Конспект урока по математике на тему "Дециметр-единица измерения длины" (1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.05.2017
На данном уроке дети познакомятся с новой единицей измерения длины – дециметром; научатся распознавать модель ДМ среди разных полосок, пользоваться моделями СМ и ДМ для измерения длин предметов; закрепят знания нумерации в пределах 20-ти; состав чисел от 11 до 20.
Дециметр 1 класс.doc
Математика 1 класс
Тема: Дециметр – единица измерения длины.
Цель: познакомить с единицей измерения длины – дециметр, научить измерять длину с помощью мерок.
Оборудование: конверты с полосками длиной 1 см, 1 дм; атласные ленты, презентация, компьютер, экран, медиапроектор;
предметные картинки для рефлексии.
Результат: дети познакомятся с новой единицей измерения длины – дециметром; научатся распознавать модель ДМ среди
разных полосок, пользоваться моделями СМ и ДМ для измерения длин предметов; закрепят знания нумерации в пределах 20ти;
состав чисел от 11 до 20.
ХОД УРОКА.
№
п/п
Этапы урока
УУД
1. Мотивация к учебной деятельности.
Устный счет.
1. Примеры (слайд 2)
2.Работа с геометрическим материалом (слайд 4)
Готовность к саморазвитию (Л)
Сформированность мотивации к обучению (Л)
Использовать математическую терминологию при выполнении
арифметического действия (Р)
Характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости (П,Р)
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое
действие (П,Р) 3.Решение задачи (слайд 3)
2. Актуализация и пробное учебное действие.
Измерьте длину зеленой полоски, которая находится у
вас на столе. Чему равна ее длина? (1 см)
Измерьте длину желтой полоски. Чему равна ее длина?
(10 см)
3. Выявление места и причины затруднения.
А как подругому можно сказать, чему равна длина
полоски?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на
уроке?
Сегодня мы узнаем, что есть более крупная, чем
сантиметр, единица длины.
Объяснение
«Математика. 1 класс»)
нового материала
(звукозапись
Воспроизводить устные алгоритмы выполнения арифметических
действий (Р)
Актуализировать свои знания для проведения простейших измерений
(Р)
Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими
учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться
(Л).
Прогнозировать результат измерения (Р)
Предложить и согласовать тему урока (Л,П)
Готовность и способность к саморазвитию (Л)
Сформированность мотивации к обучению (Л)
5. Реализация построенного проекта.
1.Формирование правила
2.Чтение правила на с.51 в учебнике.
6. Первичное закрепление с проговариванием во
внутренней речи.
1. Задание 1. Работа в парах: измерить длину и
ширину обложки в сантиметрах. Сколько это
дециметров и сантиметров?
Формировать устные и письменные алгоритмы выполнения (П,Р)
устные и письменные алгоритмы
Воспроизводить
выполнения. (П,Р)
Прогнозировать результат измерения (Л,Р)
Формировать умение слышать, слушать и понимать партнера,
планировать и согласованно выполнять совместную
деятельность, взаимно контролировать действия друг друга
(К,Л) 2. Задание 2. Работа по электронному приложению
«Математика 1 класс».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сравнивать компонент действия с результатом (Р)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по
образцу или эталону.
Задание 1 в тетрадях на печатной основе стр. 25
Воспроизводить
выполнения (Р)
Самостоятельность мышления (Л)
устные и письменные алгоритмы
8. Включение в систему знаний и повторений.
1. Задача №3 в рабочих тетрадях.
Прочитайте задачу.
Что известно? Что необходимо узнать?
Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
Каким действием?
2. Задание №2, 5 по вариантам с взаимопроверкой.
3. Задание №4.
разные способы вычислений,
выбирать
устные и письменные алгоритмы
Воспроизводить
выполнения (Р)
Сравнивать
правильный (Р,Л)
Контролировать свою деятельность: проверять правильность
выполнения вычислений изученными способами (Л,Р)
Планировать ход решения задачи (Л,Р)
Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых
арифметических действий для ее решения (П,Р)
Сравнивать компонент действия с результатом (Р)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1. Я сегодня научился…
Мне понравилось…
Мне это обязательно пригодиться…
2. Оцени себя сам:
Я работал сам, быстро и аккуратно
Я работал медленно, но правильно
Я работал, но отвлекался, и поэтому у меня не
получилось
Способность характеризовать и оценивать собственные
математические знания и умения (Л)
Самооценка учениками собственной учебной деятельности на
уроке (Л)
Соотносить цель и результаты своей учебной деятельности и
фиксировать степень их соответствия (Л,Р)
Ставить перед собой цель дальнейшей деятельности и
определять задания для самоподготовки (Л,Р)
Конспект урока по математике на тему "Дециметр-единица измерения длины" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Дециметр-единица измерения длины" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Дециметр-единица измерения длины" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Дециметр-единица измерения длины" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.