Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
26.11.2017
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел", 2 класс. Урок рефлексии построен в технологии деятельностного метода по программе Л.Г.Петерсон. Путешествуя по морским просторам, дети не только повторяют пройденный материал, но и знакомятся с обитателями морей, узнают интересные факты.
Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел.docx
Урок 37 Тип урока: Р. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел» Основные цели: 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение складывать и вычитать двузначные числа, умение решать составные   задачи   на   нахождение   части,   решать   уравнения   на   сложение   и вычитание; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. Ход урока: 1. Мотивация к коррекционной деятельности. Цель:  1)   создать   условия   для   возникновения   внутренней   потребности   включения   в деятельность посредством обращения к опыту прошлого урока; 2)   актуализировать   требования   к   ученику   со   стороны   коррекционной деятельности; 3)   установить   тематические   рамки   урока:   сравнение,   сложение   и   вычитание двузначных чисел. Организация учебного процесса на этапе 1: Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – это математика. ­ Дорогие ребята! Ответьте мне на вопрос: «Какое главное умение вы развиваетесь на уроках  математики?» (Мы учимся считать и решать задачи.)  А чему были посвящены последние два урока? (Мы учились складывать и вычитать двузначные числа ) 1 Не бойся допустить ошибку, бойся ее не исправить!  Справлялись ли вы с этими заданиями, возникали ли у вас трудности? (Еще возникают трудности, ошибки.)   Прочитайте девиз нашего урока. Как вы понимаете его?  Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Повторению,  изученных тем, проверки своих знаний.)  Да,   сегодня   на   уроке   я   предлагаю   вам   повторить   эту   тему, потренироваться   в   решении   таких   заданий.   Так   чему   будет   посвящен сегодняшний урок? (Повторению и закреплению.)  Вспомните, какие два шага вы должны сделать на уроке повторения? (Мы должны понять, что мы еще не понимаем и не умеем, и самим справиться с затруднениями.)  Я   хочу   пожелать   вам   перед   работой   не   бояться   возникших   затруднений   и плодотворно поработать.  Как же вы будете работать?  Расположите этапы нашей работы на уроке в правильном порядке.    (Сначала повторим все необходимое, затем выполним самостоятельную работу,   посмотрим,   есть   ли   затруднения.   Если   они   есть,   будем   над   ними работать.)    Я желаю вам удачи на уроке!  ­   И вы пожелайте друг другу удачи!  2. Актуализация и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. Цель: 1)   организовать   повторение   умения   складывать   и   вычитать   двузначные   числа, решать составные задачи на нахождение части; 2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию; 3) организовать мотивирование и выполнение учащимися самостоятельной работы №  1   на   применение   способов   действий,   запланированных   для   рефлексивного анализа; 4)   организовать   самопроверку   учащимися   своих   работ   по   готовому   образцу   с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок). Организация учебного процесса на этапе 2:  ­ Итак, 1 этап повторения мы начинаем с устного счета. 2 Устный счет. 5+5+5­3=12 1+3+50=54 6+3­1­5 +7+10+2=22 ­ Дайте характеристику чисел. ­ Число 12 – двузначное, четное,  стоит в натуральном ряду на 12 месте. В нем 1 десяток и 2 единицы. Его можно представить в виде суммы чисел 10 и двух. Соседи этого числа 1 и 13. (аналогично числа 54 и 22) ­ Скажите, пожалуйста, а чем знаменательно  число 22 апреля?  ­   22   апреля     ­   Международный   День   Земли.   Этот   праздник   дает   возможность каждому   жителю   во   всех   населенных   уголках   планеты   выразить   благодарность нашему большому общему дому по имени Земля.  ­   А   так   как   большая   часть   нашей   планеты   занимает   вода,   я   приглашаю   вас   в подводное путешествие, во время которого вы сможете узнать много интересного. Закройте глаза и мы перенесемся с вами на берег океана. Слайд 2. При переходе к этому слайду автоматически начинает звучать шум моря. Шум сам затихает через несколько секунд. Этот слайд стоит фоном во время беседы учителя и детей. Ныряем? Но как мы можем путешествовать на глубине? Давайте превратимся в рыбок? Для этого надо быстро выполнить задание на карточках. (соединить по порядку числа и получить рыбку) (Учитель предлагает детям закрыть глазки, взять в руки рыбку и представить, что мы оказались под водой.) ­ Вот мы и под водой. 1) Сложение и вычитание двузначных чисел. №    2,     стр   . 72 ­ Вот вы и готовы к подводному путешествию. Опускаемся на дно. Кто здесь? Нас встречает морская звезда. Как вы думаете, почему у нее такое название? Учитель:  Морские звезды относятся к иглокожим – у них на поверхности тела выступы   похожие   на   шипы.   Конечности   морских   звезд   называют   лучами   или руками. Интересно, что если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его 3 снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастет еще одна, новая, морская звезда. Игра «Лопни пузырек» Учитель:  Со   дна   моря   поднимаются   пузырьки.   Морская   звезда   редко   может увидеть   наш   мир   и   очень   хочет   почувствовать   ароматы   надводного   мира.   В пузырьках   есть земной воздух, и если лопнуть правильный пузырек, то звезда почувствует аромат свежего морского ветерка на суше, а если ошибетесь – на свободу вырвется болотный газ. Постарайтесь не ошибаться, чтобы звездочке было приятно играть с вами.   Откройте тетради, сказав «волшебные слова». Найдите № 2 на стр. 72.  Что вы будете использовать при выполнении этого задания? (Эталон.) Учитель фиксирует на доске эталон сложения и вычитания двузначных чисел Д­2. Учащиеся   по   цепочке   выполняют   задание   с   комментированием.     (3   примера) Остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях. ­ Проверяем. Учащиеся проверяют по эталону. Фиксируют правильность ответа.  ­ Отправляемся дальше? Слайд .  2) Составная задача на нахождение части. ­ Ой, а кто это у нас?  Дети:  Морской конек! Учитель:  Морской  конек  –  это  необычная  рыбка. Назван  так  за  форму  тела, напоминающую шахматную фигуру коня. Они ведут малоподвижный образ жизни, обычно прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Таким образом, они одновременно защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей.  ­ Морской конек предлагает нам решить задачу. Достаньте карточки.  Учитель заранее выносит схему на доску.  При   выполнении,   каких   заданий,   вы   можете   использовать   правило сложения и вычитания двузначных чисел? (При решении задач, уравнений, …)  Какие задания вызывают особые трудности? (Решение задач.)  Сегодня на уроке предлагаю потренироваться в решении задач.  4  Прочитайте задачу. Заполните схему. Один   учение   у   доски   проводит   анализ   задачи   и   заполняет   схему,   остальные учащиеся работают в учебнике.  Что вам поможет решить эту задачу?  (Эталон решения составных задач на нахождение части.) приготовьте эталоны. Учитель фиксирует на экране эталон Д­3.  Запишите решение задачи. Один   учащийся   записывает   решение   у   доски   с   комментированием,   остальные учащееся работают самостоятельно на карточках.  Проверьте своё решение. Оцените ученика. Проверка   организуется   фронтально:   учащиеся   сравнивают   свое   решение   с решением   на   доске.   Целесообразно   организовать   комментирование   учащимися хода решения задачи.  Что   вы   повторили?   (Мы   повторили   сложение   и   вычитание   двузначных чисел, алгоритм решения составной задачи на нахождение части.)  Какой этап работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)  Зачем   вы   будете   писать   самостоятельную   работу?  (Чтобы   мы   сами посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет.) 3) Самостоятельная работа    Раздать листы с текстом самостоятельной работы  № 1.Время выполнения  минут. Включить таймер. Учитель нумерует эталоны на доске.  Что теперь вы должны сделать? (Проверьте свои работы по образцу.) Раздать образец для самопроверки к с. р. № 1 или открыть его на доске.  Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания?  (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием «?» – если ответ не совпал.)  Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть трудности, а где всё получилось.)  Что вы будете делать сейчас? (Проверять решение по эталону.)  Для   чего?   (Чтобы   проверить   правильность   наших   рассуждений   или определить место и причину возникшего затруднения.)  5–6≈  №    1. 3. Локализация индивидуальных затруднений. Цель: 5 1)   организовать   учащихся,   не   допустивших   ошибок,   на   выполнение   пошаговой проверки   своих   работ   по   эталону   для   самопроверки   и   на   выполнение дополнительного задания; 2)   организовать   учащихся,   допустивших   ошибки,   на   проведение   анализа   своих работ с целью определения места затруднения и выявления и фиксации причины затруднений. Организация учебного процесса на этапе 3: Раздать эталоны для самопроверки Проверка проводится по шагам, проговаривая каждое задание.  В каком месте допустили ошибку? Подчеркните.  Вспомните, какие правила использовали при выполнении заданий  4. Обобщение затруднений во внешней речи. Цель: организовать   обсуждение   типовых   затруднений   с   проговариванием   во   внешней речи формулировок соответствующих способов действий. Организация учебного процесса на этапе 5:  Посмотрите на результаты самостоятельной работы.   Оцените свою работу.  Те, у кого были затруднения в выполнении самостоятельной работы, что вы   будете   делать?  (Мы   будем   выполнять   дополнительные   тренировочные задания.)  В  конце  урока те  ребята, кто  допустил  ошибки  в  самостоятельной  работе, могут подойти к столу учителя и взять задания для тренировки. 5. Включение в систему знаний и повторение. Цель: тренировать умение решать уравнения на сложение и вычитание. Организация учебного процесса на этапе 7:  Наше путешествие по подводному миру продолжается. А к кому мы приплыли? Кто это?  Дельфин.  Учитель: Дельфины – это морские млекопитающие. Это не рыбы, а звери. Так как не откладывают икру, как рыбы, и кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность, чтобы   вдохнуть   единственной   видоизмененной   ноздрей.   А   еще   дельфины 6 . 72  стр  считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку.   Наш дельфин предлагает нам потренироваться в решении уравнений. №    3,     Найдите в учебнике № 3 на стр.72.  Что вам поможет в решении уравнений?  (Эталоны, открытые на прошлых уроках.) Учитель   фиксирует   на   доске   эталон   решения   уравнений  с   неизвестным слагаемым (Д­3), эталон решения уравнения с неизвестным  вычитаемым  (Д­4), эталон решения равнений с неизвестным уменьшаемым (Д­5).  Откройте учебник на стр.72. №3 . Решите данные уравнения с проверкой. Один ученик решает первое уравнение у доски с проговариванием. Остальные учащиеся   работают   на   карточках.   Работа   над   оставшимися   уравнениями проводится аналогично. 6. Рефлексия деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены  ошибки; 2) уточнить алгоритм исправления ошибок; 3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов  деятельности; 4) оценить собственную деятельность на уроке; 5) согласовать домашнее задание. Организация учебного процесса на этапе 8: Слайд.  ­   Учитель:  Молодцы! Ну что ж, мы опустились на самое дно. Сюда почти не доходят лучи света. Здесь живет старый осьминог. Осьминоги в опасной ситуации защищаются   от  врагов, выпуская  чернильное   пятно, которое  не  только  мешает нападающему   видеть,   но   и   не   дает   чувствовать   запахи.   К   нашему   старичку­ осьминогу   редко   приходят   гости,   и   он   любит   послушать   интересные   истории. Расскажите осьминогу, что вы делали на уроке, что вам понравилось больше всего.  Чему   был   посвящён   сегодняшний   урок?  (Повторению   и   работе   над ошибками.) 7  Какие цели вы ставили перед собой на уроке? (Выяснить, есть ли трудности. Понять причину ошибок и устранить её…) ­ В каких темах были затруднения? (В сложении и вычитании двузначных чисел, в решении составной задачи на нахождении части, …)  Удалось ли их преодолеть? Как?  А   теперь   выберите   сигнальную   карточку   того   цвета,   который   больше   всего подходит: если вам было легко решать примеры, выполнять задания – покажите мне зеленый сигнал, если были небольшие затруднения – желтый сигнал, а если вы испытывали затруднения, делали ошибки ­ покажите красный сигнальный значок. Если   вам   пришлось   выбрать   красную   фигуру,   то   дома   еще   раз   пролистайте учебник и повторите правила сложения и вычитания двузначных чисел. Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся. ­    Ну что ж, давайте прощаться с подводным миром, нам пора возвращаться в класс, так как урок подошел к концу. Кто хочет может закрыть глазки. Всплываем! Слайд 19. Фон для завершения урока.  Ребята,   а   вспомните,   с   чего   мы   начали   урок?   Какой       праздник   мы отмечаем 22 апреля? Так давайте поздравим нашу планету с Днем рождения и споём нашу традиционную песню. Дети поют  песню «День рождения». 8

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017