Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
31.03.2019
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток", проводимый по учебно методическому комплекту "Перспективная начальная школа". Подробный конспект урока разработан с указанием деятельности учителя и учащихся, с описанием формируемых на уроке УУД. Прописаны цели каждого этапа урока.
Число 10 и один десяток. Урок математики 1 класс 25.01.2018.docx
Ф.И.О. Скородумова Лидия Васильевна
Дата 25.01.2018
Класс 1 «А»
УМК: Перспективная начальная школа
Предмет: математика
Тип урока: открытие новых знаний
Место урока и роль в изучаемой теме: 64 урок по КТП, составленному на основе рабочей программы по предмету
«Математика» С.В. Калининой, Е.Л. Коваль утверждённой решением педагогического совета протокол № 1 от
28.08.2014 года. Планирование составлено на основе авторской программы по предмету «Математика» А.Л. Чекина,
Р.Г. Чураковой,
УМК «Перспективная начальная школа» в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Тема урока
: Число 10 и один десяток. Счёт до 10.
Цель: создать условия для формирования понятия числа ДЕСЯТЬ как новой ЕДИНИЦЫ СЧЕТА — ОДИН
ДЕСЯТОК (прежняя единица счёта — число 1), и особого названия нового числа — КРУГЛОЕ ЧИСЛО.
Задачи:
Образовательные:
формирование понятия числа ДЕСЯТЬ как новой ЕДИНИЦЫ СЧЕТА — ОДИН ДЕСЯТОК (прежняя единица
счёта — число 1), и особого названия нового числа — КРУГЛОЕ ЧИСЛО;
десять счетных палочек, связанных в один пучок, как новая единица счета;
арифметическая основа для введения числа 10 = 5 + 5 (счет на пальцах);
распознавание множества из ДЕСЯТИ предметов, у которого элементов столько же, сколько пальцев на двух руках;
обозначение числа десять точками на двух верхних гранях двух кубов (зрительный точечный образ числа десять
как пять точек и еще пять точек, костяшка домино 5 и 5), и математическими знаками — 10; формирование умения вести счёт «десятками»;
Развивающие:
развитие математической речи (развернутые ответы на вопросы);
формирование способности к продолжительной умственной деятельности и основ логического мышления.
Воспитательные:
воспитание интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Учебные пособия для ученика: Учебник «Математика» автор А. Л. Чекин, часть 1, печатная тетрадь (Т 1), простой
и цветные карандаши, два игральных кубика, домино, счётные палочки (20 штук), 2 резинки для того, чтобы связать 20
палочек в два пучка по 10 палочек в каждом пучке.
Иллюстративный материал: таблица с записью числа десять точками (костяшки домино 5/5) и цифрами 10.
ТСО: Компьютер, ММС.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа (система вопросов по иллюстрациям учебника),
организация самостоятельной работы, устный счет.
Пропедевтика: число 10 как разрядная единица, счет десятками.
Повторение материала:
левая рука, правая рука, слева, справа, числа от одного до девяти; слагаемые, сумма, значение суммы, порядковые
числительные.
Формирование УУД: Личностные (Л), познавательные (П), регулятивные (Р), коммуникативные (К), № Название
этапа урока
1 Организаци
онный момент.
2
Вводная часть.
Актуализация
знаний.
Цель этапа
урока
Организовать
работу на уроке.
Проверить
готовность
учащихся
уроку.
Эмоционально их
настроить
на
работу.
Подвести к теме
урока.
к
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Приветствие учеников.
Приветствие учителя.
Дети слушают.
Позвольте начать наш урок со
считалочки.
Учитель читает стихотворение.
Рано – рано, в семь утра,
Собиралась детвора:
Валя с Толей, Митя с Борей.
Саша, Маша и Наташа.
Витя, Оля.
Все хотят работать в поле.
Тут вожатая пришла,
Сосчитать всех не смогла.
Л: правильно
идентифицировать
себя с позиции
школьника,
самоопределение к
деятельности.
П: поиск устной
информации;
формирование
математического
мышления,
умения строить
правильные
высказывания; Помогите ей скорей!
Сосчитайте всех детей!
Учитель задаёт вопросы:
Сколько же пришло детей?
Сколько вожатых?
Сосчитайте всех вместе?
Как получили число 10?
Как можно прочитать этот
пример поразному?
Какое новое для нас число в этом
примере?
Так о чём же пойдёт речь сегодня
на уроке?
С какой темой урока мы
сегодня будем работать?
Найдите нужные страницы
учебника.
Прочитайте тему урока.
Чему будем учиться на уроке?
Затем отвечают на вопрос:
Пришло 9 детей.
Вожатых 1.
Всех вместе 10.
9 +1=10 составляют из
карточек наборного
полотна.
Ответы: 1 слагаемое 9
2 слагаемое 1
Значение суммы 10
Или Значение суммы двух
чисел равно 10.
Девять увеличить на 1 равно 10
Это число 10.
Дети дают ответы и
открывают учебники
Часть 1 с. 92 93.
Тема урока: Число 10 и
один десяток. Счёт до 10.
Познакомимся с числом
10. Научимся его
записывать.
Узнаем: как образуется
число 10 (состав числа 10).
Р: целеполагание –
умение определять и
формулировать цель
на уроке;
прогнозирование
результата
деятельности
учащихся на уроке.
3 Определение
темы урока,
постановка
учебных
задач.
Сформировать
представления
детей о том, что
нового они
узнают на уроке. Учитель помогает формулировать
правильные ответы учащихся.
4 Открытие
новых знаний.
Работа по
учебнику.
Сформировать
понятия:
число 10 как
новая ЕДИНИЦА
СЧЕТА — ОДИН
ДЕСЯТОК
(прежняя
единица счёта —
число 1),
10 – это
КРУГЛОЕ
ЧИСЛО;
десять
счетных
палочек,
связанных
в один
пучок, как
новая
единица
счета;
арифмети
ческая
Ребята давайте рассмотрим
рисунки в учебнике на с.92 и
прочитаем диалог героев нашего
учебника Маши и Миши.
Рассмотрите рисунок и
назовите число, которое Маша
показывает брату с помощью
пальцев двух рук.
Расскажите: как же это число
образуется?
Рассмотрите пучки палочек.
Найдите тот пучок, в котором
показан «десяток» палочек.
Сколько очков выпало на двух
кубиках?
В какой игре мы встречаемся с
таким же обозначением числа
десять точками?
Узнаем, что такое
«десяток».
Научимся считать
«десятками».
Повторим счёт до 10.
Будем работать по
учебнику, в ПТ, в парах.
Задание № 1 (У1, с. 92)
Дети рассматривают
рисунки и читают диалог
героев учебника.
Дети указывают нужный
рисунок и рассказывают,
как образуется число 10.
5+5=10 составляют из
карточек наборного
полотна.
Третий пучок – 10 палочек
10= 5+5
Игра «Домино»
П: смысловое
чтение;
поиск информации;
умение строить
правильные
высказывания;
Р: контроль и
проверка
Л: проявление
инициативы в
оказании помощи
героям учебника
Маше и Мише. основа
для
введения
числа 10
= 5 + 5
(счёт на
пальцах).
Сформировать
зрительный
точечный образ
числа десять
как пять точек и
еще пять точек,
костяшка домино
5 и 5.
Работа в
рабочей
тетради.
Прочитайте задание № 2 в
учебнике.
Сколько клеток занимает запись
числа 10?
Почему его называют круглым
числом?
Является ли число 10
однозначным?
Как его можно назвать?
Что обозначает цифра 1?
Что обозначает цифра 0?
10 содержит два знака, и оно
завершает «круг» счёта
однозначных чисел.
Откройте рабочие тетради.
Задание № 2 (У1, с. 92)
Чтение задания учащимися,
хорошо читающими текст.
Число 10 при записи
занимает 2 клетки.
Число 10 заканчивается
цифрой 0. А цифра 0
похожа на круг.
10 – это двузначное число.
В его записи используются
две цифры 1 и 0.
1 обозначает число
десятков, 0 – число
единиц.
Выполняют работу в
рабочих тетрадях.
Запишите число.
Показ на доске.
Пропишите число 10 через 1
клетку.
25 января
10 10 10 10 10 10 10
10 это 1 дес.
Выполнение задания
устно.
В рабочую тетрадь.
П: проведение
сравнения,
классификации;
Р: самоконтроль
оценка процесса и
результата
деятельности Вернитесь к учебнику.
Задание № 3
Рассмотрите рисунок и
прочитайте задания внизу.
Куда запишем ответы?
С каким числом мы
познакомились?
Как ещё называют число
десять?
Закройте учебники и рабочие
тетради. Отдохнём.
Учитель включает музыкальную
разминку и выполняет движения
вместе с учениками.
1дес. 1 дес.
2 дес.
Ответ:
Мы познакомились с
числом 10.
10 – это 1 десяток.
Дети выполняют
музыкальную разминку.
5 Физминутка
Организовать
паузу для
переключения
внимания, отдыха
и сбережения
здоровья
учащихся.
6 Первичное
закрепление
новых знаний
Научить
распознавать
множества из
ДЕСЯТИ
предметов, у
Откройте теперь печатные
тетради. Найдите нужные
страницы по нашей теме урока.
ПТ с. 119
Задание 1.
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка в парах.
К:
взаимоконтроль,
самоконтроль,
оценка процесса и
результата Работа в ПТ
ТСО
которого
элементов
столько же,
сколько пальцев
на двух руках;
Научить
распознавать
множества из
ДЕСЯТИ
предметов, у
которых разный
состав элементов.
Формировать
представления
учащихся о
составе числа 10.
Рисунок
показать под
лампой
обязательно.
Формировать
умение вести
счёт
«десятками».
Прочитайте задание 1 и
выполните его самостоятельно.
Проверьте друг у друга тетради.
Задание 2 будем выполнять
поэтапно. (ТСО)
Прочитайте первое предложение.
Выполните.
Прочитайте второе предложение.
Выполните.
Дополните записи к рисункам.
Проверим.
Что показывают нам примеры?
10 единиц круглое число. Оно
начинает «другой круг» счета
предметов — десятками.
Сколько раз по 10 кругов
нарисовано?
Сосчитайте десятки.
Сколько десятков кругов у вас
получилось?
Следующее задание № 4
с. 121 в ПТ выполните
самостоятельно.
Если вам трудно, обратитесь к
ПТ с. 119 ТСО
Задание 2.
Рисуют красные и синие
круги.
Выполняют задания.
деятельности
П: проведение
сравнения,
классификации;
выполнение задания
на основе рисунков
и схем, сделанных
самостоятельно.
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка в парах.
Л:
самоопределение.
Состав числа 10.
К: умение слушать
собеседника,
вступать в диалог.
Записывают 5 десятков.
ПТ с. 121
Задание 4
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка в парах.
К:
взаимоконтроль,
самоконтроль,
оценка процесса и соседу да помощь.
Самоконтроль с ТСО.
Проверить задание 4 под
лампой.
Как посчитали число
десятков? Объясните.
Сколько раз по 10 предметов
нарисовано?
Если успеем.
Записать состав числа 10 на
карточках. Проверить под
лампой для обобщения знаний.
Интересная тема урока?
Подведём итог.
Все поставленные задачи на
урок мы выполнили?
Поняли, как образуется число
10?
Как подругому называют число
10?
Научились считать «десятками»?
Что значит вести счёт
результата
деятельности
Тетрадь одного из
учеников для контроля.
(ТСО)
Показ на доске под лампой.
2 – 3 ученика работают
на карточках над
составом числа 10.
Ответы детей.
Все задачи выполнили.
Поняли, как образуется
число 10.
10 – это 1 десяток
научились считать
Да,
«десятками».
Р: оценка
проделанной работы
на уроке;
формирование
личностной
ответственности за
результат своего
труда.
Л: нравственно –
эстетическое
оценивание,
7 Итог урока.
Рефлексия. Вести счёт «десятками»,
значит, посчитать сколько
раз по 10 предметов будет.
«десятками»?
Кто из вас может сказать: « Я
хорошо понял тему урока, мне
всё было понятно»?
Кто не понял, как считать
«десятками»?
Спасибо всем за урок!
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Число 10 и один десяток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.