Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.
Оценка 4.7

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
14.11.2018
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.
Адаптированная рабочая программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью. Программа по математике для 2 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На реализацию программы в федеральном базисном плане предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю)
2кл матем.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Горловская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области «Согласовано» Зам. дир. по УВР: __________/И.Е. Потапкина/ «Утверждаю» Директор МБОУ______________/Н.Т. Орехова/ Приказ №128 от 30.08.17                                         Адаптированная рабочая программа начального общего образования          для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью                                                                                         по математике для 2 класса  Самохвалова Валентина Ивановна, учитель начальных классов «Рассмотрено» на заседании ШУМО учителей начальных классов Протокол № 1 от 30.08.17 2017 – 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная адаптированная рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» и ориентирована на учебник: 2 класс ( в двух частях)Т.В.Алышева "Математика", Москва "Просвещение", 2016. Нормативно-правовая база  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства и 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.; образования РФ от 19 декабря науки  Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»; Основная образовательная программа начального общего образования;   Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2016; Учебный план образовательного учреждения, принятый педагогическим советом.  Общая характеристика курса Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей. 1. Формирование учебной познавательной деятельности учащихся через усвоение учебного материала. 2. Коррекция и развитие высших психических процессов, речи, мелкой и общей моторики. 3. Воспитание положительной мотивации к обучению. Задачи программы: 1.формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности; 2.повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств; 3.воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; 4.формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль; 5.формирование и развитие речи учащихся; 2 6.коррекция нарушений психофизического развития детей. Форма организации образовательного процесса. Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:  словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);  наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);  практический метод (упражнения, практическая работа);  репродуктивный метод (работа по алгоритму);  коллективный, индивидуальный;  творческий метод; Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Место курса «Математика» в учебном плане На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю): Ценностные ориентиры содержания учебного курса - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного 3 восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметные результаты Минимальный уровень: - знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного материала; - знание названий компонентов сложения, вычитания; - понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания. - знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; - и применение переместительного свойства сложения; - выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20; - знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; - различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами; - пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; - определение времени по часам (одним способом); - решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач; - решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя); - различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; - узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания; - знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя). Достаточный уровень: - счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20; - откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала; 4 - знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; - понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания; - знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; - знание и применение переместительного свойство сложения; - выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20; - знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; - различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах); - знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах; - определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин; - решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач; - краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия; - различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной; - узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения; - знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге. Метапредметные результаты -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; - работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг; - делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; - добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного 5 предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - вступать в беседу на уроке и в жизни; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Личностные результаты 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Основное содержание учебного курса 6 Раздел 1.Повторение. Первый десяток. 2. Повторение. Сравнение чисел. 3. Повторение. Сравнение равных отрезков по длине. 4.Второй десяток. 5. Мера длины 6.Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 7. Луч. 8. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Краткое содержание раздела Решение примеров на +и- в пределах 10. Задача и ее основные части. Счет двойками, тройками, пятёрками. Отношения «больше», «меньше», «равно». Сравнение чисел. Знаки <, >, =. Отрезок. Решение простых задач на сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на «+» и «-». Сравнение чисел первого десятка. Знаки <,>, = Построение отрезков равных по длине. Сравнение отрезков по длине. Знакомство с десятками, единицами Устная нумерация чисел в пределах 20. Письменная нумерация чисел в пределах 20. Числа от11 до 20. Простые и составные задачи. Понятие «дециметр». Сравнение отрезков. Построение отрезков заданной длины. Увеличение числа на несколько единиц. Задача, содержащая отношение «больше на». Уменьшение числа на несколько единиц. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». Знать понятие «луч». Компоненты при сложении. Нахождение суммы. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Компоненты при вычитании. Нахождение разности. Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Приемы вычитания типа: 20 – 3, 17– 12, 20–14. 7 9. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 10. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 11. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток 12. Повторение. 13. Геометрические фигуры. Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Действия с числами, полученными при измерении длины. Действия с числами, полученными при измерении массы. Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. Прибавление чисел. Состав чисел до 20. Решение примеров с помощью рисунка. Решение примеров с помощью счётных палочек. Переместительное свойство сложения. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц Сложение и вычитание с переходом через десяток. Треугольник: вершины, углы, стороны. Деление предметных совокупностей на 2 равные части. Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Прямая и кривая линии. Отрезок. Точка.Луч. Острый, тупой, прямой углы. Учебно - методическое обеспечение. 1. Учебник "Математика" 2 класс ( в 2-х частях), Т.В.Алышева, Москва "Просвещение", 2016. 2. Рабочая тетрадь по математике для 2 класса ( в 2 частях), Т.В.Алышева, Москва "Просвещение", 2016. 3. В.В.Волина. Праздник числа. Занимательная математика. Москва, «Знание», 2009г. 4. П.М.Эрдниев. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики в 1-4 классы. Книга для учителей. Из опыта работы. Москва, «Просвещение», 2010г. 5. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класс.- М. «Просвещение», 2002. 8 6. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002 7. Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003. Календарно­тематическое планирование № Тема раздела Тема урока       1 четверть 43 ч. День знаний. Знакомство с Веселой  Точкой. Числовой ряд 1­10; 10­1 Планируемые  Предметные результаты  Личностные Деятельность  учащихся Дата Кол­во часов 34 1 1 1 1 1 знать геометрическое  понятие "точка" Знать прямой и обратный счет в пределах 10. Уметь присчитывать по  одному. Знать состав числа 5.  Уметь составлять все  способы получения 5. Уметь составлять задачу  по данному рисунку. Практическая работа  с линейкой. Работа с учебником. Работа в рабочих  тетрадях. Работа с раздаточным  материалом. Работа по карточкам. Осознание себя как ученика. Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.  Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Понимать причины успешности  и   не успешности учебной  деятельности. Ориентация на самоанализ и  самоконтроль результата, на  анализ соответствия  результатов требованиям  конкретной задачи, на  понимание предложений и  оценок учителей 1 2 3 4 5 6 7 Присчитывание,  отсчитывание по единице. Состав числа 5 Составление задач по  рисунку. Линии. Прямая линия и ее  свойства. Знать свойства прямой  линии. способность к осмыслению  социального окружения,  Практическая работа  с линейкой. 9 8 9 10 11 12 Состав числа 6. Диагностическая  контрольная работа. Работа над ошибками. Состав числа 7. Кривая линия. Точки  пересечения кривых линий. 13 Состав числа 8. 14 15 16 17 Состав числа 9. Состав числа 10. Решение примеров на  сложение в 2 действия. Кривая линия. Замкнутые и  незамкнутые кривые линии. 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать состав числа 6.  Уметь составлять все  способы получения 6. Уметь работать  самостоятельно. уметь анализировать  свои ошибки. Знать состав числа 7.  Уметь составлять все  способы получения 7. Уметь находить точку  пересечения двух линий. Знать состав числа 8.  Уметь составлять все  способы получения 8. Знать состав числа 9.  Уметь составлять все  способы получения 9. Знать состав числа 10.  Уметь составлять все  способы получения 10. Уметь решать примеры  на сложения в два  действия. Знать понятие­ кривая  линия своего места в нем. принятие соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности. проявление сопереживания к  чувствам других людей; Целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве его природой  и социальной частей. владение навыками  коммуникации и принятыми  нормами социального  взаимодействия; овладение социально­ бытовыми навыками,  используемыми в  повседневной жизни. Работа в парах. Работа в контрольных  тетрадях Работа у доски. Работа с рабочими  тетрадями. Практическая работа  с линейкой. Работа с учебником. проявление готовности к  самостоятельной жизни. Работа в рабочих  тетрадях. воспитание уважительного  отношения к иному мнению. Работа по карточкам. воспитание эстетических  потребностей, ценностей и  чувств; сформированность навыков  сотрудничества с взрослыми  и сверстниками в разных  Работа в парах Практическая работа  с линейкой. 10 18 19 20 21 22 23 Решение примеров на  вычитание в 2 действия. Сравнение чисел первого  десятка. Контрольная работа. Работа над ошибками. Пересекающиеся линии. 1 1 1 1 Уметь решать примеры  на вычитание в 2  действия. Знать знаки сравнения. уметь работать  самостоятельно. Уметь  правильно оформлять  записи. Уметь работать с  комментарием у доски. Уметь работать с  линейкой. Сравнение отрезков по  длине. 3.10 1 Знать правила  построения отрезков. 24 Образование чисел 11,12,13. 4.10 25 Сравнение чисел 11,12,13 5.10 26 Образование чисел 14,15,16. 6.10 1 1 1 Знать разряды единиц,  десятков. Знать после каких чисел  следуют 11,12,13. Знать разряды единиц,  десятков.   социальных ситуациях; овладение начальными навыками   адаптации   в динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; Осознание себя как ученика. Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Понимать причины успешности  и   не успешности учебной  деятельности. Ориентация на самоанализ и  самоконтроль результата, на  анализ соответствия  результатов требованиям  конкретной задачи, на  понимание предложений и  оценок учителей. способность к осмыслению  социального окружения,  своего места в нем. принятие соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности. Работа в рабочих  тетрадях. Работа с учебником. Работа у доски, анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Практическая работа  с линейкой. Работа с  геометрическим  материалом. Работа с разрядной  таблицей. Работа с учебником. Работа в рабочих  тетрадях. 11 27 Взаимное расположение  предметов в пространстве. 9.10 28 Сравнение чисел 14,15,16. 10.10 1 Уметь находить взаимно  расположенные  предметы в  пространстве. Знать способы получения 14, 15,16. 29 Решение примеров на  сложение и вычитание. 11.10 1 Уметь решать примеры  на сложение и вычитание. 30 Решение задач на сложение  и вычитание. 12.10 1 Знать части задачи. проявление сопереживания к  чувствам других людей; Работа с предметами. Целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве его природой  и социальной частей. владение навыками  коммуникации и принятыми  нормами социального  взаимодействия; овладение социально­ бытовыми навыками,  используемыми в  повседневной жизни. Работа с учебником. Работа по карточкам,  работа в парах. Работа с учебником. 31 32 33 34 Образование чисел 17,18,19. 13.10 1 Вертикальные и  горизонтальные прямые  линии. Сравнение чисел в пределах 20. Решение задач в пределах  20. 16.10 17.10 18.10 1 1 35 Образование числа 20. 19.10 1 Знать способы получения чисел 17,18,19. Уметь строить  вертикальные и  горизонтальные линии. Сравнивать числа в  пределах 20. Уметь решать задачи в  пределах 20. Знать способ получения  числа 20. проявление готовности к  самостоятельной жизни. воспитание уважительного  отношения к иному мнению. Работа в рабочих  тетрадях. Практическая работа  с линейкой. воспитание эстетических  потребностей, ценностей и  чувств; сформированность навыков  сотрудничества с взрослыми  и сверстниками в разных  социальных ситуациях; Осознание себя как ученика. Работа по карточкам. Работа с учебником. Работа в рабочих  тетрадях. 12 36 37 38 39 40 41 42 43 1 2 3 Однозначные числа. 20.10 1 Вертикальные и  горизонтальные прямые  линии. Двузначные числа. 23.10 24.10 1 Знать понятие  "однозначное число" Уметь чертить  вертикальные и  горизонтальные линии. Знать понятие  "двузначное число" Сравнение однозначных и  двузначных чисел. Контрольная работа. Работа над ошибками. Отрезок. Имя отрезка. Вычитание десятка из  двузначных чисел. 2 четверть 35 ч. Решение примеров с  разрядными слагаемыми. Сравнение отрезков.  Единицы длины. 1 1 1 25.10 26.10 27.10 30.10 31.10 1 28 1 10.11 13.11 Уметь сравнивать  однозначные и  двузначные числа. Уметь применять  полученные знания на  контрольной работе. Уметь исправлять свои  ошибки. Знать понятие отрезок. Знать правила сложения  и вычитания разряд  слагаемых. Уметь работать со  счетными палочками. Уметь сравнивать  отрезки. Счет в пределах 20. 14.11 1 Уметь называть и  Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Понимать причины успешности  и   не успешности учебной  деятельности. Ориентация на самоанализ и  самоконтроль результата, на  анализ соответствия  результатов требованиям  конкретной задачи, на  понимание предложений и  оценок учителей. способность к осмыслению  социального окружения,  своего места в нем. принятие соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности проявление сопереживания к  чувствам других людей; Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Работа по карточкам. Практическая работа  с линейкой. Работа с учебником. Работа с рабочей  тетрадью. Работа с учебником. Осознание себя как ученика. Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявлять познавательную  Работать по  алгоритму. Работа с линейкой и  карандашом. Работа с учебником. 13 Сравнение однозначного и  двузначного чисел. 15.11 1 Вычитание десятка из  двузначных чисел. Решение примеров с  разрядными слагаемыми. Сравнение отрезков.  Единицы длины. Мера длины ­ дециметр.  Соотношение между  единицами длины: 1дм  =10см. Сравнение отрезков. 1 1 16.11 17.11 20.11 21.11 1 22.11 1 записывать числа в  пределах 20. Знать числа в пределах  20. Уметь решать примеры в  пределах 20. Знать правила сложения / вычитания разрядных  слагаемых. Уметь сравнивать  отрезки. Уметь измерять в  дециметрах длину  отрезков и предметов. Уметь сравнивать  отрезки и именованные  числа. Увеличение числа на  несколько единиц. 23.11 1 Уметь увеличивать число на несколько единиц. Составление и решение  примеров на сложение. 24.11 1 Знать изученные  понятия. 4 5 6 7 8 9 10 11 Работа в рабочих  тетрадях. Работать по образцу. Работа с учебником. Работа с  геометрическими  материалами. Работа с линейкой и  карандашом. Работа с учебником. Работа в рабочих  тетрадях. инициативу в учебном  сотрудничестве. Понимать причины успешности  и   не успешности учебной  деятельности. способность к осмыслению  социального окружения,  своего места в нем. принятие соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности. проявление сопереживания к  чувствам других людей; Целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве его природой  и социальной частей. владение навыками  коммуникации и принятыми  нормами социального  взаимодействия; овладение социально­ бытовыми навыками,  используемыми в  повседневной жизни. 12 Ломаная линия. 27.11 Знать изученные  понятия. проявление готовности к  самостоятельной жизни. Практическая работа. 14 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Контрольная работа. Работа над ошибками. Задача, содержащая  отношение "больше на". Дополнение задач  недостающими данными. Ломаная линия. Длина  ломаной. Уменьшение числа на  несколько единиц. Составление и решение  примеров на уменьшение  числа на несколько единиц. Задача, содержащая  отношение"меньше на" Уменьшение числа на  несколько единиц. Решение  задач. Луч. Солнечные и  несолнечные лучи. 28.11 29.11 30.11 1.12 4.12 5.12 6.12 7.12 8.12 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь работать  самостоятельно. Уметь анализировать  свои ошибки. Уметь решать задачи,  содержащие отношения  "больше на". Уметь дополнять задачу  недостающими данными. Уметь чертить ломанную линию. Уметь уменьшать число  на несколько единиц. Уметь составлять и  решать примеры на  уменьшение числа на  несколько единиц. Уметь решать задачи ,  содержащие отношение  "меньше на". Уметь решать примеры и  задачи. 11.12 Знать понятие "луч" Решение и сравнение задач,  содержащих отношения  12.12 1 Уметь решать задачи,  содержащие отношения  воспитание уважительного  отношения к иному мнению. воспитание эстетических  потребностей, ценностей и  чувств; Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Понимать причины успешности  и   не успешности учебной  деятельности. способность к осмыслению  социального окружения,  своего места в нем. принятие соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности. проявление сопереживания к  чувствам других людей; Целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве его природой  и социальной частей. владение навыками  коммуникации и принятыми  Решать задачи. Работа с учебником. Работа в рабочих  тетрадях. Работа с учебником. Работа с карточками. Работа в рабочей  тетради. Работать с  геометрическим  материалом. Работать по образцу. 15 "больше на", "меньше на". "больше на", меньше на" 24 Луч. 13.12 1 Знать понятие "луч" 25 26 27 28 29 30 31 32 Сложение двузначного  числа с однозначным  числом. 14.12 1 Переместительное свойство сложения. сложение  удобным способом. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. 15.12 1 18.12 Вычитание  однозначного  числа из двузначного. 19.12 1 Контрольная работа. Работа над ошибками. Компоненты при  вычитании. Нахождение  разности. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. 1 1 1 20.12 21.12 22.12 25.12 Знать правила  нахождения суммы при  сложении  однозначного/двузначног о числа. Знать переместительный  закон сложения. знать понятие "прямой  угол". Уметь находить  вершину угла и его  стороны. Уметь вычитать  однозначное число из  двузначного. Уметь самостоятельно  выполнять задания. Уметь анализировать  свои ошибки. Знать компоненты при  вычитании. знать понятие "прямой  угол". Уметь находить  вершину угла и его  нормами социального  взаимодействия; овладение социально­ бытовыми навыками,  используемыми в  повседневной жизни. проявление готовности к  самостоятельной жизни. Практическая работа  с линейкой. Работа с учебником. воспитание уважительного  отношения к иному мнению. Работа в рабочей  тетради. воспитание эстетических  потребностей, ценностей и  чувств; Работа с  геометрическим  материалом. сформированность навыков  сотрудничества с взрослыми  и сверстниками в разных  социальных ситуациях; Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Понимать причины успешности  и   не успешности учебной  деятельности. способность к осмыслению  социального окружения,  своего места в нем. Работа в паре. Работа в контрольных  тетрадях. Работа с учебником. Работа с  геометрическим  материалом. 16 Решение задач и примеров  на сложение и вычитание. Увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц.  Прямая линия, луч, отрезок. 26.12 27.12 1 1 Увеличение двузначного  числа на несколько единиц.  Решение задач.     3 четверть 50ч. Получение суммы 20. Решение задач и примеров. 28.12 1 40 1 1 10.01 11.01 Прием вычитания вида 20­3 12.01 1 Острый угол, имя острого  угла. Имя тупого угла. 15.01 Получение суммы 20,  вычитание из 20.  Составление и решение  задач. 16.01 1 33 34 35 1 2 3 4 5 6 7 стороны. Уметь решать примеры и  задачи на сложение и  вычитание. Знать понятия прямая  линия, луч, отрезок. принятие соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности. Работа в рабочих  тетрадях. Работа с учебником. Знать понятия  "увеличить". проявление сопереживания к  чувствам других людей; Работа в паре. Знать состав числа 20. Знать разряды единиц и  десятков. Знать разряды единиц и  десятков. Знать понятия острый  угол, тупой угол. Знать разряды единиц и  десятков. Работа по карточкам. Работа в рабочих  тетрадях. Осознание себя как ученика. Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Понимать причины успешности  и   не успешности учебной  деятельности. Ориентация на самоанализ и  самоконтроль результата, на  анализ соответствия  результатов требованиям  конкретной задачи, на  понимание предложений и  оценок учителей способность к осмыслению  социального окружения,  своего места в нем. Обучение приему  вычитания вида 17­12. 17.01 1 Знать разряды единиц и  десятков. Вычитание двузначного  18.01 1 Уметь решать примеры и  принятие соответствующих  17 8 9 10 11 числа из двузначного.  Решение примеров и задач. Обучение приему  вычитания вида 20­14. Острый угол, имя острого  угла. Имя тупого угла Увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц.  Составление и решение  примеров. Увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц.  Решение задач. 19.01 1 22.01 23.01 1 задачи в пределах 20. Знать разряды единиц и  десятков. Уметь чертить острый и  тупой углы. Знать разряды единиц и  десятков. 24.01 1 Знать понятия  "увеличить, уменьшить". возрасту ценностей и  социальных ролей; развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности. проявление сопереживания к  чувствам других людей; Целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве его природой  и социальной частей. владение навыками  коммуникации и принятыми  нормами социального  взаимодействия; овладение социально­ бытовыми навыками,  используемыми в  повседневной жизни. проявление готовности к  самостоятельной жизни. воспитание уважительного  отношения к иному мнению. Осознание себя как ученика. Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. 12 Контрольная работа. 25.01 1 13 14 15­ 16 17 18 19 Работа над ошибками. 26.01 1 Тупой угол. Имя прямого  угла. Сложение чисел с числом 0. Угол. Элементы угла. Виды  углов.  29.01 30.01­ 31.01 1.02 Повторение "Сложение и  вычитание чисел в пределах 20 без перехода через  десяток" Тупой угол. Имя прямого  угла. 2.02 5.02 2 1 1 Уметь применять  полученные знания на  практике. Уметь делать работу над  ошибками. Знать понятие тупой  угол. Знать правила сложения  чисел с числом 0. Знать элементы углов,  виды углов. Знать разряды единиц и  десятков. Уметь чертить тупой  угол. Понимать причины успешности  и   не успешности учебной  18 Действия с числами,  полученными при  измерении стоимости. 6.02 1 Знать части задачи:  условие, вопрос,  решение, ответ. Составление и решение  задач с числами,  полученными при  измерении стоимости. Действия с числами,  полученными при  измерении длины. Решение примеров и задач с числами, полученными при  измерении длины. Развернутый угол. Имя  развернутого угла. Действия с числами,  полученными при  измерении массы. Действия с числами,  полученными при  измерении ёмкости. 7.02 8.02 9.02 1 1 1 12.02 13.02 1 Знать части задачи:  условие, вопрос,  решение, ответ. Знать меры длины. Знать наименования  величин. Уметь чертить  развернутый угол. Знать меры массы. 14.02 1 Знать наименования  величин. 15.02 1 Знать дни недели, знать  части суток. 16.02 1 Знать меры времени. 20 21 22 23 24 25 26 27 Меры времени. Сутки,  неделя. Действия с  числами, полученными при  измерении времени. 28 Мера времени ­ час.  Измерение времени по  деятельности. Ориентация на самоанализ и  самоконтроль результата, на  анализ соответствия  результатов требованиям  конкретной задачи, на  понимание предложений и  оценок учителей способность к осмыслению  социального окружения,  своего места в нем. принятие соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности. проявление сопереживания к  чувствам других людей; Целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве его природой  и социальной частей. владение навыками  коммуникации и принятыми  нормами социального  взаимодействия; овладение социально­ бытовыми навыками,  используемыми в  повседневной жизни. проявление готовности к  самостоятельной жизни. 19 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 часам. Развернутый угол. Имя  развернутого угла. Контрольная работа. Работа над ошибками. 19.02 20.02 21.02 1 1 Уметь чертить  развернутый угол. Уметь работать  самостоятельно. Уметь анализировать  ошибки. Повторение по теме  "Сложение и вычитание  чисел, полученных при  измерении" Острый, прямой и тупой  углы. Составные арифметические  задачи. Знакомство с  составной задачей. Объединение двух простых  задач в одну составную. Краткая запись составных  задач и их решение. Дополнение задач  недостающими данными. Острый, прямой и тупой  углы. 22.02 1 Уметь обобщать знания. 26.02 27.02 28.02 1.03 2.03 5.03 1 1 1 1 Уметь различать виды  углов. Уметь работать по  образцу. Уметь работать  самостоятельно. уметь решать задачи. Уметь использовать в  речи новые понятия. Уметь строить острый,  прямой и тупой углы. Решение и сравнение  составных задач. 6.03 1 Уметь решать и  сравнивать составные  воспитание уважительного  отношения к иному мнению. воспитание эстетических  потребностей, ценностей и  чувств; сформированность навыков  сотрудничества с взрослыми  и сверстниками в разных  социальных ситуациях; проявление сопереживания к  чувствам других людей; развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности. Понимать причины успешности  и   не успешности учебной  деятельности. Понимать причины успешности  и   не успешности учебной  деятельности. способность к осмыслению  социального окружения,  своего места в нем. проявление готовности к  самостоятельной жизни. овладение социально­ бытовыми навыками,  используемыми в  повседневной жизни. владение навыками  коммуникации и принятыми  20 задачи. 2 Знать состав числа 10 нормами социального  взаимодействия; Осознание себя как ученика. 40 Прибавление чисел 2,3,4.  Решение примеров с  помощью рисунка. 41 Многоугольники.  7.03,  9.03 12.03 Знать понятие  многоугольник. 42 43 44 Прибавление числа 5.  Решение примеров с  помощью рисунка и счетных палочек. Прибавление числа 6.  Решение примеров с  помощью рисунка. Прибавление числа 6.  Решение примеров с  помощью счетных палочек. 13.03 1 Знать состав числа 10 14.03 15.03 1 1 Уметь решать примеры с  помощью рисунка. Уметь решать примеры с  помощью счетных  палочек. 45 Прибавление числа 7. 16.03 1 Знать состав числа 10. 46 Многоугольники. 47 48 50 Контрольная работа. Работа над ошибками. Прибавление числа 7. 19.03 20.03 21.03 22.03 1 1 1 Уметь чертить  многоугольники. Уметь работать  самостоятельно. Уметь делать работу над  ошибками. Знать состав числа 10. Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Понимать причины успешности  и   не успешности учебной  деятельности. Ориентация на самоанализ и  самоконтроль результата, на  анализ соответствия  результатов требованиям  конкретной задачи, на  понимание предложений и  оценок учителей. способность к осмыслению  социального окружения,  своего места в нем. принятие соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности. проявление сопереживания к  чувствам других людей; Целостный, социально  21 1 2 3 4 5 6 7 8 9  4 четверть 41 ч. Треугольник . Повторение по теме:  Сложение однозначных  чисел с переходом через  десяток. Прибавление числа 8.  Решение примеров с  помощью рисунка. Прибавление числа 8. Прибавление числа 9. Треугольник. Имя  треугольника. Условия его  построения. Прибавление числа 9. Сложение однозначных  чисел с переходом через  десяток. Переместительное  свойство сложения. Таблица сложения  однозначных чисел с  переходом через десяток. 32 1 1 1 1 1 1 2.04 3.04 4.04 5.04 6.04 9.04 10.04 11.04 12.04 1 10 Состав числа 11.  13.04 1 ориентированный взгляд на  мир в единстве его природой  и социальной частей. Знать состав числа 10. Осознание себя как ученика. Уметь дополнять до 10. Уметь решать примеры с  прибавлением числа 8. Знать состав числа 10. Уметь чертить  геометрическую фигуру:  треугольник. Уметь работать со  счетным материалом. Уметь решать примеры и  задачи. Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Понимать причины успешности  и   не успешности учебной  деятельности. принятие соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности. Знать таблицу сложения  однозначных чисел с  переходом через  десяток. Знать состав числа 10. Целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве его природой  и социальной частей. владение навыками  22 Четырехугольники:  квадрат. Типы треугольников:  прямоугольный. Состав числа 12.  Вычерчивание квадратов по  данным вершинам. Состав числа 13. Состав числа 14. 16.04 17.04 18.04 19.04 Состав чисел 15,16,17,18. 20.04 1 1 1 1 Уметь определять типы  треугольников. Знать состав числа 10. Уметь дополнять до 10. Знать состав числа 10. Знать состав числа 10. Типы треугольников:  остроугольный. 23.04 Уметь определять типы  треугольников. Разложение двузначного  числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного  числа всех единиц. Контрольная работа. Работа над ошибками. 24.04 1 Уметь раскладывать  вычитаемое на части. 25.04 26.04 1 1 Знать изученный  материал. Уметь исправлять свои  ошибки. Вычитание из двузначного  числа чисел 2, 3, 4. 27.04 1 Уметь раскладывать  вычитаемое на части. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 коммуникации и принятыми  нормами социального  взаимодействия; Осознание себя как ученика. Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Понимать причины успешности  и   не успешности учебной  деятельности. способность к осмыслению  социального окружения,  своего места в нем. принятие соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности. Целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве его природой  и социальной частей. владение навыками  коммуникации и принятыми  нормами социального  23 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Типы треугольников:  тупоугольный. Вычитание числа 5,6. Вычитание числа 7,8. Вычитание числа 9. Треугольник. Виды  треугольников. Повторение "Вычитание  однозначных чисел из  двузначных с переходом  через десяток". Сложение и вычитание с  переходом через десяток.  Все случаи с числом 11. Сложение и вычитание с  переходом через десяток.  Все случаи с числом 12. Четырехугольник.  Прямоугольник. Сложение и вычитание с  переходом через десяток.  Все случаи с числом 13.  Треугольник: вершины,  углы, стороны. 1 1 1 1 1 1 30.04 2.05 3.05 4.09 7.05 8.05 10.05 11.05 14.05 Уметь раскладывать  вычитаемое на части. Уметь раскладывать  вычитаемое на части. Уметь раскладывать  вычитаемое на части. Уметь раскладывать  вычитаемое на части.  Знать состав числа 10. Уметь складывать и  вычитать с переходом  через десяток. Уметь складывать и  вычитать с переходом  через десяток. 15.05 1 Уметь складывать и  вычитать с переходом  через десяток. взаимодействия; Осознание себя как ученика. Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Понимать причины успешности  и   не успешности учебной  деятельности. способность к осмыслению  социального окружения,  своего места в нем. принятие соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности. Целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве его природой  и социальной частей. владение навыками  коммуникации и принятыми  нормами социального  взаимодействия; 24 31 32 33 34 35 36 37 38 Сложение и вычитание с  переходом через десяток.  Все случаи с числом 14. Сложение и вычитание с  переходом через десяток.  Все случаи с числом 15,16. Сложение и вычитание с  переходом через десяток.  Все случаи с числом 17, 18,  19. Равносторонний  прямоугольник. Деление предметных  совокупностей на 2 равные  части. Контрольная работа. Работа над ошибками. Деление на две равные  части. 39 Квадрат. Повторение. 40­ 41 1 1 1 1 1 1 1 2 16.05 17.05 18.05 21.05 22.05 23.05 24.05 25.05 28.05 29.05 30.05 Уметь складывать и  вычитать с переходом  через десяток. Уметь складывать и  вычитать с переходом  через десяток. Уметь складывать и  вычитать с переходом  через десяток. Знать  числовой ряд. Уметь делить поровну на 2 равные части. Уметь работать  самостоятельно. Знать  изученный материал. Анализировать свои  ошибки. Уметь делить поровну на 2 равные части. Уметь чертить квадрат. Знать изученный  материал. Осознание себя как ученика. Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Понимать причины успешности  и   не успешности учебной  деятельности. способность к осмыслению  социального окружения,  своего места в нем. принятие соответствующих  возрасту ценностей и  социальных ролей; развитие этических чувств,  проявление  доброжелательности. Целостный, социально  ориентированный взгляд на  мир в единстве его природой  и социальной частей. Проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. 25 26

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018