Конспект урока по математики СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
26.03.2019
создать условия для применения правила о связи между суммой и слагаемыми; развития умений решать задачи изученных видов; повторения состава чисел первого десятка; развития навыков устного счёта.
знать правило о связи между суммой и слагаемыми, состав чисел первого десятка; уметь применять правило о связи между суммой и слагаемыми, решать задачи изученных видов.
Документ Microsoft Word (6).docx
М а т е м а т и к а 1 к л а с с
Т е м а : СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Педагогическая цель: создать условия для применения правила о связи
между суммой и слагаемыми; развития умений решать задачи изученных
видов; повторения состава чисел первого десятка; развития навыков устного
счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать правило о связи между
суммой и слагаемыми, состав чисел первого десятка; уметь применять
правило о связи между суммой и слагаемыми, решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по
результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя;
отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим
приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий; использовать знаковосимволические средства,
в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на
разнообразие способов решения задач.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и имеют
адекватное представление о ней.
Х о д у р о к а
1.Орг . момент.
I. Каллиграфическая минутка.
7 7 7
9 9 9
II. Устный счёт.
1. «Назови соседа». 2. «Цепочка».
III. Закрепление знания вывода о связи между суммой и слагаемыми.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у (задание 1, с. 27).
Учащиеся рассматривают первый рисунок и выражения, записанные под
ним, под руководством учителя читают:
«Первое слагаемое – 6, второе слагаемое – 2, значение суммы – 8.
Из значения суммы 8 вычли второе слагаемое 2, получили первое
слагаемое 6.
Из значения суммы 8 вычли первое слагаемое 6, получили второе
слагаемое 2».
Аналогично разбираются второй и третий рисунки, но выражения к
третьему рисунку ученики составляют с а м о с т о я т е л ь н о .
Р а б о т а п о т е т р а д и (задание 2, с. 14 тетради).
Выполняют в парах с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
IV. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 13 тетради).
– Как называются линии, которые изображены? (Отрезки.) Докажите.
– Что можете сказать о длине отрезков? (Первый отрезок короче
второго.)
– Как вы это определили?
– Измерьте отрезки и запишите их длину.
– На сколько второй отрезок длиннее первого? (На 2 см.)
– Как узнали? (Из длины первого отрезка 8 см вычли длину второго
отрезка 6 см, получили 2 см.)
Учащиеся выполняют задание 5 (с. 27 учебника). (Длина одного отрезка –
7 см, другого – 8 см.)
V. Работа над задачами.
1. Разбор и решение задач изученных видов. – Прочитайте текст из задания 2 (с. 27 учебника).
– Это задача? (Нет.) Почему? (Нет вопроса.)
– Задайте вопрос, соответствующий условию.
осталось у Лены?)
(Сколько картинок
– Каким действием будете решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Так как у Лены осталось меньше картинок, чем было.)
– Запишите решение. (10 – 5 = 5 (к.).)
– Дайте ответ на поставленный вопрос. (У Лены осталось 5 картинок.)
Учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о решают задачу 1 (с. 14 тетради) с
последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
2. Подготовительная работа к решению составных задач.
Учитель читает текст задачи 3 (с. 27 учебника).
– Является данный текст задачей? (Да.) Докажите.
– Прочитайте условие, вопросы.
– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос?
(Сложение.)
– Почему? (Так как папа поймал на 2 рыбки больше.)
– Запишите решение. (4 + 2 = 6 (р.).)
– Какое действие выполните, отвечая на второй вопрос задачи?
(Сложение.)
– Почему? (Так как спрашивается, сколько рыбок они поймали всего.)
– Запишите решение. (4 + 6 = 10 (р.).) Ответьте на вопросы задачи.
VI. Решение выражений в 2 действия.
Устно разбирают задание 4 (с. 27 учебника), выполняют задание 2 (с. 14
тетради) с комментированием.
Учащиеся раскрашивают одну из картинок, данных в задании 3 (с. 12
тетради) с последующей вз а и м о п р о в е р к о й .
VII. Итог урока.
В о п р о с ы : Чему научились на уроке? Почему это важно знать? Какова
ваша роль на уроке?
Конспект урока по математики СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Конспект урока по математики СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Конспект урока по математики СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.