создать условия для ознакомления с приёмом вычитания на основе сложения; развития умения решать задачи, навыков счёта.
знать приём вычитания на основе связи между сложением и вычитанием; уметь решать задачи, выполнять вычисления.
осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Документ Microsoft Word (7).docx
М а т е м а т и к а 1 к л а с с
Т е м а : ВЫЧИТАНИЕ ВИДА6,7.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмом
вычитания на основе сложения; развития умения решать задачи, навыков
счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать приём вычитания на
основе связи между сложением и вычитанием; уметь решать задачи,
выполнять вычисления.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении
многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого
человека и общества.
Личностные: имеют определённые познавательные потребности и
учебные мотивы.
Х о д у р о к а
1.Орг. момент.
I. Каллиграфическая минутка.
6 6 7 7 6 6 7 7
7 6 7 6 7 6 7 6
II. Подготовка к восприятию нового материала.
1. Игра «Назови соседа». 2. Сколько останется, если: из 6 вычесть 1; из 6 вычесть 3; из 6 вычесть 4?
3. Какое число получится, если: 7 уменьшить на 2; из 7 вычесть 1; 7
уменьшить на 3?
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство с приёмами вычитания.
На д о с к е записаны разности:
6 – 2
6 – 3
6 – 5
7 – 3
7 – 2
7 – 1
– Что хотите сказать? Какие выражения на сложение помогут найти
значения данных выражений?
(6 = 2 + 4
6 = 3 + 3
6 = 5 + 1
Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 30 учебника).
7 = 3 + 4
7 = 2 + 5
7 = 1 + 6 )
IV. Работа над задачами (задания 2, 3, с. 30 учебника).
Учитель читает текст из задания 2.
– Это задача? (Нет.) Почему? (Нет вопроса.)
– Задайте вопрос, соответствующий условию.
(Сколько закладок
осталось у Веры?)
– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало
меньше закладок.)
– Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4 (з.).)
– Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки.)
Учащиеся составляют задачи (задание 3), опираясь на рисунки, решают
задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомое
числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия.
З а д а ч а 1. В корзине лежало 7
З а д а ч а 2. Всего 10 вилок. яблок, а на тарелке – 2 яблока.
Сколько всего яблок?
На столе 4 из них, остальные – в
коробке. Сколько вилок
в коробке?
7 + 2 = 9 (яб.).
Всего 9 яблок.
10 – 4 = 6 (в.).
В коробке 6 вилок.
V. Развитие навыков счёта.
С а м о с т о я т е л ь н а я
работа
в з а и м о п р о в е р к о й .
1. Найдите значения выражений.
учащихся
с
последующей
4 + 2
7 + 1
3 + 5
5 – 2
9 – 1
6 – 2
2. Какое число пропущено?
* + 3 = 6
* + 6 = 7
6 – * = 3
7 – * = 1
4 + * = 8
3 + * = 3
VI. Работа над развитием мышления (задание 4 на смекалку, с. 30
учебника).
Ответ: останется 5 углов.
VII. Рефлексия
Итог урока.
В о п р о с ы : Чему научил вас сегодняшний урок? Какая работа
понравилась больше всего? Почему?
Конспект урока по математики ВЫЧИТАНИЕ ВИДА6-,7-.
Конспект урока по математики ВЫЧИТАНИЕ ВИДА6-,7-.
Конспект урока по математики ВЫЧИТАНИЕ ВИДА6-,7-.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.