Конспект урока по математике 5 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
03.02.2018
Конспект урока по математике 5 класс
Конспект урока полностью соответствует требованиям ФГОС. Составлен к учебнику Виленкин Н. Я.. На уроке используется ИКТ, применяется работа в группах.Это урок закрепления знаний по теме "Деление десятичных дробей". На уроке наблюдается межпредметные связи , например с астрономией. В конце урока проводится рефлексия.Конспект урока по математике
18 апреля открытый урок.docx
Тема урока: « Деление десятичных дробей» Цель урока: продолжить формирование у учащихся системы знаний о десятичных дробях, создать условия для усвоения и осмысления новой информации. Задачи урока: Образовательная: совершенствовать умения и навыки при выполнении действий с десятичными дробями. Помочь учащимся осмыслить практическую значимость изучаемого материала. Развивающая:  развитие   логического   мышления   учащихся,   познавательной активности, самостоятельности, способности к самоконтролю и самооценки. Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, ответственности, интереса к предмету Дидактический тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Используемые технологии:  ИКТ  Взаимодействие  в малых группах  Развития исследовательских навыков, самооценки Оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point Планируемые результаты:  Предметные: совершенствовать навыки действий с  десятичными дробями.  УДД: 1. Коммуникативные:  уметь   выслушивать   мнения   членов   команды; принятия коллективного решения. 2. Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс   с   учетом   возникших   трудностей   и   ошибок.   намечать способы их устранения. 3. Познавательные:   уметь   устанавливать   причинно­следственные связи.  Личностные:  формирование   устойчивой   мотивации   к   изучению   и закреплению нового 1. Организационный момент:  Ход урока Слово учителя: (эмоциональный настрой на урок) Дети, вам тепло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! Здравствуйте, ребята!          На уроке работаем старательно, Тогда успех нас ждёт обязательно!         На вопросы отвечайте,         Всё, ребята, подмечайте,         Ничего не забывайте,         Меня, прошу, не подкачайте. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся: Оформление рабочих тетрадей: дата, запись слов «Классная работа» Решим по одному примеру для каждого ряда из предыдущей темы (по одному человеку от  каждой группы)     4, 78∙1,3 =  6,214                    23, 5∙1,2 = 28,2                   0, 412∙1,5 =0, 618 А каким действием проверяется умножение в математике? Да, правильно, делением.  Значит тема сегодняшнего урока ­ «Деление десятичных дробей» (ответы учащихся). Наша  цель сегодня ­ закрепить навыки деления десятичных дробей в ходе решения  упражнений.  А чтобы вы, ребята, хотели бы получить от сегодняшнего урока? (ученики дают свое  толкование целей). 3.Актуализация опорных знаний: Настроится на серьезную работу нам поможет устная разминка.  Детский поэт и писатель  Роман Сеф придумал такие строки                                   Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.                                  Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает. Попробуем заметить важные вещи. Они помогут нам лучше разбираться в изучаемой  теме. Задание №1. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 числа вправо. Как изменилась дробь? (увеличилась в 10000 раз). В десятичной дроби запятую перенесли на 5 чисел влево. Как изменилась дробь?  (уменьшилась в 100000 раз). Задание №2. Найдите закономерность образования ряда и назовите следующий элемент ряда а) 0,003; 0,03; 0,3; 3; …      (   *10 след. 30 ) Задание №3.   а)   0,27 :10=  0,027       б)   2,7 : 10= 0,27 в)   27 :0,1 = 270    Установить соответствие: 4.Закрепление изученного материала:   Работа в группах На прошлой неделе страна отмечала праздник. Какой? (ответы учащихся). Правильно­ День космонавтики 12 апреля. Ребята, фамилии каких космонавтов вам известны? (ответы  учащихся). И конечно же вам всем известный Ю. А. Гагарин. А чтобы угадать позывные Ю.  Гагарина вы должны решить уравнения! Выполнив следующее задание вы сможете угадать позывные Ю. Гагарина: 18 К 5 Е 12 Д 6 Р (Д) 0,2х+0,5=2,9 (К) 7,2:х=0,4 (Е) х:0,5=10 В. Чкалов говорил «Полет­это математика». Поэтому ученым и космонавтам необходима  хорошая математическая подготовка (Р) 0,03х=0,18   5. Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова­ это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать  – это «пять»,               Всем ребятам тихо сесть  – этот «шесть». 6. Работа в группах а) Найдите ошибку: 19,2:8=24 (19,2:8=2,4) 7. Самостоятельная работа (тест) Ребята, а сейчас выполним самостоятельную работу в форме теста. Напишите, верно ли утверждение. 8. Домашняя работа   № 1521, 1534 8. Рефлексия – Ребята! Вы замечательно поработали. Этот материал пригодится вам в следующих  классах. Ответьте на вопросы: Какие знания понадобились тебе на уроке? Что понравилось на уроке больше всего? Где во время урока у тебя все получалось хорошо? Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы      на уроке? У   каждого   учащегося   есть   картинки   для   рефлексии   "солнышко,   солнце   в   тучке   и тучка". (Изображение   "солнышко"   –   старался,   все   получалось;   работал   в   полную   силу   своих возможностей; чувствовал себя уверенно. Изображение "солнышко, прикрытое тучкой" – старался,   но   не   все   получалось,   испытывал   чувство   неуверенности,  боязни,   что  отвечу неправильно.   Изображение   "тучка"   –   не   старался,   у   меня   не   было   желания   работать, сегодня не мой день).  – Уходя с урока, я прошу вас дать оценку своей деятельности, повесив соответствующий вашему настроению значок.   Поблагодарим друг друга за хорошую работу. СПАСИБО за урок!

Конспект урока по математике 5 класс

Конспект урока по математике 5 класс

Конспект урока по математике 5 класс

Конспект урока по математике 5 класс

Конспект урока по математике 5 класс

Конспект урока по математике 5 класс

Конспект урока по математике 5 класс

Конспект урока по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018