Конспект урока по математике "Математическое путешествие в космос" (2 класс)
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
математика
2 кл
24.04.2019
Данный конспект урока подготовлен ко Дню космонавтики. На уроке ребята отправляются в математическое путешествие в космос. Но чтобы все получилось, нужно выполнить ряд заданий: устный счет в начале урока, решение выражений на порядок действий, упорядочивание чисел и, конечно же решение задачи.
Конспект открытого урока математики.docx
Конспект открытого урока математики
2 класс УМК «Развивающая система Занкова»
Учитель: Мавровская Елена Васильевна
Тема урока: «Математическое путешествие в космос»
Цель урока:
Закрепление умений выполнять арифметические действия; закрепление
умений решать простые и составные задачи.
Развитие креативных способностей на основе исследовательской
деятельности.
Воспитание интереса к учебному процессу, умения работать в паре.
Ход урока:
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Будем мы работать дружно
Много знаний нынче нужно!
Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Поздоровайтесь. Я вам желаю
быть внимательными и хорошо поработать на уроке. (слайд 1)
Начнём урок с устных вычислений:
(запись ответов)
сумма 8 и 4
разность 40 и 20
100 уменьшить на 1 десяток
55 увеличить на 5 единиц
произведение 4 и 5
запишите число, в котором 9 десятков
Проверим результат.
Запишите под каждым числом соответствующую букву:
12 20 90 60 (слайд 2)
К О С М
Какое слово получилось? (КОСМОС) (слайд 3)
Сегодня мы совершим математическое путешествие в космос и будем
закреплять умение выполнять арифметические действия.
Посмотрите на числовой ряд. Какое число отличается от остальных? По
какому признаку?(12,остальные числа круглые)
Как число 12 связано с космосом?(12 апреля День космонавтики) (слайд 4)
Как звали первого человека в мировой истории, совершившего полёт в
космическое пространство (Юрий Алексеевич Гагарин) (слайд 5) А теперь решите примеры столбиком и мы узнаем нужный транспорт для
полета в космос.
27+56 9877 39+19 5518 43+27
8215 14+28 4015 7141 29+62 (слайд 6)
На каком транспорте мы полетим в космос? (ракета) (слайд 7)
Чтобы наша ракета стартовала, вам необходимо решить выражения:
1 вариант: 3*4 + (5*7 – 18) =
2 вариант: (84 – 4*6) + 2*7 = (слайд 8)
Старт прошёл успешно. Корабль на орбите!
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все
необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны уметь решать задачи.
Но для того, чтобы нам продолжить наше путешествие, нужно немного
отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
А мы продолжаем…
«Петя увидел в телескоп 12 созвездий, Вася на 8 созвездий меньше, чем
Петя, а Коля – в 4 раза больше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели
дети?» (слайд 9)
(Коллективный анализ и составление краткой записи)
Петя – 12 созвездий
Вася ?, на 3 меньше
Коля ?, в 4 раза больше
(решение задачи у доски с объяснением)
1. 12 – 8 = 4 ( с.) – увидел Вася
2. 4*4 = 16 ( с.) – увидел Коля
3. 12+4+16 = 32 (с.)
Ответ: 32 созвездия увидели дети. Итак, мы в космосе. Перед нами планеты солнечной системы. Чтобы попасть
на каждую из них нужно поработать с таблицей умножения.
(на доске 9 планет с примерами на умножение, с другой стороны ответ и
название планеты) (слайд 11)
12 16 18 24 28 36 40 72
Что можно сказать об этих числах? (чётные)
Расположите числа в порядке возрастания и узнаете, как расположены
планеты в солнечной системе:
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
(слайд 12)
Молодцы.
Наше путешествие подходит к концу. (слайд 13)
Что вам понравилось в уроке? Что запомнилось?
В память о нашем путешествии я дарю вам звёздочкинаклейки.
Спасибо за работу!
Конспект урока по математике "Математическое путешествие в космос" (2 класс)
Конспект урока по математике "Математическое путешествие в космос" (2 класс)
Конспект урока по математике "Математическое путешествие в космос" (2 класс)
Конспект урока по математике "Математическое путешествие в космос" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.