Конспект урока по математике «Деление с остатком» 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по математике «Деление с остатком» 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
07.08.2019
Конспект урока по математике «Деление с остатком» 3 класс
Цели: 1. Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи. 2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства. 3. Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности. Задачи: 1. Закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком). 2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету. 3. Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.
Конспект открытого урока Деление с остатком 3 класс.docx
Конспект урока по математике «Деление с остатком» (3 класс «Школа России») Цели: 1. Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков,  умения решать задачи. 2. Развитие логико­математической речи, внимания, аналитического мышления,  формирование умения выделять существенные признаки и свойства. 3. Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности. Задачи: 1. Закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать  вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление  с остатком). 2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память,  стимулировать интерес к предмету. 3. Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль,  самооценку. 1. Орг.момент  Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю вам добра, вы желаете мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет  трудно ­ я вам помогу, и так начнем наш урок. 2. Минутка чистописания.  (тетрадка улыбнулась и к окошку повернулась, правила  посадки) (показ на образце)  Письмо в воздухе. 25 25 25 25 25 25 Характеристика числа 25 ­число 25­ двузначное, состоит из двух цифр 2 и 5. ­Предыдущее число 24, последующие 26. ­В нем 2 десятков 5 единицы ­Число нечетное. ­Число двадцать пять на какие числа делится? (5,25 3. Актуализация опорных знаний. 1. Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы  на доске.  = 40) Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5  1 группа:          Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6) Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3  = 36) Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5  2 группа: • 10 = 50) Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 =  46) Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных.  (40 : 5 = 8) 3 группа: У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21) Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. (50 : 10 = 5) Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого  короткого в году месяца.(33 • 2 = 66) 2. Математическая разминка. ­ Зачеркните наименьшее число, которое делится без остатка на 2. (8) ­ Зачеркните наибольшее число, которое делится без остатка на 2 (16). ­ Зачеркните числа, которые делятся без остатка на 7 (49) ­ Зачеркните числа, которые делятся без остатка на 3(3,9,15,27). ­Зачеркните числа, которые делятся без остатка на 5. (5,10,15,25,). ­ Какое число осталось? (11) ­Что скажете? (Число нечетное, двузначное, делится на 1 и на 11.) ­ Можно ли это число разделить на 3? (Можно с остатком) 11:3=3(ост.2) ­ Прочитайте выражение по­разному. Сошлись  на  полянке  17  зайчат,  Парами  прыгать  они  захотят.  Сколько  мы  в  паре  увидим  зайчат?  Сколько  уныло  в  сторонке  сидят?»  ­ Сколько  было  зайчат? (17)  ­ «Парами» ­ это значит по сколько?   (по 2)  ­ Сколько  зайчат будут  в  танце?  (16)  ­ А в сторонке  сколько?  (1)  ­ Сколько    пар? (8)  ­ Как записать?    Запись  на  доске  учащимся   17 : 2 = 8 (ост.1)  17 – делимое  2 – делитель  8 – неполное частное  1 – остаток  Какова тема урока?  На доске высвечивается тема урока: 4. Определение темы урока Деление с остатком  Умеем ли мы с вами делить? (да) А делить с остатком? (нет) Определим цель: Научится выполнять действие деление с ………….. Вопросы: Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее наибольшее число, которое  разделится без остатка) Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся ) 5. Физминутка: (на внимание) Много ль нам ребята надо Для умелых наших рук: Нарисуем два квадрата, А потом огромный круг. А потом еще кружочки, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень – очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе руками за учителем.) Учитель: Из каких фигур состоит человечек? Сколько кругов нарисовали? Квадратов? Треугольников? 6. Первичное закрепление. 1.Используя рисунок найдите частное и остаток.  7 : 2 = (ост. ) ­ Сколько раз по 2 получилось? (3 раза) ­ Значит, чему равно частное? (3) ­ Какое наибольшее число разделили? (6) ­ А сколько фигур осталось? (1) ­ Значит остаток равен 1. ­ Как получили?              7 : 3 = (ост. ) ­ Сколько раз по 3 получилось? (2 раза) ­ Значит, чему равно частное? (2) ­ Какое наибольшее число разделили? (6) ­ А сколько фигур осталось? (1) ­ Значит остаток равен 1. ­ Как получили?    7 : 4 = (ост. ) ­ Сколько раз по 4 получилось? (1 раза) ­ Значит, чему равно частное? (1) ­ Какое наибольшее число разделили? ­ А сколько фигур осталось? (3) ­ Значит остаток равен 3. ­ Как получили? 2.Составление алгоритма Как разделить число с остатком. Памятка 1. 2. 3. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без  остатка. Данное число делим на делитель. Это значение частного. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток. 7. Работа по учебнику. 1.Соответствующие записи полезно выполнить и на доске, и в тетрадях. После такой подготовки   дети   самостоятельно   читают   объяснение   в   учебнике   и   решают   с комментированием примеры: 17 : 4   27 : 5    22 : 6 59 : 9      ( Самое большое число до 17 делится на 4 без остатка – это число16. 16 : 4 = 4 Найдём остаток. Из 17 – 16 = 1.Значит 17 : 4 = 4 (ост.1) 2. Теперь выполним задачу №3 на ст.27 ­Что такое задача? ­Прочитайте задачу. ­Легли на парту представьте эту задачу. Встали, что вы видели? Задача – 10 мин. 25 мин Уравнения ­ ? , по 5 мин 1)25­10 =15 (мин)затратил ученик на решение уравнений 2)15:5=3(ур) Ответ:3 равнений решил ученик Выполним краткую запись. 3.Задача № 4 (1 и 2) – на построение отрезков. Прежде чем чертить отрезок АВ  № 4 (1), учащиеся должны объяснить, как найти его длину. часть – 15 мм 1 6 Всего – ? мм 15 ∙ 6 = 90 (мм)=9см О т в е т: АВ = 9см. В задании № 4 (2) учащиеся чертят отрезок СД, а потом находят 1/7 часть этого отрезка. Всего – 28 мм 1 7 28 : 7 = 4 (мм)  часть – ?                                  О т в е т: АВ = 4 мм. 4.Самостоятельная работа Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 56 : 9 = 45 : 8 = 96 :16 = 60 : 5 = 83 : 40 = 63 : 5 = Выполни деление с остатком: 9 : 4 = 50 : 9 = 48 : 7 = 15 : 6 = 84 : 9 = 8. Работа в парах:   Деление с остатком (подчеркнуть) – 1 ряд 1. Частное чисел 8 : 3 равно: а)2 (ост.2)   б)2 (ост.1)    в)2 (ост.3)   2. Частное чисел 14 : 7 равно: а)2 (ост.2)   б)2 (ост.о)    в)2 (ост.3)  3. Какой из этих примеров решён верно?    а)15:7=2(ост.1)   б)15:7=2(ост.2)    в)15:7=3(ост.1)   Деление с остатком (подчеркнуть) – 2 ряд   1.Частное чисел 7 : 3 равно: а)2 (ост.2)   б)2 (ост.1)    в)2 (ост.3)    2. Частное чисел 14 : 2 равно:    а) 6 (ост.2)    б) 7 (ост.0)             в)7 (ост.2) 3. При делении на 2 могут получаться остатки:       а) 0;1;        б) 2;3;        в) 1;3;  Деление с остатком (подчеркнуть) – 3 ряд   1.Частное чисел 10 : 3 равно: а)3 (ост.2)   б)3 (ост.1)    в)3 (ост.0)  2. Частное чисел 16 : 2 равно:     а) 7 (ост.2)    б) 8 (ост.0)             в)8 (ост.2)  3. Какой из этих примеров решён, верно?       а)15 : 7=2 (ост.1)   б)15 : 7=2 (ост.2)    в)15 : 7=3 (ост.1) 9.Рефлексия –что мы закрепили? (выполнять деление с остатком) – Какое математическое открытие вы сделали на уроке? (Ост.) ­ Оцените свою работу на уроке: Нарисуйте зелёный кружок в тетради в конце работы, если вы научились решать  примеры на деление с остатком;  ­ я научился решать примеры на деление с остатком. Синий кружок – испытываю затруднения.  ­ я понял, как, но испытываю затруднения. Красный кружок ­ если вам требуется помощь. ­ мне нужна помощь 10. Домашнее задание.   Стр. 28, № 3, 4.

Конспект урока по математике «Деление с остатком» 3 класс

Конспект урока по математике «Деление с остатком» 3 класс

Конспект урока по математике «Деление с остатком» 3 класс

Конспект урока по математике «Деление с остатком» 3 класс

Конспект урока по математике «Деление с остатком» 3 класс

Конспект урока по математике «Деление с остатком» 3 класс

Конспект урока по математике «Деление с остатком» 3 класс

Конспект урока по математике «Деление с остатком» 3 класс

Конспект урока по математике «Деление с остатком» 3 класс

Конспект урока по математике «Деление с остатком» 3 класс

Конспект урока по математике «Деление с остатком» 3 класс

Конспект урока по математике «Деление с остатком» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2019