Разработка урока математики
Оценка 4.8

Разработка урока математики

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
20.05.2020
Разработка урока математики
Урок математики по программа "Школа России" для 2 класса. Тема урока" Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого"
Тема урока матем откр..docx

Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого, суммы. Закрепление.

Цели урока:

-продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач;

-совершенствовать вычислительные навыки и умения, сравнивать выражения;

-развивать логическое мышление, учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Тип урока: Урок применения и совершенствования знаний.

Вид урока: практическая работа.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, индивидуальные карточки, геометрические фигуры.

I Организационный момент. (мотивационный этап)

Учитель: Сегодня к нам на урок математики  пришли гости. Улыбнитесь, пожалуйста, гостям. Поделитесь с ними хорошим настроением. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Садитесь.

II.Подготовительная работа.

Открыли тетради, записали число, классная работа.(19 ноября) ( При написании будьте внимательны)При письме не забываем о правилах красивого письма.( соблюдаем наклон, положение тетради) Повторим стих-е.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я от  вас друзья не скрою,

Ручку я, вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Минутка чистописания.( М.ч.) Прописали  цифры 1,9.

 

Возьмите карандаш и поставьте на полях ту оценку, которую вы бы хотели получить за классную работу.

III.Устный счет.

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи – 
За работу, в добрый час!

А) Работа с веерами.

1.     Сейчас мы  работаем с числом 19. Если вы не сможете показать ответ, можно выполнить это задание в паре.

- покажите число, которое на 1 меньше 19,

-назовите число, которое следует при счете за числом 19.

-покажите соседей числа 19,

-сколько надо прибавить к числу 10, чтобы получить 19,

- какое число надо отнять от 19, чтобы получить 9

- сколько надо прибавить к числу 19, чтобы получить 2 дес.

- замените число 19 суммой разрядных слагаемых.

 Молодцы все справились с заданием.

Б) Индивидуальная работа по карточкам.  ( 4 ученика )

6 + 8 – 9 = 5     (з)

2 + 9 - 5= 6    ( д)

17- 9 + 8 = 16 ( ч)

6 + 6 - 5= 7     (а)

13 -9 + 7=11 ( а )

 6 +7 – 5 = 8    (и)

 

Из букв составьте слово. Проверьте, если вы правильно решили примеры, то у вас получится  слово. Какое слово у вас получилось? (задачи)
Проверка.

IV. Тема урока                     (Числа на доске)

                                               5       7     6    11    16    8

V.  Работа над задачей.

 Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке?
Из каких частей она состоит?

Определите  тему урока
. На доске появляется запись( Тема: РЕШЕНИЕ  задач)

 А какие цели  мы ставим на уроке? (Научиться решать задачи),

    – Сегодня на уроке будем решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого и суммы.

Давайте вспомним, как называются числа при сложении?(слагаемое, сумма) Как мы называем  слагаемые,(части),

- Как называется сумма (целое)

 1слагаемое +2 слагаемое = сумма.

Давайте вспомним, чтобы найти неизвестное слагаемое нужно …

 

Итак, приступаем к решению задач. Будьте внимательны.

Работа над задачами.

1.     Знакомство с задачей. Открываем учебник. №1 стр.64

- Прочитайте задачу про себя.

 - Читаем вслух. Все ли понятно в задаче?

- О ком говорится в задаче? (О двух мальчиках)

        – Прочитайте условие задачи. Что такое условие? (условие – это,  то что мы знаем)

          – Что они делают? (Движутся по аллее навстречу друг другу).

            – Что известно в задаче?

           -  Что надо узнать?  Прочитайте вопрос задачи.

             - Определите. Какая это задача? Почему так решили?

      -  Рассмотрите схему задачи. Повторите задачу по схеме.( Изображение на экране).

      Что показывает число 70м.?  (Это целое, сумма)

     - Что обозначает число 22м ( это часть) Что надо найти?

Как найти неизвестное слагаемое?

Какое решение запишу.

70-22=48(м)

Прочитайте ещё раз вопрос задачи. Какой ответ мы запишем.

Ответ: 48 метров

VI. Физкультминутка в игровой форме.

Давайте сделаем вывод, как найти неизвестное слагаемое.?

VII Отработка вычислительных навыков.

Сам. Работа. №5

Самопроверка.         Ответы для проверки.  52,   26,   62,    49,   6,  22.

Оцените свою работу

У доски ( 3 ученика).

               100-  8              80-24             60+24

                100- 4              60 – 18            32+7

 

VIII. Итог урока.

Скажите ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что особенно понравилось?

Оцените свою работу на уроке.

Чему мы учились на уроке?

- Кто сегодня справился со всеми заданиями без ошибок?

- Кому нужна помощь товарищей?

Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кто доволен своими успехами?

- Кто заметил, что стал лучше решать задачи?

Домашнее задание.

Стр. 64, № 3,4

VIII. Итоги урока. Рефлексия

Предлагает  учащимся оценить каждому свою работу на уроке, виде лесенки успеха.



 


 

Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого, суммы

Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого, суммы

III.Устный счет. Тут затеи и задачи,

III.Устный счет. Тут затеи и задачи,

Давайте вспомним, чтобы найти неизвестное слагаемое нужно …

Давайте вспомним, чтобы найти неизвестное слагаемое нужно …

VIII. Итог урока. Скажите ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? -

VIII. Итог урока. Скажите ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020