Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей.
понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.
Предметные: строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять сравнение;
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Метапредметные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Коррекционные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества; использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
аргументировать свою позицию;
высказывать свою версию, предлагать способ её проверки
            
        
        
        
                    
                
                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРЕНСКАЯ  КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛАИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано»
Руководитель МО
_______/
О.П.Соловьёва
Протокол № 1 от 
«31» августа  2017 г.
«Согласовано»
Заместитель   директора
по УВР
___________/
Т.В.Коротина
«31» августа  2017 г.
«Утверждаю»
Директор
 
МКОУ
«Уренская коррекционная
школаинтернат»
_____________/
Н.В.Шагина
Приказ
  №  57 
«31»августа  2017 г.
от
Рабочая программа по математике
для 2 класса (ФГОС)
Авторсоставитель:
учитель начальных классов
Пронкина Людмила ВладимировнаУрень, 2017
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по
учебному предмету «Математика» 
на конец обучения во 2 классе:
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
 Образовывать,
 
читать,
 Образовывать,
 
читать,
записывать,
счетах числа второго десятка;
  откладывать   на
записывать,   откладывать   на
счетах   числа
второго
 
 Считать   по   единице   и   равными
числовыми   группами   (по2,   по5,
по3, по 4) в пределах 20 в прямом
десятка;
 Считать   по   единице   и
числовыми
равными
 
и обратном порядке ( по 3 по 4 не
обязательно);
группами (по2, по5, по3, по 4)
в   пределах   20   в   прямом   и
 Сравнивать числа в пределах 20
(использовать   при   сравнении
чисел знаки не обязательно; при
обратном порядке;
 Сравнивать числа в пределах
с
(однозначные
20
 
 
сравнении   двузначных   чисел   с
двузначными   возможна   помощь
двузначными,   двузначные   с
двузначными);
учителя);
 Использовать   при   сравнении
 Пользоваться   таблицей   состава
чисел   второго   десятка   из
чисел знаки >, <, =;
 Пользоваться
 
таблицей
десятков и единиц;
 Записывать   числа,   выраженные
одной   единицей   измерения
состава   чисел   второго
десятка   из   десятков   и
единиц;
(стоимости, длины, времени);
 Записывать
 
числа,
 Определять   время   по   часам   с
выраженные   одной   единицей
2точностью до часа;
 Складывать   и   вычитать   числа   в
пределах   20   без   перехода   через
разряд  
(в   одно   действие,
возможно   с   помощью   счетного
материала);
 Решать   простые   примеры   с
числами,   выраженными   одной
единицей   измерения   (длины,
стоимости, времени);
 Решать простые текстовые задачи
на нахождение  суммы и разности
(остатка) (самостоятельно);
 Решать простые текстовые задачи
на   увеличение   и   уменьшение
числа   на   несколько   единиц   (с
измерения
длины, времени);
 
(стоимости,
 Определять время по часам с
точностью до часа;
 Складывать и вычитать числа
в   пределах   20   без   перехода
через разряд (в том числе и в
два действия);
 Решать   простые   примеры   с
числами, выраженными одной
единицей   измерения   (длины,
стоимости, времени);
 Решать   простые   текстовые
задачи   на   увеличение   и
уменьшение
несколько единиц;
 
числа
  на
помощью учителя);
 Показывать  
  стороны,   углы,
 Решать  
действия;
задачи   в   два
вершины  
в
 
треугольнике,
 Показывать,
 
называть
квадрате, прямоугольнике;
стороны,   углы,   вершины   в
 Измерять   отрезки   и   строить
отрезок заданной длины;
 Стоить   луч,   произвольные   углы,
прямой   угол   с   помощью
чертёжного
треугольника
 
(возможна помощь учителя);
треугольнике,
прямоугольнике;
 
квадрате,
 Измерять   отрезки   и   строить
отрезок заданной длины;
 Стоить   луч,   произвольные
углы, прямой угол с помощью
 Строить треугольники, квадраты,
прямоугольники   по   точкам
чертёжного треугольника;
 Строить
 
треугольники,
3(вершинам) с помощью учителя.
квадраты, прямоугольники по
точкам (вершинам)
Состав базовых учебных действий обучающихся:
Базовые   учебные   действия,
  формируемые   у   младших   школьников,
обеспечивают,   с   одной   стороны,   успешное   начало   школьного   обучения   и
осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования
в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему
становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на
доступном для него уровне.
1. Личностные
 
учебные
базовые
действия:
2. Регулятивные
 осознание  себя   как   ученика,  формирование
интереса (мотивации) к учению, как члена семьи,
одноклассника, друга;
выполнение   учебных   заданий,   поручений,
договоренностей   с   помощью   учителя   и
самостоятельно.
входить и выходить из учебного помещения
базовые
действия:
 
учебные
со звонком;
ориентироваться в пространстве класса;
пользоваться учебной мебелью;
адекватно   использовать   ритуалы   школьного
поведения (поднимать руку, вставать и выходить
изза парты и т.д.);
работать с учебными принадлежностями по
предмету   математика   (учебник,   тетрадь,   счеты,
счетные палочки, линейка, чертежный треугольник
и   др.)  
  и   организовывать   рабочее   место   под
руководством учителя;
участвовать в деятельности, контролировать
4и   оценивать   свои   действия   и   действия
самостоятельно   и   под
одноклассников
 
руководством учителя;
соотносить свои действия и их результаты с
заданными образцами под руководством учителя.
выделять
  существенные,
  общие   и
3. Познавательные
базовые
действия:
 
учебные
отличительные свойства предметов;
устанавливать   видо      родовые   отношения
предметов;
делать   простейшие   обобщения,   сравнивать,
классифицировать на наглядном материале;
выполнять
  арифметические   действия
самостоятельно и с помощью учителя;
наблюдать; 
ориентироваться в учебнике, на листе бумаги
и у доски под руководством учителя;
уметь   слушать   и   отвечать   на   простые
4. Коммуникативные
  учебные
базовые  
действия:
вопросы учителя.
вступать в контакт и работать в коллективе
(учитель   –   ученик,   ученик   –   ученик,   ученик   –
класс, учитель  класс);
использовать принятые ритуалы социального
взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться   за   помощью   и   принимать
помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному
заданию в разных видах деятельности и быту.
5Личностные: проявлять учебнопознавательный интерес к новому учебному 
материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия 
результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и 
оценок учителей.
понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.
Предметные: строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять сравнение;
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических 
операций, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Метапредметные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Коррекционные: задавать вопросы необходимые для организации собственной 
деятельности и сотрудничества; использовать речь для планирования и 
регуляции своей деятельности;
аргументировать свою позицию;
высказывать свою версию, предлагать способ её проверки
672. Содержание учебного предмета.
Алышева Т.В., Математика: 2 кл. Учебник для общеобразовательных 
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные 
программы  в 2 частях 7е издание. М.,«Просвещение», 2017
Предмет «Математика» входит в обязательную часть учебного плана раздела
«Математика».
Класс
Количество
часов
2
4 часа в
неделю
Год 
136 часов
           Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и 
СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20
обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше 
(>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и 
вычитание чисел без перехода через десяток.
      Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем 
разложения второго слагаемого на два числа.
      Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток 
путем разложения вычитаемого на два числа.
      Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с 
переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
      Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи 
учащихся.
      Число 0 как компонент сложения.
      Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 
1 дм = 10 см.Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой 
стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 
1 дм), массы, времени.
      Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
      Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на 
несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
      Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
      Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, 
острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью
чертежного треугольника.
      Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. 
Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, 
треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
      Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление 
движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. 
Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
      Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).2. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
Наименование  разделов и тем Всего
часов
Теорети
Количество часов
Практические 
№ 
п/п
чес
(лабораторные, 
контрольные 
работы, 
тест, диктант, 
изложение, 
сочинение)
1контрольная работа
практическая работа,
Ролевая игра 
«Магазин»
1самостоятельная 
работа
2 – контрольные
работы
практическая работа
1контрольная работа
практическая работа
дидактическая игра
1урок  сказка
1контрольная работа
практическая работа
Первый десяток. Повторение.
18
Второй десяток.
30
3
 Увеличение и уменьшение числа 
10
на несколько единиц.
 Сложение и вычитание чисел в 
пределах 20 без перехода 
195
6
7
через десяток.
 Сложение и вычитание чисел, 
полученных при измерении 
12
величин.
1самостоятельная 
работа
1контрольная работа
практическая работа
1самостоятельная 
работа
 Составные арифметические 
5
практическая работа
задачи.
 Сложение однозначных чисел с 
19
переходом через десяток.
                 Вычитание  однозначных чисел 
9
из двузначных с переходом через 
десяток.
   Сложение и вычитание с 
переходом через десяток. Все 
случаи
 
Повторение. 
9
5
                               Итого: 136 ч.
136
1контрольная работа
практическая работа
1урок консультация
1контрольная работа
практическая работа
1самостоятельная 
работа
1контрольная работа
практическая работа
1самостоятельная 
работа
практическая работа
1самостоятельная 
работа
1урок  соревнование
18.