Конспект урока по математике 6 кл
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 6 кл

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
6 кл
27.11.2018
Конспект урока по математике 6 кл
Данный конспект урока разработан по учебнику "Математика 6 класс" Дорофеева. Этот урок является первым уроком при изучении темы "Десятичные дроби". Этот урок знакомит обучающихся с новым видом чисел - десятичными дробями. На этом уроке происходит отработка навыка чтения и записи десятичных дробей. Конспект соответствует требованиям ФГОС.
десятичные дроби.docx
Урок___ : Как записывают и читают десятичные дроби Тип урока: открытие новых знаний  Цель урока: Ознакомить  учащихся  с десятичными дробями; формировать  навыки  чтения  и записи  десятичных  дробей, умение представлять  обыкновенные дроби в виде десятичных.  Задачи:                                                                                                                Образовательные: изучить и закрепить  понятие "десятичная дробь", алгоритм записи десятичных дробей, научить читать, записывать десятичные  дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной. Развивающие: Развивать внимание; познавательную активность, математическую речь, способствовать развитию логического мышления, умению  оценивать свою работу; Воспитательные: воспитывать аккуратность при записи чисел. воспитывать интерес к математике Оборудование: учебник «Математика 6»  Г.В.Дорофеев, мультимедийный проектор, презентация № Этап урока Деятельность учителя Приветствие учащихся. Проводит эмоциональный настрой на урок Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки,  подарите улыбку своему соседу по парте, поделитесь с  ним хорошим настроением. ­ В какой деятельности вы сейчас находитесь?  Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое  знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано  с тем, что мы уже изучили.  В учебной Поэтому, начнём с повторения 1 Организационный  момент.  Цель: Проверить  готовность обучающихся к уроку,  включение в деловой  ритм, эмоциональный  настрой на урок Задачи: включаются  в  учебную деятельность  на личностно значимом  уровне.   Методы: словесный Оценивание/формы  контроля  Обобщать полученную  информацию, проводить аналогии и делать  выводы Деятельность  учащегося Приветствуют  учителя Обеспечиваю  организацию своей  учебной  деятельности,  эмоциональный  настрой на урок.  Результат, УУД Регулятивные: Обеспечение  организации учебной деятельности.  Прогнозирование  своей деятельности Личностные:  формирование  внутренней позиции  обучающегося на  уровне  положительного  отношения к  обучающимся,  самоопределение Коммуникативные:  Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и 2 3 Актуализация  Цель: Актуализация  опорных знаний учащихся Задачи: актуализировать знания о разрядных  единицах натурального  числа, об обыкновенных  дробях, включаются в  процесс целеполагания  Методы: логический  метод познания,  наглядный Оценивание/формы  контроля  Фронтальный опрос Изучение нового  материала.  Цель: создать условия  для получения  и  осознания новой  учебной информации по  данной теме,  способствовать  осмыслению связей  нового материала и  Предлагает обучающимся задание для устного счета 1. Дано число 2532843 ­ прочитать число ­ в каких разрядах записана цифра 2? 3? 4? 5? 8? 14 20 ;  2. Сократить дробь:  21 70 ­ Назовите знаменатели, после сокращения дробей 3. Решить устно задачу: 200 солдат построились в ряд. Все они дружно идут на парад. 4 400 ;  9 30 ;  Выполняют устно  вычисления,  выстраивают ответы  в порядке  возрастания,  проверяют  правильность с  помощью  полученных слов.  было усатых. Сколько было безусых солдат?  (20 солдат)  а) Подготовка к изучению нового материала:                    ­ Прочитайте дроби. ­ Что интересного заметили?  ­ На какие две группы их можно разделить?  ­ В XVI веке (1585 г.) нидерландский математик Симон  Стевин предложил ограничиться в практических задачах  только десятичными дробями и придумал для них более  короткую и удобную запись, например: У всех дробей в  знаменателе единица  и нули Правильные и  неправильные сверстниками. Умение слушать и  вступать в диалог Познавательные:  Осознанное и  произвольное  построение речевого высказывания Р.­ Выделение и  осознание того, что  уже пройдено. Л. самоопределение  К. Умение слушать и вступать в диалог П.Рефлексия  способов и условий  действия, контроль  и оценка процесса и  результатов  деятельности  Р. Постановка цели  учебной задачи,  синтез. Волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения. Л.  Смыслообразование жизненных ситуаций  Методы: объяснительно­ иллюстративный, наглядный, проблемный оценивание/форма  контроля  устный опрос              (Возникает проблема) ­ Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные  числа по­новому. Запишите тему урока “Как записывают и читают десятичные дроби”. ­ Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить  новую запись Кто догадался, к каким? Эти дроби перед вами. Полюбуйтесь ими сами. В знаменателе, смотри –  Единица и нули. б) ­ Как записать дробные числа по­другому? Числа со знаменателями 10, 100, 1 000, 10 000 и т.д.  условились записывать без знаменателя. Сначала пишут  целую часть, а потом числитель дробной части. Целую  часть отделяют от дробной части запятой. Например, ;  ;    Прочитать десятичные дроби, называть число единиц  каждого разряда. ­ Посмотрите на таблицу Количество  Дробное  нулей в  число знаменателе Десятичная  дробь Количество  цифр после  запятой 1 2 0,3 4,03 1 2 По возникшей  проблеме  высказывают свои   предложения по  записи числа Записывают тему  урока, ставят цели  урока К. Умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои  мысли,  слушать и вступать в диалог П.Поиск и  выделение  необходимой  информации Отвечают на вопросы учителя Читают  получившиеся дроби, называют число  единиц каждого  разряда. 3 3 4 5 0,115 2,008 ? ? 3 3 4 5 ­ Какую закономерность вы заметили? ­ Как же вы запишите последние числа? (выберите  верный вариант) А. 0,037  Б. 0,0037  В. 0,37 А. 3,5216 Б. 0,035216 В. 0,35216 ­ Итак, проблема была, как записать обыкновенные дроби,  смешанные числа – по­новому. в)Алгоритм перевода обыкновенных дробей в десятичные  (алгоритм раздается каждому обучающемуся) Уравнять, если необходимо, число цифр после запятой. Записать целую часть (она может быть равна нулю). Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной. Записать числитель дробной части ­ В России впервые о десятичных дробях было сказано в  русском учебнике математики – “Арифметике”. Мы  сможем узнать его автора, если запишем дроби и  смешанные числа десятичными дробями. (В ходе  выполнения задания учащиеся составляют слово.) количество нулей  совпадает с  количеством цифр  после запятой выбирают верный  вариант Следят за  алгоритмом (М)            (А)         (Г)      (Н)     (И)        (Ц) г) сообщение  ученика  «Из истории десятичных дробей»  (Й)   (К)           (И)  4 Физкультминутка Цель: Сменить  деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку учащихся. Закрепление учебного  материала  Цель: способствовать  формированию  практических навыков  учащихся Задачи: применить  полученные знания в  измененной ситуации Методы: практический,  эмпирический Оценивание/формы  контроля  ­Оценивать свою работу  ­ фронтальный опрос ­ письменный опрос  : Ребята, к нам приехали гости. Встречайте  Выполняет упражнения вместе с детьми Дети, прямо все вставайте, Руки вверх все поднимайте. Их немножко потрясите, Медленно вниз опустите. Плечи прямо вы держите,  А головку поверните То налево, то направо…Ох, как здорово, как браво 1. Упражнение, направленное на формирование умения  читать десятичные дроби. Инсценировка   их. Заходят учащиеся в руках держат по цифре и один  ребенок –запятую. “Запятая” перебегает на различные  места в ряду учеников ­ цифр, а сидящие в классе читают  получившиеся числа и называют разрядные единицы.           ( набор цифр: 3  0  2  7 и ,) 2. Работа в тетради (самостоятельно). ­ запишите десятичные дроби: А) нуль целых семь десятых; Б) десять целых двадцать три сотых; В)три целых две сотых; Г) две целых девяносто шесть тысячных. В каждом числе подчеркните цифру, стоящую в разряде  десятых. 3.Выпишите в тетрадь правильные дроби (в столбик).  Замените их десятичными дробями. Выполняют задание,  самопроверка,  составляют слово Слушают сообщение Выполняют  упражнения Выполняют задание,  проверяют ответы Р. Оценка­осознание  уровня и качества  усвоения; контроль  Л. Нравственно­ этическая  ориентация К. Умение слушать и вступать в диалог П. Планирование  своей деятельности  для решения  поставленной  задачи,  контроль  полученного  результата,  коррекция  полученного  результата,  саморегуляция Организует самопроверку  4.Теперь выпишите неправильные дроби и замените их  десятичными. Организует самопроверку  Практическая работа А сейчас измерим стороны учебника, и результат  измерений запишите  в метрах,  т.е. виде десятичных  дробей. Результат записываем на доске А теперь давайте сравним,  у кого что получилось? Ребята, видите,  измеряли один и тот же учебник, а  результаты у всех разные. Но в жизни порой точность играет большую роль.      Знание десятичных дробей в жизни велико. “С их  помощью” строят дома, возводят мосты, лечат людей,  измеряют время.   В спортивных состязаниях решающую роль играют,  порой, сотые доли секунды.  Сообщение ученика «Десятичные дроби в разных  профессиях» Обеспечить понимание цели, содержания и способов  выполнения домашнего задания Найти информацию (статьи, какие то другие данные в  любой периодической литературе), в которой есть запись  десятичных дробей. №  Слушают  Записывают  домашнее задание 5 Информация о  домашнем задании Цели и задачи: ­Обеспечить понимания  детьми цели,  содержания и способов 6 выполнения домашнего  задания. ­закрепить и углубить  теоретические знания; ­  –развивать творческие  способности ,                   ­прививать интерес к  математике методы: практический,  частично­поисковый Итог  урока,  рефлексия  Цели и задачи  способствовать  формированию умения  производить  рефлексию своей деятельности ­  подвести итоги по  изучению материала. Метод: словесный Определяют уровень  достижений своих  результатов  Предлагает проанализировать и оценить учащимся свои  знания . После этого выставляет отметки учащимся. ­ Какую обыкновенную дробь можно заменить  десятичной? ­ Как называют число, записанное перед запятой? ­ Как называют число, записанное после запятой? ­ Как определить, сколько знаков должно быть после  запятой? ­ Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель  10, 100, 1000, 10000? НА УРОКЕ  Я узнал…  Я научился…  Мне понравилось…  Я затруднялся…  Моё настроение… Р.Оценка  промежуточных  результатов и  саморегуляция для  повышения  мотивации учебной  деятельности  Л. Нравственно­ этическая  ориентация К. Излагать свое  мнение с возможной  полнотой и  точностью П. Рефлексия  способ и условий  действия, контроль  и оценка процессов  результата  деятельности,  адекватное  понимание причин  успеха и неуспеха.

Конспект урока по математике 6 кл

Конспект урока по математике 6 кл

Конспект урока по математике 6 кл

Конспект урока по математике 6 кл

Конспект урока по математике 6 кл

Конспект урока по математике 6 кл

Конспект урока по математике 6 кл

Конспект урока по математике 6 кл

Конспект урока по математике 6 кл

Конспект урока по математике 6 кл

Конспект урока по математике 6 кл

Конспект урока по математике 6 кл

Конспект урока по математике 6 кл

Конспект урока по математике 6 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018