Конспект урока по математике на тему " Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому.
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему " Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.11.2017
Конспект урока по математике на тему " Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по  сумме и другому слагаемому.
Конспект урока по математике.Урок изучения нового материала.Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра: помогает снять чувство усталости; раскрывает способности детей, их индивидуальность; усиливает непроизвольное запоминание.
конспект по мат..docx
Тема: Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение  неизвестного слагаемого по  сумме и другому слагаемому. Цели: Установить связь между действиями сложения и вычитания; помочь  вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого, развивать внимание,  память, мышление, речь; воспитывать интерес к изучению математики. ХОД УРОКА. I. Организационный момент Психологический настрой на урок:  II. Устная работа:    1.Задачи в стихах:      ­ Как ­то пятеро ребят      С горки покатились.      Двое в саночках сидят,     Сколько в снег свалились? (3­ учитель на доске вешает карточку с цифрой  три) ­ Два цыпленка стоят,   Два в скорлупке сидят,   Шесть яиц под крылом у наседки лежат.   Сосчитай поточней, отвечай поскорей,  Сколько будет цыплят у наседки моей? (10­учитель на доске вешает  карточку с цифрой) ­ Три гуся летят над нами,  Три других ­ за облаками,  Два спустились на ручей.  Сколько было всех гусей? (6­ учитель на доске вешает карточку)  На доске 3 , 10, 6 ­Какое число лишнее? (10) ­Почему? (оно двузначное, состоит из двух цифр 1 и 0) ­Как вы думаете: если связь между этим числом и сегодняшним днем? ( Ведь сегодня 10 марта) ­Отлично. Может кто­нибудь догадается, какое еще число связано с  сегодняшним днем? ( Число 3­ ведь март это 3 месяц в году) ­Молодцы. Какое сегодня число? (10 марта) ­ Откройте тетради и запишите число, классная работа.  (Слайд № 2 )                                                                 III. Актуализация знаний. 1.Какие цифры спрятались? (7, 9, 2, 8, 3)   ( Слайд № 3 ) Запишите в тетрадях в порядке I вариант ­ увеличения;II вариант ­  уменьшения; 2.Решить примеры и из слогов попробовать составить название темы урока: 0+1­  связь 5+4­ та 4+3­ вы 1+3­ ни 5+5­ ни 1+1­ сло 3+2­ я 4+4­ чи 4­1 – же 10+1­ я 3+3­ и (Ученики решают примеры, записывают в тетради, выстраивают ряд в порядке возрастания и соединив слоги ­ читают название темы) IV. Тема урока: Связь сложения и вычитания. ( Запись из карточек на доске и слайд на  экране Слайд № 4) 1.Что вы уже знаете об этих действиях? (название компонентов, при сложении получаем больше, при вычитании меньше, знаем таблицу сложения и т.д.) 2.При решении примеров, какой пример лишний? (4­1­ все примеры были на  сложение, а этот на вычитание) 3.Как вы думаете, с каким примером его можно связать?  (1+3=4) 4.Как называются числа при сложении (под каждым числом закрепляю  название компонента) 5.Какое еще выражение на сложение можно записать? (3+1=4) 6.Какое правило вы вспомнили? (от перестановки слагаемых сумма не  меняется) 1+3=4                      ?    (4­3=1 ) 3+1=4 Как называются числа при сложении: 4­сумма                                                                         3­слагаемое                                                                         1­слагаемое (учитель ставит карточки сумма, слагаемое, слагаемое при выражении на  вычитание) 7.Посмотрите внимательно на доску ­ может кто либо сможет  сформулировать правило, как найти неизвестное слагаемое? 8.Учебник стр.64  задание № 156. (дети решают и записывают на доске и в  тетрадях) 9.Читают правило из учебника. 4­1=3 V. Геометрический материал (учебник стр. 64, № 157) Физминутка.( Слайд № 8) VI.Закрепление пройденного. 1. Помоги составить равенства. ( Слайд № 9) 2. Учебник стр.66, № 160. ( ребята читают задание и выполняют в  соответствии с требованиями учебника, в тетради записывают только числа  40, 90) Физминутка ( Слайд № 10) VII. Самостоятельная работа: (Cлайд № 11) записано 4 выражения, где  нужно найти неизвестное слагаемое. VIII. Решение задачи ( Слайд № 12 ) IХ.Итог урока: ­если вы уверенно чувствовали себя на уроке и все поняли, возьмите красный  карандаш; ­если вы уверенно чувствовали на уроке и почти все поняли, но есть  маленькие вопросы, возьмите зеленый карандаш; ­если вам было не  комфортно и вы ничего не поняли, возьмите синий  карандаш; ­А теперь слушайте внимательно: Слева поставьте точку­это начало линии; От точки вправо начертите отрезок равный 4 см; Вниз отрезок равный 2 см; Вправо равный 2 см; Вниз 2см; Влево отрезок равный 6 см; Вверх отрезок равный 4 см. ­Поднимите руку те дети, у которых получилась замкнутая ломаная ­  Молодцы. ­У кого получилась незамкнутая ломаная ­ есть над чем работать. ­А теперь покажите мне все свои фигурки: как много у вас красных и зеленых  фигурок!  ­Так как же найти неизвестное слагаемое?(Слайд № 13) ­Молодцы, ребята, спасибо за урок.( Слайд № 14)

Конспект урока по математике на тему " Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому.

Конспект урока по математике на тему " Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по  сумме и другому слагаемому.

Конспект урока по математике на тему " Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому.

Конспект урока по математике на тему " Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по  сумме и другому слагаемому.

Конспект урока по математике на тему " Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому.

Конспект урока по математике на тему " Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по  сумме и другому слагаемому.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017