Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
26.11.2017
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел", 2 класс. Урок рефлексии построен в технологии деятельностного метода по программе Л.Г.Петерсон. Путешествуя по морским просторам, дети не только повторяют пройденный материал, но и знакомятся с обитателями морей, узнают интересные факты.
Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел.docx
Урок 37
Тип урока: Р.
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Основные цели:
1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционноконтрольного
типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в
деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из
затруднения и т.д.);
2) тренировать умение складывать и вычитать двузначные числа, умение решать
составные задачи на нахождение части, решать уравнения на сложение и
вычитание;
3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.
Ход урока:
1. Мотивация к коррекционной деятельности.
Цель:
1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в
деятельность посредством обращения к опыту прошлого урока;
2) актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной
деятельности;
3) установить тематические рамки урока: сравнение, сложение и вычитание
двузначных чисел.
Организация учебного процесса на этапе 1:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука – это математика.
Дорогие ребята!
Ответьте мне на вопрос: «Какое главное умение вы развиваетесь на уроках
математики?» (Мы учимся считать и решать задачи.)
А чему были посвящены последние два урока? (Мы учились складывать и
вычитать двузначные числа )
1 Не бойся допустить ошибку, бойся ее не исправить!
Справлялись ли вы с этими заданиями, возникали ли у вас трудности?
(Еще возникают трудности, ошибки.)
Прочитайте девиз нашего урока. Как вы понимаете его?
Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Повторению,
изученных тем, проверки своих знаний.)
Да, сегодня на уроке я предлагаю вам повторить эту тему,
потренироваться в решении таких заданий. Так чему будет посвящен
сегодняшний урок? (Повторению и закреплению.)
Вспомните, какие два шага вы должны сделать на уроке повторения? (Мы
должны понять, что мы еще не понимаем и не умеем, и самим справиться с
затруднениями.)
Я хочу пожелать вам перед работой не бояться возникших затруднений и
плодотворно поработать.
Как же вы будете работать? Расположите этапы нашей работы на уроке в
правильном порядке.
(Сначала повторим все необходимое, затем выполним самостоятельную
работу, посмотрим, есть ли затруднения. Если они есть, будем над ними
работать.)
Я желаю вам удачи на уроке!
И вы пожелайте друг другу удачи!
2. Актуализация и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
Цель:
1) организовать повторение умения складывать и вычитать двузначные числа,
решать составные задачи на нахождение части;
2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;
3) организовать мотивирование и выполнение учащимися самостоятельной работы
№ 1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного
анализа;
4) организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с
фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).
Организация учебного процесса на этапе 2:
Итак, 1 этап повторения мы начинаем с устного счета.
2 Устный счет.
5+5+53=12
1+3+50=54
6+315 +7+10+2=22
Дайте характеристику чисел.
Число 12 – двузначное, четное, стоит в натуральном ряду на 12 месте. В нем
1 десяток и 2 единицы. Его можно представить в виде суммы чисел 10 и двух.
Соседи этого числа 1 и 13. (аналогично числа 54 и 22)
Скажите, пожалуйста, а чем знаменательно число 22 апреля?
22 апреля Международный День Земли. Этот праздник дает возможность
каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность
нашему большому общему дому по имени Земля.
А так как большая часть нашей планеты занимает вода, я приглашаю вас в
подводное путешествие, во время которого вы сможете узнать много интересного.
Закройте глаза и мы перенесемся с вами на берег океана.
Слайд 2. При переходе к этому слайду автоматически начинает звучать шум
моря. Шум сам затихает через несколько секунд. Этот слайд стоит фоном во
время беседы учителя и детей.
Ныряем? Но как мы можем путешествовать на глубине? Давайте превратимся в
рыбок? Для этого надо быстро выполнить задание на карточках. (соединить по
порядку числа и получить рыбку)
(Учитель предлагает детям закрыть глазки, взять в руки рыбку и представить, что
мы оказались под водой.)
Вот мы и под водой.
1) Сложение и вычитание двузначных чисел.
№
2,
стр
. 72
Вот вы и готовы к подводному путешествию. Опускаемся на дно. Кто здесь? Нас
встречает морская звезда. Как вы думаете, почему у нее такое название?
Учитель: Морские звезды относятся к иглокожим – у них на поверхности тела
выступы похожие на шипы. Конечности морских звезд называют лучами или
руками. Интересно, что если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его
3 снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастет еще
одна, новая, морская звезда.
Игра «Лопни пузырек»
Учитель: Со дна моря поднимаются пузырьки. Морская звезда редко может
увидеть наш мир и очень хочет почувствовать ароматы надводного мира. В
пузырьках есть земной воздух, и если лопнуть правильный пузырек, то звезда
почувствует аромат свежего морского ветерка на суше, а если ошибетесь – на
свободу вырвется болотный газ. Постарайтесь не ошибаться, чтобы звездочке было
приятно играть с вами.
Откройте тетради, сказав «волшебные слова». Найдите № 2 на стр. 72.
Что вы будете использовать при выполнении этого задания? (Эталон.)
Учитель фиксирует на доске эталон сложения и вычитания двузначных чисел Д2.
Учащиеся по цепочке выполняют задание с комментированием. (3 примера)
Остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.
Проверяем.
Учащиеся проверяют по эталону. Фиксируют правильность ответа.
Отправляемся дальше?
Слайд .
2) Составная задача на нахождение части.
Ой, а кто это у нас?
Дети: Морской конек!
Учитель: Морской конек – это необычная рыбка. Назван так за форму тела,
напоминающую шахматную фигуру коня. Они ведут малоподвижный образ жизни,
обычно прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела,
полностью сливаясь с фоном. Таким образом, они одновременно защищают себя от
хищников и маскируются во время охоты за пищей.
Морской конек предлагает нам решить задачу. Достаньте карточки.
Учитель заранее выносит схему на доску.
При выполнении, каких заданий, вы можете использовать правило
сложения и вычитания двузначных чисел? (При решении задач, уравнений, …)
Какие задания вызывают особые трудности? (Решение задач.)
Сегодня на уроке предлагаю потренироваться в решении задач.
4 Прочитайте задачу. Заполните схему.
Один учение у доски проводит анализ задачи и заполняет схему, остальные
учащиеся работают в учебнике.
Что вам поможет решить эту задачу? (Эталон решения составных задач на
нахождение части.) приготовьте эталоны.
Учитель фиксирует на экране эталон Д3.
Запишите решение задачи.
Один учащийся записывает решение у доски с комментированием, остальные
учащееся работают самостоятельно на карточках.
Проверьте своё решение. Оцените ученика.
Проверка организуется фронтально: учащиеся сравнивают свое решение с
решением на доске. Целесообразно организовать комментирование учащимися
хода решения задачи.
Что вы повторили? (Мы повторили сложение и вычитание двузначных
чисел, алгоритм решения составной задачи на нахождение части.)
Какой этап работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)
Зачем вы будете писать самостоятельную работу? (Чтобы мы сами
посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет.)
3) Самостоятельная работа
Раздать листы с текстом самостоятельной работы № 1.Время выполнения
минут. Включить таймер. Учитель нумерует эталоны на доске.
Что теперь вы должны сделать? (Проверьте свои работы по образцу.)
Раздать образец для самопроверки к с. р. № 1 или открыть его на доске.
Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим
«+» рядом с верно выполненным заданием «?» – если ответ не совпал.)
Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть трудности, а
где всё получилось.)
Что вы будете делать сейчас? (Проверять решение по эталону.)
Для чего? (Чтобы проверить правильность наших рассуждений или
определить место и причину возникшего затруднения.)
5–6≈
№
1.
3. Локализация индивидуальных затруднений.
Цель:
5 1) организовать учащихся, не допустивших ошибок, на выполнение пошаговой
проверки своих работ по эталону для самопроверки и на выполнение
дополнительного задания;
2) организовать учащихся, допустивших ошибки, на проведение анализа своих
работ с целью определения места затруднения и выявления и фиксации причины
затруднений.
Организация учебного процесса на этапе 3:
Раздать эталоны для самопроверки Проверка проводится по шагам, проговаривая
каждое задание.
В каком месте допустили ошибку? Подчеркните.
Вспомните, какие правила использовали при выполнении заданий
4. Обобщение затруднений во внешней речи.
Цель:
организовать обсуждение типовых затруднений с проговариванием во внешней
речи формулировок соответствующих способов действий.
Организация учебного процесса на этапе 5:
Посмотрите на результаты самостоятельной работы.
Оцените свою работу.
Те, у кого были затруднения в выполнении самостоятельной работы, что
вы будете делать? (Мы будем выполнять дополнительные тренировочные
задания.)
В конце урока те ребята, кто допустил ошибки в самостоятельной работе,
могут подойти к столу учителя и взять задания для тренировки.
5. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
тренировать умение решать уравнения на сложение и вычитание.
Организация учебного процесса на этапе 7:
Наше путешествие по подводному миру продолжается. А к кому мы приплыли?
Кто это?
Дельфин.
Учитель: Дельфины – это морские млекопитающие. Это не рыбы, а звери. Так
как не откладывают икру, как рыбы, и кормят своих малышей молоком, как кошка
котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность,
чтобы вдохнуть единственной видоизмененной ноздрей. А еще дельфины
6 . 72
стр
считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они
очень близки к человеку.
Наш дельфин предлагает нам потренироваться в решении уравнений.
№
3,
Найдите в учебнике № 3 на стр.72.
Что вам поможет в решении уравнений? (Эталоны, открытые на прошлых
уроках.)
Учитель фиксирует на доске эталон решения уравнений с неизвестным
слагаемым (Д3), эталон решения уравнения с неизвестным вычитаемым (Д4),
эталон решения равнений с неизвестным уменьшаемым (Д5).
Откройте учебник на стр.72. №3 . Решите данные уравнения с проверкой.
Один ученик решает первое уравнение у доски с проговариванием. Остальные
учащиеся работают на карточках. Работа над оставшимися уравнениями
проводится аналогично.
6. Рефлексия деятельности на уроке.
Цель:
1) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены
ошибки;
2) уточнить алгоритм исправления ошибок;
3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов
деятельности;
4) оценить собственную деятельность на уроке;
5) согласовать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 8:
Слайд.
Учитель: Молодцы! Ну что ж, мы опустились на самое дно. Сюда почти не
доходят лучи света. Здесь живет старый осьминог. Осьминоги в опасной ситуации
защищаются от врагов, выпуская чернильное пятно, которое не только мешает
нападающему видеть, но и не дает чувствовать запахи. К нашему старичку
осьминогу редко приходят гости, и он любит послушать интересные истории.
Расскажите осьминогу, что вы делали на уроке, что вам понравилось больше всего.
Чему был посвящён сегодняшний урок? (Повторению и работе над
ошибками.)
7 Какие цели вы ставили перед собой на уроке? (Выяснить, есть ли трудности.
Понять причину ошибок и устранить её…)
В каких темах были затруднения? (В сложении и вычитании двузначных чисел, в
решении составной задачи на нахождении части, …)
Удалось ли их преодолеть? Как?
А теперь выберите сигнальную карточку того цвета, который больше всего
подходит: если вам было легко решать примеры, выполнять задания – покажите
мне зеленый сигнал, если были небольшие затруднения – желтый сигнал, а если вы
испытывали затруднения, делали ошибки покажите красный сигнальный значок.
Если вам пришлось выбрать красную фигуру, то дома еще раз пролистайте
учебник и повторите правила сложения и вычитания двузначных чисел.
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
Ну что ж, давайте прощаться с подводным миром, нам пора возвращаться в
класс, так как урок подошел к концу. Кто хочет может закрыть глазки. Всплываем!
Слайд 19. Фон для завершения урока.
Ребята, а вспомните, с чего мы начали урок? Какой праздник мы
отмечаем 22 апреля? Так давайте поздравим нашу планету с Днем рождения
и споём нашу традиционную песню.
Дети поют песню «День рождения».
8
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.