Конспект урока по математике " На сколько больше, на сколько меньше"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике " На сколько больше, на сколько меньше"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
01.07.2019
Конспект урока по математике " На сколько больше, на сколько меньше"
читать, записывать и сравнивать однозначные числа; использовать понятия, которые применяются при сравнении чисел; использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше/меньше), чисел-соседей, числовых интервалов и последовательности чисел; использовать знаки «+», «-», «=», «*», «>», «<», цифры. Разностное сравнение чисел — способ сравнения, при котором уточняется, на сколько единиц одно число больше или меньше другого
на сколько больше, на сколько меньше.docx
Предмет:  Математика                                                       Ф.И. О. учителя: Саркулова Н.А.    Класс: 1б                                                                                Количество присутст:                                                                     Дата:   04/10/18г                                                                    Количество отсутст: Тема: На сколько больше? На сколько меньше?   Цели  обучения: читать, записывать и сравнивать однозначные числа;  использовать понятия, которые применяются при сравнении чисел;   использовать   числовой   луч   для   иллюстрации   сложения   и   вычитания   чисел,   сравнения   чисел (больше/меньше), чисел­соседей, числовых интервалов и последовательности чисел;  использовать знаки «+», «­», «=», «*», «>», «<», цифры. • • • • Критерии  оценивания Межпредмет ные связи Этапы урока Начало  урока Середина  урока К концу урока первоклассники должны: —уметь определять, на сколько одно число больше или меньше другого, с помощью числового луча; —уметь определять, на сколько одно число больше или меньше другого, путем составления пар элементов двух сравниваемых множеств. Ресурсы Учебник: На сколько  больше? На  сколько меньше?, с. 42—43. Рабочая  тетрадь: Рабочий лист 39  «На сколько  больше? На  сколько меньше?»,  с. 41. Рабочий лист 40  «Сравни с  помощью  числового луча», с.  42 бельевая веревка,  протянутая через  классную комнату  для демонстрации  числового луча;   карточки с числами от 0 до 10;   ламинированные листы, маркеры. прищепки; Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы Разностное   сравнение   чисел   —   способ   сравнения,   при   котором   уточняется,   на сколько   единиц   одно   число   больше   или   меньше   другого.   Данное   сравнение демонстрируется на знакомом детям приеме сопоставления числа элементов двух множеств. Число элементов, оставшихся без пары, показывает, на сколько единиц одно число больше или меньше другого. Также разностное сравнение чисел выпол­ няется с помощью числового луча: число шагов по числовому лучу от одного числа до другого показывает, на сколько единиц одно число больше или меньше другого. Исследуя промежуток между двумя числами, школьники будут считать число шагов по числовому лучу от стартового числа до заданного. Это действие не включает стартовое число (потому что мы считаем первый шаг от стартового числа), но включает конечное число (которое   является   числом   на   заключительном   шаге).   Действия   с   числами   и взаиморасположение чисел на числовом луче важны для дальнейшего понимания моделирования вычитания чисел Используйте бельевую веревку для объяснения темы урока. Завяжите узлы по всей длине веревки таким образом, чтобы расстояния между соседними узлами были равными.   Веревка   будет   выполнять   роль   числового   луча,   а   узлы   —   точек   на числовом луче. Предложите одному человеку выбрать любую карточку с числом от 1 до 10, затем определить его место на числовом луче. Прикрепите с помощью прищепки выбранную карточку на веревку. Второму помогите выбрать другую карточку с числом и также прикрепить ее возле нужного узла на веревке. Попросите ребят сравнить эти числа. После ответа детей предложите посчитать количество шагов между этими двумя числами. Один шаг — это промежуток на числовом луче между двумя соседними числами. Сообщите, что данное число шагов показывает, на сколько число, стоящее справа, больше числа, стоящего слева на числовом луче. И наоборот, на сколько число, стоящее слева, меньше числа, стоящего справа на числовом луче. Прием   разностного   сравнения   путем   сопоставления   пар   объясните   с   помощью иллюстрации в учебнике. Вопросы для беседы: —  Посчитайте, сколько насекомых? (3) —  Посчитайте, сколько листиков для насекомых? (5) —  Если каждое насекомое возьмет по одному листику, сколько листиков  останутся лишними? (2) —  Почему листики остались, а насекомых не осталось? (листиков больше, чем  насекомых) Сообщите, что два оставшихся листика показывают, на сколько насекомых меньше, чем листиков. И наоборот, на сколько листиков больше, чем насекомых. Покажите на   числовом   луче   прием   разностного   сравнения   двух   чисел,   как   показано   в учебнике. Затем познакомьте с правилом «Чтобы узнать, на сколько одно число больше/меньше второго, нужно из большего числа вычесть меньшее». Сравни'   дома.  Организуйте   работу   в   группах.   Предложите   первоклассникам провести сравнение домов по количеству этажей. Задание выполняется на основе иллюстрации в учебнике. Один человек читает вопрос на сравнение двух домов по высоте. Второй сравнивает способом составления пар и отвечает, в каком из домов этажей больше или меньше, то есть выше или ниже дом. Затем третий уточняет, на сколько   этажей   выше   или   ниже   дом.   Четвертый   человек   записывает   ответ   на ламинированном   листе.   После   выполнения   задания   проведите   между  группами взаимную сверку ответов. Реши. Попросите школьников самостоятельно выполнить задание. Данное задание позволит закрепить навыки разностного сравнения чисел с помощью числового луча или методом вычитания (способ выбирает учащийся). Результаты сравнения попро­ сите   записывать   в   тетрадях.   После   выполнения   задания   предложите   ребятам обменяться тетрадями и провести взаимопроверку. Попробуй. Для выполнения задания организуйте работу в парах. Учащиеся будут вести обсуждение и выполнят задание. Задание рекомендуется использовать при оценивании достижений учащихся в  конце урока. В данном задании школьнику нужно сравнить группы по  количеству предметов: составить пары, соединяя предметы двух групп одной  линией, затем записать результат разностного сравнения с помощью знаков.  Ответы 0 < 2 (на 2); 2 < 6 (на 4); 9 > 7 (на 2); 4 < 10 (на 6); 8 > 3 (на 5).  Сколько прыжков сделает собака? В данном задании первоклассники должны  определить, что собачка бежит в обратном направлении, поэтому нужно  считать шаги по числовому лучу от 10 до 1. Необходимо записать  пропущенные числа на камнях, по которым прыгает собачка. Такой импрови­ зированный числовой отрезок поможет выполнить разностное сравнение чисел.  Ответы 9 прыжков. а) 10 > 9 (на 1); б) 10 > 1 (на 9); в) 2 < 8 (на 6); г) 3 < 6 (на 3); д) 2 < 7 (на 5); е) 9 > 2 (на 7). Чтобы   оценить,   как   усвоен   урок,   проведите   фронтальную   работу   с   классом. Используйте для такой работы рабочий лист «На сколько больше? На сколько меньше?». Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. Конец урока

Конспект урока по математике " На сколько больше, на сколько меньше"

Конспект урока по математике " На сколько больше, на сколько меньше"

Конспект урока по математике " На сколько больше, на сколько меньше"

Конспект урока по математике " На сколько больше, на сколько меньше"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019