? ­   С каким числом мы  познакомились?    Как ещё называют число  десять? Закройте учебники и рабочие  тетради. Отдохнём. Учитель включает музыкальную  разминку и выполняет движения  вместе с учениками.        1дес.        1  дес.                     2  дес. Ответ: Мы познакомились с  числом 10. 10 – это 1 десяток. Дети выполняют   музыкальную разминку. 5 Физминутка  Организовать   паузу для   переключения  внимания, отдыха и сбережения  здоровья  учащихся. 6 Первичное  закрепление  новых знаний Научить  распознавать  множества  из   ДЕСЯТИ  предметов, у  Откройте  теперь  печатные   тетради.  Найдите нужные  страницы по нашей теме урока.  ПТ  с. 119 Задание  1. Самостоятельная  работа.  Взаимопроверка в парах. К:  взаимоконтроль,  самоконтроль,  оценка процесса и  результата Работа в ПТ             ТСО которого  элементов  столько же,  сколько пальцев  на двух руках; Научить  распознавать  множества  из   ДЕСЯТИ  предметов, у  которых разный  состав элементов. Формировать  представления учащихся   о  составе числа 10.  Рисунок показать   под    лампой обязательно. Формировать  умение  вести  счёт  «десятками». Прочитайте задание 1   и  выполните его самостоятельно. Проверьте друг у друга тетради. Задание 2    будем выполнять  поэтапно.      (ТСО)    ­ Прочитайте  первое предложение. Выполните. ­ Прочитайте второе предложение.  Выполните. ­ Дополните  записи к рисункам.   Проверим.   ­ Что показывают нам примеры? 10 единиц  ­ круглое число. Оно  начинает «другой круг» счета  предметов — десятками. Сколько раз по 10 кругов  нарисовано?  Сосчитайте  десятки.   ­   Сколько десятков кругов у вас  получилось?  ­  Следующее  задание   №  4   с. 121   в   ПТ  выполните   самостоятельно. Если вам трудно, обратитесь к  ПТ  с. 119           ТСО Задание 2.          Рисуют     красные   и   синие круги. Выполняют задания. деятельности П: проведение  сравнения,  классификации; выполнение  задания на основе рисунков  и схем, сделанных  самостоятельно. Самостоятельная  работа.  Взаимопроверка  в парах. Л:   самоопределение. Состав числа 10. К:  умение слушать  собеседника,  вступать в диалог. Записывают  5 десятков. ПТ  с. 121  Задание 4 Самостоятельная  работа.  Взаимопроверка в парах. К:   взаимоконтроль,  самоконтроль,  оценка процесса и соседу да  помощь.  Самоконтроль   с   ТСО.  Проверить  задание  4  под  лампой. ­    Как посчитали число  десятков?        Объясните. ­ Сколько раз по 10 предметов  нарисовано?    Если успеем. Записать состав числа 10  на  карточках.  Проверить под  лампой  для  обобщения знаний. Интересная  тема  урока? Подведём  итог. ­ Все поставленные задачи на  урок  мы  выполнили?  ­ Поняли,  как образуется число  10? ­ Как по­другому называют  число  10?  ­ Научились считать «десятками»? ­ Что значит вести счёт   результата  деятельности Тетрадь одного  из  учеников  для  контроля.   (ТСО) Показ на доске под лампой. 2 – 3  ученика  работают   на  карточках  над   составом  числа  10. Ответы детей. Все задачи выполнили. Поняли,   как   образуется число 10. 10 – это 1 десяток   научились   считать Да, «десятками». Р: оценка  проделанной работы на уроке; формирование  личностной  ответственности за  результат своего  труда. Л: нравственно –  эстетическое  оценивание,  7 Итог урока. Рефлексия. Вести   счёт   «десятками», значит,  посчитать  сколько раз по 10 предметов  будет. «десятками»? ­ Кто из вас может сказать:  « Я  хорошо  понял  тему урока,  мне  всё  было  понятно»? Кто  не  понял,  как  считать  «десятками»?   Спасибо всем за урок!

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"

Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019